Shaitan

Зимой в Москвиче

Recommended Posts

Старичок 2.0

У меня верхний термостат от Митсу на 87 градусов. Запитка печки от блока 4 цилиндра. Радиатор печки с двумя рядами трубок (нового образца). Выход с печки на патрубок вниз к сливному крану.

Симптоматика такова, что в ноябре было все отлично, после НГ тепло в радиатор печки поступает волнами. Но прежнего тепла нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

забило что-то, либо радиатор, либо шланги. На ХХ все должно прокачиваться нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Тоже наступил на эти грабли, но решения проблемы не нашёл.

Забор жидкости от 4го цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

-26. полёт нормальный. в салоне тепло, если ехать) на хх - только на первой скорости нормально, на второй - выдувает дико.. установил картонку за решётку радиатора двойную, на ходу перестало выдувать тепло из машины)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

,

Попробуй закрыть радиатор под капотом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старичок 2.0

Картонку уже поставил. Температура стабильная рабочая 85.

Волнует что при движении тепло из печки идет не равномерно. То прохладно то тепло, но нет жаркого как раньше.

Ранее проехав 20 км открывал приточную вентиляцию, правой ноге в ботинке было жарко.

Может термостат мозги делает???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Судя по всему, у тебя верхний термостат.

 

Волнует что при движении тепло из печки идет не равномерно. То прохладно то тепло, но нет жаркого как раньше.

Когда термостат открывается, то поток через печку уменьшается.

Вот от этого и можно оттолкнутся.

Можно попробовать в верхний патрубок после термостата поставить пробку с отверстием 10--15 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старичок 2.0

Пробка это не решение проблемы. Понятно, что при полном открытии термостата температура ОЖ несколько упадёт на 10-15 градусов.

Но она быстро восстанавливается при работе мотора.

У меня на ХХ при температуре 85, на малых оборотах идёт еле тёплый воздух.А если включить большие то забортный.

Ранее такого не было, вот И мучаюсь.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Неоднократно вопрос поднимался о месте забора жидкости.

Что то в голове мысли немного противоречат. Да и особбо не заморачивался этим вопросом.

И так.

С нижним термосом там вообще непонятно как работает.

Жидкость по малму кругу гоняет, при этом в печку направляется "излишек" потока, еоторый не "помещается" в цепь помпа-термостат-тройник на ГБЦ.

В тройнике на ГБЦ на отводе на малый круг отверстие12-15мм.

 

С верхним термостатом помпа работает в "тупик", пока не откроется термостат.

В теории тоже самое, при открытии термостата давление после помпы падает и в кольцо печки направляется меньше жидкости.

 

В обоих случаях зависимость от сопротивления радиатора печки, уголков, тройников и крана где отверстие чуть больше 10 мм.

 

Блок.Фактически рассекатель потока.

Имеется, как минимум, два вида.

С лючком под выхлопом и без лючка (совсем поздние).

На совсем поздние блоки рекомендовались прокладки ГБЦ с другими отверстиями под ОЖ. Это чтоб более равномерно охлаждать двигатель во всех точках.

 

Так вот. Считаю, что самое оптимальное мосто для забора на отопитель непосредственно от элемента термостата.

 

Потому что при работе отопителя, термостат не учитывает ветку с отопителем.

 

,

 

Сравни старый и новый радиаторы отопителя.

Возможно, новый имеет бОльшее сопротивление потоку, и просто не прокачивается через него об"ём, который может сколь нибудь повлиять на температуру жидкости внутри блока.

 

Летом стоя в пробках и при включении печки на полную мощность удавалось понизить температуру двигателя, при этом и термостат был полностью открыт.

Теперь такого нет. Всю систему перетряхнул.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Забор жидкости от 4го цилиндра.
может мусор в блоке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Я думаю, что проблема в таком блоке

ae2f37b93496828d5369b303b47bbc48.jpg

Картинка взята тут http://club.azlk.ru/index.php3?id=112222&mode=article

 

Получается, что жидкость не успевает нагреваться и из помпы по каналу под лючком сразу проходит к четвёртому цилиндру.

Других предположений у меня нет.

 

Проток нормальный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старичок 2.0

Резюме.

Прощупал весь радиатор печки при разных температурах и разных режимах вентилятира печки при работе на ХХ. В итоге при нормальной температуре ОЖ на МАХ оборотах шёл холодный воздух. При прощупывании отказалось, что нижняя левая часть радиатора печки холоднее правой нижней его части, и холоднее верхнего бачка радиатора со шлангами.

ВЫВОД: ПРИГОВОРЕН К ЗАМЕНЕ РАДИАТОР ПЕЧКИ.

Ваше мнение?????

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Ваше мнение?????

Сравни радиаторы.

Особено число рядов сот и подшатмовки на бачках.

В подштамповки впаиваются перегородки.

 

Видимо, у тебя радиатор стоял без перегородок в бачках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старичок 2.0

Видимо перегородка сломалась или что там с ней случилось. До этого в салоне был Ташкент, а на улице -20.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

У меня вполне комфортно в машине, даже в -20, только не даёт покоя один вопрос:

 

Помпа фенокс, мелкий шкив, крана печки нет, забор с блока от 4-го цилиндра, движение жижи в печке- снизу вверх.

Так вот: когда начинаешь тормозить двигателем- из печки начинает дуть гораздо более горячий воздух. Понимаю, что дело в скорости движения тосола...но почему он ускоряется то???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Может падает скорость вращения электродвигателя отопителя?

 

@V@R@N,

Блок у тебя какой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Кто-нибудь читал статью об улучшении печки москвича, "За рулём" 82 или 83 год? Не помню точно,надо глянуть. Схема разработана на заводе,но не пошла в серию из за постановки 2141 на конвеер

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
и из помпы по каналу под лючком сразу проходит к четвёртому цилиндру.

не проходит. Штатный штуцер проходит сквозь этот канал и забирает ож из рубашки гильз, другое дело, что вокруг гильз жижа не ощутимо горячее чем в этом канале.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
но не пошла в серию из за постановки 2141 на конвеер

С отбором от заглушки в ГБЦ.

 

Из того, что помню, там было про смену направления движения жидкости через отопитель при заборе с впускного коллектора.

 

 

другое дело, что вокруг гильз жижа не ощутимо горячее чем в этом канале.

Да оно примерно так и есть.

Отпилился кусок патрубка

d51717db159ebcafaba1959f2ec2f7b8.jpg

 

168e5a0a8afeae93fd89d2ec570509c9.jpg

 

Планирую ЭТО поставить между корпусом термостата( верхнего) и телом ГБЦ на удлинёных шпильках для забора жидкости перед термостатом.

 

Вариант от пробки ГБЦ не рассматриваю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старичок 2.0

У меня по системе отопления И охлаждения сток. Только стоит электровентилятор после радиатора. По поводу торможения двигателем и повышением температуры надо будет после замены радиатора посмотреть.

Завтра еду за новым радиатором. По замене отпишусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Невский,нет. Там разрывается шланг от гбц до термостата(нижний термос). Сейчас роюсь в журналах,чуть позже фотки залью

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Может падает скорость вращения электродвигателя отопителя? V@R@N, Блок у тебя какой?

Не, у меня генератор 75 Ач от Рено, я проблем с напряжением не испытываю.

 

Блок у меня 331х, без рубашки, с посадочными 92 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Нашёл!

 

Выпуск "За рулём" за октябрь 1983года

I5FPLAc9TzM.jpg

 

isIfSamg4dw.jpg

 

WQtsC3CIbBs.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Судя по тому, что при изменении забор идёт с выхода ГБЦ, то теория правильная.

 

А при верхнем термосе отопитель ещё и будет малым кругом.

При этом патрубки 16мм были бы очень кстати... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.