Shaitan

Зимой в Москвиче

Recommended Posts

ZigerZ

Потому-что ОЖ проходила через один печной радиатор 3 раза(т.е. он был 3х поточный, а я хотел сделать одно поточный...) Да, хотел Ташкент, но получил Антарктиду......

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

ZigerZ

Застрелиться... Люди думают как бы эти ребра в бачках добавить и правинь впаять, чтобы лучше грело, а ты выдераешь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Я выдрал их потому-что я поставил ГАЗелевскую помпу, и в с старых журналах "ЗА РУЛЁМ" советовали их удалять "для повышения эффективности" радиатора. То есть чтобы через него полностью всегда проходила свежая, горячая ОЖ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

ZigerZ

Правильно удалил перегородки, не переживай.

Я сравнивал до и после удаления - эффект есть.

 

Подводящие-отводящие шланги печки - горячие?

 

GreenMile

Люди много о чем думают...

Подскажи, на каких более-менее современных радиаторах печки стоят перегородки? Почему в основном радиаторе нет перегородок?

Share this post


Link to post
Share on other sites
trofimovich
ZigerZ

 

Подскажи, на каких более-менее современных радиаторах печки стоят перегородки? Почему в основном радиаторе нет перегородок?

 

В М2141 качество радиатора отопителя проверяется именно по наличию (и герметичности) перегородки. Без неё хуже однозначно. А про то, как установить её наличие и при необходимости восстанавить герметичность написаны целые трактаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

trofimovich

Возможно. Тем не менее завод от них отказался (возможно из соображений экономии, ХЗ), в "ЗР", еще в 80-ые годы, советовали их убрать. Личный опыт подтверждает то же самое.

 

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

 

Во, не сразу сообразил! Пример с М-2141 вообще не в кассу! Сравни расположение патрубков на радиаторах "печки" М-2141 и 412/2140.

Share this post


Link to post
Share on other sites
manjak

а у меня ташкент и так. движка нижнетермостатная,забор ож идет из бошки-где самая горячая ож. 15 минут езды с открытым соплом и вентилятором и вуаля,в машине африка!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Оба патрубка горяченные, верхний и нижний бочки радиатора печки тоже обжигают руку, однако вследствии непонятных причин из печки дует холодный воздух... Все щели заделаны...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

383438ooz4.jpg

А что если от сюда печку запитать???

или от соседнего(чуть выше шланг)

И еще есть коллектор с выходом на печь(старого оброзца)

а что если в нем вместо крана поставить штуцер и сразу в печь

т.к. кран есть на выходе печки!

Share this post


Link to post
Share on other sites
serhunt
А то поди сосёт воздух из салона(от туда куда должно дуть в ноги) и дует на стекла холодным воздухом,

У меня такое было...предыдущий хозяин сказал , что моторчик от 2140 и от 412 дует в разные стороны поэтому такая хрень (он купил от 2140) ...так это правда ?

Гон поросячий, у 412 мотора одна обмотка, у 2140 - две. Вот и вся разница. У 412 плюс идет на один контакт, а минус или напрямую на массу(большая скорость), или через сопротивление(малая скорость). У 2140 минус на корпусе двигателя(читай на массе автомобиля) и через переключатель подается плюс или на один контакт, или на другой. Вот и вэс лубофф :)

 

PS: Есть один косяк: у 412 мотора красный провод - это минус, коричневый провод - плюс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Гон поросячий, у 412 мотора одна обмотка, у 2140 - две. Вот и вся разница. У 412 плюс идет на один контакт, а минус или напрямую на массу(большая скорость), или через сопротивление(малая скорость). У 2140 минус на корпусе двигателя(читай на массе автомобиля) и через переключатель подается плюс или на один контакт, или на другой. Вот и вэс лубофф
видимо я чото не так смотрел, но у меня два двига от 412-го - оба с двумя обмотками, двумя скоростями

уточню, на АЗЛК все моторы одинаковые, тоесть как на 40м, а вот на поздних ИЖах мотор какраз с двумя проводами - красный "-" идёт к выключателю и включаеться напрямую, или через сопротивление установленное в левом воздуховоде, а коричневый - "+", подключенный напрямую к блоку предохранителей...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

federman

 

Статья.....

http://www.mzma.net/club/faq/article.php?aid=170

http://www.my-photo.ru/?g=20727

Яндекс-великая весчь!!!!! 1я и 3я ссылки в нем-сразу сюда!!!

 

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

 

X-or

 

Ты ж ее на http://www.my-photo.ru/?g=20727

выложил!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

дубль два: вижу причину в плохой аэродинамики кожуха печки и хочу сделать новый из стеклопластика. если кто то такое уже делал или есть идеи напишите плизз

Share this post


Link to post
Share on other sites
Spelnik

Бугага :(

Перетянул шланг проволокой примерно до половины диаметра. Вауля все заработало ... слышно даже как крутится невключенная газелевская помпа.

На обдув вроде справляется ... температура воздуха при открытой заслонке держится стабильно ... субъективно - горячо.

Кстати седня на улице "-23"

 

Посмотрим как себя поведет двиг под нагрузкой будет грется или нет.

 

Фотки только завтра седня ни как, нечем сфоткать место перетяжки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

-=Val=-,

Spelnik,

так вроде всё уже сделано.

Разве не эту роль выполняет калиброванное отверстие прибл. 15 мм (на диаметре 30) в патрубке малого круга на ГБЦ? - это для системы с нижним термостатом/

Для верхнего точно не помню, там вроде тройник на корпусе термостата хитрый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

А кто-нибудь сравнивал размеры радиатора с другими (кроме жигулевского)?

 

Стоял "одноходовой" радиатор (оказалось, просто перегородки отгнили), прошлой зимой, скажем так, не обламывался. Окна не открывал, но при -20 кран был открыт примерно наполовину. Забор жидкости из термостата через дополнительный патрубок, вкрученный в корпус, циркуляция в печке снизу вверх. К лету потек, прогнил бачок в том месте, где была припаяна перегородка (радиатор неродной и неновый, а тому, кто его перепаивал, охота руки обломать, т.к. латунь просто так не гниет).

После этого поставил другой, тоже БУ, но с целыми перегородками. Тепла при -15 хватает только чтобы отогреть переднее стекло и чуть-чуть боковые (стоят доп. сопла). Ноги вообще не греет. Недавно тоже побежал, но герметик пока справляется.

 

Мысли такие:

1. Циркуляция "снизу вверх" спасает от воздушной пробки только в одноходовых радиаторах. В трехходовых в средней секции жидкость идет сверху вниз.

2. Следует из 1-го: если стоит трехходовой радиатор, электрическая помпа просто необходима.

3. Не вижу смысла заморачиваться с родными радиаторами. Олово в заводской пайке со временем разрушается, а запаять самому можно только бачки. Трубки запаять нереально. Предыдущие 2 радиатора я сдал в цветмет, истратив предварительно на них полкилограмма припоя. Качество новых москвичовских радиаторов вызывает сомнения, а цена, по сравнению с другими, просто отпугивает.

4. Вентилятор установлен ПОСЛЕ радиатора и гоняет нагретый (менее плотный) воздух. Следовательно, его эффективность заведомо меньше, чем у тех, которые стоят ПЕРЕД радиатором при той же мощности.

 

Короче, на днях поставлю помпу, а летом буду капитально переделывать всю печку.

 

Пы.СЫ. Где-то попадалось про установку вентилятора 2108 под капотом, дайте ссылку, если можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

bart

Че-то я все больше убеждаюсь в том, что дело в радиаторах. После установки трехходового радиатора Я ЗАМЕРЗ. Из-за его конструкции воздух из него выгнать нереально. Напора родной помпы недостаточно, чтобы полностью выгнать из него пузырь воздуха, он так и останется болтаться перед перегородкой верхнего бачка, перекрывая трубки. Единственный возможный (теоретически) способ - установка электрической помпы. Или "в лоб" - замена радиатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

eegor

...или удаление перегородок. Старые радиаторы трехрядные - что есть карашо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
bart

Я считаю что дело не только врадиаторе

У меня стоит 3-х рядный, скольки ходовой незнаю надо будет посмотреть. Печка подцеплена по схеме(низ 4 горшок верх, центральный выход помпы). Температура двигла средняя 90, вместа штатного вентилятора стоит крыльчатка, моторчик стоит от УАЗовской печки, при движении печку даже не включаю встречным потоком продувает очень неплохо(а так как моторчик меньше по размерам между кожухом и боком моторчика щель через которую дует назад)

_____.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

у меня радиатор от ГАЗ (оч похож на ТАЗ), волго-центробежник и движок от 2141 с 41-м же управлением, помпа и в -38 проблема только ехать - догреть можно и до 20-23 спокойно! купил позавчера стекло с подогревом - ненарадуюсь! хочу еще сделать выходы на боковые стекла и назад, и помпу вторую поставить чтобы на вход и на выход, рассматриваю возможность инсталляции второго ТАЗо-радиатора, хочу чтобы в -40 было не 20, а 30, как дома, чтобы в майке ездить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sam_180

Блин, народ, нужен хелп!

Всё время перегорает регулятор (реостат) шоховский.. понимаю что это нормально.. и понимаю что надо чтото другое мутить.. ктонить может схемку подкинуть как сделать плавную регулировки печки с рабочим током около 8А.. на транзисторах наверное надо както мутить...

Edited by Sam_180

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Sam_180

мутить на транзисторах можно, толко его ставить на радиатор надо обязательно. а то получишь дополнительный источник тепла, который можно использовать для обогрева салона, но только летом зажаришься ;)

Вообще я увлекаюсь электроникой, правда не силовой, и знаю что регулирование скорости будет происходить за счет рассеивания тепла на транзисторе. А чем не нравиться ступенчатый режим? 3 скорости - самый простой дешевый и сердитый способ по-моему.

 

На счет выгнать воздух из системы. У меня есть подшивка статей ЗР (чей-то сборник полезных советов). Там в одной заметке "В "МОСКВИЧЕ" зимой без шубы" (номер журнала был 11, а вот год не вижу и картинок к статье нет ;) ) советуют в шланг от верхнего бачка печки врезать трубку с припаянным краником, через который и выпускать "лишний воздух". Кстати также советуют ОЖ от двигателя (из впускного коллектора, а еще лучше от 4 горшка) подавать в нижний бачок печки, а из верхнего подавать к штатной помпе. В ближайшее время собираюсь так и поступить (кроме отбороа от 4 горшка).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Sam_180 а чем не нравиться доп. сопротивление например от АЗЛК2141 получаем три скорости. Я у себя такой врезал в патрубок со стороны водителя, чтоб охлаждался. Нормально.

 

Народ вопрос как устанавливались перегородки в бачках радиатора печки, Вдоль бачка или поперек? Я нашел радиатор на котором на бачках отсутствуют выштамповки, которые есть на другом (сейчас стоит на машине). В найденом радиаторе в бачках что-то брякает, но что не видно (к штуцерам не "подходит"). Пробовал заливать сверху горячую воду - нижний бачек по всей площади становился горячим, потом и наоборот - тоже горячий. значит можно сделать вывод что попался радиатор ОДНО-ходовой? Кто знает как красиво и надежно удаляют перегородки - дайте ссылку

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Stas_ян

Перегородки стоят вертикально, поперек бачков, параллельно трубкам радиатора. Выштамповки хорошо видно, по одной на каждом бачке. Можно удостовериться, вставив длинную отвертку в верхний горизонтальный патрубок. Для того, что их нормально удалить, нужно распаивать радиатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24
Stas_ян

Перегородки стоят вертикально, поперек бачков, параллельно трубкам радиатора. Выштамповки хорошо видно, по одной на каждом бачке. Можно удостовериться, вставив длинную отвертку в верхний горизонтальный патрубок. Для того, что их нормально удалить, нужно распаивать радиатор.

А мне тоже интересно как их удалить !!!

Выпаивать всю крышку?или вырезать только то место где перегородки и потом запаять???

А то есть хороший рдиатор 3х ходовой (не проподать же добру!!!)

Кстати ездил в ТАЗе друга(01) я бы не сказал что у него печь так чудесно греет!

Воздух еле теплый из сопел для обдува стекла дует и усе,а у меня даже руку обжигаеть чуть (правда у заслонки для обдува ног )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.