ZheKKa

Родной задний мост на пружинной подвеске

Recommended Posts

-Deniseo-
а если ещё мост будет ходуном ходить... ну нафиг....

Насчет "ходить ходуном", взгляни на чертеж тяги панара которая сейчас установлена у меня. 150мм-это ход моста вверх, 100мм- ход вниз. Как видишь максимальный сдвиг моста относительно кузова возможен при ходе подвески от нижнего состояния и до удара буфера о лонжерон.И составит 27мм. Думают если заставить мост на дороге так прыгать, то это смещение ты и не заметишь(будет не до этого). А при малом ходе подвески смещение составит вообще не более 5мм. Дополнительное смещение вызваное упругостью резиновых элементов тяги во внимание не беру, поскольку они есть что в системе Уатта, что в тяге Панара, причем в системе Уатта их даже больше. P.S. В классике тяга панара ещё длинее, т.е. радиус её больше и смещение соответственно ещё меньше(при условии что ход подвески такой же). Вот так-то. :kez_08:

Edited by -DeniseO-

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-

+1 то же самое хотел сказать, но считать обломался :kez_08:

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

По-моему тут дело не в миллиметрах. На волнах кузов и мост смещаются относительно друг друга в поперечном направлении. Но так как у кузова масса в разы больше, чем у моста, он его подталквает влево-вправо. На сухом асфальте на это можно забить - частично компенсируется податливостью колес, частично - резиновыми втулками. Кузов двигается на 2-3 мм вместо расчетных 5-ти (величину взял от фонаря - для примера). Но на скользкой дороге, да еще с дубовыми колесами и прочими резинками (от холода) вполне может и хвост забросить на волне - бокового толчка может как раз хватить, чтобы колеса сорвались в скольжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-Deniseo-
у кузова масса в разы больше, чем у моста,

Тогда кузов по отношению к дороге вообще не сместится и за счет инерции будет продолжать двигаться прямо. А если прямо, значит заноса не произошло?Логично? Физика 9 класс. :kez_08:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrieck

А че вы жигу берете за пример. Берите Оду, роднее ведь! :kez_08:

 

Где то в интернете натыкался на 2140 с независимой подвеской, он был синий с серой полосой понизу, и широкими колесами. И чето там с двигателембыло...

 

Ушел искать ссылку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Где то в интернете натыкался на 2140 с независимой подвеской, он был синий с серой полосой понизу, и широкими колесами. И чето там с двигателембыло...

Это наверно товарища Petruha 412 или 408...

 

Независимая подвеска ИМХО гораздо эффективнее решит проблемы,которые тут пытаются решить установкой доппружин к рессорам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-Deniseo-
доппружин к рессорам.

В этой теме как раз рессор и нет :good:

 

Независимая подвеска ИМХО гораздо эффективнее решит проблемы

Ну ты нашёл что сравнить

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Про независимую в отдельную тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Господа теоретики никогда не ездили классическими жигулями через лежачих полицаев? Тазоклассика заметно и ощутимо трусит жопой даже на небольших неровностях, хотя согласен, когда едешь по персеченной местности ее так колбасит, что то смещение жопы вправо-влево погоды не делает. Правда накой черт тяга Уатта на рессорном мосту - тот еще вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-

Народ, это просто смешно... суммарные люфты в подвеске любого москвича или ТАЗа думаю нивелируют любой негатив тяги панара :good: т.е. податливость резинок подвески, деформация рессор(хотя так и не понял, зачем мы о них тут речь ведем), да и на профиль колес в конце концов посмотрите! думаю на этом фоне смещение моста от тяги панара потеряется :good:

кстати, у Уотта тоже не по прямой мост движется:

Watts_linkage.gif

короче имхо её использование оправдано в сулчае если ход большой и машина дорогая :shok:

наиболее уместно смотрится на Bowler wildcat :good:))

и вообще - по-моему раз пошла такая пьянка, 4-х рычажная система с косыми рычагами интереснее для легковушки....

вот:

chassis4.jpg

кстати, интересная статейка (на инглише) http://www.thedirtforum.com/4link.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
-Deniseo-

-MAV- в какой программе это сделанно? Попробуй ту синенькую "палочку" поставить не вертикально, а под углом. Результат будет хоть и немножко но другим, если циркуль мне не изменяет :good:

Edited by -DeniseO-

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сумкин
Правда накой черт тяга Уатта на рессорном мосту - тот еще вопрос.

 

Как вазовскую подвеску поставлю себе буду делать такое, т.к. нихочу поиметь главный недостаток вазовской подвески

Типа оправдался))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сумкин
Тазоклассика заметно и ощутимо трусит жопой даже на небольших неровностях

ага, ощущение что народ никогда на тазоклассике не ездил

 

там так колбасит...

 

Насчёт люфтов - так можно втулочки даже с аммов полиуретановые поставить и всё, нет проблем. Ну ессно полиуретан жосткий должен быть

кстати, у Уотта тоже не по прямой мост движется:

Это ж какой ход быть должен? заметь, основной ход "прямой"

Лично мне повиг, я не собираюсь делать такую длинноходную подвеску.

А с панаром даже полиуретан не спасёт. Надо делать жосткую короткоходную подвеску, а это не всем по вкусы. При этом смещения остаются. Особенно весело когда колёса в арках еле помещаются)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-
-MAV- в какой программе это сделанно? Попробуй ту синенькую "палочку" поставить не вертикально, а под углом. Результат будет хоть и немножко но другим, если циркуль мне не изменяет :good:

ни из какой программы не брал :good:

все на самом деле проще - http://en.wikipedia.org/wiki/Watts_linkage

 

Ладно, чего флейм разводить.... я не спорю что механизм Уотта лучше чем тяга панара. он лучше. но сложностей больше. Про косые рычаги в третий раз писать не буду :shok:

И вообще, повторюсь: думаю что если менять рессоры на что-то, то на независимую подвеску с подрамником. Ато пружины с рычагами - это полумера. нужно комплексное решение - и дифференциал, и управляемость, и разболтовка.

Цельный мост нужен если машина для драга строится - позволяет полнее реализовать крутящий момент на старте (если он есть конечно в достаточном количестве чтобы проявить плюсы цельного моста) или если машина грузовая :)) или если нужно сохранить оригинальность конструкции (ограничения техрегламента, реставрация). А если нужна управялемость, то меры надо принимать соответствующие :good: правда я не беру в расчет финансовую сторону вопроса, доступность/наличие вариантов донорских агрегатов, запчастей и еще много чего.... но ход мыслей, думаю, понятен ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сумкин
нужно комплексное решение

Если глобально смотреть то согласен

и дифференциал

Варить!/блока - те кто на такое заморачиваются наверняка хотят себе такое))

и управляемость

Согласен, но управляемость явно лучше чем на рессорах. и, одно из самых главных преимуществ в отличии от рессор - появляется возможность полноценной настройки подвески (в моём варианте)

и разболтовка

Для меня самая маленькая проблема - впереди будет переход на разболтовку ВаЗз, ради тормозов.

Цельный мост нужен если машина для драга строится - позволяет полнее реализовать крутящий момент на старте

Спорно.... если про прочность - что привода что полуоси рвёт.... ну конечно от конкретной машины зависит. Да и для серьёзного драга полноприводные машины обычно строют...

правда я не беру в расчет финансовую сторону вопроса, доступность/наличие вариантов донорских агрегатов, запчастей и еще много чего.... но ход мыслей, думаю, понятен :good:

Возьми в расчёт ещё то что подрамник надо вкорячить так чтобы геометрия нормальная была. Кончено рычаги моста тоже надо правильно закрепить, но всёже проще. В моём случае кстати переделка кузова сводится тупо к сверлению новых отверстий. При этом рычаги все родные (продольные)

 

 

(в моём варианте)

собсно вот, нарисовано с кой-какими неточностями, НЕ ПИНАТЬ

0314071.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
-Deniseo-

Ну раз пошел конкурс рисунков, то и я выставлю на обозрение. Схема подвязки моста тросом. Не знаю как у других, у меня так. :good:

12.gif

Edited by =Нарком=
Не цитируй предыдущее сообщение!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сумкин

-DeniseO-

ИМХО оч хороший вариант))

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-

Вот еще вспомнил вариант :)

интересен к рассмотрению как для асфальтовой машинки :)

49383.jpg

это кольцевая волга.

статья в ЗР вот: http://www.zr.ru/articles/42564/

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-

Кстати, сзади система Уотта :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Вот еще вспомнил вариант

Как интересно барабаны торчат....

Share this post


Link to post
Share on other sites
-Deniseo-
Как интересно барабаны торчат....

Может проставки? Тогда какая ж у них толщина......... :)

Edited by -DeniseO-

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
Может проставки?

точно проставки

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

И непонятно, как там расположить кардан....

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-

пройдите по ссылочке на сайт "За рулем" там еще куча фоток....

таки проставочки :)

 

кстати, еще одна схема для обсуждения. Рисовать влом, да и не художник я...

используется два рычага снизу продольных и один А-образный вверху. Сейчас вот подумал что не сильно принципиально что вверху, а что внизу, но видел именно такую схему.

продольные рычаги крепятся как обычно, подвижно на обоих концах, а верний А-образный крепится нижней частью "А" к кузову, а вершиной "А" - каким-то подобием шарового соединения к мосту. ну может палец или шаровая опора какая-то от грузовика. таким образом обеспечивается подвижность моста и четкая фиксация относительно поперечного перемещения. Как вам? ктонить встречал такое? найду картинку - кину обязательно...

Edited by -MAV-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.