Silver_Kitchen_Knife #151 Posted November 5, 2022 В общем подвернулся мне вариант за недорого купить с донора ИЖ ОДЫ с уфимским мотором жигулёвскую коробку 5ст. На оде стоял УЗАМ, у меня ИЖ 2715 (есть в профиле). Мотор там конечно тоже УЗАМ Кардан укороченный жигулёвский у меня уже есть. У него жопка приварена москвичёвская. Тоннель пола от оды тоже есть вырезанный, широкий. Так вот колокол сцепления от одного УЗАМ, встанет на другой УЗАМ? Фото кардана прилагаю, тот который переделанный более ржавый и чуть короче. Отбалансирован! P. S. Так коробка ВМЕСТЕ! с колоколоколом. в комплекта. мне как раз спросить про крепление колокола к мотору Share this post Link to post Share on other sites
Enot #152 Posted November 24, 2006 Garri-g Что думаете про кардан из титановой Крепить только механически) Или экзотика какая нибудь.....даже не знаю. Приклеить например). Или вариант сделай кардан из углепластика! :D/> Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #153 Posted November 24, 2006 вариант сделай кардан из углепластика! Че смешного, на GM америкосы уже сделали. В каком то журнале на аглицком видел. Share this post Link to post Share on other sites
Enot #154 Posted November 24, 2006 Да вообще восхищаюсь фантазией! А ссылку не кинешь на америкосовский!!! Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #155 Posted November 24, 2006 Это в журнале "Аутомотив индастри" вычитал когда по кандминимуму готовил тысячи. Одал его сейчас, и жаль номер не помню. Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #156 Posted November 25, 2006 А вы видели как у "Нивы" соединяется КПП с раздаткой ? При помощи ШРУСа. Когда там стояла крестовина это было слабым звеном трансмиссии. Вот и попробуйте ,если есть энтузиасты, сделать вал на "М" с ШРУСами вместо крестовин. Ресурс узла получится бесконечным. Угадайте почему? Добавлено спустя 14 минут 5 секунд: Анд Если можно , чуть подробнее про одовский вариант. С одовским валом никаких проблем не было. Только подгонка по длине. Share this post Link to post Share on other sites
Анд #157 Posted November 25, 2006 Посмотрел я на рынке одовский кардан (2400руб) , пообщался с продавцом и решил что вариант переделки этого кардана меня устраивает больше всего. Крестовины у него москвичовские, подвесной ваз, к фланцу моста подходит без проблем, к вазкпп тоже, работ по переделке минимум. Очень даже хорошо. Будем брать. Share this post Link to post Share on other sites
Flint #158 Posted November 26, 2006 Угу, тоже сильно заинтересовало, но есть у меня пару вопросов. Ширина переходной плиты, она должна быть определённого размера? Куда сместится кулиса, вперёд? на сколько? Если резать тоннель, это же по идеи не очень хорошо. Надо ли после укорачивания кардана его балансировать как-то? И самое важное пожалуй, чертежи переходной плиты... Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #159 Posted November 26, 2006 Анд Поздравляю с удачным выбором. Если хочешь, могу дать пару советов: - выбирай вал на котором мало балансировочных грузов - режь вал у подвесного, а не у моста ( порядок и содержание работы с фотками на ссылке) Как проверить балансировку и при необходимости убрать дисбаланс ,если потребуется, расскажу.Flint Flint Толщина плиты 23мм, не больше и не меньше. Рычаг КПП сместится вперёд приблизительно на 100мм. Тоннель резать и варить обязательно, кузов от этого только крепче станет. Добавлено спустя 7 минут 51 секунду: Мне кажется что с обсуждением кардана мы справились успешно скоро начнём повторятся. Пора переходить другим не менее важным проблемам. Как вы считаете, коллеги? Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды: Анд Очень важно!!! Длину одовского вала придётся подбирать по месту. Share this post Link to post Share on other sites
Autodok #160 Posted November 27, 2006 Толщина плиты 23мм, не больше и не меньше. у меня толщина плиты 16мм, и судя то следам на первичном валу КПП вал опирается на подшипник в КВ нормально и как раз по месту Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #161 Posted November 27, 2006 сделать вал на "М" с ШРУСами вместо крестовин. Ресурс узла получится бесконечным. Угадайте почему? Тут нельзя сказать однозначно. Просто будет намного дороже. Но как не крути крестовина надежнее. ШРУС точная механика и привиредливая. А Ниве понятное дело пошла на пользу. Крестовина там стояла одна. Если она одна, то это шарнир неравных скоростей и не скомпенсированый. И при колебаниях раздатки неравномерность вращения ее добивала. Кстати новые трансмисии недалеко ушли по этому параметру. Те же вибрации и шум. Без подрамника там никуда... Добавлено спустя 10 минут 10 секунд: Толщина плиты 23мм Кстати это только для того что бы спрятать крепеж и утопить болт крепления подшипника пром вала. В тонких составных плитах как я понял из чертежей сделано немного по другому. Share this post Link to post Share on other sites
Анд #162 Posted November 27, 2006 ПАПА 1Так все-таки удачный (и думаю, что лучший). Спасибо! 2Где ссылка? 3Про балансировку пожалуйста сразу, пока горячо. 4А у меня плита 28мм - придется резать. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #163 Posted November 27, 2006 28мм - придется резать Семь раз отмерь... Думаю пока рано. Собери с КПП и колоколом, а потом замерь расстояние от конца шлицов до плоскости колокола. Мне кажется это самый не сложный способ. Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #164 Posted November 27, 2006 Garri-g Что-то уважаемый коллега вы перемудрили. Ресурс должен значительно увеличится по двум причинам: -крутящий момент на кардане в 4 раза меньше чем на полуоси, -защита от грязи и смазка у ШРУСа лучше чем у крестовины, а впрочем нужно попробовать. Как вы думаете? Добавлено спустя 26 минут 11 секунд: Анд Толщина плиты 23мм оптимальна, т. к. позволяет спрятать крепеж, закрыть подшипник промежуточного вала, а также обеспечивает нормальное расположение диска сцепления на шлицах. Если плита толще то диск не полностью садится на вал и со временем на шлицах диска набивается ступенька , ухудшающая работу сцепления. Если плита тоньше, но не менее 16 мм, то придётся на подш. пром. вала сделать спец. крышечку с прокладкой, а это лишняя морока и оправдано если нет заготовки. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #165 Posted November 27, 2006 крутящий момент на кардане в 4 раза меньше чем на полуоси Да, но вы на ЛУАЗе карданый шарнир привода на колесо видели??? Маленький такой.... И работает как песня.защита от грязи и смазка у ШРУСа лучше чем у крестовины Ну эт помоему спорный вопрос. Даже школьники знают что самое слабое место в ШРУСе это пыльник. И как говорится "главная деталь". И ШРУС требует более качественной смазки. Ну вообщем то, если бы ШРУС был более надежным, его бы джиперы и триальщики не выкидывали отовсюду и не заменяли бы их карданным шарниром где только возможно. Share this post Link to post Share on other sites
Анд #166 Posted November 27, 2006 ПАПА То есть вы хотите сказать, что технология переделки одакардана аналогична технологии переделке вазкардана? по-моему там все горааздо просче. Share this post Link to post Share on other sites
Flint #167 Posted November 27, 2006 да, можно уже про плиту. Ибо коробку я уже нашёл подходящую, от 21074. хочется поставить. И про кузов тоже интересно Share this post Link to post Share on other sites
Enot #168 Posted November 27, 2006 Погодите чуть чуть товарисчи. Сложно в городе выловить творения для фотосессии и чертежи пока в разработке. Восстанавливаю по старым отцовским эскизам есть кое какие нюансы с координатами отверстий. В принципе ничего нового вы не увидите просто весь конструкторский материал в собранном виде. Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд: по-моему там все горааздо просче Предлагай! Share this post Link to post Share on other sites
Анд #169 Posted November 27, 2006 Выше я уже упоминал что есть у меня на работе человек - бывший токарь предприятия, занимавшегося ремонтом грузовой техники. Ремонтировал этот чел в том числе и карданы. Также работает со мной бывший мастер токарно-фрезерного цеха одного из крупных Казанских предприятий. Это так сказать мои технические консультанты. Так вот, сошлись мы на таком варианте доработки одовского кардана. 1 Отмеряем желаемую длину трубы, чертим ровную линию по окружности. 2 Зажимаем кардан в станок и на малых оборотах прорезаем трубу почти до конца, так чтобы ее потомможно было разломить руками. 3 Зажимаем крестовину в станок, зажав в патрон ту ее часть, которая с трубой почти по самый сварной шов. Теперь режем трубу по шву. Снимаем кусок трубы, опять зажимаем и удаляем остатки сварного шва. Получилась крестовина почти такая какой ее сделали на заводе с тем-же посадочным местом. Дальше ясно - вставляем, варим. Главное - аккуратность токаря! Share this post Link to post Share on other sites
Guest #170 Posted November 27, 2006 Flint Прочитай на 8-й или 9-й стр. перечень деталей необходимых для переделки и начинай заготавливать. Анд[/ Всё равно какой вал укорачивать, что одовский что мерсовский или зиловский порядок работы везде одинаков. Если заранее неизвестна точно длина вала, то вал режем после того как установили КПП , установили короткую часть вала на машину, выставив шлицевую часть в среднее положение для обеспечения осевого хода шлицов. В этом положении прижимаем траверсу подвесного подш. и сверлим в днище отверстия 8,5мм под крепёжные болты и крепим траверсу к днищу. К заднему мосту крепим вилку кардана. Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #171 Posted November 27, 2006 Вот теперь можно произвести замер длины вала. А с порядка работы который ты показал я тоже начинал, но в итоге пришёл к тому о чём уже рассказывал. Если можно , напечатай мои эскизы и фото и покажи консультантам. Буду рад если как-то поможет Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд: Парни ГОСТЬ это я. Добавлено спустя 22 минуты 10 секунд: Garri-g ЛУАЗ не песня, а пляски папуасов, и кстати более удачный пример это ЗАЗик но его сконструировали ещё когда авто были на деревянных колёсах. Share this post Link to post Share on other sites
Autodok #172 Posted November 28, 2006 Да, но вы на ЛУАЗе карданый шарнир привода на колесо видели??? Маленький такой.... И работает как песня. да вообщето на Луазе колёсные редукторы с внешним зацеплением, нагрузки на привода минимальны из за большого передаточного числа этих редукторов. ПАПА писал(а):защита от грязи и смазка у ШРУСа лучше чем у крестовины Ну эт помоему спорный вопрос. Даже школьники знают что самое слабое место в ШРУСе это пыльник. И как говорится "главная деталь". И ШРУС требует более качественной смазки. Ну вообщем то, если бы ШРУС был более надежным, его бы джиперы и триальщики не выкидывали отовсюду и не заменяли бы их карданным шарниром где только возможно. сам по себе обычный шрус на 5 шириках это весчь бесполезная и ненадёжная, вот поэтому большинство джиперов его выкидывают, но не только поэтому- после лифтовки джипов и подготовки получаются очень большие хода колёс и соответственно большой излом этих шрусов, а они не любят работать при большом изломе. думаю на кардане лучше использовать трипода. как более крепкие и надёжные. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #173 Posted November 28, 2006 есть кое какие нюансы с координатами отверстий Во во а я о чем говорил. Ну думаю имея три варианта чертежей. Истина будет восстановлена. ПАПА, Autodok, думаю дискутировать об угловых шарнирах можно бесконечно. Тем более у вас свои взгляды, у меня свои. нагрузки на привода минимальны из за большого передаточного числа этих редукторов Тогда еще один пример. Джип Вранглер(Рэнглер): Там где на бобиках стоят шрусы на пяти шариках и закрытый кулак поворотный, у него просто одна крестовина и все!!! Больше никаких ухищрений нет. Даже кулаки поворотные открыты. Но как работает. Не песня а сказка. Share this post Link to post Share on other sites
Autodok #174 Posted November 28, 2006 Тогда еще один пример. Джип Вранглер(Рэнглер): Там где на бобиках стоят шрусы на пяти шариках и закрытый кулак поворотный, у него просто одна крестовина и все!!! Больше никаких ухищрений нет. Даже кулаки поворотные открыты. Но как работает. Не песня а сказка. ну конструкция вранглера вообще восходит корнями к Виллису, и там действительно всё просто и надёжно, но есть и нюансы связанные с эксплуатацией особенно это касается ограничений по углу поворота такого шарнира Share this post Link to post Share on other sites
Enot #175 Posted November 28, 2006 Истина будет восстановлена. А при чём тут восстановление Истины? Если есть вопросы нужно взять кожух и разметить по месту один раз. Собственно этим ща и пытаемся заниматся. Share this post Link to post Share on other sites
Flint #176 Posted November 28, 2006 Народ, объясните пожалуйста основные моменты установки тазокпп. Я в выходные хочу уже начать ставить, а что к чему не доконца понял. Помимо плиты и кардана укороченного что нужно ещё? Ну и подушки кпп... Share this post Link to post Share on other sites