-=Val=-

Обсуждение о месте установки и типе датчика эвсо

Recommended Posts

fokin_kostya

Перечитал свой последний пост и понял что намудрил с употреблением "входов" и "выходов".

 

Появилась сейчас мысля относительно температуры в 105 градусов на входе в радиатор и 84 градусов на выходе из радиатора. Получается что падение температуры аж 21 градус, что при такой температуре ОЖ в моторе в принципе не реально. Только если термостат заклинивший. Не владею точными цифрами, т.к. не проводил и не видел замеров на эту тему, но предполагаю что падению будет максимум 15 градусов, а в основном скорее в районе 10. Соответственно при исправном термостате, датчике и вентиляторе, в принципе не возможна такая большая разница температуры.

 

В общем-то для людей, не верящих в датчики в нижнем патрубке или нижнем бачке, лучше всего собирать блок плавной регулировки оборотов мотора вентилятора, с запиткой от датчика температуры в тройнике.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR
В общем-то для людей, не верящих в датчики в нижнем патрубке или нижнем бачке
да тут дело даже чаще не в верю/не верю, а в том что во-первых:вверху удобней, а во-вторых в верхнем бачке он действительно нормально работает и излишне часто не включается. Сам в шоке=))

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Снова про датчик сверху или снизу

 

Дано:

  • Радиатор при движении со скоростью 20 км/ч снижает температуру поступающей в него воды на 10 градусов при температуре окружающего воздуха 20 градусов
  • ОЖ в блоке при средней нагрузке на двигатель нагревается на те же 10 градусов
  • Термостат расположен снизу, полностью открывается на большой круг при 80 градусах
  • Датчик вентилятора на температуру, например, 95-90
  • Датчик показометра стоит на выходе из ГБЦ и измеряет фактически температуру ОЖ в двигателе. Показывает, например, 90 градусов (допустим, что показометр калиброванный и точный)

  • Ситуация №1. Едем со скоростью 20 км/ч. В радиатор попадает ОЖ температурой 90 градусов, охлаждается на 10 градусов, попадает в термостат. Термостат от такой температуры (80 градусов) полностью пускает ОЖ через радиатор. Следовательно, в двигатель попадает ОЖ температурой 80 градусов

  • Датчик сверху, ситуация №2а. Останавливаемся. Поток воздуха через радиатор падает до нуля, следовательно, его теплоотдача в данный момент уменьшается, допустим, до 2 градусов. На выходе из радиатора ОЖ будет уже температурой 88 градусов, идет в блок. Следовательно, через небольшой промежуток времени температура в блоке повысится на эти 8 градусов и составит 98 градусов. Так как порог срабатывания датчика на включение - 95 градусов, то вентилятор включается и будет работать до тех пор, пока на выходе из блока температура не будет снова равна 90 градусам.

  • Датчик снизу, ситуация №2б. Останавливаемся. Поток воздуха через радиатор падает до нуля, следовательно, его теплоотдача в данный момент уменьшается, допустим, до 2 градусов. На выходе из радиатора ОЖ будет уже температурой 88 градусов, идет в блок. Следовательно, через небольшой промежуток времени температура в блоке повысится на эти 8 градусов и составит 98 градусов. Эта ОЖ попадает в радиатор, охлаждается на 2 градуса, попадает в блок снова, но уже с температурой 96 градусов. Тут включается вентилятор и повышает теплоотдачу радиатора до тех же самых 10 градусов. Но в блоке ОЖ нагревается на 10 градусов от этих 96, на выходе будет уже 106. Которые попадут в радиатор, охладятся там от вентилятора на 10 градусов, и так по кругу

 

То есть, при условии одинаковых датчиков колебания температуры в блоке при размещении датчика на выходе из радиатора будут больше, к тому же величина этих колебаний будет зависеть от температуры окружающей среды. Чем жарче - тем хуже радиатор отдает тепло

 

Имхо, мне так кажется

 

Я бы ставил сверху датчик, обеспечив запас по температуре в +5 градусов от нормы подбором датчика

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Верхний датчик обеспечивает запас жидкости в радиаторе, и контролирует именно температуру на выходе из блока.

Тем самым охлаждая жидкость именно до той температуры на входе, чтоб на выходе она была не выше срабатывания датчика.

Нижний датчик контролирует температуру на выходе радиатора после охлаждения вентилятором, на выходе из двига может быть и 130, а на входе будет по температурному режиму датчика, к примеру 90*.

 

Срабатывние датчика должно быть немного выше температуры полностью открытого термоса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Нижний датчик контролирует температуру на выходе радиатора после охлаждения вентилятором, на выходе из двига может быть и 130, а на входе будет по температурному режиму датчика, к примеру 90*

Пробка часа на два в прохладное время года, например. Вот такая ситуация. Я про это и говорил

 

Срабатывние датчика должно быть немного выше температуры полностью открытого термоса

Стоит вернет с маркировкой 80о. Какой тогда датчик подобрать лучше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

82-87. При температуре около +30 вообще только -только позволяет держать нормальную температуру на моём 1.8. В поддержку к твоим,, прикидкам надо учесть следующий факт, что температура на входе в радиатор и температура в двигателе разнятся. Пока была возможность подлезть к радиатору печки напрямую(мотор вентилятора менял) воспользовался лабораторным термометром ртутным до 100 градусов градуированным, так вот: печка открыта мотор заведён сую термометр в соты радиатора печки(забор от 4го цилиндра) - показывает 92, откручиваю пробку радиатора(вентиль не включился ещё) и сую прям в тосол - показывает 86. Делайте выводы..

Edited by BOBeR

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Пробка часа на два в прохладное время года, например.

До балды.

У меня стоит 92-87*

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, летом часто включается в городском режиме?

 

температура на выходе из радиатора и температура в двигателе разнятся

В смысле на входе в радиатор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В смысле на входе в радиатор?

В смысле у верха и низа температура разная.

летом часто включается в городском режиме?

По мере необходимости. Часто/нечасто, это не показатель. Время выключеного состояния зависит от режима двигателя, забортной температуры, скорости потока воздуха.

Включеное состояние, ну для того чтоб охладить.

Чем мощнее карлсон, тем быстрее он выключается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
В смысле у верха и низа температура разная

Логично жи!

 

У тебя мельница с водяного насоса снята или стоит, как вспомогательная? Насколько иноэлектровеник мощнее таз-06 по потоку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Карлсон, мне думается, послабее. Вентилятора на помпе нет.

 

В целом из наблюдений работа аналогична как у вазовского, но меньше чем на иномарках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Нижний датчик контролирует температуру на выходе радиатора после охлаждения вентилятором, на выходе из двига может быть и 130, а на входе будет по температурному режиму датчика, к примеру 90*.

Нижний датчик контролирует наличие/отсутствие обдува радиатора и при необходимости обдува включает вентилятор.

А если у тебя на выходе из двигателя 130град а на входе 90град, то у тебя точно неисправна система охлаждения и обдув радиатора тут уже не поможет никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Нижний датчик контролирует наличие/отсутствие обдува радиатора и при необходимости обдува включает вентилятор.

От того, что в двигатель пойдёт жидкость 90* ему не полегчает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

А карлсон у меня стоит такой

ee3603f447c8ac783eee0c1d996d7665.jpg

 

4b4656be3a59ba4601e72dd8e091558d.jpg

 

Диаметр по лопастям примерно 25см.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Нижний датчик контролирует наличие/отсутствие обдува радиатора и при необходимости обдува включает вентилятор.

а мне как то не принципиально какой там обдув у радиатора, если двигатель при этом греться будет...

 

как вариант, а почему бы не поставить параллельно 2 датчика? например, в нижний 87-82, а в верхний 97-92, тогда, по идее, обычно вентилятор будет работать по нижнему, но верхний ни в каком случае не даст подняться температуре именно двигателя выше 97...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@kirik, а может январь пусть этим занимается)

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
kirik, а может январь пусть этим занимается)

так у меня он и занимается, и вполне успешно))

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR
В смысле на входе в радиатор?
да. Лажанулся, исправил)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Я делал по такой схеме- радиатор 2107, верх термос, датчик внизу в радиаторе 92гр, и верхний на входе в радиатор в патрубок на 99гр.

Вентиляторы типа Spal тонкие (160 ватт на двоих)- один внутри 12дюймов, второй 10дюймов снаружи на датчик верхний (99гр), на более сильный перегрев.

Схема не прокатила тк внутренний 12й вентик заработает с закрытым капотом и работает постоянно поддерживает температуру не больше не меньше включения датчика, тоесть работает и не выключается.

А пока машина не остынет до выключения вентилятора, мотор не выключается, хоть и ключ вытаскивай (типо турбо таймера).

Пришлось оба вентилятора вешать на нижний датчик 92гр, а верхний параллелить на случай глюка нижнего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jenek64

У меня тоже была идея поставить два датчика и нивское сопротивление на вентилятор. Термостат у меня верхний, вентилятор калиновский стоит перед радиатором. При включении довольно сильная просадка, что при хорошем генераторе приводит только к уменьшению оборотов двигателя на хх. Но чувствуется потеря мощности небольшая, ещё и страшный нивский гул. Датчик стоит в верхнем патрубке 87-82. Думал поставить в нижний такой же датчик, верхний подключить через сопротивление, а нижний напрямую. Но в магазине были бракованные переходники с резьбой, в которую датчик не вкручивается. Конечно неизвестно за какое время температура нижнего патрубка сравняется с верхним, по крайней мере будет более плавное включение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jenek64

@Racer Koss, не понял почему постоянно вентилятор работает, ему не хватает сил остудить радиатор? С датчиком в верхнем патрубке очень долго работает вентилятор, считай пока двигатель не остынет на эти пять градусов, радиатор за это время ещё сильнее остынет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Jenek64, та обсуждали уже

 

Если нижний термос - датчик вверху. И наоборот

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jenek64

, у меня так и стоит, не нравится долгая работа вентилятора, он ещё и гудит сильно. Что думаешь про второй датчик в нижнем патрубке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Jenek64, излишне

 

Просто поставить 92-87 и все, термос на 80

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jenek64

, пробовал ставить 99-92, время работы вентилятора совершенно не изменилось, только рабочая температура повысилась. Второй датчик именно для более тихой работы вентилятора, ну и бросок тока не такой будет. Когда температура на выходе с радиатора повысится до 87 градусов, включится максимальная скорость. Отключится нижний датчик тоже быстрее, вентилятор опять перейдёт на пониженные обороты. Правда это только у меня в голове в теории, как на самом деле будет покажет только практика.

 

Или получится как у @Racer Koss и вентилятор будет постоянно работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.