Shaitan

Зимой в Москвиче

Recommended Posts

Alex_UssR

ранний треходовой, вроде бы как черного цвета с характерными подштамповками на бачках. Мой просто желтый, с тремя рядами трубок и без всяких подштамповок на бачках.

 

Во такой:

https://www.drive2.ru/l/288230376152572107/

https://www.drive2.ru/l/288230376152012034/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а на иже 89 разве не стоял уже двухрядный?

 

ранний треходовой, вроде бы как черного цвета с характерными подштамповками на бачках. Мой просто желтый, с тремя рядами трубок и без всяких подштамповок на бачках.

 

но что же там болтается? Случайная гайка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
ранний треходовой, вроде бы как черного цвета с характерными подштамповками на бачках. Мой просто желтый, с тремя рядами трубок и без всяких подштамповок на бачках.

Ну цвет, мне кажется, не показатель, а подштамповки должны быть, если перегородки есть... Может там просто часть трубок забита? Можно ведь на месте заднюю крышку с мотором открутить и пощупать радиатор в разных местах, весь горячий или нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

а на иже 89 разве не стоял уже двухрядный?

Без понятия. Мой кузов по вин коду, 93-ого года. Вот там тонюсенький стоял. сейчас валяется в гараже в сборе с печкой

 

Этот я снял с донорского ижа. На сколько помню, кузов был "последних" лет с поздней мордой.

 

Можно ведь на месте заднюю крышку с мотором открутить и пощупать радиатор в разных местах, весь горячий или нет...

Нельзя, там гайки квадратные) Да и там уже вообще не так как в стоке. Нужно всю печку снимать

Edited by Alex_UssR

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Нельзя, там гайки квадратные) Да и там уже вообще не так как в стоке. Нужно всю печку снимать

т.е. внутри печки стоят гайки, которые надо держать? У меня так на одной печке было, сейчас гайки приварены к корпусу, корпус от 2140 88г. Мотор из задней крышки тоже не вытащить на месте?

А оба бачка полностью горячие? По идее на трехходовом без одной перегородки 2/3 одного из бачков должны быть ощутимо холоднее... Кстати, если один штуцер на радиаторе был прямой - радиатор точно не родной 89г., в 89 на иже точно был подвод ож снизу и радиатор с завода должен быть с двумя штуцерами под углом.

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Я конечно извиняюсь, но повторю, что уже утверждал некоторое время назад. Вроде в теме про центробежник.

 

Началось с того, что много лет назад мне один уважаемый человек в москвичделе рассказал, что переход на 2х рядный радиатор это не эхо экономии (как я всегда до того считал), а необходимость поднять температуру в салоне. И мол поэтому на 2140 перешли с 3х рядного к двухрядному (широкие бачки и два ряда), ну а при дальнейшем развитии (на ИЖах), перешли на полноценный двухрядник.

 

Вспомнил я об этом, когда тут на форуме стали писать о проблемах с мощным вентилятором, мол поставил 3х рядный, центробежник. а стало холоднее.

 

Тут кроме явный ошибки типа прямого диффузора-перегородки перед крыльчаткой, есть еще момент - скорость прокачки теплоносителя и эффективная его (радиатора) площадь (совместно с температуропроводностью) в сочетании с мощностью отбора тепла (мощность вентилятора).

 

Очевидно, что при фиксированной температуре теплоносителя, для сохранения постоянной температуры на выходе печки, чем сильнее обдув, тем должна быть выше скорость прокачки, меньше потери тепла при обдуве (выстуживание радиатора).

 

Этому соответствует если вспомнить эволюция радиаторов и вентиляторов:

трехрядный многоходовой и вариации - трехрядный одноходовой-двухрядный

вентилятор с металлической крыльчаткой, - пластиковая, более эффективная крыльчатка - новый, более мощный мотор с пластиковой крыльчаткой (ИЖи).

 

Т.е. вроде как с ростом эффективности обдува снижали потери радиатора, уменьшая выстуживание, повышая в итоге температуру на выходе печки.

 

Сюда кстати укладываются и положительные отзывы об эффективности доп. насоса улучшающего циркуляцию через радиатор отопителя...

 

Короче, возможно неудачное сочетание, и не исключено, что с тонким радиатором температура в салоне была бы выше.

Вот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

http://my-photo.ru/fp/b/2178/2178268-626.jpg

Мотор можно попытаться вынуть. В принципе смотрел сейчас - можно даже потрогать верхний бачок)

 

P.S. Я когда промывал его (было дофига накипи, не исключаю, что там болтается какой-нить сталактит), подключал к горячей воде. грелся весь.

Правда он тогда лежал горизонтально.

Еще была странности - оч. долго не мог выгнать воздух из радиатора печки

 

и не исключено, что с тонким радиатором температура в салоне была бы выше.

Вот.

Там как минимум три трубки уже были заглушены до меня и еще закрыл одну. Плюс снял - увидел, что под ковриками тосол стоял)

Мб его спецом в запчастевый кузов сунули.

 

P.S.2 не покидает ощущение того, что центробежник этот, тупо сосет воздух из правого сопла в левые))))) Т.к. не может протянуть воздух через радиатор

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
вентилятор с металлической крыльчаткой, - пластиковая, более эффективная крыльчатка - новый, более мощный мотор с пластиковой крыльчаткой (ИЖи).

На позднем иже новый мотор, но он не на много мощнее старого и на этих новых моторах стоят металлические крыльчатки, пластиковых на ижах не видел ни разу, только на 2140. А что касается радиаторов, в ижах с полноценным узкобачковым двухрядным радиатором действительно печки греют очень неплохо, но возможно причина еще и в том, что примерно в то же время, когда появились эти печки, пошли и новые блоки (331), без крышки под выпускным коллектором... С двухрядным радиатором получается меньше объем радиатора, т.е. при том же потоке жидкости, жидкость в радиаторе обновляется почти в 1,5 раза быстрее, а от этого явно увеличивается температура радиатора...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@kirik, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

кто скажет где сопротивление для первой скорости вентилятора печки стоит ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Слева от двигателя. Черная блямба на двух винтах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
кто скажет где сопротивление для первой скорости вентилятора печки стоит ?

На поздних ижах стоит в задней крышке печки (в той, в которой мотор), около одного из воздуховодов на стекла, если не ошибаюсь, около левого, снаружи на крышке торчит 2 клеммы, это он и есть, на всех остальных вариантах печки разные скорости обеспечиваются включением разных обмоток мотора...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

инфу принял...спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Ходят легенды, что запитка печки от впускного коллектора дает больше тепла, чем от четвертого цилиндра

 

Так ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Нет. Это как раз заводской вариант, который многие переделывают на забор от четвертого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
purgen

забор от ГБЦ, утепление машины и радиатор с позднего ИЖа. Не скажу, что ташкент, но стало ощутимо теплее. А да и запитана печка снизу

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Ходят легенды
легендаторов на кол таких

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

Ходят легенды, что запитка печки от впускного коллектора дает больше тепла, чем от четвертого цилиндра

 

Так ли это?

Так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Глянул на радиаторы для печки. Два двухрядных и два трёхрядных.

на двухрядном нижний патрубок стоит под тем же углом что и верхний, примерно по диагонали через печку, так "\"

 

на трёхрядном нижний патрубок под прямым углом из радиатора торчит. "_" Верхний по диагонали. "\"

 

Кто имеет радиатор на руках, проверьте как у вас патрубки расположены?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а смысл?

 

бывает и так и так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

О, я забыл про радиаторы у которых нижний патрубок вниз смотрит, и выходит в тонель и неимоверно жутко мешает снимать\ставить колокол сцепления.

У меня только один такой есть, он трёхрядный.

 

Да, Мишаня. Похоже смысла нет. Много их разных.

Хотелось бы без снятия печки знать какой там радиатор. Но кажется так не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

самое верное, ткнуть, если горизонтальный штуцер, туда отверткой

- уперлась, - многоходовой.

провалилась - нормальный.

 

далее ценить ширину бачка - широкий - трехрядный (есть исключение - поздние 2140 и люксы там широкие бачки, но всего два ряда)

узкий - 2х рядный, ижевский. У узкого, как правило, (как встречал) выводы - диагональ.

 

Только вот поставил вместо трехрядного одноходового - шнивовский и скажу намного теплее стало. [все остальное подводка, вент-р осталось прежнее].

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
У меня только один такой есть, он трёхрядный.
он еще и двуходовой

 

Только вот поставил вместо трехрядного одноходового - шнивовский и скажу намного теплее стало. [все остальное подводка, вент-р осталось прежнее].

а шнивовский какой?скольки рядн. и материал?

я себе вставлял от волги 3110 алюминевый 2 рядный... он выстужался даже в небольшой минус на улице, вернул стоковый 3 рядн одноходовой я рукой до не го не могу прикоснуться, подключение одинаково было

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
он еще и двуходовой
проведи ликбез, я не понимаю, не могу представить, что значит двухходовой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

С перегородками в бачках. Т.е. жидкость двигается не сверху вниз (или наоборот), а вниз-вверх (или опять же наоборот).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.