Autodok

Родные шатуны: доработка, облегчение

Recommended Posts

shigorin

Знаешь - раньше машину со свежесобраным мотором таскали на буксире. типа "холодная обкатка". или там, в течении 5 000км обкатывают, "пока не притрется".

 

Правильно, обкатка - для лохов!

 

вот - тот случай!

Share this post


Link to post
Share on other sites
3om6u

Ну я вкладыши и поршневую поменял, а коленвал не шлифовал, он в нормальном был состоянии.

"обкатка" была может первые километров 20, а потом я уже не стеснялся раскручивать его, не до звона клапанов конечно, но 5 тыщ точно :D В дрэге участвую время от времени. Пробег километров 600, может больше уже(одометр не работает) Пока что мотор работает прекрасно, ни чего не тарахтит и не отваливается. Может оно мне в будущем аукнется такая "обкатка", но фиг его знает... Шатуны по крайней мере с 3 мм верхней головкой точно держат :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Здравствуйте, а при облегчении шатуна его обязательно гладким делать нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Нет, но обязательно делать равномерно лёгким. То есть если ты будешь облегчать шатун спиливая массу с одной стороны, то от этого будет больше вреда чем пользы. Кроме того существует мнение, что полированные шатуны, приведённые к аэродинамической форме уменьшают потери на вращение. Но ИМХО это не актуально для движков крутящихся в первой десятке тысяч оборотов :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

где то читал что с полировкой уменьшаются точечные напряжения. насколько правда - хз:(

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

правда правда =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

И чего? Меньше вероятность обрыва на высоких :( оборотах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Отполированный шатун повышает обороты двигателя. А все из-за того, что он крутится быстрее коленвала, дополнительно его разгоняя

Share this post


Link to post
Share on other sites
tarass
:( :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
И чего?

 

меньше концентраторов напряжений

 

это как на коленвалах, которые ломает от перехода от шлифованой шейки к нешлифованой поверхности (т.е. у галтели) - трещина идет зачастую оттуда.

 

так что полированые - лучше чем не полированые. не более того.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Viper70

Да, тема получилась больше разговорной. Думал подчеркну что для себя... :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

dba1b2c8b199a9bdcf1ce48275397e3d.jpg

 

960-243=713

з.ы. одного товарища с Башкирии :)

Edited by Serpantin

Share this post


Link to post
Share on other sites
yvca

Есть мнение, что весь шатун полиравать не надо. Дело в том, что при ковке шатуна его верхний слой метала спресовывается и получается как бы "кожа" из упрочнёного метала. Потому в некоторых местах полировать шатун, тем самым повреждая эту "кожу" противопаказано. Как исключение шеика шатуна, там где осталис "вытекания" метала при формировке шатуна. Это концентратор напряжений, потому его стачивают и это место полируют. Так же рекомендуют облегчуный шатун подвергать дробеструйной оброботке, для уменшения концентации напряжения и формовки новой "кожи".

 

ИСТОЧНИК

Хорошая книжка, жаль на буржуйском...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

масса шатунов в стандарте 800-870гр. такшта приход меньше ровно на сто грамм.

 

или до обработки взвесили на этих же весах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin
или до обработки взвесили на этих же весах?

по его словам да

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

когда я пробовал облегчать шатуны то в двух комплектах шатуны весили по разному...я имею ввиду то что группа одних например отличалась от другой группы примерно на 60 грамм.... так что яя вполне допускаю что такой разброс с начальным весом вполне может быть

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Что то не видел я таких на УЗАМЕ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SERGEYVFS

ето шатуны для автоспорта, там палец 21.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Это Н-образные спортивные для нашего мотора и кованых поршней, длина наверное как у 21414х 144мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олеж-ик

длинна у них 150. продаюца до сих пор вроде

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

а что же на них построить можно ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

На 406х поршнях что нибудь например!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Сильно не пинайте пока. Вопрос о сварных шатунах из двух частей. Про сталь 45г2 немного полистал интернет. Последний раз этот вопрос задал в то время, когда самыми крутыми электродами была марка МР. А всю кузовщину варили газом.

Основная проблема при сварке-микротрещины вдоль шва. Как этого избежать.

Сейчас и сварочное оборудование, и технологии сделали шаг вперёд, может что новое появилось?

При облегчении шатуна запас прочности падает, как и при сварке без облегчения?

На тазах при сборке ВГШ нагревают иногда до красна и не один раз, и на прочности шатуна не отражается, хотя сталь там аналогичная.

 

Сварные шатуны кто нибудь пробовал сделать?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.