apod #101 Posted January 22, 2007 я понял про переворот, не нервничай. просто говорю чо сделал. а на счет сопел и потока, так я проверял со снятыми шлангами гофрированными с воздуховодов и руку подносил к самому воздуховоду и сравнивал с жиговской пластиковой крыльчаткой, может все таки распределительная пластина не под турбину, она же меньше (турбина), надо чото придумать Снятые воздуховоды с кожуха могут исказить картину. Проверять надо все в сборе. У меня стоит турбина то ли от Волги, то ли от КамАЗа. Торгаш сам не знал толком от чего. Главное, что крутится туда, куда нам надо. Диаметр ее 143мм, высота 70. Для центробежников должен быть радиальный зазор м.у. краем турбины и обрамляющим кожухом. Такова физика центробежника. Для примера можно взглянуть на абсолютно любой центробежник, неважно от чего. Хоть от цеховой вентиляции диаметром 2м. А для осевика этот зазор должен быть минимальным. На mzma.net тоже еть народ с турбиной явно с Волги. Результатом доволен. Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #102 Posted January 22, 2007 а какой зазор? Share this post Link to post Share on other sites
serhunt #103 Posted January 23, 2007 о! такой вопрос: я вот всё мучаюсь мучаюсь с потоком воздуха, но он у меня есть, а вот почему он холодный, когда радиатор уже очень сильно горячий? как организованы потоки воздуха и работе печки при движении авто и при стоянке? Слушай, у меня такой вопрос: А какую ты такую великую цель преследуешь установкой пластикового вентилятора? Этот вентилятор работает в тазах совместно с диффузором, его даже для обдува морды лица нельзя использовать, он только краями лопастей разбрасывает воздух по сторонам. Мой тебе совет: Не болтай ерундой, ставь обратно родную металлическую крыльчатку, предварительно подогнув край лопастей, чтобы из него получился такой гибрид и турбина(по краям лопастей) и вентилятор(в центре). Собственно он так и был задуман, но с этой "доводкой" он конкретно сильнее дует на стекло. И еще: А не потерял-ли ты чудесную металлическую пластину с отводами направляющими воздух в отводы для стекол? Или не стоит-ли она у тебя раком? Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #104 Posted January 24, 2007 Кароче так, вчера почитал с mzma.net статью "в москвиче зимой без шубы", взял родную металлическую крыльчатку, подогнул лопасти как сказано в статье (ну примерно так), и поставил на место. и теперь дует охрененно даже со снятой воздухораспределительной пластиной (её снял чтоб использовать как шаблон для диффузора под центробежник, буду делать). Но проблема в том, что родная крыльчатка тяжолая, двигатель когда только включаешь, крутит нормально, но потом начинает издавать звуки, хотя двиг сам нормальный, с пластиковой крыльчаткой звуков почти не было, тишина. Вот такие дела. Попробую поэкспериментировать в центробежником, если от него будет не хуже, то перейду на него, а так с родной крыльчаткой и этот двиг убьется (всё вроде симметрично, разбалансировки сильной нет) Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #105 Posted January 25, 2007 наконецто я разобрался с двигателем печки. оказывается чтоб он вращался в другую сторону не надо ничо выпресовывать, достаточно развернуть крышку со статором на 180 градусов в поперечном двигателю направлении, вчера сделал , всё, крутится по часовой стрелке. сделал диффузор для центробежника от волги, буду тестить Share this post Link to post Share on other sites
GSVG #106 Posted January 26, 2007 То *ALTER* Вот трехрядный радиатор, в двухрядном соответственно одного ряда сот нету [mod:dd6497c43b==Нарком=]А сразу небольшую картинку нельзя было сделать?[/mod:dd6497c43b] Share this post Link to post Share on other sites
Владимир #107 Posted January 29, 2007 Вот нарыл в старом "За пулем" Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #108 Posted April 2, 2007 В начале 80-ых (где-то 81-82-ой года) трехходовый радиатор заменили на одноходовый (убрали перегородки из верхнего и нижнего бачка). Возможно что-то еще, не помню. Share this post Link to post Share on other sites
igorn #109 Posted April 2, 2007 В начале 80-ых (где-то 81-82-ой года) трехходовый радиатор заменили на одноходовый В феврале 1981г. А также изменили подвод жидкости в отопитель и т.д... Была статья в ЗР по этому поводу, называлась, по моему, "Как на новой модели". Могу найти и отсканить, если надо кому - пишите в личку e-mail Share this post Link to post Share on other sites
Andy26 #110 Posted July 8, 2007 ДЛЯ ВСЕХ МОСКВИЧЕЙ: -407, -403, -408, -412,-2140,-2138... На м-чах -12 -40 последних лет выпуска печка питалась от штуцера под выпускным коллектором. Ранее там ставился сливной краник - в самом нижнем и отстойном месте двигателя (вся ржа и ... там) Кроме того, в нижней части БлЦилиндров ОЖ самая холодная - сразу после радиатора и помпы. Решение проблемы - брать ОЖ для печки ПОСЛЕ ГБЦ, заглушив нижний штуцер или поставив туда штатный краник слива ОЖ. В старых м-чах ОЖ бралась из подогрева впускного коллектора - сверху, между карбом и ГБЦ ставился кран. С появлением карбов ДААЗ кран печки стал мешать системе ХолХода. Решение проблемы- установка в малый круг циркуляции ОЖ (от термостата к помпе) тройника, с которого пойдет горячая ОЖ на печку. В шланг малого круга надо установить "жиклер" 5 мм для того, чтоб шланг малого круга ОЖ не "шунтировал" печку при открытом кране печки и обеспечивал циркуляцию ОЖ в системе при закрытом термостате и кране печки. Полезно поставить трехходовой кран.(можно переделать из штатного) Но самое основное - это сама печка ПРОМЫТЬ ЕЕ изнутри и снаружи. Зрелище не для слабонервных!! Затем изменить направление движения ОЖ в печке на "снизу вверх" - входной патрубок снизу, выходной -сверху. НО!!! 1. при заправке ОЖ нужно предусмотреть выпуск воздушной пробки из верхнего шланга!!(разрез шланга в верхней точке, штуцер и 2 хомута). 2. Кроме того, при сливе ОЖ из двигателя ОЖ останется в печке!!(для тех кто еще на воде, если есть такие) Далее - модернизировать ход воздуха в печке - выбросить пластину с круглой дырой в центре, вместо нее поставить "конус с прямоугольным основанием" , материал -кровельная жесть (типа вытяжки на кухне или обрамления "карлсона" на радиаторе) с дырой диам. около 6 см, а жестяные лопасти пропеллера развернуть почти на 90 градусов, чтоб получился центробежный вентилятор. Сделать плавные переходы в воздушных каналах. На вых патрубки печки одель сантех канализац тройники, на которые одеть дополнительные гофры (штатные), на которые одеть доп.штатные сопла обдува лобового стекла,закрепив их под торпедой и направив на боковые стекла. И будет хорошо.... Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #111 Posted September 15, 2007 Пооффтоплю... Сегодня доваривал днище по правому борту в Комбике, увидел, что в пороге есть большие такие отверстия (пороги взял с СЛки). Вот если спереди проковырять в пороге дырку и запустить туда патрубок от печки, то, по идее, назад побежит теплый воздух по внутренностям порога и через дыры выйдет к ногам пассажиров (если дыры не особливо закрывать ковриками)! Правильно мыслю? Надо будет замутить... Добавлено спустя 35 секунд: Вы верите в чудеса? Нет, я верю в то, что у меня есть. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #112 Posted September 15, 2007 ИМХО, будет усиленно ржаветь порог. если пускать, то рукав внутри порога. Лучше сгладить "хребет" под передними сиденьями листом/пластиной и убрать все лишнее из под сидений Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #113 Posted September 15, 2007 Лучше сгладить "хребет" под передними сиденьями листом/пластиной сгладить - сомневаюсь, что что-то даст, убирать нельзя, т.к. "хребет", т.е. усилитель. А почему ржаветь то будет? Внутри он промовилен, а воздух вроде сухой дует. Хотя... можно наверное и рукав запихнуть. За то, не надо мутить со вторым радиатором сзади. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #114 Posted September 15, 2007 Конденсат... А мовиль кстати, сегодня уже не панацея, - трескается при высыхании... Про "сгладить" читал в брошюре А.В. Козлова "Автомобили Москвич. Выявление и самостоятельное устранение неисправностей. Кузов" М., Транспорт, 1997, 99 с. Ссылался на спецов АЗЛК... Сам не делал, но поперечину утеплил, а то шибко холодная . Кстати для увеличения потока тепл. воздуха вниз, полезно отломать передние перегороки на шторках отопителя. Реально теплее. Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #115 Posted September 24, 2007 Скоро зима и холода.... Вот по случаю, что двиг "безбашенный" решил переделать отопление .... Т.к. машина 80 г.в. то схема старая ОЖ идет сверху от коллектора впускного... Переделывается как на боле поздних, с подачей от 4-го цилиндра, точнее с заглушки под ним... Делал по книжке от 2140 и собстно смотря на то как это сделано в живую на 2140 86 г.в. Потребовалось 3 заглушки с резьбой как на кранике отопителя и штуцер с резьбой поменьше вместо пробки под 4 цилиндром... Заглушку нашел в гараже только 1...был на разборках говорят нетю...пришлось применять подручные средства...болт со шлангом + 2 хомута, и старый штуцер заклепать алюминиевой проволокой, благо отверстие не большого диаметра... Заменил ве шланги на новые + новые хомуты.Надо другой тросик на кран теперь родной коротковат... Как заберу головку с ремонта, надо будет промыть систему охлаждения спец. средством, со старым тосолом, всю эту байду слить и залить новенький... Не знаю что вентилятором делать, работает только на второй скорости, на первой только подвывает...моторчик под замену, помойму они бывают с разным количеством max оборотов... Забыл термостат взять домой проверить....если не ахти под замену...слышал от 2110 подходит но там температура открытия 71 вмето наших 80 так? страшно ли это? P.S. теперь чего я не могу понять надо менять местами подачу и обратку к печке, как на более новых москалях или оставить как у меня было - подача сверху? потому что там наоборот стоит? Share this post Link to post Share on other sites
ildar_sh #116 Posted September 24, 2007 Metallica fan Верхний патрубок радиатора отопителя делают ближе к помпе, чтобы помпе легче было воздушные пробки вытягивать из радиатора. Share this post Link to post Share on other sites
ildar_sh #117 Posted September 24, 2007 Metallica fan Если мучают воздушные пробки, то надо. Нет, значит не надо, т.к. "новая" схема подключения не совпадает с естественным током ОЖ. Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды: У меня новая схема, пробки не мучают, да и греет вроде не плохо. Этой зимой проверю насколько хорошо. До этого весь салон дырявый был, так что печка грела вселенную... Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #118 Posted September 25, 2007 ildar_sh, пробок нет, еще не собран двиг и с пробками бороться я знаю как... дело в том как жидкость в радиаторе печки идет... Должно постарому идти, есть ли отличие в строении радиатора, может там приспособлено чтобы она шла снизу вверх на новых москалях... P.S. купил новый термостат 1800 т.(360р.) Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #119 Posted September 25, 2007 Практика покажет Share this post Link to post Share on other sites
kit451 #120 Posted October 4, 2007 У друга в гараже нашел эл. вентилятор отопителя с крыльчаткой (турбиной =) и контактной группой с сопротивлениями на 3 скорости от Opel Vectra. Решил вкорячить в москвичонок (мой моторчик погорел уже давно =( ). Проверив вражеский вентилятор, был в шоке от эффекта на открытом пространстве - вырывало из рук от мощи при раскручивании! Переделок при установке особых не потребовалось: 1 Сам моторчик с помощью болгарки как родной обжался в нашем хомуте, переставленном со стороны салона. 2 Длина самой крыльчатки идеально подошла - примерно 2 мм от крышки корпуса печки и где-то 5 до радиатора! 3 Единственная существенная проблема - не совпало направление лопастей с направлением отводов на стекла... Выход - переставить саму крыльчатку на шкиве моторчика и поменять полярнось на питании.....у меня не получилось содрать ее со шкива......слишком хорошо фрицы ее туда натянули :x Я добавил пару перегородочек и более менее воздух начал поступать на стекло (отпотевает примерно секунд за 15 - горячим воздухом). Результат: + В ноги дует нереально - выдувает сигаретную пачку(пустую), запиханную в воздуховод и потоком горячего воздуха уносит под сидение =) Мокрые насквозь кроссовки высушивает за 20 мин до состояния совершенно сухих и горячих =) Работает практически бесшумно, слышно только сами воздушные потоки. - Обострилась проблема электропитания. Штатного генератора не хватает =( На стекло - проблема тож решаемая.....придется изменить конструкцию =) Поездил пару дней без бороды, закрывающей печку и заметил, что без нее ощутимо дует вдоль тоннеля пола в пространство между передними сидениями. Дует за счет того, что на заслоночках перегородки не по всей длине - подрезав бороду снизу получаем больше тепла для задних пассажиров и собственных сидалищь =) При наличии турбины вместо штатной крыльчатки можно прорезать дырку в нижней части корпуса отопителя и гофрой направить потоки воздуха куда угодно. Как вариант - в ноги пассажирам. Родилась идея вывести воздуховоды к решеточке на торпеде, закрывающей дырку от динамика и направить на 180 градусов по горизонтали в салон.... Что скажете?! Ваши предложения!? Фото позже =) Share this post Link to post Share on other sites
NEKET #121 Posted October 5, 2007 Москвич нам сушить и жарить помогает!А вообще интиресно глянуть Share this post Link to post Share on other sites
tmp_do #122 Posted October 5, 2007 Родилась идея вывести воздуховоды к решеточке на торпеде хммм...малоприятно когода тебе в лицо горячий воздух дует.уж лучше на руки иноги Заглушку нашел в гараже только 1...был на разборках говорят нетю...пришлось применять подручные средства... датчик температуры идеально подходит ля этого Share this post Link to post Share on other sites
HELLSTORM #123 Posted October 5, 2007 Эх, воздуховоды, печки,термостаты, вентиляторы..не в ту сторону смотрите товарищи....достаточно сделать отвод от гбц на печку и поставить электропомпу от газели - и будем вам ташкент в салоне со всем родным... фотки можно увидеть в моей теме http://www.forum.moskvichtuning.ru/viewtopic.php?t=2076 Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #124 Posted October 6, 2007 HELLSTORM "Столица Узбекистана" в салоне - это еще не значит хорушую обзорность и т.п. Share this post Link to post Share on other sites
WhiteWolf #125 Posted October 6, 2007 Мне лично доп помпа непоможет не как,сам поток воздуха у нас слабый,недавно поставил крыльчатку от газ 53,дует полутьше но всё равно не то,а воздух у меня на прогретой машине шёл всегда горячий даже руку неприятно держать Share this post Link to post Share on other sites