Autodok

Родные шатуны: доработка, облегчение

Recommended Posts

Garri-g

Мой знакомый варил много шатунов раньше когда не было иномарочных. Говорит ходили у спортсменов. Технологию не рассказывал, это его хлеб. Знаю что резали их накосую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ascari

сделали тектонику шатуны под центровку по вгш, ширина шатуна получилась 24.3 (снимали около 1.7 на сторону) + облегчение по противовесу, нижней и верхней головке, вес на данный момент в районе 635гр. сколько они весят в стоке? я до обработки забыл взвесить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

сделали тектонику шатуны под центровку по вгш, ширина шатуна получилась 24.3 (снимали около 1.7 на сторону) + облегчение по противовесу, нижней и верхней головке, вес на данный момент в районе 635гр. сколько они весят в стоке? я до обработки забыл взвесить

Вроде как у них 5 весовых групп. Большинство было 860гр

635 это достойный вес

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ascari

значит получилось неплохо, хотя честно говоря по мясистости начального шатуна и после обработки я думал мы уложимся в <600 гр. Осталось решить вопрос с центровкой верхней головки и в бой , втулки поменяли кстати на 2110, родные чет не внушают мне доверия. надо Семена попросить зафотать их

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

про вес в 635грамм подтверждаю. Вышел на такой же вес.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

значит получилось неплохо, хотя честно говоря по мясистости начального шатуна и после обработки я думал мы уложимся в <600 гр. Осталось решить вопрос с центровкой верхней головки и в бой , втулки поменяли кстати на 2110, родные чет не внушают мне доверия. надо Семена попросить зафотать их

Расскажи поподробнее про втулки, если не трудно - какие втулки, какие пальцы. По теме - пару дней назад выводил по массе родные шатуны без облегчения, сняты были с заводского двига( со сборки на заводе его не капиталили), при предварительном взвешивании в сборе(крышка, два болта с гайками, тело шатуна, втулка) была определена разница по весу от 12 до 23 грамм, десятых не помню. Вывел все четыре по массе до 855грамм +\- 0.2гр. Что примечательно - две крышки по 265грамм, одна 266гр, одна 268гр., болты в сборе с гайками имеют разницу 1 - 1.6грамма, весь остальной разброс в теле шатуна. Кто мне теперь скажет, что с завода шатуны по массе укладываются в норму разницы 8грамм?

Share this post


Link to post
Share on other sites
koss

679грамм и это далеко не предел

Фото0033.jpg

Фото0034.jpg

88ce84a5cb6dbc0a-large.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik

Расскажи поподробнее про втулки, если не трудно - какие втулки, какие пальцы.

ищешь в магазине втулки шатунов на 16v ваз мотор, только вот редко где они есть и продавцы любят затупить в стиле "там же просто палец в шатун встает, какие еще втулки нахр?" я купил за 250р 4 штуки. Смысл в том что они толще по наружному диаметру и вроде как в стальной обойме. Меньше шансов что провернет.

 

отдаешь токарю шатуны, втулки, пальцы( обычные москвичевские). он растачивает вгш, ставит туда наши не сток втулки, точит их под пальцы = профит. :ok:

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

токарь не сделает правильно вгш без кондуктора. Только кординатный и то только отверстие. Во втулкe только в кондукторe!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik

ну ок, токарю-расточнику. короче туда везешь, где блоки растачивают, гбц правят седла и прочее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

уже теплее :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik

в смысле теплее? я уже сделал и езжу на них, все ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

я сказал ! теплее! -это значит правильнее объяснил к кому нужно обратиться!

 

Так лучше выразил свою МЫСЛЬ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
transiver

Чего то я не отметился.

 

Ну и мое скромное мнение.

 

1.Облегчать шатуны для УЗАМа - дело скорее религии и чесотки рук. Вывести вес и отбалансировать - полезно.

 

2. А из доработки - интересна вытяжка. Дает безграничное море для творчества в использовании нормальных поршней. ( Нинешние поршни для УЗАМА можно назвать просто изделиями из каменного века ).

 

Чисто мое мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ascari

уменьшение веса ведет к снижению мехапотерь. и чем выше обороты, тем больше будет разница. другое дело как облегчать. я лично против пиления шатунов болгаркой в ручную, только станочная обработка с соблюдением радиусов скругления и тп. с этого килограмма бесполезного металла можно снять 200 гр в касание без ослабления конструкции... почему бы этим не воспользоваться?

 

у меня например шатун (ваз 133Н) весом 456 грамм, а мне все спать не дают вот такие красавцы (надеюсь к сезону успеют изготовить - вес 290гр на сток болтах)

i-559.jpg

Edited by Ascari

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

ай красота!!! алюминий? моя мечта!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ascari

ога он родимый) я тоже жду недождусь)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

а вот интересно, если не болт-гайку использовать, а только болт? резьба не выдержит? - вырвет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ascari

это опасная вещь:) во первых резьба не долговечна при многократном раскручивании/закручивании. ну и есть риск ее испортить неосторожным движение руки) а там обыкновыенные сток таз болты (которые держат адовые нагрузки, в отличие от приора/сти болтиков). плюс ко всему у меня их килотонны и поменять не проблема, при надобности. да и вес не сильно они увеличивают, может грамм на 10-15, если сравнивать с маленькими болтами. в общем дешево сердито надежно и практично)

 

блин в гаражах ваших бардак хрен чего найдешь, пятьсот разделов. скиньте мне пожалуйста ссылку почитать про 20вальве москаль и про турбовый с соара коллектором)

Share this post


Link to post
Share on other sites
transiver

Так теорию об облегчении шатунов мы то слышали...

Я примерно имел мнение о конкретно УЗАМмоторах.

 

Не последнего поколения прибор. И не номинальный рабочий диапазон оборотов от 8000...

 

Хотя - если есть желание. Можно облегчать все.

 

А если не только для феншуя...

 

То если ктото сподвигнется на чистый эксперимент : один и тот же мотор, - дино стенд - характеристики.

 

Потом после замены шатунов на легкие ( тюнинговые, Н- образные американские, китайские ): -Характеристики?

 

Только тогда можно будет вернуться к разговору.

 

А из практики я выше сказал - резал я с москвичевских до 200 гр. И на моторах от 1.5 до 2.2 литров разницы ни в чем не заметил.

 

Даже в чистом эксперименте. Правда конечно субьективно.

Edited by transiver

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ascari

может быть дело в том что моторы были - овощ и все остальное (поршень и палец) продолжало весить пять тысяч тонн? возвращаться к разговору не надо, тут все понятно без стенда. не вижу смысла доказывать очевидное. При определенной степени подготовки моторов борятся за каждые 20 гр. не говоря о сотнях

 

я надеюсь мы говорим сейчас о подготовленных моторах а не о стоке? для стандарта это более менее бессмысленно, бесспорно. сток дб стоком

Edited by Ascari

Share this post


Link to post
Share on other sites
transiverr

Да...Вы конечно правы...

Овощь сток мотор УЗАМ 2.2 и облегченные шатуны не дружат.

Наверное...

 

Ключевое слово было УЗАМ, у ВАЗа немного другие истоки и заделы. Даже поколения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Чего то я не отметился.

 

Ну и мое скромное мнение.

 

1.Облегчать шатуны для УЗАМа - дело скорее религии и чесотки рук. Вывести вес и отбалансировать - полезно.

 

2. А из доработки - интересна вытяжка. Дает безграничное море для творчества в использовании нормальных поршней. ( Нинешние поршни для УЗАМА можно назвать просто изделиями из каменного века ).

 

Чисто мое мнение.

Соглашусь на все 100 )

и еще одно ИМХО - облегчение, это туда, там где 6000 и более оборотов.

А там где ездют 99,9 обладателей УЗАМов (800-4000) оно и на не на

Share this post


Link to post
Share on other sites
transiver

Да дружище...

 

Страшно представить какой нам пришлось проделать путь чтобы позволить себе делать такие выводы.

 

Хотя предполагаю по преемственности поколений - все это было съедено до нас. Но я хоть сам напробовался...

 

Мне вот уже и тащить это все тяжело - но и бросить пока жалко...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ascari

я не скажу что хуже будет от облегченных шатунов, просто возникает вопрос - зачем это на стандартном моторе делать? гемор по снятию и обработке не оправдывается ездой никак

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.