ROM@N

Сцепление: ремонт

Recommended Posts

Geodozer

, упс.

Т.е. на раннем ИЖе стоит рабочий как на пазике (крепится двумя гайками), а на позднем ИЖе - вставляется в дырку в колоколе и стопорится кольцом?

 

085303_2.jpg VS. 111752.jpg

Edited by Hronos

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
там стоит "обычный 412 цилиндр", или есть нюансы по годам выпуска?

Без или.

Но попадались под штуцер 12 мм и медную трубку и под штуцер тормозного шланга.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Вы что парни?

Hronos, рабочий цилиндр сцепления для нашей машины - первая картинка. Обычно его продают как РЦС 412\2140. Он Одинаковый для всех москвичей и ижей с мотором 412.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
Обычно его продают как РЦС 412\2140. Он Одинаковый для всех москвичей и ижей с мотором 412.

Ну я как бэ и подозревал, что это так... решил уточнить на всякий случай.

У меня были только пазние и сорокеты после 85го.

Edited by Hronos

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

, тьфу, я про ГЦС подумал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Вы что парни? Hronos, рабочий цилиндр сцепления для нашей машины - первая картинка. Обычно его продают как РЦС 412\2140. Он Одинаковый для всех москвичей и ижей с мотором 412.
у меня с завода был с резьбой м12 внего вкручен переходник м10 под шланг азлк

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Metallica fan, те что в продаже сейчас, все такие же.

Думаю Hronos эту проблемку решит. (просто скрутить переходник в случае чего)

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Нужно поменять резинки в ГЦС и в РЦС.

Но есть тарельчатые манжеты только для ГЦС, можно ли в РЦС установить такую манжету?

Магазин на другом конце города, из-за резинки ломает ехать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@myxa_,

По моему одинаковые, давно туда не лазил. А и ремкомплекты беру на газель они немного лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Привет Призрак, :)

Нет, тарельчатые манжеты разные. Для рабочего цилиндра, просто тарелка. А для главного на тарелке есть выемки (канавки), которые ИМХО, точно не знаю, связаны с компенсационным отверстием.

Но основные размеры одинаковы, наружная кромка тоже достаточного размера... Думаю ничего страшного не будет, поставлю какие есть резинки.

Хотя ты верно про газель напомнил, спасибо. Уж на газель запчасти совсем рядом продают.

Ладно, разберусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Тарельчатая манжета из ГЦС вполне нормально работает в РЦС.

 

А вот стопорное кольцо... Ухо на колоколе было чуть гнутое, или сам цилиндр такой. Не знаю, короче говоря стопорное кольцо никак до конца не одевалось. Одна сторона сидит, а вторая нет. Выжимаешь педаль и стопор перескакивает.

Болгарка решила, пришлось чуть спилить с колокола и теперь нормально.

Старая проблемная машина, что внутри колокола было даже рассказывать не буду, просто ужас, хотя видал и похуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Блиц-вопрос

 

Может ли сцепление вести из-за экстремального холода и влажности?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Теоретически нет, но на практике, может подкшипник перавичного вала подобное делать.

Особенно это чувствуется при жидком масле в КПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
может подкшипник перавичного вала подобное делать

Физика процесса непонятна

 

-20, влажность 70%

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
-20, влажность 70%

Влажность не знаю, а при -20 смазка в подшипнике дубеет. Особенно, если она не первой свежести.

Маховик имеет большую массу, и хорошо отводит тепло. И подшипник работает только при выжиме сцепления.

Разогреть и разогнать смазку у него вариантов нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

, это не экстремальные условия. Не утешай себя)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Та ну менял 350 км назад же

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ещё может быть, что диск по шлицам плохо скользит. Зазор пятка-выжимной великоват.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Шлицы при установке не смазывались

 

Ну пока случай единичный был, долго тащился на первой передаче (метров 400) на средних оборотах - лед, снег, мороз, думаю, могло и прихватить на шлицах

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

где то встречал импортные аналоги резинок в РЦС и ГЦС, интересует пока ГЦС или от сельхоз чего то подходют?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@victorp, спасибо! оно....

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Короче

  • Работает нормально
  • Резко схватывает
  • Недовключается, схватывает после нескольких секунд пробуксовки
  • Не выключается в принципе

Вот эти режимы сцеплением комбинируются в произвольном порядке. Второй комплект корзина+диск, сняты с рабочей машины, хозяин претензий к сцеплению не имел

 

Мысль - заедает ведомый диск на шлицах первичника. Причем проблема не в диске, а в самом первичнике. То ли он гнутый, то ли шлицы раздолбанные. Выжимаешь - заедает и диск не отходит, либо наоборот застревает на валу и только потом от вращения и усилия нажимного диска прижимается к маховику

 

При замене летом сцепления шлицы на коробке не смазывались, диск надевался свободно и ездил по шлицам без заеданий, вроде бы сильно не болтался

 

Вопрос: насколько вероятна неисправность именно первичного вала КПП?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А, вот еще

 

При выжиме в пол на заглушенном моторе после выбора свободного хода выжимного до корзины из сцепления отчетливо слышен какой-то глухой металлический звук

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Вопрос в свете вышесказанного

 

Не вредно ли будет набрызгать WD-40 на шлицы первичника? Как туда добраться - то такое, думаю, подлезть можно через окно для вилки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.