WhiteWolf

Центробежный вентилятор печки

Recommended Posts

DimaK91
DimaK91

да везде продают что хоть ты. на любом рынке или в магазине

Не знаю, не видел. Правда особо то не интересовался :godd:

 

Опустил еще крыльчатку ближе к крышке:

dsc01779o.th.jpg

Вдувать стало в ноги более менее даже на столе. На стекла вроде поток не уменьшился

Теперь дело за отсекателем в сторону водителя. До лета так оставлю. Там серьезно, по-хорошему всё сделаю :)

Edited by DimaK91

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver
Не знаю, не видел. Правда особо то не интересовался :ps:

 

Опустил еще крыльчатку ближе к крышке:

Вдувать стало в ноги более менее даже на столе. На стекла вроде поток не уменьшился

Теперь дело за отсекателем в сторону водителя. До лета так оставлю. Там серьезно, по-хорошему всё сделаю :(

 

Делай сразу, потом по серьезному уже неохото будет, по себе знаю...:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Wolver

+1. тем более что дело вто. и найди кожух от 40кета или люкса, он и правда ширее

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91
Делай сразу, потом по серьезному уже неохото будет, по себе знаю... :)

Да знаю) Просто сейчас со сваркой сложно всё... А если делать на люксовой крышке надо всё переделывать, а сейчас это делать неохото))

Share this post


Link to post
Share on other sites
homeboy
Результат

Ну вот! Первое испытание.Стояла машина в гараже.Температура -9гр.Выехав из гаража пока прогревал мотор ,затенуло все стёкла инеем.При 40гр из печки на больших оборотах идёт тепло.Пока грел до 60гр.В салоне перестал идти пар из рта.И поехал.Добравшись до (Узловой. остановка такая 6,73км от гаража)чувствую что-та сильно тепло.И начинают оттаивать боковые стёкла.Переключил на среднии обороты печку.Тепло также.Но боковые стёкла стало затягивать инеем.Проезжая (Город Мастеров 13.51км) хочется уже раздеться. Приоткрываю окно...жарко.Так до работы и ехал(2.71км). Хотя на улице -21гр. А температура двигателя была 75гр.

Доволен как кот,обожравшийся сметаны Греет- ВО :) ! обдув стёкол-ВО :good: ! Сегодня первый раз сколько я езжу на этом авто, от таяли боковые передние стёкла. Обдув ветрового стекла ухудшился по сравнению с Волго улиткой.Но это исправимо. В режим "взлетаем" включать страшно. Такое ощущение что там пылесос за место печки стоит .Поток воздуха в ноги очень большой. Вот ещё... если руку опустить на высоту колена,то чувствуется поток теплого воздуха.

слишком далеко крыльчатка от того, чтобы дуть в ноги поэтому так и получилось, подвинуть надо ближе

Share this post


Link to post
Share on other sites
dars
слишком далеко крыльчатка от того, чтобы дуть в ноги поэтому так и получилось, подвинуть надо ближе

Да вроде нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Собственно вотЪ:

 

То что у меня на фотке было с гольфа 3го.

 

907675dF6S.jpg

 

858600f.jpg

 

 

направление нужное, размер больше волговской. дует в руках не удержишь... на наклейке видно написано 15/95 (у меня без наклейки) случаем это не количество оборотов? :censored-02:

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

У меня такой стоит, поставил крутилку и резистор от 2108, даже на первую дует достаточно.

15/95 точно не обороты, или дата пр., или А/Вт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

victorp

поделись фото и дай наконец аську или еще что-нибудь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

вопрос:

диаметр отверстия диффузора должен быть меньше диаметра турбинки? или я не прав?

 

у многих он равен или больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dars

Кому интересно!!!! Вот и прошли генеральные испытания отопителя.Доволен полностью....... Когда мотор работает на ХХ при режиме 'взлетаем"печки ,мотор действительно остывает На ходу такого замечено не было. Ручки стеклоподъёмников передних дверей даже нагреваются. А при режиме 'взлетаем" приятный тёплый сквозняк в машине.Курить очень удобно всё сразу выдувает....Это наверно самый мощный отопитель получился по потоку воздуха,на стандартном основании.И малыми переделками.

Edited by dars

Share this post


Link to post
Share on other sites
жека АЗЛК
я нашёл с другим направлением изгиба лопастей газ 3303

но обе крыльчатки предназначены для захвата воздуха

от краёв внутрь( нам наоборот нужно ), а изменение направления вращения не совсем

то что надо , и ещё купил с маркировкой 52-ххх... у неё

лопасти вообще без изгиба прямые по радиусу

 

Добавлено спустя 50 минут 34 секунды:

 

208848WvHc.jpg

208847ACGj.jpg

народ! не партесь! возмите крыльчатку от камаза 80рублей в любом магазине. кусок топливной трубки на8 от него же. на малых оборотах челка развивается!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

жека АЗЛК Поделись фото готового экземпляра. Камазовские крыльчатки встречал трёх - четырёх видов, т.к сам на них работал. Какую именно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
NicronX

Купил тоже центробежник от волги, поставил, напор просто супер аж волосы выворачивает но добиться нормального потока в ноги никак не получалось, в итоге пришла идея пустить воздух в ноги верхним путем а не нижним :) . В итоге сделал тройник из алюминиевой трубы и вообще получилось замечательно ) за бортом -49 а под ногами снежок с улицы в воду превращается :) фото залью попозже.

IMG_20120110_180525.jpg

IMG_20120110_180602.jpg

IMG_20120110_190003.jpg

Edited by NicronX

Share this post


Link to post
Share on other sites
NicronX

сегодня еще один тройничек надо сделать для правой стороны.

Edited by NicronX

Share this post


Link to post
Share on other sites
pro100Spider
народ! не партесь! возмите крыльчатку от камаза 80рублей в любом магазине. кусок топливной трубки на8 от него же. на малых оборотах челка развивается!

 

 

Назначение топливной трубки ?! компенсировать разницу в даметрал вала ?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

видимо да

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Собственно не устраивало меня как дует печка. Поэтому уже давно искалась альтернатива родному вентилятору и мотору, который уже ели дышал, хрипел и издавал много шума.

В общем нашёл я вот такую идею, которая показалась мне наиболее приемлемой. Сразу скажу, что уже давно решился на установку центробежного вентилятора, но Волговская крыльчатка меня смущала прежде всего своими размерами - для нашей печки она слишком маленькая по диаметру, поэтому пришлось бы печку существенно модернизировать.

Итак, стандартная москвичёвская печка и мотор с крыльчаткой от Лада Приора. Каталожный номер - 361.3780. Диаметр крыльчатки - 160 мм, высота - 80 мм. Но сразу хочу обратить внимание, что они под этим номером бывают разных модификаций с разными параметрами мотора. Мне достался мотор с кодом LFh 01211 - на яме нашёл за 270 грн новый. А бывает их ещё несколько модификаций - смотрите таблицу.

6001ac6de519t.jpg 4722f8996c34t.jpg 7ee3a613698bt.jpg e310e4ed582ft.jpg

Детали печки были почищены от ржавчины и покрашены. Двигатель крепится к корпусу печки на его же стандартные крепления - 3 штуки, нужно только просверлить 3 отверстия в корпусе под болты. Вот как крепится мотор вместе с крыльчаткой к корпусу печки.

e72ba200a908t.jpg 0b339d29434dt.jpg

Далее ставится стандартная деталь печки - распределитель потока.

ea2dcadff1fet.jpg

И одевается кожух с патрубками на ветровое стекло.

5854321cba6ft.jpg 1b6d24fad1d1t.jpg

К этому кожуху я сделал дополнительно ещё 2 направляющие - на фотках они блестящие, неокрашенные. Дело в том, что там есть выступ на пол сантиметра где-то от корпуса до выходного отверстия в патрубок и я решил немного уменьшить сопротивление потоку поставив такую деталь.

Теперь понадобится дополнительная деталь, которой в стандартной печке нет. Это диффузор, обязательный для центробежных вентиляторов. Он отсекает область всасывания и нагнетания вентилятора. Фактически это обычная пластина с круглым отверстием по размеру крыльчатки вентилятора.

c1da867ad995t.jpg

На этой пластине я также сделал небольшие вставки, потому что отверстие выхода в патрубки на ветровое стекло также на пол сантиметра выступают за плоскость диффузора.

Ну и в сборе это выглядит теперь так.

3106b8157bf8t.jpg 9c75ae22a1cdt.jpg

Единственное что хочу отметить - отверстие в диффузоре надо сделать меньше, чем диаметр крыльчатки - чтобы небыло видно лопастей крыльчатки. Но предполагалось установить туда ещё одну деталь - плавный переход диффузора внутрь крыльчатки, поэтому отверстие сейчас такое. К сожалению небыло времени эту деталь заказать, поэтому поставил пока так.

 

Крыльчатка с такими лопастями не совсем подходит под конструкцию нашей печки. У неё лопасти загнуты не в ту сторону (в отличие от Волговской). Поэтому нужно изменить направление вращения в обратную сторону от того, что указано на стрелке - просто поменять полярность подключения. Но тем не менее дует очень сильно. А если найти такую же крыльчатку, но с нормальными лопастями - то может из машины выдуть наверное :)

 

Переключатель скоростей взял от той же Приоры - 1118-3709608-01 (4 скорости) и добавочное сопротивление 2123-8118022-01 на 4 контакта.

0c332d0831d7t.jpg 60395aeb4084t.jpg

Переключатель скоростей - с подсветкой.

0c35771196b0t.jpg 662f7644e077t.jpg

Добавочное сопротивление

 

Затем всё это скомпоновал между собой вот таким вот жгутом проводов и проверил как работает. В итоге получил 4 скорости для мотора печки - у стоковой было всего две.

715b2325e9fbt.jpg 1cf7ed503a5dt.jpg

 

Идею почерпнул из этого и этого бортжурналов. (за рекламу не сочтите, ссылки на оригиналы давать ведь надо, а то плагиатом могут обозвать).

 

Схема подключения вот примерно так будет выглядеть.

6d40eaaaa73dt.jpg

На контакт 1 переключателя подается плюс от замка зажигания (через предохранитель). А на верхний пока пустой контакт (он под номером 7 обозначен на регуляторе) подается плюс от габаритов для подсветки ручки регулятора. Контакты на регуляторе и сопротивлении пронумерованы, а на схеме они показаны под теми же номерами, что и на самих устройствах. Тоесть просто соединяете соответствующие контакты и всё.

 

Наверное в каждом доме найдётся банка из-под консервированных ананасов. Я нашёл аж 3 штуки у себя, одну из них приспособил для того, чтобы сделать охладитель для добавочного сопротивления. Оно просто в нашу печку уже не влезает, поставить его некуда, а охлаждать оно должно, потому что сильно греется. Вот что получилось.

f46207119144t.jpg 102870580acbt.jpg

a1ebb96655a1t.jpg a1dacaffb0d1t.jpg

4493e98cb262t.jpg

 

Чтобы обеспечить работу кулера на охладителе добавочного сопротивления, я купил 8 диодов 1N4007 и монтажную плату небольшую. 4 диода взял как запасные :)

d9606896ed02t.jpg

Закрепил на плате диоды

32e8ac0cac48t.jpg

Подключил их по схеме, которую предложил одноклубник GIF-65. Как узнать где анод а где катод у диода можно из рисуночка ниже :)

bf58f8765ec9t.jpg d64557086b29t.jpg

И закрепил плату внутри того же корпуса охладителя.

7b7bc7b375f9t.jpg 3a06792d2d88t.jpg

В результате всё заработало - вентилятор охладителя вращается независимо от выбранной скорости основного мотора печки ;):good: Ну единственное что - диод D4 можно из схемы исключить. Когда мотор печки напрямую подключен, без добавочного сопротивления - кулер не нужен. Но я сделал так.

 

Этой зимой испытал - никогда не включал выше второй скорости. Стекло замёрзшее лобовое на первой скорости отпотевает меньше чем за минуту.

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Railnolds

отверстие дифузора должно быть меньше размера турбины

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds
Railnolds

отверстие дифузора должно быть меньше размера турбины

Да, это я потом уже понял. Ещё лучше если диффузор вообще будет в крыльчатку плавно заходить. Но это надо у жестянщиков делать такую деталь, которые вентиляцию из металла делают. Пока работает так, если что такую деталь можно навесить в любой момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Limuzin

Дружище, лопастя же в другую сторону направлены, будет дуть можно сказать что в пустую?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Limuzin

Ребята может мне по схеме подсоединения вентиля AUDI 80 1990г. поможете? :oops:

На сколько он расчитан не знаю, но дует добро! старый переключатель оборотов на него не действует

вент_2.JPG

вент.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

подключать точно также как приоровский, в статьях у волвера есть статья , только резистор нужно будет охлаждать иначе умрет

вот кстати выше прям есть с фотками

 

направление кстати у этой крыльчатки правильное

Edited by Satt

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds
Дружище, лопастя же в другую сторону направлены, будет дуть можно сказать что в пустую?

Да, лопасти в другую сторону, я там написал. Принцип центробежного вентилятора такой, что он будет дуть при любом вращении крыльчатки. Другой вопрос - как сильно. Так вот сейчас он конечно не дует на полную свою мощность, теряется где-то около 30% его максимальной мощности из-за неправильного расположения лопастей (или вернее сказать - неправильной, неподходящей для этой крыльчатки конструкции нашей печки). Плюс ко всему, у центробежного вентилятора конструкция должна иметь только один выход из кожуха, а в нашей печке их аж 4 - 2 на стёкла и 2 в ноги. Всё это снижает его эффективность.

 

Но если сравнивать со стоковой печкой - то конечно разница большая и только в плюс центробежному. Выше второй скорости я этой зимой даже не включал, при минус 15 стёкла замёрзшие передние отпотевали за минуту полностью.

 

На сколько он расчитан не знаю, но дует добро! старый переключатель оборотов на него не действует

Конечно не действует. В родном моторе печки 2 обмотки, подключение на которые дает 2 скорости. Вот поэтому в Москвичах нету добавочного сопротивления. По крайней мере в ранних Москвичах. Этот мотор тебе надо таким же образом подключать как у меня - с переключателем и добавочным сопротивлением. Если диаметр этой крыльчатки примерно такой, как у Приоры, то это будет пипец какой ураган у тебя в машине - крыльчатка с лопастями куда надо загнутыми. Главное при установке найти оптимальное положение её относительно выходов в ноги, чтобы дуло и на стекло, и в ноги нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.