Silver_Kitchen_Knife #176 Posted November 5, 2022 В общем подвернулся мне вариант за недорого купить с донора ИЖ ОДЫ с уфимским мотором жигулёвскую коробку 5ст. На оде стоял УЗАМ, у меня ИЖ 2715 (есть в профиле). Мотор там конечно тоже УЗАМ Кардан укороченный жигулёвский у меня уже есть. У него жопка приварена москвичёвская. Тоннель пола от оды тоже есть вырезанный, широкий. Так вот колокол сцепления от одного УЗАМ, встанет на другой УЗАМ? Фото кардана прилагаю, тот который переделанный более ржавый и чуть короче. Отбалансирован! P. S. Так коробка ВМЕСТЕ! с колоколоколом. в комплекта. мне как раз спросить про крепление колокола к мотору Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #177 Posted November 28, 2006 Анд Я уже думал что мои наработки никому не понадобятся. Даже корректированый чертёж с программой к станку не сохранился. б Был небольшой запас плит, но осталась последяя. Кстати плита для М-412 отличается от плиты для М-408 очень сильно. Share this post Link to post Share on other sites
Анд #178 Posted November 28, 2006 Ну у меня двиг уже 412 и плита к нему-же, недоделанная правда зараза. Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #179 Posted November 28, 2006 Кроме плиты всё остальное железо приготовлено ? Share this post Link to post Share on other sites
Guest #180 Posted November 29, 2006 ПАПА Коробка с вазкарданом у соседа в гараже лежат - давай деньги и бери (готов и в долг отдать). Но кардан-то одовский брать буду. Траверса м-човская есть, сальники - прокладки. Спидометр еще надо, но это потом. Просто установка отложена до тепла. К этому времени подготовлю плиту, приобрету коробку с карданом и вперед. Кстати, какие рекомендации будут по спидометру. И еще один момент. Вы говорили что у вас одна плита завалялась. А я тут подумал, мне свою все равно еще доделывать надо, так может мне у вас ее купить, если конечно это будет иметь смысл в плане цены и стоимости пересылки. Как считаете? Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #181 Posted November 29, 2006 Анд Если есть запас времени, то можно не спеша всё подготовить. Мне хотелось бы знать какие у тебя условия для работы над машиной: как упакован гараж, есть ли доступ к станочному оборудованию, что умеешь делать сам. Исходя из этого можно найти оптимальный вариант переделки. В "М" есть куда потратить с"экономленые деньги. По всем пунктам я дам подр. инструкции с эскизами и фото. Только небыстро , доступ в мастерскую уменя лишь по выходным. - От какого "М" траверса АЗЛК или ИЖ ? -Сними привод спидометра на КПП ВАЗ и посчитай зубья, если 12 то он подойдёт тебе после небольшой доработки, если нет т о придётся купить другой. Share this post Link to post Share on other sites
Анд #182 Posted November 29, 2006 ПАПА По времени - не торопимся, свободное для возни с машиной тоже имеется. Гараж как гараж: свет, яма, тиски, дрели, болгарки, слесарный инструмент и пр и др. По сварке - рядом сосед жестянщик. У меня станков естсно нет, но токарно-фрезерные работы где сделать есть (не вся промышленность у нас еще вымерла). Что могу сам? Все вышеперечисленные работы сделать смогу самостоятельно, как и любые другие работы по своей машине (кроме токарных), чертежи делаю сам любые, брат у меня а/слесарь (собсно с ним с тачкой и возимся). В устройстве вроде как разбираемся, литературку читаем, умных людей слушаем. Траверса с двумя дырами, по одной с каждой стороны. ПАПА По тем данным, которые у меня имеются, траверса в местах сгиба надпиливается, угол сгиба увеличивается и все это заваривается. В вашем варианте траверса имеет первоначальный вид? Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #183 Posted November 30, 2006 Анд Так у тебя брат "кулибин" можно самолёт строить, а не только "М" починять. Сегодня опубликую пару нужных эскизов. Траверса от ИЖа, это хорошо. По ВАЗовской подушке КПП разметь и просверли в ней отв. 8,5 мм, вставь подушку и стяни болтами через распорные втулки ВАЗ или свои обрежь на 5мм. Траверса готова. Отверстия в днище просверлишь "по месту" во время сборки. Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #184 Posted November 30, 2006 Чертёж траверсы подвесного подшипника. http://foto.rambler.ru/users/en_maxim/_pho.../?res=upload_ok Добавлено спустя 14 минут 8 секунд: С траверсой КПП делать только то, что я рассказал. Добавлено спустя 9 минут 45 секунд: Анд На всякий случай внимательно сравни конфигурацию днища своей машины с М412 нет ли у них значительных отличий. Все рекомендации по размерам которые я даю 100% подходят для М408 и на его базе. Share this post Link to post Share on other sites
Анд #185 Posted December 1, 2006 ПАПА Конфигурация-то примерно та-же, а вот размеры точно отличаются. Траверса подвесного ваз уже не пойдет? Share this post Link to post Share on other sites
Guest Strange #186 Posted December 1, 2006 Извините,что встреваю,так к слову -на Волгоградском форуме человек делал переходную плиту из колокола Ваз-отрезал все лишнее,оставил плоскость,привинтил к колоколу Москвича. Еще- достался мне в наследство 407,так там стандартные тяги отсутствуют,сделана пластина-накладка на крышку механизма пер.передач,небольшая тяга см.15 и вал,жестко закреплен длинный рычаг переключения передач,идуший через небольшое отверстие в полу.Делал старый хозяин- токарь,его уже скорей всего нет в живых. Минусы такого решения: 1 отверстие в полу-нужно закрывать, 2 рычаг располагается очень близко к ноге-надо выгибать, 3 передачи зеркально меняются местами-т.е где была первая стала 2,где 4 стала 3яя,ЗХ стал как на классике -вправо и вниз.Понимаю-так обьяснять маразм,фотки нужны,но он стоит на даче в гараже до весны,не подлезть. Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #187 Posted December 3, 2006 Che Более подробно изложу позже, но вкратце так: я поднимаю машину, ставлю балкой моста на крепкие опоры и опускаю машину, рессоры должны быть сжаты весом машины. Под передние колёса упоры. За руль толкового помощника, он "разгоняет" машину постепенно на всех передачах, а я смотрю и слушаю из ямы. Обычно удаётся обнаружить источник шума. Анд Эскиз новой траверсы на ссылке. Che Что за проблема у Вас с карданом? Какой кардан у Вас переделан и как переделывали? Share this post Link to post Share on other sites
Guest Che #188 Posted December 4, 2006 ПАПА Вне сомнения Ваша методика проста и эффективнее, чем на ходу стараться что-то услышать - именно так я это делаю. На плохой дороге вовсе ничего не слышно, много посторонних шумов было пока не закрыл увеличенную дырку под коробку. Спасибо за идею! Буду пробовать. Учитывая тщательность и полноту разработанной Вами технологии замены коробок, есть еще один вопрос, который наверняка Вами не пропущен: адаптация ручного тормоза. Этот вопрос по разному решается, но, как правило, дубово - режут, варят, укарачивают троса и т.д. В Сети я нашел одну рекомендацию, которая показалась мне наиболее изящной. Суть ее в том, чтобы поставить трос от 2141, который короче от штатного, имеет такое же крепление в барабанах. Он напододии жигулевского в оболочке, поэтому его концы со стороны рычага ручника закрепляются так же как жигулевские и далее через укороченную тягу к самому рычагу рукоятки ручника. Выскажите свое видения данной проблемы, пожалуйста. Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #189 Posted December 4, 2006 Che Спасибо за подсказку с тросом от 2141. Я думаю это самое оптимальное решение. Скоро предстоит, я думаю работа с М-408, там и испытаем. Я всегда использовал штатные детали "М" при переделке ручника: кронштейн с тремя шпильками , привареный к днищу не трогал. Просто переворачивал пластину с ушами в которой на оси поворачивается рычаг с коромыслом. Пластину перед этим разбирал , перегибал в зеркальном изображении и сваривал. Троса укорачивал и заново опрессовывал наконечники. Всё это сложилось когда сорокпервых ещё не было. Правда потом использовал распорную планку между колодками от 2141- легче отрегулировать ручник. Троса должны быть в оболочке, тогда ручник будет безотказным . "Родная" конструкция ущербна изначально. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Che #190 Posted December 7, 2006 ПАПА Ранее Вы писали, что необходимо по возможности точно выдержать размер 30мм при изгибе траверсы. Имеет ли это требование отношение к определенному расстоянию между ней и кузовом или оно утанавливается исходя из иных соображений, например, угла между частями кардана? Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #191 Posted December 8, 2006 Che Если в качестве задней опоры КПП используется траверса "ИЖ" и подушка ВАЗ то размер 30 на траверсе подвесного обеспечивает прямолинейность оси КПП-короткаячасть вала. Share this post Link to post Share on other sites
andrikll #192 Posted December 11, 2006 JVV Восьмерочные тросы они в силовой оболочке, в том смысле что не как на классике для защиты а несут на себе нагрузку при натягивании. - Переделка +Проводи как хочешь, возможность подсоединить к родному ручнику. Так же вся система с треугольничком и рычагами идет гулять в сад! Остается только рычаг на котором только поближе нужно закрепить тросы 5-7 см рычага вполне достаточно. Share this post Link to post Share on other sites
JVV #193 Posted December 15, 2006 andrikll ОК! Понял! :wink: Недавно подогнали за 1т.руб. КПП 2101 бу :P - масло сливал, внутри стружки оччччень мало но масло почемуто аж 1,5л- вроде льёться 1л? :)/> Кстати какое лить масло в ТАЗо КПП - GL4 или GL5? :unknown: :)/> :???: Решил на этой шпильки открутить и вместо них болты под 6ти гранник, а то на старой шпильки по1см отпиливал (шпильковёрта небыло). :twisted: :D/> :twisted: Share this post Link to post Share on other sites
JVV #194 Posted December 20, 2006 Кстати какое лить масло в ТАЗо КПП - GL4 или GL5? С этим разобрался ! :twisted: А про остальное кто чё скажет? ;)/> :twisted: Share this post Link to post Share on other sites
Zazik #195 Posted December 25, 2006 и гиде мне найти все это счастье?я вот сплю и думаю на вторую свою машину воткнуть ТАЗо КПП.но как подумаю,так мороз по коже. :D/> я смотрел вчера эту тему,но ни фото,ни черчежей я не увидел. а может ну его нафиг эту ТАЗо КПП? доработаю свою родную,сделаю короткие передачи и быду ездить себе.я ж не гоняюсь ни скем.а когда надо проучить разных подонков,то и на родной КПП рвал как тузик тряпку. главное ж не в КПП,а в прокладке мжду рулем и сидением. :D/> вот когда на Таврии катался почти год,так ездил спокойно,но когда спешил куда-то или когда надо было проучить кого-то,тогда было всем не очень хорошо. Таврия(Запорожец) с двиглом 1300 пригруженная натягивала любую пустую 2109... :P Share this post Link to post Share on other sites
Guest Che #196 Posted December 27, 2006 и гиде мне найти все это счастье?я вот сплю и думаю на вторую свою машину воткнуть ТАЗо КПП.но как подумаю' date='так мороз по коже. :(/> [/quote']При установке важно качественные комплектующие - установка занимает часа 4. Из моего опыта: коробка (я брал от Полонеза, год выпуска 93, номер >6хх ххх) попалась приличная, кардан брал готовый из Харькова их возят. Поставил 1-й - трясет очень сильно. Заменил, поставил 2-й - трясет значительно меньше. Поставил третий - среднее между 1-м и 2-м. Решил что не могут все карданы быть плохими, предположил что вторичный вал в игольчатых подшипниках под нагрузкой болтается - руками люфты не чувствовались. Поменял коробку - проблемы остались. Спец по балансированию (попался док. в своем деле - ранее турбины на атомных станциях балансировал) все три вала забраковал, а тот, который стоял, прямо на машине переварил - были смещены оси и по новой отбалансировал. Теперь все идеально, но 1-ю коробку хочу поменять в зад. Прикинь сколько непроизводительной возни из-за сплошного брака. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Che #197 Posted December 28, 2006 ZazikИ никому не верьте что установка КПП ВАЗ занимает 4 часа. Первый раз у меня это заняло неделю. С полным комплексом работ явно не 4 часа. Но речь шла только об установке коробки, т.е. без учета предварительной подготовки к этому процессу, замене/адаптации спидометра, переделки ручного тормоза. В подтверждение моих оценок цитата от независимого источника по данной теме http://www.autocentre.ua/ac/?id=6370 http://www.autocentre.ua/ac/?id=6158 "При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов." Share this post Link to post Share on other sites
Guest Che #198 Posted December 30, 2006 CheПосмотрел ссылку. Пишут складно , а работают хреново. Я бы постыдился публиковать такие фото. По крупинкам информация собирается - есть и там полезное. У меня к Вам есть еще несколько вопросов, если не в тягость. 1.Траверса коробки крепится к кузову без всяких элементов усиления, т.е., отверстие, шайбы, болты или какие-то утолщения? Между траверсой и кузовом ставятся проставки, за счет которых коробка опускается вниз? 2.Нерассматривали ли Вы крепление коробки к заводскому (оригинальному) месту? 3.Траверса промежуточного крепления кардана в Вашем исполнении стоит сверху кардана или снизу? 4.Какой угол допустим между первой и второй секциями кардана в ненагруженной машине? Дело в том, что моя коробка несколько больше по размерам от ВАЗовской, поэтому крепление несколько отличается, отсюда и вопросы. С наступающим Новым Годом Вас и всех посетителей! Здоровься, благополучия, успехов! Share this post Link to post Share on other sites
ПАПА #199 Posted January 4, 2007 Ссылка на чертёж плиты: http://foto.rambler.ru/users/en_maxim/_pho.../?res=upload_ok Добавлено спустя 16 минут 58 секунд: Che По крупинкам информация собирается - есть и там полезное. Никакой полезной информации я там не увидел. Грубая и совершенно непрофессиональная работа. Прочитайте все мои сообщения начиная с 8 страницы и посмотрите чертежи и фото на ссылке. КПП не нужно опускать вниз, не нужно резать и варить траверсу, а нужно разрезать тонель кузова и переварить по КПП. Share this post Link to post Share on other sites
Guest SEM!!! #200 Posted January 7, 2007 Где найти чертежи переходной вставки для вазовкой каробки? Плизз помогите! :cry: Share this post Link to post Share on other sites
Анд #201 Posted January 7, 2007 Парень, смотри предыдущие страницы, все ведь есть! Share this post Link to post Share on other sites