Анд

Современный маслофильтр на 408

Recommended Posts

emo66

Привет из Болгарии!

В дискусию по теме "Нужен ли полнопроточный фильтр и почему убирать ФТО, если машину так проектировали?" не буду участвовать, потому что уже 21 век, мы люди грамотные и любим свои машинки - ветераны. Как мы решили проблем с фильтром? Сначала у меня попал этот чертеж (где-то в инета, не помню точно, но в русских москвичеводских сайтах):

p269.jpg

По форму - красивы переходник, но как сказал знакомы слесарь - сложновато (понимай дорого) для выполнения. Подумали вместье и вот что выдумали - фланец сделали круглым, диаметром 95мм на обычном станке за полчаса, просвелив только центральны отвор для штуцера. Остальные отворы все смещенные вправо на 3-4мм, так как пользовали болты с внутренным шестигранником и это позволяет закрутить верхний правы болт, не упираясь ключом в выступе, где уплотняется филтр в фланце. Их отметили так: сначала сделали уплотнение из клингерита по блока, потом по уплотнению отметили где сверлить.

Осталось только болгаркой срезать скос вправо-вниз, чтоб фланец не упирался в заглушку картера. Остальная периферия нигде не упирается и не мешает.

Потом - штуцер. Резьбовую часть сделали под резьбой 20х1,5. Почему? Вазовские (еще VW, Фиат и некоторые Форд) фильтры под резбой 3/4" х16, но они гораздо большие. У нас есть в продаже филтры для Рено (это самые массовые модели - 5, 9, 11, 19) - очень маленкие - диаметр - 7см (это диаметр уплотнительного кольца), высота - 6см. Потому и его выбрали, а у фильтров Рено резьба 20х1,5.

Чертеж не делали, потому что некоторые вещи делали на месте, но как крайны резултать получилось это:

008931628.jpg

008931623.jpg

008931634.jpg

008931625.jpg

009012423.jpg

009012373.jpg

009012433.jpg

 

Как видно на фотках, от фильтра до маятника 7 - 8 см. Смена фильтра - сказка, место хватает вполне.

 

Еще немножко пояснений.

В ФГО есть пропускной клапан - пружинка и шарик, которы открывается, когда фильтр засорен и тогда масло идет прямо, без фильтрации между пластинками (если через эти пластинки вообще фильтрируется), но на моем ФГО я обнаружил, что пружинка очень мягкая и думаю, что масло так и шло напрямую во всю жизнь машины. Такой пропускной клапан в современных фильтров есть внутри. Еще в фильтров Рено (и ВАЗ, но не все) есть дополнительны клапан - пластиковая мембранка, которая не позволяет масла сливаться обратно через магистраль и масляной насос и улучшает пуска.

 

Насчет масло и масляного радиатора. М8, М10 выше 60 градусов не масло, а борш какой-то. Потому и в 50-ых годов, когда этого мотора выдумали, предвидили этот девайс - радиатора, чтобы охлаждать (понимай - сгущать) дополнительно масло. Современые масла не теряют мазильные свойства и вискозитета до 120-150 градусов, и поэтому оставить масляного радиатора и ФТО (через которых проходит только около 20% масла) со всеми протекающими шлангами - непонятны для меня мазохизм и желание иметь грязны моторны отсек. Я сам катаюсь маслом Valvolin 10W50 полусинтетикой, которое стоит примерно 1,5 нормальной минералкой 15W40 и трое М10. Но меняю его на 15 тыс км, а фильтр - на 7500км. За этом пробеге доливаю около 2л. Сделайте расчет сами...

С таком фильтре и такое масло накатал после капремонта 70 тыс км, давление масла на ходу - 6 атм после пуска, 4 атм на 80 гр, а на холостом - 4 холодным мотором и 2,5 - на прогретом до 80. Сейчас, совсем не хочеться, но после 70 тыс надо кольца заменить, но думаю, что вкладыши и коленвал в отличном состоянии.

Такими фильтрами скоро обзавелись несколько ребят нашего клуба, фотки ихние.

Edited by emo66

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

emo66, спасибо. Очень познавательно.

 

 

материал - сталь?

 

А как Вы решили проблему смазки направляющих/толкателей при удалении штатного ФТО? Или его корпус в Вашей схеме не снимается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66

Материал - сталь.

Толкатели, по моему, из этой обраткой в основном не смазываются. Наверное немножко помагает, но... Ведь она идет напротив только одного. А из головки вниз по штангах стекает все масло, которое смазывает коромысла под давлением, еще сам разпредвал снизу обливается маслом разбрызгыванием от коленвала.

Edited by emo66

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б

По просьбам трудящихся делаю партию переходников.

 

 

 

Сделано и роздано заказчикам.

Edited by Михаил Б

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim85

Добрый день!

В свой М-426 изготовил установил переходник по черт. Владимира (в нач. темы). Фильтр 2108 , короткий.

Все стало без проблем. До установки переходника давление х.х. на горячую было - 1-1.2 атм.

После установки : на холодную(х.х) - 4атм, на прогретом (х.х ,темп. 85-90 градусов) - 2 атм. Измерял мех. манометром.

 

Возникла проблемка : стал интенсивно дымить двигатель. Уровень масла был до верхней отметки маслоизмерительного щупа.

Слил до половины - дымность немного снизилась. Компрессия по цилиндрам - 8.5 атм.

Шланг вентиляции картера снимал - поток картерных газов стал заметно больше, нежели до установки ВАЗ-фильтра.

Связываю это с повышенным давлением в системе смазки. Снимал лючки в клапанной крышке, масло поступает нормально. Не заливает.

Кто сталкивался с такими симптомами ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66

Повышенное давление не может никак сказаться на повышенное "дымление" (понимай сгорание масла) или увеличение картерных газов. Самое вероятное - плохое качество масла последней заправкой. Плохое масло "дымит" и горит в два-три раза больше, не очищает нагара из канавок колец, испаряется больше, стекает через клапана больше... По моему здесь проблемма.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim85
Повышенное давление не может никак сказаться на повышенное "дымление" (понимай сгорание масла) или увеличение картерных газов. Самое вероятное - плохое качество масла последней заправкой. Плохое масло "дымит" и горит в два-три раза больше, не очищает нагара из канавок колец, испаряется больше, стекает через клапана больше... По моему здесь проблемма.

 

Спасибо за информацию. Поменял масло с М8В на Rheinol (минералка) и заодно поставил колпачки маслосьемные(т.наз. нового образца).

"Дымление" прекратилось , давление на холостых 1.8-2. Т.к. все сделал за один раз - сложно сказать, что было решающим фактором.

Поездим, понаблюдаем.

Еще раз спасибо !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
wolf-gaz21

По данному вопросу есть что сказать :

 

1.Система со шлангами не желательна- потери давления велики и низкая надежность.

Желательно убрать все лишние трубопроводы и обеспечить максимальную надежность.

 

2. Взял за образец вариант наших болгарских товарищей.Оценил технологичность.

 

По имеющимся размерам изготовлен переходник

 

 

3db714cfad5a.jpg

 

2c783ede73ba.jpg

 

9386b27aee15.jpg

 

 

Начали ставить на машину

 

ff6f9b036d5d.jpg

 

А потом решил- а дай-ка я промоделирую в специалзированном инжинирингово ПО.

 

 

Вот что получилось

 

ad93ff565329.jpg

9dc61ae1cbde.jpg

4ab1a66e0eb2.jpg

 

 

Реально при установке на двиг 408 в 407 кузове будут косяки ,а именно- не состыкова отверстий входных и выходных+упирание в корпус двигателя справа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Мешает крышка-заглушка,в оригинале выход вала механического привода дворников,дорабатывать по месту,а что отверстия на чертеже не совпадают с отверстиями на двигателе-сущая правда.На родном корпусе ФГО они сделаны с запасом ,по чертежу будет перкрытие хода масла.Так,что лучше проверить,а еще лучше на снятом двигателе ставить-все видно. :derisive:

http://www.my-photo.ru/?g=34077

http://www.my-photo.ru/photo.php?z=I-YP&p=618342

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66

Скос надо быть справо-вниз, диагонально, вплоть до нижнего правого болта и тогда заглушка не мешает. У вас он вертикально. Наверное фотка заблудила, ей надо так смотреть -

 

foto_flanec.jpg

 

Пайнтом очень не умею, но идея такая -

 

flanec_oil.jpg

 

В синем - скос, красные дирки - это магистраль, левую закрываем периферией (это выход пропускного клапана, она нам уже не нужна, но там давление), а зеленое - выемка в блок.

 

И вообщем, как в начале писал, по блока надо все примерять -

 

flanec_blok.jpg

 

У меня идейка, при капиталки, когда двига сниму, дырку пропускного перекрою заглушкой ровно со стенку блока, и тогда периферия фланца не будет нужна, оставлю только двух болтов внутри. Совсем культурно получиться.

Edited by emo66

Share this post


Link to post
Share on other sites
wolf-gaz21

Двигатель стоит на машине и демонтаж не планируеться.

Полчаса моделирования на компе и готовы новые чертежи- которые вместе переходником были отправлены на доработку.

 

В данный момент отверстия заварены, поверхность контакта с блоком прошлифована.

По идее на след неделе будет готов .

 

Как видно на print screen ах - за основу расположения отверстий в блоке мною взят штатный ФГО двигателя М407Д со всеми его отверстиями.

 

Не стыковка по входным-выходным отверстиям очень значительная получалась!

Если интересно могу показать на сколько- все варианты сохранены...

 

Межцентровое расстояние ,кстати кремепежных отверстий 43,а не 42....

 

PS - переходник делаеться из цельного блина- так технологичнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66
Двигатель стоит на машине и демонтаж не планируеться.

 

Как видно на print screen ах - за основу расположения отверстий в блоке мною взят штатный ФГО двигателя М407Д со всеми его отверстиями.

 

Не стыковка по входным-выходным отверстиям очень значительная получалась!

Если интересно могу показать на сколько- все варианты сохранены...

 

Межцентровое расстояние ,кстати кремепежных отверстий 43,а не 42....

 

PS - переходник делаеться из цельного блина- так технологичнее.

Не сравнивал все - 403 /7 /8, но кажеться, разницы в разных блоков есть. Не обезательно блока снимать, чтобы примерить точно отверстия. Мы делали так - обмазали район блока под переходник маслом, притиснули белого листка, по отпечатка сверлили. По отпечатка еще и прокладку сделали.

 

PS У токаря валялись десятка штуцеров резьбой 20Х1,5 , кто-то заказал и потом не взял, как-то стандартные по гидравлики оказываются. Чуть подрезали с одной стороны. Да еще с этой резьбой ставим Рено-фильтры, не трогая вредных запчастей Жиго-врага ;)

Иначе цельком лучше, нет опасности разкрутить штуцер при снятия фильтра (мы на всякий случай обмазали штуцер резьбо-клеем Локтайт).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

есть отдаленно похожая деталь в продаже, что то вроде "проставка под масляный фильтр для установке сенсоров давления и температуры масла". может её можно присобачить с минимальными переделками?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Фото в студию,если это не на 412 двигатель под стандартный одноразовй фильтр,да и материал какой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Прочитал, так и не понял пришли к единому мнению по альтернативному фильтру или нет? Если пришли то какой вариант выбрали?

Нда, а я понял, что мнения разделились... В основном, народ делает по первому варианту с помошью Михаила, т.е. делает переходник на основе старого ФГО. А, может, я что-то неверно понял :dance2:

 

50155340.gif

Извините, после прочтения этой мелкой статьи возник вопрос: автор предлагает не трогать ФГО и ВАЗовский фильтр влепить вместо ФТО указанным способом, я правильно понял? Кто-нить так делал или может, есть какие-то прогнозы, стоит ли? Если мы правильно поняли, то мне и моему отцу это решение пришлось по вкусу, т.к. остаётся ФГО, плюс "улучшается" ФТО, плюс нет проблемы, куда и как убирать из системы старый ФТО, плюс нет той паузы в нагнетании необходимого давления масла в системе из-за заполнения ФТО после долгой стоянки, как писалось где-то в этой теме. Что посоветуете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66
Нда, а я понял, что мнения разделились... В основном, народ делает по первому варианту с помошью Михаила, т.е. делает переходник на основе старого ФГО. А, может, я что-то неверно понял :)

 

Извините, после прочтения этой мелкой статьи возник вопрос: автор предлагает не трогать ФГО и ВАЗовский фильтр влепить вместо ФТО указанным способом, я правильно понял? Кто-нить так делал или может, есть какие-то прогнозы, стоит ли? Если мы правильно поняли, то мне и моему отцу это решение пришлось по вкусу, т.к. остаётся ФГО, плюс "улучшается" ФТО, плюс нет проблемы, куда и как убирать из системы старый ФТО, плюс нет той паузы в нагнетании необходимого давления масла в системе из-за заполнения ФТО после долгой стоянки, как писалось где-то в этой теме. Что посоветуете?

В этой статьи автор предлагает по сути только альтернативу фильтрирующего елемента, а не переделка системе фильтрации, которая в стоке страдает от ряда существенных недостатков. Основной из них липса полнопроточного ФТО. В неефективности пластинчатого ФГО убежден не только я, а и все нормальные моторостроители еще в конце 50-ых годов. То, что Москвич проектировали для експлоатации в "глубинке", в годах, когда слова "сервис" и "капсолованны фильтр" были неизвестны, другое дело. Но сегодня ХХІ век, эти слова мы знаем. Еще и внешная система из нескольких шлангов и десятку хомутов в практике почти невозможно герметизировать, и в добавку получаем моторны отсек в грязьи.

Как стоимость переделка как в статьи не будет дешевле, но от нее получим Тазовский фильтр вместо штатного ФТО и все, улучшение системы фильтрации целиком не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
В этой статьи автор предлагает по сути только альтернативу фильтрирующего елемента, а не переделка системе фильтрации, которая в стоке страдает от ряда существенных недостатков. Основной из них липса полнопроточного ФТО. В неефективности пластинчатого ФГО убежден не только я, а и все нормальные моторостроители еще в конце 50-ых годов. То, что Москвич проектировали для експлоатации в "глубинке", в годах, когда слова "сервис" и "капсолованны фильтр" были неизвестны, другое дело. Но сегодня ХХІ век, эти слова мы знаем. Еще и внешная система из нескольких шлангов и десятку хомутов в практике почти невозможно герметизировать, и в добавку получаем моторны отсек в грязьи.

Как стоимость переделка как в статьи не будет дешевле, но от нее получим Тазовский фильтр вместо штатного ФТО и все, улучшение системы фильтрации целиком не будет.

 

Жигулевский фильтр нужно ставить вместо штатного ФГО. Насколько я помню, в книжке написано, что только 25% масла проходит через фильтр тонкой очистки..... так что его замена ничего не решает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro

Прошу прощения, что вновь поднимаю тему, но, прочитав её "от корки до корки", на 100% я не понял, как лучше всего поступить с ФТО после установки вместо ФГО полнопоточного фильтра? Я прочитал про то, что если его просто убрать, то в системе растёт давление масла. Так же читал про установку штуцера 0.8мм в диаметре, но, в то же время, видел у некоторых простые затычки на месте ФТО.

Подскажите, какое оптимальное решение по данному вопросу?

 

Дело в том, что как раз сегодня я купил второй ФГО и попробую у знакомого токаря попросить помощи в изготовлении переходника (за теоритическую помощь в понимании данного вопроса огромное спасибо этому форуму и особенно Михаилу Б). Так же уже купил полнопоточный фильтр FILTRON OP 520/1, сказали, что по классификации это С130, читал тут, что подойдёт.

 

Заранее благодарю за ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66
Прошу прощения, что вновь поднимаю тему, но, прочитав её "от корки до корки", на 100% я не понял, как лучше всего поступить с ФТО после установки вместо ФГО полнопоточного фильтра? Я прочитал про то, что если его просто убрать, то в системе растёт давление масла. Так же читал про установку штуцера 0.8мм в диаметре, но, в то же время, видел у некоторых простые затычки на месте ФТО.

Подскажите, какое оптимальное решение по данному вопросу?

 

Ответ:

1. ФТО, шланги, масляной радиатор - в музей. Самая ценная из них штучка - пробка ФТО, ее можно носить как запчаст. (У меня например на дороге протек датчик давления масла из обортовки, разкрутил тройник и на его месте закрутил эту пробку, резьба в блоке та же самая. Если не ошибаюсь 10/1, мелькая.)

2. Насчет нарастания давления масла, конструкторы этой високотехнологичной машиной предусмотрели такой девайс - редукционного клапана в маслонасосе, которы не позволяет маслу повышать свое давление в системе свыше 6 Атм... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
1. ФТО, шланги, масляной радиатор - в музей.

Блин, а радиатор-то зачем? Пусть охлаждает себе масло, разве плохо?

 

2. Насчет нарастания давления масла, конструкторы этой високотехнологичной машиной предусмотрели такой девайс - редукционного клапана в маслонасосе, которы не позволяет маслу повышать свое давление в системе свыше 6 Атм... :book:

Но если клапан всегда будет задействован, это уже будет неправильная работа системы, по идее...

 

И что, неужели, многие так делают? Мне интересно, как в основном? Так, чтобы не было проблем с системой, т.к., ведь, полнопоточным фильтром мы, вроде, как, улучшаем ситуацию... Не хотелось бы ухудшить её где-то в другом месте...

 

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Блин, а радиатор-то зачем? Пусть охлаждает себе масло, разве плохо?

 

Потому что такого говёного масла, какое производили 40 лет назаз, не сыскать даже среди бочек отработки в гаражах. Современное масло можно нагревать выше 100 градусов и ничего ему не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

J-Pro,

вот про вариант с 412ым фильтром я говорил.Фото с инета,возможно и с нашего форума взял,не помню.Лично я считаю это бредом,уже не актуально,лишние шланги,одноразовый картонный фильтр-к чертям.

http://www.my-photo.ru/photo.php?z=x6dm&p=778216

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver

Как хорошо, что у Анд"а я во время переходник приобрел... столько лишнего металла с 408го двигателя снял, простор под капотом....

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Потому что такого говёного масла, какое производили 40 лет назаз, не сыскать даже среди бочек отработки в гаражах. Современное масло можно нагревать выше 100 градусов и ничего ему не будет.

Насколько я понял, вопрос не только в потере свойств масла из-за его перегрева, но и в перегреве двигателя по той же причине. Да, он охлаждается антифризом/водой, но ведь будет лучше, если охлаждаться будет ещё и масло, зачем убирать то, что хорошо работает? :)

 

Как хорошо, что у Анд"а я во время переходник приобрел... столько лишнего металла с 408го двигателя снял, простор под капотом....

До сих пор для меня на 100% не ясно, что и как снимать после установки переходника и полнопоточного фильтра... Вопрос с давлением масла в системе меня очень волнует...

Столько переходников поставлено, а народ молчит :)

 

Сегодня разобрал купленный на рынке ФГО и заметил три особенности:

  1. На форумной(первой из тех, что прикрепил ниже) картинке в корпусе фильтра (справа от переходника) показанн вкрученный болт. На моем фильтре вместо такого болта вкручен какой-то штуцер. Выглядит, как болт, сквозь который проходит круглое отверстие диаметром ~1 мм. По середине штуцера выполнено место под ключ (эдакая гайка на 19-22) Один конец его закручен в корпус ФГО, а на второй навинчен глухой колпачек закрывающий выход их штуцера. Есть на нем и прокладочка к которой прижимается этот навинченный колпачек. Не знаю, зачем это нужно(может, что-то связано с давлением), но, надеюсь, что если найти простой болт и закрутить его в эту резьбу(на моей фотке обведена синим кружочком), то ничего страшного не случится. Как думаете?
  2. Не вижу винтика на срезе ФГО, который обведён на форумной фотке красным кружочком. Это нормально? Или это тоже доработка? Для справки привожу фотку какого-то номера ФГО с его корпуса(последнее фото).
  3. Полость на ФГО(третья фотка), показанная красной стрелкой на моей фотке... Не слишком она большая? Она такая же, как и у всех или тут что-то не так?

Знающие люди, подскажите, можно ли из этого купленного ФГО сделать такой же переходник? :) Проблем не будет? Предполагаю, что нет, но уточнить, ИМХО, не помешает.

 

002110f3faad.jpg

1.jpg

2.jpg

num.jpg

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.