Shaitan

Зимой в Москвиче

Recommended Posts

-=Val=-

В "ЗР", в свое время, предлагалось именно вырезать участок бачка вместе с перегородкой, а потом запаивать.

Дело хозяйское.

Share this post


Link to post
Share on other sites
OZION
ТАЗе друга(01)

 

сорри за офф, но у меня у знакомого в копье печка жарит так что даже сзади можно в майке сидеть спокойно

Share this post


Link to post
Share on other sites
fedor236

Всем привет давно я здесь не был! Якак то уже писал в №Тема: Обогрев заднего стекла (альтернативный) Мож кто чё полезное почерпнёт!

Могу подсказать как я сделал. В морозильных витринах старого образца стоят испарители U образные медная трубка, алюминевые пластины по размерам как раз на заднюю полку ложится, хотя размеров бывают разных. Соеденял так выход 4 го шланг в салон как и был, далее тройник, но надо чтобы поток тосола шёл от двигателя в прямом направлении к штатной печке, а в бок отвод на задний обогрев(получается паролельно). Сопротивление на зад получается больше и основной поток идёт через основную печку. Обратку соеденяем также. Под капотом, конечно электро помпа,обязательно на обратке, там температура наже на дольше хватит сальников. Тройники продаются в Волговских отделах (o 16). Сам радиатор печки поменял на медный трёх рядный,вроде от Газели.Переделать не сложно хоть он и чуть длиньше.Разбираем корпус, достаём старый,прикладываем новый и пропиливаем дырки под новые выводы трубок, хотя один почти совпадает.По ширине радиатор чуть уже, дырки затыкаем изолоном,поролоном или трубкой которая используется при установке евроокон,обязательно плотно.Сам корпус сверху я обклеил самоклеющимся изолоном ,стало на много тише работать печка. Теперь в любой мороз в машине жара,стёкла всегда чистые. Помпу включаю если надо сбить температуру двигла или быстро протопить салон (не включайте помпу при прогреве двигателя). Есчё отрегулирован термостат на более высокую температуру (для зимы, на лето поставлю другой), обрезаны две лопасти из четырёх на крыльчатке охлаждения радиатора. В мороз даже жигулисты диву даются . И ещё садясь утром в холодную машину оставляйте открытое окно пока не прогреется двигатель,чтобы стёкла сразу не обледенели. Если чё спрашивайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Я переделывал наоборот с верхнего на нижний. ИМХО, те что 30 надо покупать, из старых можно сделать только проставыш от термостата к патрубку помпы. Тонкий байпасный шланг можно подогнать на место оного от помпы к впускному коллектору.

В приципе, если есть метал. труба 30, то возможности расширяются, - можно сращивать обрезки и т.п.

Однако неужели совсем не достать? У нас вот, например, наоборот: на верхний термос патрубки надо поискать, а под нижний везде лежат. Кстати, если будешь сращивать присмотрись к патрубкам ВАЗ, Таврия - диаметр тотже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

вроде от 2110 по расположению патрубков термостат подходит на 2140, у знакомого стоит.

я себе родной без проблем нашел новый - тупо в магазине...

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexS

Альтернатив водопроводным трубам, моя идея:

 

Т.к. теплый воздух поступает в область ног водителя и пассажира, его можно направить на боковые стекла через куллер (от компьютера) в полость двери, а выдуваться будет через сопла, установленные в «бархатке» бокового стекла.

1.bmp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sam_180

зима прошла а ташкент в авто остался.. пришлось ставить газелевский электро кран )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
genrih

на 407-ом первую зиму ездил как в танке. возил с собой банку соленой воды и протирал этим соляным раствором стекла.стояла родная печка.потом эту печку переделал. все равно лед вокруг.потом провел шланги под передний диван и поставил туда еще одну печку от трактора "юмз". решил перестраховаться и добавил еще одну (3-ю) в багажник от ваз класики, и добавил эл.помпу от газели. стало тепло в салоне, правда и зима была не холодной, второй печкой почти не пользавался, тем более когда ее включаешь начинает вибрировать переднее сиденье, потому что моторчик упирается в пружины дивана...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Вся эта настройка известна и забор снизу 4-ого. Вот хочу попробовать с головки, правда там места возле щита не очень и двигло геморойно вытаскивать. Радиатор новый - т.к. кузов тоже был новый (с самого начала так было).

З.Ы. Не надо говорить, что случай единичный - москвич все щитаю холодной машиной, в отличие от жигулей.

З.Ы.2 Я думал ты гайки на термосе крутил(

Собственно, у меня сейчас забор с ГБЦ и стоит, большой разницы не заметил, как грела печка капитально, так и греет не слабо. Если врубать на полную, то ногу правую обжигает, приходится прикрывать заслонку у ноги и побольше открывать у пассажира, ему (ей) не держать ногу на педали газа.

Гайки на термосе крутить не надо, он и так прекрасно справляется.

По поводу - "ОКА салон греет сразу" - если на моське кран печки не перекрывать, то жижа бегает не только по движку, но и по печке тоже, основной радиатор подключается позже, когда термос прикажет.

Единственно то, что задним пассажирам в Моське прохладно, туда печка не дует (это можно доработать), но мне как водителю, это не сильно мешает, да и не часто у меня кто сзади ездит, тем более, что я таки доработал маленько систему, чтоб и сзади чуть теплее было б.

 

Без сомнения, в стоке система отопления на Москвиче не очень мощная и уступает тем же ВАЗам. Но даже при самой мертвой СО лобовое всегда отогревается.

Может не столько система слабая, сколько теплоизоляция никакая?

К стати, после прокладывания у себя в машинке нормальной (современной) теплоизоляции, у меня в салоне стало заметно теплее. Как-то довелось ждать друга для эвакуации меня (эт когда у меня мотор умер), на улице было порядка +1 жары, в машине ждать в течении полутора часов было не холодно, да и пока ехали, тож не замерз. Накопленное тепло, пока мотор жил, весьма неплохо сохранилось.

 

По поводу термостата, ИМХО, верхний с открытыми жалюзи, и штатным забором на отопитель "греет" салон слабее.

Удлаление пробок - вопрос навыка, он нужен как на нижнем так и на верхнем термосе. Хотя у верхнего безусловный плюс - возможность замены/удаления с минимальными потерями тосола.

Что ты имееш ввиду под "штатным забором на отопитель"? У меня на Комбике с рождения забор жижи от 4-го горшка, на АЗЛК 412-м было с коллектора впускного - заметно холоднее. И там и там термос сверху.

Удаление пробок - на верхнем (у меня всегда так было) никаких навыков не нужно. В абсолютно пустую СО заливаем воду пока из радиатора не попрёт. Едем кататся после прогрема мотора, через энное кол-во метров, 500 например если проехатся порезвее, печка резко пускает теплю жижу мотор начинает чутка грется. Останавливаемся, доливаем нехватающие поллитра-литр ОЖ и усё, система заполнена, пробок нет.

 

 

Собственно, показатель прогретости салона у меня - электронный датчик, спрятанный в правом крыле под обшиквой салонной. Печка туда не дует и этот датчик в холода показывал +20..+25. Теперь, при заборе с ГБЦ до +28 при +5 на улице (при более низких температурах улицы проверить пока не довелось).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Собственно, показатель прогретости салона у меня - электронный датчик, спрятанный в правом крыле под обшиквой салонной. Печка туда не дует и этот датчик в холода показывал +20..+25. Теперь, при заборе с ГБЦ до +28 при +5 на улице (при более низких температурах улицы проверить пока не довелось).

 

это вопрос теплоизоляции, и получается, что во втором случае она хуже, или просто датчик сдвинулся от металла. Тем более если речь о терморезисторе Сакид'a.

 

По поводу пробок на верхнем термосе, скажу, что на 412 онизамечательно образовывались при заправке/перегреве, но достаточно легко удалялись. Согласен.

 

То, что писал - это то, что имел и имею на своих авто, а теплоизоляция у меня тоже сделана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
и получается, что во втором случае она хуже, или просто датчик сдвинулся от металла. Тем более если речь о терморезисторе Сакид'a.
В каком втором случае?

Датчик у металлу и не прикасается. Изнутри крыла - теплоизолон, датчик как бы расположен между изоляцией и салонной обшивкой. Да и сам он в некоей оплётке, металл он не трогает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

датчик нежестко закреплен.,

а второй случай, это, когда стало очень тепло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romakinp
подскажите где краны печки на 408, инструкции нет(( один нашел вроде тепло пошло но еле еле

На двигателе справа сзади (над выпускным коллектором). У меня закис, не работает :snoozer_10: Какие-то другие подходят, надо подбирать.

495644ZGyy.jpg

 

 

Закисает и тросик, и сам кран. Надо отсоединить тросик и полностью открыть краник вручную.

Edited by romakinp

Share this post


Link to post
Share on other sites
kondit

А у меня теперь дует!

Берем 2 У-образных сантехнических тройника диам 50мм, еще одну гофру по длине как справа от печки до ветрового стекла, хомут на 52мм минимум 3шт+ плоская отвертка,синяя изолента :rolleyes: ,острый нож+ 1 час работы.

1. Откручиваем 2 нижних винта крепления торпеды, решетку динамика, вынимаем динамик и отодвигаем магнитолу

2. вынимаем толстую гофру, соединяющую патрубок забора воздуха и приемную трубу решеток, кромсаем ее пополам.

3. Подганяем один тройник таким образом, чтобы он вместился вместо толстой гофры, надеваем части гофры и вставляем тройник, зажимая и уплотняя хомутом и изолентой.

4. На правый выход печки одеваем второй тройник, зажимаем хомутом, на прямую ветку ставим гофру к решеткам, ответвление- к дуйке на стекло.

5.Ставим на место торпеду и все другое. Вуаля! Из дефлектором дует тепло!

Плюсы переделки - можно управлять теплом -на водилу, пасажира, на задний диван.

Минусы- не замечены. Хотя если Вдруг захочется стока, нужно достать только большую гофру и снять апгрейд

Идея моя, сделал я, пассажиры 40-го довольны

Share this post


Link to post
Share on other sites
Betr

И здрасти ВСЕМ! у меня 2140 и то о чем вы пишете уже с завода было, но есть способ сделать еще теплее! и заднее окно не патеет даже со шторками. Ишется "уголок компрессора ЗИЛ большой", у него кстати резьба точно такая же что и на пробках и краниках блока. Снимаем клапанную крышку и крышечку (у моторного щита 7 вонтов М6 вроде) там есть БОЛЬШАЯ технологическая заглушка (из чугуна вроде)- снимаем ее ключом вроде на 46 и несем ее и уголок компрессора к токарю. В блоке вместо штучера 2140 поставил сливной кран 412. Собираем все в обратной последовательности (лично я правый нижний штуцер печного радиатора подключил через стандартный кран к помпе, а правый верхний к полученному штуцеру на головке блока) В итоге правой ноге бывает очень горячо даже в -10 (в больший мороз ездить не приходилось) Идея взята с 2141 после изучения его печки с уфой

Share this post


Link to post
Share on other sites
FLV_86

Столько страниц, а тепло не всем.

У нас в Сургуте бывает до -60 и каждую зиму минимум 2-е недели не выше -40, обычнов конце января начале февраля.

 

Я что понял-то.

 

1. естественно должа быть хорошая проходимость ОЖ и рабочий термостат, электровентелятор не помешает

2. нужно правильно подобрать поток направления ОЖ в радиатор отопителя и запитку, не должно быть пробок

3. нужно увеличить мощность вентелятора, путём замены на более мощьный

4. заткнуть щели в кожухе отопителя, в дверях

5. нужно сделать вентеляционные отверстия на задней полке в богажное отделение, у когото уже есть

6. можно и дополнительную помпу поставить

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

FLV_86

все правильно!!!

НО!

2. нужно правильно подобрать поток направления ОЖ в радиатор отопителя и запитку, не должно быть пробок

тут еще важно какой радиатор!

3. нужно увеличить мощность вентелятора, путём замены на более мощьный

наш тоже неплохо дует, весь косяк в том что он крутит,в крыльчатке

6. можно и дополнительную помпу поставить
я б сказал НУЖНО! :)

седьмым пунктом можно добавить уменьшенный шкив помпы!

Итак чаго я сделал:

1. Промыл всю систему охлаждения, спец средством и несколько (раз 5) водой, радиатор печки спрайтом замачивал

2. Сделал запитку горячей жижи как с завода от впускного коллектора, краник правда стоит возле помпы (в основном из за карбюратора)

3. Из за особенности радиатора подача тоже осталась как с завода сверху

4. Стоит новый моторчик печки, просто новый))) пропеллер железный тоже роной, только увеличен угол наклона лопастей, моторчик с пропеллером максимально приближен к радиатору, из за изменений пришлось убрать крышечку-пыльник с моторчика и по контуру залепить сырой резиной для гермитичности...

5. Заделал все дырки в воздуховодах холодной сваркой, стыки говрированых шлангов замотал сырой резиной

6. Стоит электро помпа от газели, на обратке после печки

 

В машине тепло аж непривычно! поток воздуха из воздуховодов сравним с иномарочными! теплый воздух у же при 40 градусах!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

+ утеплить днище и "хребет",

поставить "горячий" термостат,

при таких температурах имеет смысл установить жалюзи перед радиатором

сделать выход печки на термостат (см. форум).

про крыльчатку печки штатную Ме - замени на позднюю пластиковую.

 

Про уменьшенный шкив - в твоем случае я бы ставить не стал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Так он рассказывал что у него выпускной коллектор был обварен, т.е. вокруг него было как бы несколько боченков соединеных трубкой и хороший вентилятор. Так он нахвалиться не мог этакой печкой.

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=7940

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Я тут подумал, реально ли ставить пропелер или центробежник от 2109, ДО радиатора? У ВАЗ-ах это так и сделано

Тоже думал в эту сторону. В принципе, возможно, без особых траблов. Только желательно подобрать другой радиатор, пониже, т.к. оптимальным его расположением будет горизонтальное.

 

ЗЫ Не только у ВАЗов, но и почти у всех современных автомобилей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor

народ у меня такой вопрос я думаю если посикать на разборках печку для иномарки с воздуховодами в сборе и поставить её в багажник а воздух засасывать через лючок как спереди только его развернуть? патрубки вывести в полку как на лобовом стекле, сбоку к двери пассажиров и в ноги...

плюс поставить шнивовский термостат, пару электропомп газелевских или бошевских.... пару электроклапанов от БМВ? даст результат?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
народ у меня такой вопрос ... если посикать на ... печку...

даст результат?

:D Это к слову об оЧепятках :D

По вопросу.

Сомневаюсь! Ведь если воздух нагнетать и спереди и (как ты предлагаешь) сзади, то где он будет выходить из салона?!! В щели между стойками и дверями? Но там слабое разряжение! Ведь при движении (мордой вперед), если я ничего не путаю, в задней части машины создается разряжение (по крайней мере давление немного ниже чем на морде), за счет которого и должна быть (!) организована вытяжная вентиляция, которая и "выводит" из салона выдыхаемые пассажирами пары, и тогда будут оттаивать все стекла.

Поэтому считаю, как минимум не целесообразным, затеивать такие переделки! Лучше правильно организовать вытяжную вентиляцию, так как приточная худо-бедно есть с рождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim85

Перепробовал почти все, кроме помпы на печку. Остановился на:

1. Центробежник ВАЗ 2108 вместо родного.

2. Радиатор от WV, т.к. родной потек.

3. Расширение сопел обдува стекла.

4. Комплекс работ по двигателю(термостат, забор воздуха от коллектора на зиму и т.п.) - чтоб температура ОЖ была не менее 80гр и ровно работал.

При мин 19 на улице, в салоне +16гр. на уровне пассажирского сиденья. Повыше - +24 гр.

 

Все это не мною придумано, многократно описывалось в и-нете.

Остальное, на мой взгляд, половинчатые решения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Herr

Ну если у тебя печка греет (!), именно горячий (!) воздух идет, то остается грешить только на теплоизоляцию. К ней кстати нужно отнести не только двери и стекла, но и пол, так он очень сильно охлождает салон (проверено). Вот теплоизоляции пола и нужно овести много внимания, по-крайней мере не меньше чем на окна/двери!

Если же с печки идет не горячий или даже не теплый воздух - кури саму печку, естественно, и форум.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.