WhiteWolf

Центробежный вентилятор печки

Recommended Posts

Zavr
ошибаешься друг

Оки. Давай разберемся.

 

Объясняю обыкновенным человеческим языком.

Смотрим на фото. Все внимание на направление лопастей крыльчатки!

post-15571-1290969220.jpg

 

Рассмотрел? Ок. Итак.

Предположим что крыльчатка будет вращаться в направлении №2. Что мы имеем. В виду направления угла наклона (изгиба) лопастей в сторону вращения №2 воздух будет "загребаться" внутрь вентилятора и выдуватсья через радиатор на улицу. Оно нам надо? :)

Далее.

Предположим, вращение в сторону №1. Что имеем? В виду повышения давления за счет центробежной силы с внешней стороны крыльчатки воздух будет вытягиваться из внутренней части крыльчатки, что приведет к созданию области низкого давления внутри. Соответственно воздух будет проходить с улицы через радиатор и в салон. То что нам и нужно. :blink:

 

И, если с пространственным мышлением у тебя все в порядке, попробуй мысленно распрямить лопасти, не изменяя угла наклона, и представить в какую сторону нужно вращать крыльчатку чтобы воздух, опять же, "загребался" изнутри наружу.

 

Ну и что бы закрепить. Попробуй определить в какую сторону нужно вращать эти крыльчатки по часовой или против (со стороны мотора).

pechka.jpg

 

1J1_819_021_C2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

Zavr у меня не много переделана передняя часть печки.Т.е. не переделана а вырезана час если найду выкладу фото. я Помню раньше выкладывал но в какой теме не помню. вроде в этой.

 

 

88082384Wt.jpg

Видешь если поставить центробежную крыльчатку воздух будет плохо выдувать из печки. А со стандартной почти без препятственно. Так вроде бы и колхозно не выглядет, вырезы и не видно потому что борода закрывает и тепло в машине. Единственное я прикуриватель с пепельницей вытащил.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
у меня не много переделана передняя часть печки

Соглашусь, пожалуй. В этом случае, скорее всего, поток будет меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

У кого крутится в направлении 2 извините но лошадь бестолковая и не строить вам самолёты.... то то я смотрю на улице потеплело . :sm_haha:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

тысяча чертей! а на автовазе то и не знают что у них все калины, приоры, десятки и подобные ездят с крыльчаткой которая вращется не в том направлении! и стрелочка на самой крыльчатке для дебилов поставлена. чтоб всех путать.

может тогда все начнем ставить резину направленую в другую сторону?

обратите на рисунки в сообщении 180 данной темы.

Edited by Виталёк

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Я не знаю как на вазе и куда там стрелочка но что бы данный девайс работал на 412\2140 нужно что бы он крутился в направлении 1!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

Ну из-за этого все и спорят типо стрелочка значит так и должно быть. Zavr объяснил очень подродно с прилегющими к его словам фотками. А дальше пукай кто хочет тот и открывает америку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

Давайте все таки разберемся. Действительно, наверное на Вазе такие идиоты сидят, что даже не знают в какую сторону должен мотор крутиться, но при этом он почему то замечательно работает и дует неслабо. Не надо путать родную крыльчатку и центробежную. Для умных: там принцип действия совершенно иной. Для совсем продвинутых: в ней нагнетаемый воздух в центре крыльчатки при вращении в направлении 2 срезается, закручивается профилем лопастей и выходит наружу, при вращении в 1 получаем просто срыв воздуха с одной закругленной лопасти на другую и воздух не выходит.

76105444.gif

Сори за корявый рисунок, зато понятен принцип...

Кстати, при подключении для вращения в направлении 1 почему-то мотор ужасно гудит и еле дует на полной мощности, а вот в 2 мотор аж выпрыгивает из рук на второй скорости... Тут уж точно теория доказывается практикой... или я что-то делаю не так? :)

З.ы. вопрос на засыпку - можно ли заменить десятошно-приоровскую крыльчатку на волговскую? получится ли?

Edited by DimaK91

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt
  • смотрите :)))

 

35dc67f9828d.jpg

 

мотор крутится как отмечено стрелкой, и для крыльчатки это правильное положение

НО - к нашему кожуху неподходит,

нам либо мотор крутится должен в другую сторону + центробежник другой

либо переваривать эти отводы

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

Satt,

ну да, правильно нарисовал :) Собственно из-за неправильного направления вопрос про волговскую, хотя сначала попробую так...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

у меня была возможность брать эти моторы на халяву, вот я их и поставил. даже в таком исполнении когда воздуху приходится проходить через изгиб в 90 градусов дует лучше и тише чем с пропеллером. По идее да. если есть из чего выбирать то я бы выбрал центробежник на 3 фотке в посте номер 263.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Да ЁКЛМНЭ! Чтож вы такие не поддающиеся. Законы физики, что-ли, отменили уже?

 

794c15e49a96.png

 

Рабочее колесо центробежного вентилятора представляет собой диск или же сложное тело вращения, на котором установлены лопатки, расходящиеся от центра к краям диска. Межлопаточный канал в центробежном рабочем колесе, так же, как и в осевом — диффузорный. По типу используемых лопаток рабочие колеса квалифицируются на радиальные (профиль лопатки ровный) и реактивные (профиль лопатки изогнутый). Реактивные рабочие колеса обладают более высокими КПД и степенью сжатия, но сложнее в изготовлении, и, как следствие — дороже. Поток газа попадает в рабочее колесо центробежного вентилятора, где частицам газа передаётся кинетическая энергия вращающегося колеса, диффузорный межлопаточный канал производит торможение движения частиц газа относительно вращающегося колеса, центробежная сила придаёт дополнительную кинетическую энергию частицам рабочего тела и направляет их в радиальном направлении. После выхода из рабочего колеса частицы рабочего тела попадают в диффузор, где происходит их последующее торможение, с преобразованием их кинетической энергии во внутреннюю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
в ней нагнетаемый воздух в центре крыльчатки

Сразу ошибка. В центре вентилятора не может быть нагнетаемого воздуха по определению! При вращении в любую сторону он будет дуть, но с разной эффективностью (читай КПД).

То, что я писал о выходе воздуха наружу через печку - это не удачная шутка была (никто ее не понял).

 

при вращении в направлении 2 срезается, закручивается профилем лопастей и выходит наружу

В этом случае внутри лопасти (в вогнутой части) создастся область высокого давления и КПД снизится.

 

при вращении в 1 получаем просто срыв воздуха с одной закругленной лопасти на другую и воздух не выходит.

Глупость.

Ты не берешь в расчет то что воздух есть не только внутри лопастей но и между лопастями, и снаружи. При вращении в эту сторону произойдет выбрасывание воздуха от середины "закругления" лопасти, чем создастся область низкого давления, что приведет к засасыванию воздуха изнутри и далее по принципу цепной реакции.

 

35dc67f9828d.jpg

Не совсем верно.

Направление движения воздуха строго перпендикулярно оси вращения вентилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Да пускай ставят как хотят , а мну тепло как на экваторе , единственное это грозит глобальным потеплением :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Zavr

Камрад, херню не неси. Изучи вопрос, это центробежный вентилятор с загнутыми вперед лопатками и вращаться он должен по стрелке 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Zavr

Камрад, херню не неси. Изучи вопрос, это центробежный вентилятор с загнутыми вперед лопатками и вращаться он должен по стрелке 2

Афигеть. Я прям проникся и сразу поменял свое мнение. Может аргументируешь хотя бы?

Edited by Zavr

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

У мну кончилось терпение , советую кто всё же считает что крыльчатка должна крутится в направлении 2 , нажать в верхнем углу ВЫХОД :D и не позорится дальше , помпа видать мне не правильная попалась ?

1__248_.jpg

Edited by figaro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

ГЫГ.

УБИВАЮСЕБЯАПСТЕНУ!!! :D:suicid: Хотя так до конца и не понял ПОЧЕМУ ЭТО ТАК???

 

e130.gif

 

Похоже основным критерием направления вращения вентилятора являются вовсе не направление лопастей, а конструкция воздуховода. :thumbdown::stena06:

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Не загоняйся , если на вазе сделали криво то не значит что надо так делать , посмотри на 2141 , одно слово центробежный ... как будит центровбежной маякните.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
посмотри на 2141

7-28.jpg

 

Я не понимаю ПОЧЕМУ?... :D:thumbdown:

 

Не загоняйся

Я так не могу. Я хочу разобраться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

Все дело в том, что если лопасти длинные и доходят до центра, то получается как Zavr говорит. Поэтому и помпа вращается в ту сторону. Но дело в том, что на коротких лопастях, расположенных по диаметру как раз по-другому работает крыльчатка, как я говорю... Я конечно тоже плоховато описал, нагнетания там как такового нет, из центра воздух просто "высасывается" лопастями. В области у центра получается низкое давление => через торец поступает новый воздух и все повторяется. Т.е. высасывание порождает нагнетание) И давайте все таки оперировать фактами и на личности не переходить (относится к figaro), перед тем как написать очередную чушь поизучайте вопрос пожалуйста, посмотрите как на других машинах, необязательно наших.

В конце концов, могу на видео заснять как при разном вращении листочек сдувается со стола и нет... :D

 

А вот и нормальное объяснение:

В центробежных вентиляторах воздух всасывается в осевом направлении, а выдувается в радиальном, перемещаясь в спиральном корпусе под действием центробежных сил. Весь процесс можно описать следующим образом:

 

Как только рабочее колесо (2) начинает вращение, воздух из зоны между лопатками рабочего колеса (1) под действием центробежной силы направляется к краю колеса (3). Как следствие, в центре (4) рабочего колеса образуется зона низкого давления, что приводит к всасыванию воздуха извне в заборное отверстие (5). В центре камеры (6) поток воздуха изменяет направление своего движения с осевого на радиальное и поступает в свободное пространство между лопатками рабочего колеса (7). Поскольку рабочее колесо вращается с высокой скоростью, воздух направляется к внутренней стенке спирального корпуса (8).

 

На данном этапе скорость воздуха замедляется, так как часть кинетической энергии преобразуется в энергию сжатия. Внутри спирального корпуса образуется мощный поток воздуха, и избыточное давление. Через выходное отверстие (9) воздух поступает в трубопровод, а оттуда - в рабочую зону.

pub_15_medium_433.jpeg

сцылко

Edited by DimaK91

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
В центре вентилятора не может быть нагнетаемого воздуха по определению! При вращении в любую сторону он будет дуть, но с разной эффективностью (читай КПД).

Вот именно. Собственно, лопасти могут быть и прямыми (забыли про обычную помпу?):

 

500006cKDM.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

=Нарком=,

Ну я же написал что немножко не так выразился :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Счас специально разобрал тепловентилятор Делонги вотки долбаный форум не принимает так что болт ! , так вот там всё по уму сделано , не знаю почему на наших авто такие косяки , в принципе в центр полюбому не будит выдувать но КПД оставляет желать лучшего.Извините если кого обидел но по определению звучит так - у кольки вон зеркала на тазе гавном намазанны значит так правильно и я тоже так себе сделаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Я не понимаю ПОЧЕМУ?... :):stena06:

 

Я так не могу. Я хочу разобраться...

Есть два типа вентиляторов центробежных. Собственно по настоящему центробежный только один. Это тот, который выглядит как крыльчатка у пылесоса или водяной помпы, например (имеет вытянутые лопатки в обратную от вращения сторону). Работает при больших создаваемых давлениях (собственно пример - пылесос, насос водяной).

Второй тип имеет лопатки (они и выглядят как совочки - маленькие лопатки), загребающие воздух и выкидывающие наружу. Лопатки загнуты вперед (внешний край) по ходу вращения. По принципу как камень рукой кинуть, или воды плеснуть. Работает обычно при больших подачах, относительно малых давлениях.

 

ПС: Есть еще один тип - тангенциальный вентилятор. Крыльчатка почти также выглядит. Работает по принципу старых колесных пароходов.

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.