Autodok

Родные шатуны: доработка, облегчение

Recommended Posts

3om6u
Втулка выбивается проставкой, диаметром чуть больше втулки.

втулка сильно стерлась, местами меньше 1мм. хз где такую трубку найти..я пытался выбить отверткой, но она(втулка) только погнулась вся и ни фига не сдвинулась даже совсем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Есть ли смысл так извращаться? Cамому облегчать...

И вообще написал бы сначала что за мотор...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3om6u

двигатель 1.5 92 бенз. все стандарт пока что.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KMS101

правельно развесить шатуны сложно!Это делается не болгаркой,там каждый грам может привести к дисболансу мотора на оборотах и раздолбать вкладыши и ваще весь матор.такчто лутше купи новые шатуны и собери номальный мотор!

 

если 2 шатуна имеют одинаковый вес это не значит что эти шатуны будут хорошо работать в паре и темболее на высоких оборотах!

Edited by KMS101

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

KMS101

+1 Не всегда за деньги нормально облегчают шатуны. А уж тем более сам и болгаркой. Чего то я не много таких облегченных моторов видел, если б все так просто было каждый второй облегчал

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
втулка сильно стерлась, местами меньше 1мм. хз где такую трубку найти..я пытался выбить отверткой, но она(втулка) только погнулась вся и ни фига не сдвинулась даже совсем.

 

распили втулку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

облегчать шатуны болгаркой - это конечно ппц ....чем так облегчать - лучше вообще не трогать

Share this post


Link to post
Share on other sites
3om6u

Болгаркой срезаешь верхний и нижний приливы, потом выравниваешь отдельно нижнюю и верхнюю часть по весу, разве не так?

Камрад shigorin жду твоих комментариев, как профессионала, выживет шатун с 3мм. верхней головкой или нет?

 

Кстати облегчали же поршневые пальцы высверливая на 2мм. Толщина пальца ~4 мм то есть остается 2... И они по словам tarass 'а ходили долго..

 

З.Ы.: втулки выбил.. :D

Edited by 3om6u

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Не портил бы ты мотор...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
Болгаркой срезаешь верхний и нижний приливы, потом выравниваешь отдельно нижнюю и верхнюю часть по весу, разве не так?

а потом молотком по нему отбойным не забудь)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
выживет шатун с 3мм. верхней головкой или нет?

 

хочешь проверить???

 

у меня шатуны лежат - померял - 4мм толщины.

 

Не портил бы ты мотор...

 

во-во.

 

не надо там ничего отпиливать, тем более УМЕНЬШАЯ где-то минимальные сечения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3om6u
хочешь проверить???

 

Да)

 

я что-то вроде такого хочу построить... http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=59555

это к вопросу о том что лучше не облегчать, там облегчили и все ездит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3om6u

так что? ни кто не обрезал шатуны на этом форуме?

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON
так что? ни кто не обрезал шатуны на этом форуме?

Я обрезаю сейчас. Выдержит или нет это тебе никто не скажет ибо предсказателей тут нет. Ты бы сначала с нижней крышки мясо снял, там около 60 граммов прячется, а с верхней надо было снять на наждаке так чтобы сохранить "округлость" крышки, не больше. Короче снимай все что не несет нагрузок (нижний и верхний приливы, но только не так как срезал серж_мартин, а то у него наверное нижняя крышка в яйцо вятягивается))), а все остальное не трогай от греха подальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Falcon689

Ваще по нормальному делают чтоб сверху и по бокам была одинаковая толщина. 3 м маловато - может вылезти рука друга. А вот развесить шатуны сложнее т.к тут не как в поршнях важно скока он целиком весит, а важно скока весят врхняя и нижняя головка, вот их и надо уравновешивать. В принципе взвесить отдельно головку можно так: Взять точные весы (лучше электронные) и сделать подставку такойж высоты что и весы. Шатун ложется одним концом на подставку,а другим на весы. Так взвешиваем все головки на всех шатунах и подгоняем вес так штоб у всех верхних был одинаковый вес и у всех нижних тож был одинаковый вес. Тогда это будет более или менее точно. А ваще смысла в облегчении поршней и шатунов маловато. Если принять все моменты энерции в двигателе противодействующие его работе за 100% то распределение будет таким: маховик 85-90% колено 6-10% Движущиеся возвратно поступательно детали(поршни,шатуны клапана,коромысла и пр.) 1-3% вентилятор охлаждения 1.5-3.5% Т.е шатуны практически ни на что не влияют. Просто протачиваем маховик по Сингуринди (становиться легче в 2 раза и если есть желание отдаем в облегчение колено с последующей блансировкой с маховиком.И выкидываем вентилятор :derisive: маховик по сингуринди. больше ваще ниче не надо,движок и так будет ништяк крутиться. Почитай еще "Про постройку AD-ского узам" там подробно описано про облегчение и ваще про сборку двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3om6u

я все же думаю что 3 мм достаточно.. ездят же 2мм пальцы..

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Falcon689

 

Не путал бы людей. Масса маховика и колена влияет только на скорость набора оборотов. Вращаются они в одну сторону, меняется только скорость, но не направление. Поставь маховик в 10 раз тяжелее, максимальные обороты двигателя не изменятся. А поршни и шатуны движутся возвратно-поступательно, за каждый оборот дважды меняя направление, каждый раз ускоряясь до огромной скорости и тут же замедляясь. Попробуй сначала привязать молоток на веревочку и минут десять покрутить его над головой. А потом тем же молотком быстро-быстро помахать, как будто гвозди забиваешь, но только в воздухе. Хватит ли тебя второй раз на 10 минут? Мотористы во всем мире, проектируя новые двигатели, стараются уменьшить массу ШПГ, но почему-то при этом ставят тяжеленные маховики. Наверно что-то мешает им проточить его до стенки в полмиллиметра. А алюминиевые маховики ставят только на гоночные машины, где действительно мешает его лишняя масса. Еще пример - РПД ВАЗ-415 работает на оборотах порядка 18000!!!

 

Облегчение ШПГ позволяет реально повысить максимальные обороты двигателя и, соответственно, максимальную мощность. Но на уфе, мне кажется, максималка ограничена не массой шатунов и поршней, а наполнением цилиндров. Тут и сечение каналов и масса (инерция) элементов ГРМ. Так что, облегчая шатуны реально можно добиться только одного полезного эффекта - снижения шума и вибрации, но при условии, что это будет сделано качественно.

 

Против болгарки я лично ничего не имею, тут больше зависит от прямоты рук, но только на черновом этапе. Шатуны надо сначала собственно облегчить, потом подогнать по массе, уравновесить, отшлифовать, потом опять взвешивать... Чтобы взвешивать отдельно каждую головку, как предложил Falcon689 нужно каждый шатун ложить точно в том же положении, что и остальные. Мне кажется, проще сделать так, чтобы центр тяжести у каждого шатуна был в одной и той же точке, при этом чтобы шатуны были одинаковые по массе. После черновой подгонки по массе шатуны надо отшлифовать, т.к. любая неровность - это место концентрации напряжений. Потом уже точно взвешивать и т.д.

 

Вообще, я лично за это бы не взялся. Работы много, эффект минимальный, а вероятность брака очень большая

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

eegor

:respect: Классно расписал! Спасибо за ликбез!

Share this post


Link to post
Share on other sites
3om6u

действительно подробное объяснение))

eegor, как свести центры тяжести шатунов в одно место?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Народ тебе уже какой день пытается втолковать, что нет смысла это делать. Запороть мотор можно быстрее и безопаснее.

 

Не боишься, что у тебя этот облегченный СуперМегаБолгаркой шатун через головку вылетит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
А алюминиевые маховики ставят только на гоночные машины, где действительно мешает его лишняя масса

 

тяжелые маховики на стоке - чтоб юзеры блондинки не глохли на каждом перекрестке.

 

Еще пример - РПД ВАЗ-415 работает на оборотах порядка 18000!!!

 

и КВ как такового с его инерцией - нету.

 

про ВАЗ не скажу, а у мазды маховик здоровый.

 

Не боишься, что у тебя этот облегченный СуперМегаБолгаркой шатун через головку вылетит?

 

хочет проверить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Falcon689
Еще пример - РПД ВАЗ-415 работает на оборотах порядка 18000

Ротор не даст такие обороты никогда!!! Даже ротор мазды RX7 не выдерживает обороты больше 12000 - проворачивает уплотнения. Что уж говорить про тазороторы, которые ходят максимум по 100000км или до первого вдавливания педали в пол. Кроме того ротор делает 3 рабочих такта за 1 оборот а максимальные обороты выше чем на поршневом двигателе за счет отсутствия клапанов распредвала и прочего. На нашем двигателе максимальные обороты душат зависающие клапана.

Облегчение ШПГ позволяет реально повысить максимальные обороты двигателя и, соответственно, максимальную мощность.

Не дает ни того ни другого. Только позволяет быстрее раскручиваться за счет снижения момента энерции.

А поршни и шатуны движутся возвратно-поступательно, за каждый оборот дважды меняя направление, каждый раз ускоряясь до огромной скорости и тут же замедляясь

Повторюсь ВСЕ движущиеся возвратно-поступательно детали двигателя создают от 1 до 3 % от всех энерционных сил в двигателе.

Но на уфе, мне кажется, максималка ограничена не массой шатунов и поршней, а наполнением цилиндров. Тут и сечение каналов и масса (инерция) элементов ГРМ

Каналы тут тож ни при чемю Ради интереса можно сравнить наши каналы и каналы 2108. Наши больше . Но зубило крутится за 7000 а наш на 5800 сдыхает. Прост у нас ублюдский грм с чугунными карамыслами и мягкими пружинами.

Так что, облегчая шатуны реально можно добиться только одного полезного эффекта - снижения шума и вибрации, но при условии, что это будет сделано качественно.

Об этом я и писал - облегчение шатунов ощутимой разници не даст. Вообще в своем посте противоречиш сам себе причем неоднократно. То у тебя мощность поднимается то тока вибрации уходят??? Определись уже.

Чтобы взвешивать отдельно каждую головку, как предложил Falcon689 нужно каждый шатун ложить точно в том же положении, что и остальные

Так в общем и предлагалось - делается стенд на который все шатуны будут класться в одно и тоже положение. Если уравновесить отдельно каждую головку то в итоге получим одинаково расположенные центры тяжести.

Вообще, я лично за это бы не взялся. Работы много, эффект минимальный, а вероятность брака очень большая

Яб тож не стал делать. 1 Бессмысленно 2 Проще отдать чтоб облегчили и развесили_это не так дорого.

Не боишься, что у тебя этот облегченный СуперМегаБолгаркой шатун через головку вылетит?

Через блок:respect:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
Об этом я и писал - облегчение шатунов ощутимой разници не даст. Вообще в своем посте противоречиш сам себе причем неоднократно. То у тебя мощность поднимается то тока вибрации уходят??? Определись уже.

Я уже определился, читай внимательно:

на уфе, мне кажется, максималка ограничена не массой шатунов и поршней, а наполнением цилиндров

 

3om6u

Укладываешь самый легкий шатун на ребро деревянной линейки, находишь центр тяжести, отмечаешь маркером, замеряешь расстояние от метки до разъема нижней головки, делаешь то же самое со следующим. Если на втором метка получилась ближе к маленькой головке, облегчаешь большую и наоборот. Когда выведешь все центра, надо будет выровнять массу, поровну стачивая с верхней и нижней головок каждого шатуна. Учти, получится не с первого раза и даже не с третьего. И явно не с теми шатунами, котроые ты запорол.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Нормальный тюнинг начинается не со спилиных шатунов, а с расчета всего двигалеля в зависимости от того что требуется от него добится...

 

Все остальное только помахать сами знаете чем...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Falcon689
Укладываешь самый легкий шатун на ребро деревянной линейки, находишь центр тяжести, отмечаешь маркером, замеряешь расстояние от метки до разъема нижней головки, делаешь то же самое со следующим. Если на втором метка получилась ближе к маленькой головке, облегчаешь большую и наоборот. Когда выведешь все центра, надо будет выровнять массу, поровну стачивая с верхней и нижней головок каждого шатуна. Учти, получится не с первого раза и даже не с третьего. И явно не с теми шатунами, котроые ты запорол.

И не с десятого. Таким образом центр тяжести врядли найдеш т.к установить шатун на ребро линейки будет проблематично, и точность такого срособа будет очень небольшой. Развесовка головок точнее и проще.

 

Нормальный тюнинг начинается не со спилиных шатунов, а с расчета всего двигалеля в зависимости от того что требуется от него добится

Ну да так оно и есть. Расчет обьема геометрии степени сжатия R\C. решают. Сделаеш 2 литра с карбом к126 и как его не пили все равно больше 5 крутиться не будет

 

я все же думаю что 3 мм достаточно.. ездят же 2мм пальцы..

А еще шатуны растягивают на 4мм и ездят...пока

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.