ROM@N

Сцепление: ремонт

Recommended Posts

Indeetz
это как? :) а опорной пяты не было? ;)

а при чём здесь она?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
когда меня корзину сцепления на новой лепестки были не на одном уровне.
это как? а опорной пяты не было?
а при чём здесь она?

... тогда объясни, что такое "лепестки" и как они могут быть "не на одном уровне"? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Indeetz

сцепа.JPG

 

На фото справа ведущий диск с диафрагменной пружиной. Так вот лепестки этой пружины находятся не на одном уровне когда всё в сборе на машине. С одной стороны лепестки как бы выступают выше _--""""----__ как то так если смотреть сбоку. В разобранном виде всё нормально. Получается что место контакта с выжимным подшипником волнообразное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
angtar
На фото справа ведущий диск с диафрагменной пружиной. Так вот лепестки этой пружины находятся не на одном уровне когда всё в сборе на машине. С одной стороны лепестки как бы выступают выше _--""""----__ как то так если смотреть сбоку. В разобранном виде всё нормально. Получается что место контакта с выжимным подшипником волнообразное.

Бред сивой кобылы...

Если лепестки не на одном уровне, то единственное достойное место этой корзины - на помойке!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

почему бред?

сейчас все корзины такие, вопрос только в величине непараллельности - она у всех разная. Но везде (по крайней мере у з/вых) есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
то контакта с выжимным подшипником волнообразное.

Раньше, насколько я помню, выжимной подшипник при нажатии педали отключения сцепления давил на специальную выжимную пяту диафрагменного механизма выключения сцепления.

sceplenie-51.jpg

В нее вставлялись окончания лепестков диафрагмы, центрировалось и фиксировалось определенным образом (в книге есть описание разборки и ремонта механизма).

Механизм выключения сцепления без выжимной пяты применялся в автомобилях зарубежного производства (позднего отечественного)

6f61170a7dea.jpg

и с применением специальных выжимного подшипника, направляющей и т.д.

 

Следовательно: либо у тебя нет (потерял\выкинул) выжимной пяты (колечко на фото, объединяет все концы лепестков диафрагмы), либо стоит переделанное сцепление "от десятки" (см. картинку выше) :rolleyes:

сейчас все корзины такие

какие? :derisive:

Edited by Petrovich

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну не знаю... лично я понял автора, что у него пята перекошена, соответсвенно и лепестки. На триале это происходит где то через 3-5 ткм.

 

какие? да любые! в смысле - кривые.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramires

Добрый вечер. Ремонтировал сцепу(раскрошились накладки) - поставил другой диск. По толщине получился чуть больше положенного. Делал подкладки из шайб под болты корзины. Вопрос вот вчем - при затяжке корзины лепестки должны чуть чуть прогнуться или нет. Просто не совсем уверен в выборе толщины шайб - выбирал так чтобы лепестки не начинали прогибаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

при притяжке корзины пята ощутимо перемещается в сторону мотора.

По мере износа накладок, пята отходит к выжимному, что требуется учитывать регулировкой длины штока вилки выключения. (укорачивать).

 

насколько толще то?

на диафрагменном не хватает хода? Подкладки-шайбы это было всегда для корзины с периф. расположенными пружинами, на диафрагме не разу не сталкивался с подобной проблемой, всегда хода для выжима хватало. Возможно везло...

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramires

Москвич 412.Специально толщину не мерял, но если обтянуть корзину без шайбочек - ведомый выжимает нажимной диск изнутри. Не остается хода для вуыжимного(все отжато без него) Шайбы 1мм. Подложил по толшине сразу как отжались лепестки корзины(ну и пята разумеется) Вопрос-то в том не может ли ведомый прокручиваться между маховиком и нажимным(если толщина шайб большая) Авто с места трогается без проблем. Но вот динамика разгона... Сильного запаха горелых фрикционов нет(чуть-чуть).

 

Мишаня , ты написал "по мере износа пята должна отходить к выжимному" следовательно размер шайб надо подбирать с натягом- так чтобы лепестки корзины слегка прогибались к маховику при затяжке, так? Но и чтобы хватало места для отжима сцепы

Edited by Ramires

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

зачем вы подкладывали шайбы? Что без них? Не нажать педаль?

обычно их ставят когда на новых деталях сцепление "ведет" т.е. при минимальном зазоре выжимной пята - при выключении сцепления оно полностью не выключается. Решение, по месту или удлиненный шток или проставки под корзину. В процессе эксплуатации, после небольшого износа, соответственно, либо корректируют шток либо вынимают шайбы.

 

Какая толщина диска в итоге?

 

 

 

 

Учитывая сложности доступа к корзине в 412 сцеплении (у 408 для изъятия шайб ничего разбирать не нужно, - картер имеет поддон) я бы чем создавать себе такие проблемы привел толщину диска к номиналу - (7,6+-0,2) на зажатом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vasya242

Если не там пишу извените :)

Вобщем дело так, развалилась опорная пята... Разбирать пришлось далеко от цивилизации, но подругому никак, потомучто остатки пяты застряли между диском и корзиной. Из-за отсутствия запчастей пришлось поставить корзину без опорной пяты)))

Внимание вопрос, как вы думаете сколько проживёт корзнина если её использовать так 67f57f751fda.jpg и с таким выжимным e52368d82c99.jpg

Проехал больше 100 км, всё нормально, передачи втыкаются :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

лотерея. ИМХО.

 

направляющей нет, но вилка хороша.

пяты нет, но подшипник хороший, соответствующий случаю.

возможно для увеличения срока службы, т. к. лепестки не обработаны, следовало бы сделать сцепление беззазорным, но как отнесется к этому выжимной? По идее должен нормально перенести. но корзина почти наверняка кривовата...

 

 

Хотя, самое главное, - непонятно как хватает хода для выжима. Пята это минус 10 мм (примерно), по идее сцепление не должно полностью выключаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Abarigen

А от чего это такая вилка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vasya242
лотерея. ИМХО.

 

направляющей нет, но вилка хороша.

пяты нет, но подшипник хороший, соответствующий случаю.

возможно для увеличения срока службы, т. к. лепестки не обработаны, следовало бы сделать сцепление беззазорным, но как отнесется к этому выжимной? По идее должен нормально перенести. но корзина почти наверняка кривовата...

 

 

Хотя, самое главное, - непонятно как хватает хода для выжима. Пята это минус 10 мм (примерно), по идее сцепление не должно полностью выключаться.

 

понятно что лотерея :)

вилка хорошая, даже неболтается))))

подшипник вроде хороший, но всётаки я зделал небольшой зазор может 2мм фанариком светил на заведёном двиготели он не крутится. Лепестки во всяком случии на глаз, к моему удивлению стоят ровно))

 

Я сам в шоке что хватило... при полном выжиме, ещё запас остался примерно 7мм до кожуха)))

Вобщем буду кататся пока не накроется окончательно, надеюсь месяц проживёт, а за это время надеюсь подготовить другой колокол под вилку от оды и поставить сцепу от 2141....

 

А от чего это такая вилка?

как мне говорили это первые вилки))) у меня на работе мужичок есть, он говорил чтобы я эту вилку не куда недевал, выразился он примерно так "Эта вилка, огого, ещё тех времён, первые" :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

это кованная, старая вилка; много лучше поздних штампованных. Мужичок с работы прав на 100%

 

шли они до весны 1978 года...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vasya242
это кованная, старая вилка; много лучше поздних штампованных. Мужичок с работы прав на 100%

 

шли они до весны 1978 года...

значет вилка родная))))

 

Спасибо за своё мнение насчёт сцепы ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Беззазорно плохо- выжимные эти как правило без смазки почти- перегреется-заклинит-сожрет пластмасску- прогрызет чугуний крпуса опорной пятой, но тут ее нет=ППЦ лепесткам от перегрева вследствии трения=хреновый прижим диска-его нагрев, подгорание и смерть.

Лучше поставить б/у корзину (желательно СССР)+ диск триал(корзины их- говно конченное(в отличии от дщисков)- у меня нажимной диск поперек лопнул)

 

Все вышенаписанное- на основе опыта повседневной эксплуатации Москвича в особо тяжелых условиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

подшипник этот хороший, металл, никакого пластика.

диски Триал такие же как и выжимные с корзинами. Ваня рекомендовал "Начало", проверено, - хороший диск.

 

смысл "беззазорности" именно в уменьшении износа лепестков корзины. Т.к. нет соприкосновения в момент выключения. Да и выжимной частично разгружается. Но всёже всё упрется именно в выжимной. Выдержит, будет работать долго и счастливо. В принципе, ИМХО, особых причин не выдержать нет. Подшипник хороший, масло в нем есть, сепаратор д.б. металл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vasya242
подшипник этот хороший, металл, никакого пластика.

диски Триал такие же как и выжимные с корзинами. Ваня рекомендовал "Начало", проверено, - хороший диск.

Подшипник 100% хороший (Ростовские поймут, мне его Барада настоятельно рекомендовал)

 

Триал полный ;) диск за 5 000км толкание по пробкам запалировался... нормальные накладки а он буксовал... Он стал таким гладким аж ппц... Триал гомно ИМХО конечно.

 

Вот сейчас стоит диск и корзина "Начало" проехал я на этом примерно 10 000 км. Диск отличный, а вот корзина сами видите какая :( хотя продолжает работать :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
DIeselLex

Стал обладателем темно-красного комбика. Состояние хорошее, но есть одно но... При трогании на 1-ой скорости, при плавном отпускании педали сцепления происходит дерганье машины, тоже самое происходит и при трогании задним ходом. При резком отпускании педали сцепления трогание с места происходит более плавно. Кроме того время от времени если заглох, после повторного запуска двигателя, происходит движении автомобиля при выключенной скорости... Подскажите, что делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Сначала проверить плавность хода штока, если в норме то смотреть корзину/диск сцепления.

Машина:ИЖ 21251 1.3

А 1.3 это двигатель?

Share this post


Link to post
Share on other sites
DIeselLex

Сначала проверить плавность хода штока, если в норме то смотреть корзину/диск сцепления.

 

А 1.3 это двигатель?

Да, 1.3 - это объем двигателя. Плавность хода какого штока - ГЦС?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Офф

 

1.3 - это объем двигателя

А что там за мотор такой стоит? 408?

Share this post


Link to post
Share on other sites
DIeselLex

Офф

 

 

А что там за мотор такой стоит? 408?

1991 года выпуска Москвич, модель двигателя по ПТС МО264600, а по свидетельству - 412D36805141... Видимо 412.

 

Дополнительно: Если заглох на 1-ой или задней скорости, то скорость не выключается, надо нажать - отжать сцепление пару раз, только тогда скорость снимается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.