Shaitan

Зимой в Москвиче

Recommended Posts

D.Vader
да, с закрытыми и родной вентилятор 4-х лопастной на тот момент когда -30 было

Верхний же термостат

 

Он выхолаживает мотор, делает это циклически. Когда малый круг прогреется, открывается радиатор, там охлаждается воздухом на 50-60 градусов, и холодная ОЖ поступает в мотор, это 30-40 градусов. Температура падает, пока радиатор не закроется

 

Теплоотдача радиатора достаточно высокая даже с закрытыми жалюзями, штатные лопасти просасывают воздух через соты, обдув блока - площадь там большая. Обдув впускного коллектора

 

Я бы попробовал зашить в утеплитель шланги на печку, малый круг, поставить диффузор. Да, на зиму диффузор - он будет препятствовать кольцевой циркуляции воздуха через соты

 

Нижний термостат в -22 поддерживает температуру не меньше 80-85 градусов даже при езде за городом. Ну я тогда больше 60 не ехал, это в позапрошлом году, плюс еще у меня двухлопастный вентилятор стоял. С ЭВ в сильные морозы еще не ездил, -5 за бортом было, температура ниже срабатывания датчика ЭВ, но выше отметки 80

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Почему верхний термостат открывается когда температура ниже открытия?

По моему двигатель не нагревается потому что слишком холодно +сильный отбор тепла печкой.

На калине у друга такое же замечал, со включено печкой на максимум температура двигателя весит на 70 градусах, печку выключил сразу до рабочей(~85) поднялась.

 

Штатный заменен на электро, зимой он не включается. В машине тепло.

На минус 30 морду бы закрыл дополнительно чехлом наподобие заводского или вспененным полиэтиленом с фольгой, больше не вижу смысла нечего колхозить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
Верхний же термостат Он выхолаживает мотор, делает это циклически. Когда малый круг прогреется, открывается радиатор, там охлаждается воздухом на 50-60 градусов, и холодная ОЖ поступает в мотор, это 30-40 градусов. Температура падает, пока радиатор не закроется

это где оно так? В математической модели внутри твоих мыслей?

Нижний термостат в -22 поддерживает температуру не меньше 80-85 градусов даже при езде за городом.

абсолютно также как и верхний термостат. Прошлой зимой верхний термостат у меня на полторашке поддерживал температуру не менее 80 градусов всегда, колебания были 80-82

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327
Весной 2016 перешел на электро вентилятор, родной демонтировал
Этой зимой по морозам не ездил еще

Я думаю , что теперь у Smollwille с прогревом двигателя все нормализовалось , просто он это еще не проверил .

Share this post


Link to post
Share on other sites
VOF4iK59

И так, про установку корпуса термостата от Оды и запитки печки из него же.

Система работает и теплый воздух из печки действительно начинает идти раньше, чего я собственно и добивался. Но из-за низкой ремонтопригодности отказался от такого варианта.

 

Как видно, верний шланг на основной радиатор оказался очень уж неудобным. Я его собрал из газелевского (красный) и мерседесовского (чёрный). Если в пути что-либо произойдёт, то проблематично будет найти замену

 

Посему вчера прикрутил обратно родной корпус. Установил термостат Tama WV56TB-88. Он с температурой открытия 88 градусов. Печку запитал от впускного коллектора, через бошевскую помпу

 

Как показала практика, с этим термостатом можно ездить без картоночки до -30. На трассе температуру держит видимо на границе открытия

IMAG1198.jpg

IMAG1199.jpg

IMAG1200.jpg

IMAG1201.jpg

IMAG1202.jpg

IMAG1207.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
VOF4iK59

Есть мысля, что если бы была вот такая крышка термостата3dff426s-960.jpg

то мог бы подойти и стандартный патрубок, но у меня такой крышки нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

поверни крышку, чтоб штуцер вверх выходил и сделай патрубок из более распространенных, два уголка 90 градусов

Share this post


Link to post
Share on other sites
VOF4iK59

@Drunk goat, я пробовал такой вариант, но тогда этот гиб был бы выше заливной горловины. Воздух бы там скапливался

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon

Уважаемые еще остающиеся здесь камрады. Не подскажите, зачем при запитке раннего трехходового радиатора(тот что на фото)

94f734u-960.jpg

снизу(по совету из журнала за рулем), народ еще и переворачивает сам радиатор? Т.е.вход в любом случае должен оставаться в том же самом соске?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Предположу что бы воздушной пробки и воздуха в целом не было в радиаторе. Когда радиатор стоит как с завода в самой верхней части может скапливаться воздух, т.к. выходной патрубок на ~10мм ниже верхнего габарита радиатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
6 часов назад, mezon сказал:

Не подскажите, зачем при запитке раннего трехходового радиатора(тот что на фото) снизу(по совету из журнала за рулем), народ еще и переворачивает сам радиатор?

Вообще непонятно. Смысла никакого не вижу, только может быть из каких-то компоновочных соображений, возможно так шланги удобнее проводить

2 часа назад, Smollwille сказал:

Предположу что бы воздушной пробки и воздуха в целом не было в радиаторе.

В трехходовом радиаторе в любом случае будет воздух, его оттуда никак полностью не выгнать, если перегородка в верхней ванне герметично припаяна к самой ванне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
В 27.05.2021 в 04:58, mezon сказал:

Уважаемые еще остающиеся здесь камрады. Не подскажите, зачем при запитке раннего трехходового радиатора(тот что на фото)

 

снизу(по совету из журнала за рулем), народ еще и переворачивает сам радиатор? Т.е.вход в любом случае должен оставаться в том же самом соске?

Совет журнала За рулем по поводу этого трехходового радиатора, написанный руками инженеров АЗЛК был такой: ВЫБРОСИТЬ на помойку, заменив на одноходовой. Или выломать перегородки и изменить угол штуцера в нижнем бачке.

 

В 27.05.2021 в 08:37, Smollwille сказал:

Предположу что бы воздушной пробки и воздуха в целом не было в радиаторе

пробка причем неудаляемая в этом радиаторе будет всегда.  При запитке снизу вверх воздух будет тусоваться в верхнем бачке (его выдавит из нижнего) и меньше мешать проходу жидкости т.к объём верхнего бачка до перегородки много больше чем до этой же перегородки но со стороны штуцера, который "по заводу" входной.

Поэтому самый нищий и малоэффективный вариант это изменение направления подачи/отбора жидкости. Переворот радиатора ухудшит эффект.

Edited by лёха2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
7 часов назад, лёха2140 сказал:

ВЫБРОСИТЬ на помойку, заменив на одноходовой.

Вот есть у меня такое, но сильно оно маленькое в сравнении c толстым. Поставить его?

75637bfb6208.jpg
d0b18b1e26f4.jpg
d77f1c6f2bff.jpg
 

7 часов назад, лёха2140 сказал:

Поэтому самый нищий и малоэффективный вариант это изменение направления подачи/отбора жидкости.

Есть ли мнение: Станет ли лучше чем сейчас если я просто штанги перекину на нижнюю запитку толстого радиатора, ничего не меняя больше?

Edited by mezon

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
9 часов назад, лёха2140 сказал:

Совет журнала За рулем по поводу этого трехходового радиатора, написанный руками инженеров АЗЛК был такой: ВЫБРОСИТЬ на помойку, заменив на одноходовой. Или выломать перегородки и изменить угол штуцера в нижнем бачке.

Не соглашусь с инженерами АЗЛК, стоит 3-х рядный и греет очень хорошо. Проблема холода в Москвиче  это родной вентилятор печки, а не радиатор. Проблема решается установкой центробежного вентилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
9 минут назад, Smollwille сказал:

Не соглашусь с инженерами АЗЛК

к таким заявлением нужно прикладывать свой диплом и список заслуг перед экономикой.

10 минут назад, Smollwille сказал:

стоит 3-х рядный и греет очень хорошо

а покачто видно отсутствие понимания конструкции радиатора выраженное в неразличении рядности и "ходовости" радиаторов.

12 минут назад, Smollwille сказал:

Проблема холода в Москвиче 

исчерпывающе рассмотрена инженерами АЗЛК в последней статье на эту тему в ЗР. На тот момент там даны рекомендации, учитывающие тогдашнее развитие промышленности и позволяющие снять максимум температуры и максимум расхода воздуха с относительно минимальными переделками.

В настоящее время доступность запчастей ,развитие науки позволяют сделать отопитель классического Москвича с "нуля" и усовершенствовать систему охлаждения ДВС, прямо влияющую на работу отопителя. Но это всё не нужно, потому что  " 3-х рядный и греет очень хорошо", а Москвич самодостаточен и делать из него современный по всем параметрам авто смысла нет. 

 

2 часа назад, mezon сказал:

но сильно оно маленькое в сравнении c толстым. Поставить его?

это ижевский радик. Там свой отопитель. Не знаю как он встанет. И если встанет то нужен минимальный зазор от крыльчатки до сердцевины радика.

2 часа назад, mezon сказал:

Станет ли лучше чем сейчас если я просто штанги перекину на нижнюю запитку толстого радиатора, ничего не меняя больше?

при подаче с коллектора в нижний бачок и отбора из верхнего бачка в помпу станет лучше чем было.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
23 минуты назад, лёха2140 сказал:

к таким заявлением нужно прикладывать свой диплом и список заслуг перед экономикой.

Началось.... К чему этот пафос?

23 минуты назад, лёха2140 сказал:

а покачто видно отсутствие понимания конструкции радиатора выраженное в неразличении рядности и "ходовости" радиаторов.

Таких слов даже гугл не знает.

23 минуты назад, лёха2140 сказал:

В настоящее время доступность запчастей ,развитие науки позволяют сделать отопитель классического Москвича с "нуля" и усовершенствовать систему охлаждения ДВС, прямо влияющую на работу отопителя. Но это всё не нужно, потому что  " 3-х рядный и греет очень хорошо", а Москвич самодостаточен и делать из него современный по всем параметрам авто смысла нет.

Тут скрыта попытка язвительного подкола? А то логики вашего собщения совсем уловить не могу.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
5 минут назад, Smollwille сказал:

Таких слов даже гугл не знает

гугловское образование это не то, чем можно хвастать.

Если читать книги,то можно узнать что теплообменники в числе других различий делятся по количеству рядов трубок и по количеству разворотов теплоносителя при проходе через сердцевину.

На 2140 по этой градации было  три вида радиаторов отопителя: трехходовой трехрядный, одноходовой трехрядный и одноходовой двухрядный. Последние два по заявлению АЗЛК имеют одинаковую теплоотдачу.

6 минут назад, Smollwille сказал:

Тут скрыта попытка язвительного подкола? А то логики вашего собщения совсем уловить не могу.

подкола нет. Это ответ на радиальный вентилятор, как панацею.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Спокойнее товарищи москвичеводы =)

Вот конечно интересно как двурядный и трех рядный радиаторы могут быть одной теплоотдачи. :acute:

Возможно специалисты вели речь про теплоотдачу в составе отопителя?

Годы идут, но я не меняю точку зрения может и ошибочную, - скорость прокачки через радиатор и скорость продувки это связанные величины. С ростом эффективности продувки повышали скорость - переход от трех рядного трехходового к трехрядному - двухрядному в бачках трехрядного - двухрядному в чистом виде (ИЖ).

По личным ощущениям (без измерений) - переход с двухрядного в бачках трехрядного (стоял в стоке на авто 88 г.в.) к трехрядному сделал теплее.

Переход на забор из ГБЦ ощутимо не повлиял.

Переход с трехрядного на шниварадиатор сделал теплее, что странно в моем базисе =) т.к. продувка не изменялась.

Но самый большой и мощный приход я получил с установки доп. насоса по выходу печки. Это бесспорно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
58 минут назад, лёха2140 сказал:

гугловское образование это не то, чем можно хвастать.

 

59 минут назад, лёха2140 сказал:

Если читать книги,то можно узнать что теплообменники в числе других различий делятся по количеству рядов трубок и по количеству разворотов теплоносителя при проходе через сердцевину.

Может быть по нормальному начнешь разговаривать, а не писать завуалированными оскорблениями? 

Если разобрался в радиаторах рад за тебя, мне особо без надобности Я не чем не хвастаюсь в отличии от тебя. Если выражаться существующими словами, а не жаргонизмами, тогда и не будет недопонимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
16 часов назад, Smollwille сказал:

а не писать завуалированными оскорблениями? 

ты думаешь в слове "трехходовой" есть какое то оскорбление в твой адрес?:D

16 часов назад, Smollwille сказал:

Если выражаться существующими словами, а не жаргонизмами, тогда и не будет недопонимания.

я техническими терминами выражался. 

 

16 часов назад, Мишаня сказал:

Вот конечно интересно как двурядный и трех рядный радиаторы могут быть одной теплоотдачи

Тоже думал об этом. Есть два варианта: либо теплоотдача измерялась в составе отопителя, возможно с разными крыльчатками. Тогда больший расход воздуха через двухрядный радик мог дать бОльшую отдачу. Либо конструкция сердцевины была изменена более серъёзно, чем аннулирование ряда. Такой метод применяется и до сих пор производителями радиаторов для изменения теплоотдачи: сечение, толщина трубок, плотность и просечки на ленте, количество трубок.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
21 час назад, Smollwille сказал:

Проблема холода в Москвиче  это родной вентилятор печки

Никогда не было проблем с этим. Только ставьте железные лопасти и гните их как надо, а не пластиковое говно с таза

Share this post


Link to post
Share on other sites
mezon
В 28.05.2021 в 19:26, Мишаня сказал:

Спокойнее товарищи москвичеводы =)

как обычно даа

В 28.05.2021 в 19:26, Мишаня сказал:

Но самый большой и мощный приход я получил с установки доп. насоса по выходу печки

А его надо выключать на больших оборотах чтобы не мешал жидкости?

У мя блок с крышкой и запитка из под 4го циллиндра сейчас

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
6 часов назад, mezon сказал:

А его надо выключать на больших оборотах чтобы не мешал жидкости?

Не надо

А кто-нибудь разбирал трехходовой радиатор? Там перегородки к сердцевине припаяны, или к ваннам? Или они там вообще резиновые?

17 часов назад, D.Vader сказал:

Только ставьте железные лопасти и гните их как надо, а не пластиковое говно с таза

Железные лопасти, да еще и погнутые , быстро убивают моторы отопителя дисбалансом и огромным весом

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
8 часов назад, mezon сказал:

А его надо выключать на больших оборотах чтобы не мешал жидкости?

они разные есть. От 500 до 1500 (л/мин или кубов). 

8 часов назад, mezon сказал:

У мя блок с крышкой и запитка из под 4го циллиндра сейчас

это может быть не правильным, если сделано самостоятельно и не глядя. Может быть отбор холодной жидкости в отопитель из продольного канала ,и как следствие дефицит охлаждения 4-го цилиндра.

 

1 час назад, Drunk goat сказал:

А кто-нибудь разбирал трехходовой радиатор?

325e3bcs-960.jpg

2a5e3bcs-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140

91b30d9s-1920.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.