Serega

КПП Ваз на Москвич

Recommended Posts

Pinned posts
Silver_Kitchen_Knife

В общем подвернулся мне вариант за недорого купить с донора ИЖ ОДЫ с уфимским мотором жигулёвскую коробку 5ст.

На оде стоял УЗАМ, у меня ИЖ 2715 (есть в профиле). Мотор там конечно тоже УЗАМ
Кардан укороченный жигулёвский у меня уже есть. У него жопка приварена москвичёвская. Тоннель пола от оды тоже есть вырезанный, широкий.

Так вот колокол сцепления от одного УЗАМ, встанет на другой УЗАМ?

Фото кардана прилагаю, тот который переделанный более ржавый и чуть короче. Отбалансирован!

 

P. S. Так коробка ВМЕСТЕ! с колоколоколом. в комплекта. мне как раз спросить про крепление колокола к мотору

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА

Анд

Я уже думал что мои наработки никому не понадобятся. Даже корректированый чертёж с программой к станку не сохранился. б

Был небольшой запас плит, но осталась последяя.

Кстати плита для М-412 отличается от плиты для М-408 очень сильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

Ну у меня двиг уже 412 и плита к нему-же, недоделанная правда зараза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА

Кроме плиты всё остальное железо приготовлено ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

ПАПА

Коробка с вазкарданом у соседа в гараже лежат - давай деньги и бери (готов и в долг отдать). Но кардан-то одовский брать буду. Траверса м-човская есть, сальники - прокладки. Спидометр еще надо, но это потом. Просто установка отложена до тепла. К этому времени подготовлю плиту, приобрету коробку с карданом и вперед.

Кстати, какие рекомендации будут по спидометру.

И еще один момент. Вы говорили что у вас одна плита завалялась. А я тут подумал, мне свою все равно еще доделывать надо, так может мне у вас ее купить, если конечно это будет иметь смысл в плане цены и стоимости пересылки. Как считаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА

Анд

Если есть запас времени, то можно не спеша всё подготовить. Мне хотелось бы знать какие у тебя условия для работы над машиной: как упакован гараж, есть ли доступ к станочному оборудованию, что умеешь делать сам. Исходя из этого можно найти оптимальный вариант переделки. В "М" есть куда потратить с"экономленые деньги. По всем пунктам я дам подр. инструкции с эскизами и фото. Только небыстро , доступ в мастерскую уменя лишь по выходным.

- От какого "М" траверса АЗЛК или ИЖ ?

-Сними привод спидометра на КПП ВАЗ и посчитай зубья, если 12 то он подойдёт тебе после небольшой доработки, если нет т

о придётся купить другой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

ПАПА

По времени - не торопимся, свободное для возни с машиной тоже имеется. Гараж как гараж: свет, яма, тиски, дрели, болгарки, слесарный инструмент и пр и др. По сварке - рядом сосед жестянщик. У меня станков естсно нет, но токарно-фрезерные работы где сделать есть (не вся промышленность у нас еще вымерла). Что могу сам? Все вышеперечисленные работы сделать смогу самостоятельно, как и любые другие работы по своей машине (кроме токарных), чертежи делаю сам любые, брат у меня а/слесарь (собсно с ним с тачкой и возимся). В устройстве вроде как разбираемся, литературку читаем, умных людей слушаем.

Траверса с двумя дырами, по одной с каждой стороны.

 

ПАПА

По тем данным, которые у меня имеются, траверса в местах сгиба надпиливается, угол сгиба увеличивается и все это заваривается. В вашем варианте траверса имеет первоначальный вид?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА

Анд

Так у тебя брат "кулибин" можно самолёт строить, а не только "М" починять. Сегодня опубликую пару нужных эскизов. Траверса от ИЖа, это хорошо. По ВАЗовской подушке КПП разметь и просверли в ней отв. 8,5 мм, вставь подушку и стяни болтами через распорные втулки ВАЗ или свои обрежь на 5мм.

Траверса готова.

Отверстия в днище просверлишь "по месту" во время сборки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА

Чертёж траверсы подвесного подшипника.

http://foto.rambler.ru/users/en_maxim/_pho.../?res=upload_ok

 

Добавлено спустя 14 минут 8 секунд:

 

С траверсой КПП делать только то, что я рассказал.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:

 

Анд

 

На всякий случай внимательно сравни конфигурацию днища своей машины с М412 нет ли у них значительных отличий. Все рекомендации по размерам которые я даю 100% подходят для М408 и на его базе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

ПАПА

Конфигурация-то примерно та-же, а вот размеры точно отличаются.

Траверса подвесного ваз уже не пойдет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Strange

Извините,что встреваю,так к слову -на Волгоградском форуме человек делал переходную плиту из колокола Ваз-отрезал все лишнее,оставил плоскость,привинтил к колоколу Москвича.

 

Еще- достался мне в наследство 407,так там стандартные тяги отсутствуют,сделана пластина-накладка на крышку механизма пер.передач,небольшая тяга см.15 и вал,жестко закреплен длинный рычаг переключения передач,идуший через небольшое отверстие в полу.Делал старый хозяин- токарь,его уже скорей всего нет в живых.

Минусы

такого решения:

1 отверстие в полу-нужно закрывать,

2 рычаг располагается очень близко к ноге-надо выгибать,

3 передачи зеркально меняются местами-т.е где была первая стала 2,где 4 стала 3яя,ЗХ стал как на классике -вправо и вниз.Понимаю-так обьяснять маразм,фотки нужны,но он стоит на даче в гараже до весны,не подлезть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА

Che

Более подробно изложу позже, но вкратце так: я поднимаю машину, ставлю балкой моста на крепкие опоры и опускаю машину, рессоры должны быть сжаты весом машины. Под передние колёса упоры. За руль толкового помощника, он "разгоняет" машину постепенно на всех передачах, а я смотрю и слушаю из ямы. Обычно удаётся обнаружить источник шума.

 

Анд

Эскиз новой траверсы на ссылке.

 

Che

Что за проблема у Вас с карданом? Какой кардан у Вас переделан и как переделывали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Che

ПАПА

 

Вне сомнения Ваша методика проста и эффективнее, чем на ходу стараться что-то услышать - именно так я это делаю. На плохой дороге вовсе ничего не слышно, много посторонних шумов было пока не закрыл увеличенную дырку под коробку. Спасибо за идею! Буду пробовать.

 

Учитывая тщательность и полноту разработанной Вами технологии замены коробок, есть еще один вопрос, который наверняка Вами не пропущен: адаптация ручного тормоза. Этот вопрос по разному решается, но, как правило, дубово - режут, варят, укарачивают троса и т.д. В Сети я нашел одну рекомендацию, которая показалась мне наиболее изящной. Суть ее в том, чтобы поставить трос от 2141, который короче от штатного, имеет такое же крепление в барабанах. Он напододии жигулевского в оболочке, поэтому его концы со стороны рычага ручника закрепляются так же как жигулевские и далее через укороченную тягу к самому рычагу рукоятки ручника. Выскажите свое видения данной проблемы, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА

Che

Спасибо за подсказку с тросом от 2141. Я думаю это самое оптимальное решение. Скоро предстоит, я думаю работа с М-408, там и испытаем. Я всегда использовал штатные детали "М" при переделке ручника: кронштейн с тремя шпильками , привареный к днищу не трогал. Просто переворачивал пластину с ушами в которой на оси поворачивается рычаг с коромыслом. Пластину перед этим разбирал , перегибал в зеркальном изображении и сваривал. Троса укорачивал и заново опрессовывал наконечники. Всё это сложилось когда сорокпервых ещё не было. Правда потом использовал распорную планку между колодками от 2141- легче отрегулировать ручник.

Троса должны быть в оболочке, тогда ручник будет безотказным . "Родная" конструкция ущербна изначально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Che

ПАПА

 

Ранее Вы писали, что необходимо по возможности точно выдержать размер 30мм при изгибе траверсы. Имеет ли это требование отношение к определенному расстоянию между ней и кузовом или оно утанавливается исходя из иных соображений, например, угла между частями кардана?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА

Che

Если в качестве задней опоры КПП используется траверса "ИЖ" и подушка ВАЗ то размер 30 на траверсе подвесного обеспечивает прямолинейность оси КПП-короткаячасть вала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrikll

JVV

Восьмерочные тросы они в силовой оболочке, в том смысле что не как на классике для защиты а несут на себе нагрузку при натягивании.

- Переделка

+Проводи как хочешь, возможность подсоединить к родному ручнику. Так же вся система с треугольничком и рычагами идет гулять в сад! Остается только рычаг на котором только поближе нужно закрепить тросы 5-7 см рычага вполне достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
JVV

andrikll

ОК! Понял! :wink:

 

Недавно подогнали за 1т.руб. КПП 2101 бу :P - масло сливал, внутри стружки оччччень мало но масло почемуто аж 1,5л- вроде льёться 1л? :)/>

Кстати какое лить масло в ТАЗо КПП - GL4 или GL5?

:unknown: :)/> :???:

 

Решил на этой шпильки открутить и вместо них болты под 6ти гранник, а то на старой шпильки по1см отпиливал (шпильковёрта небыло). :twisted:

:D/> :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites
JVV
Кстати какое лить масло в ТАЗо КПП - GL4 или GL5?

С этим разобрался ! :twisted: А про остальное кто чё скажет? ;)/> :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zazik

и гиде мне найти все это счастье?я вот сплю и думаю на вторую свою машину воткнуть ТАЗо КПП.но как подумаю,так мороз по коже. :D/>

я смотрел вчера эту тему,но ни фото,ни черчежей я не увидел.

а может ну его нафиг эту ТАЗо КПП? доработаю свою родную,сделаю короткие передачи и быду ездить себе.я ж не гоняюсь ни скем.а когда надо проучить разных подонков,то и на родной КПП рвал как тузик тряпку. главное ж не в КПП,а в прокладке мжду рулем и сидением. :D/>

вот когда на Таврии катался почти год,так ездил спокойно,но когда спешил куда-то или когда надо было проучить кого-то,тогда было всем не очень хорошо. Таврия(Запорожец) с двиглом 1300 пригруженная натягивала любую пустую 2109... :P

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Che
и гиде мне найти все это счастье?я вот сплю и думаю на вторую свою машину воткнуть ТАЗо КПП.но как подумаю' date='так мороз по коже. :(/> [/quote']

При установке важно качественные комплектующие - установка занимает часа 4. Из моего опыта: коробка (я брал от Полонеза, год выпуска 93, номер >6хх ххх) попалась приличная, кардан брал готовый из Харькова их возят. Поставил 1-й - трясет очень сильно. Заменил, поставил 2-й - трясет значительно меньше. Поставил третий - среднее между 1-м и 2-м. Решил что не могут все карданы быть плохими, предположил что вторичный вал в игольчатых подшипниках под нагрузкой болтается - руками люфты не чувствовались. Поменял коробку - проблемы остались. Спец по балансированию (попался док. в своем деле - ранее турбины на атомных станциях балансировал) все три вала забраковал, а тот, который стоял, прямо на машине переварил - были смещены оси и по новой отбалансировал. Теперь все идеально, но 1-ю коробку хочу поменять в зад. Прикинь сколько непроизводительной возни из-за сплошного брака.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Che
ZazikИ никому не верьте что установка КПП ВАЗ занимает 4 часа. Первый раз у меня это заняло неделю.

С полным комплексом работ явно не 4 часа. Но речь шла только об установке коробки, т.е. без учета предварительной подготовки к этому процессу, замене/адаптации спидометра, переделки ручного тормоза. В подтверждение моих оценок цитата от независимого источника по данной теме

http://www.autocentre.ua/ac/?id=6370

http://www.autocentre.ua/ac/?id=6158

"При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов."

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Che
Che

Посмотрел ссылку. Пишут складно , а работают хреново. Я бы постыдился публиковать такие фото.

По крупинкам информация собирается - есть и там полезное.

У меня к Вам есть еще несколько вопросов, если не в тягость.

1.Траверса коробки крепится к кузову без всяких элементов усиления, т.е., отверстие, шайбы, болты или какие-то утолщения? Между траверсой и кузовом ставятся проставки, за счет которых коробка опускается вниз?

2.Нерассматривали ли Вы крепление коробки к заводскому (оригинальному) месту?

3.Траверса промежуточного крепления кардана в Вашем исполнении стоит сверху кардана или снизу?

4.Какой угол допустим между первой и второй секциями кардана в ненагруженной машине?

 

Дело в том, что моя коробка несколько больше по размерам от ВАЗовской, поэтому крепление несколько отличается, отсюда и вопросы.

 

С наступающим Новым Годом Вас и всех посетителей! Здоровься, благополучия, успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА

Ссылка на чертёж плиты: http://foto.rambler.ru/users/en_maxim/_pho.../?res=upload_ok

 

Добавлено спустя 16 минут 58 секунд:

 

Che

По крупинкам информация собирается - есть и там полезное.

 

Никакой полезной информации я там не увидел. Грубая и совершенно непрофессиональная работа.

Прочитайте все мои сообщения начиная с 8 страницы и посмотрите чертежи и фото на ссылке.

КПП не нужно опускать вниз, не нужно резать и варить траверсу, а нужно разрезать тонель кузова и переварить по КПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest SEM!!!

Где найти чертежи переходной вставки для вазовкой каробки?

 

 

Плизз помогите!

:cry:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

Парень, смотри предыдущие страницы, все ведь есть!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.