-=Val=-

Обсуждение о месте установки и типе датчика эвсо

Recommended Posts

Jeka na 2140

в вазах по середине,вроде

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
На многих конечно внизу стоит

 

Кстати наоборот, что я видел у людей, в частности здесь у нас, в основном ставят в разрыв верхнего патрубка радиатора, видимо из соображений простоты и удобства. :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Мишаня

У нас - да. Я про другие машины :)/>

 

Эх, ладно, повторюсь... Хотя тогда мою теорию опровергали, но всё ж :)/> (теоретик блин нашёлся :D/> )

 

Короче... Где у нас датчик температуры стоит? Сразу перед радиатором (грубо говоря), в самом практически горячем месте... Вот он показывает 90 градусов, нормальную температуру. ОЖ далее идёт через радиатор и к низу ОХЛАЖДАЕТСЯ (!!!). То есть внизу меньше чем 90...

 

Представим что датчик включения внизу и он включает вентилятор на тех же 90 градусах... Но ведь это будут 90 градусов уже ОХЛАЖДЁННОЙ радиатором ОЖ... Сколько при этом показометр покажет?

 

ИМХО...

 

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

 

Поэтому и сверху :)/> Я правда ставил сверху потому что мне такую схему предложили и она меня устроила, ибо сам бы ничего не придумал, не технический мозг у меня :)/>

 

Но вот теперь кажется что это правильнее...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Короче... Где у нас датчик температуры стоит? Сразу перед радиатором (грубо говоря), в самом практически горячем месте... Вот он показывает 90 градусов, нормальную температуру. ОЖ далее идёт через радиатор и к низу ОХЛАЖДАЕТСЯ (!!!). То есть внизу меньше чем 90...

 

А зачем в системе охлаждения радиатор и термостат (хотя возможно у некоторых его и нет :)/> ) ? :)/>

P.S. Предлагаю более не спорить, ведь переделывать же не будем? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Радиатор чтоб охлаждать :)/> Термостаты ломаться умеют... :)/> Как и датчики :)/>

И правда... Спор неуместен :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
Эх, ладно, повторюсь... Хотя тогда мою теорию опровергали, но всё ж

Да, уже не раз, я тоже повторюсь. Не случайно на автозаводах датчик электровентилятора ставится внизу (на вЫходе радиатора), ибо нас интересует какая температура на вХоде в блок, а не на выходе. Я уже знаю немало машин знакомых, которые ставили сверху, и у них он молотит слишком часто не по делу, когда охлаждать ничего не нужно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Моё отношение к расположению датчика внизу (в более холодном месте) читайте в теме про электровентиляторы... :)/>

 

Кстати, в ниссане-премьере датчик вентилятора в выходном патрубке радиатора (точнее не в патрубке, но суть именно такая).

 

Добавлено спустя 15 минут 1 секунду:

 

Мишаня

Короче... Где у нас датчик температуры стоит? Сразу перед радиатором (грубо говоря), в самом практически горячем месте... Вот он показывает 90 градусов, нормальную температуру. ОЖ далее идёт через радиатор и к низу ОХЛАЖДАЕТСЯ (!!!). То есть внизу меньше чем 90...

 

Угу, зимой до 0 градусов :)/> Утрирую, конечно, но всё же :)/>

 

 

 

Представим что датчик включения внизу и он включает вентилятор на тех же 90 градусах... Но ведь это будут 90 градусов уже ОХЛАЖДЁННОЙ радиатором ОЖ... Сколько при этом показометр покажет?

 

И что он покажет? При неработающем вентиляторе на холостых температура на подаче будет практически та же, доли градуса разница... А на скорости такая температура будет указывать, что набегающего потока нехватает, поэтому нужно добавить вентилятор. И при этом двигатель крутится, помпа качает, поток большой. В двигатель поступает вода с температурой, не ниже рабочей температуры двигателя. Термоудар исключён.

 

У тебя же, на большой скорости в двиг поступает переохлаждённая вода, т.е. вода, холоднее 80 градусов, что наверняка вызывает лёгкий термоудар в двигателе... Имхо.

 

Я мерял пару-тройку лет назад (термопарами), при скорости примерно 140 (стоковый отрегулированный 1.5 с пробегом 15000, радиатор новый) на подаче в радиатор вода примерно 95 градусов, на выходе около 80... Т.е. все детали движка имеют расчётную температуру. Налицо, кстати, подбор площади радиатора... Кстати, этот агрегат не перегревался летом в пробках, температура всегда была не выше 100 градусов :)/>

 

PS. Всё вышенаписанное - моё личное мнение, приведено исключительно для обсуждения и не имеет под собой цели кого-либо и/или что-либо облажать :D/> Как и любой другой человек, я могу ошибаться %)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

А я тебя поддерживаю Beavis. Если температура на входу будет ниже расчетной это не проблем,а термостат призакроется и затормозит приток холодной воды. Тем более зная проблему перегрева 4-го цилиндра и уже практически не присутсвия в продаже прокладок ГБЦ с обновленной конфигурацией, то задумайтесь господа что важнее вам легкий недогрев который скажем прямо нашему мотору на пользу (впоминайте как прет прогретая до 60-70град машина) или же включение датчика снизу на 87-ми тогда какая же температура на выходе из двигателя 95??? Дак это уже криминал... Мы же не девятка...

 

Кстати кому интересно СУЩЕСТВУЮТ датчики включения на 82 градуса. Кому интересно дам фотки!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Ну хорошо у меня датчик в верху, я машину глушу - через секунд 20-30 (иногда позже) врубается электро. Вопрос почему? Потому что гильзы отдали тепло, конвекция и т.д. Тосол нагреты пошел через верхний патрубок, включился карлсон... молотить может и 5 минут, но разве это плохо?

Не надо мне говорить про акб - она у меня нормальная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Joyraid

Усе правильно.

Вообще то в девятке датчик стоит посередине. Как раз прикольно когда потока через радиатор нет а вентилятор сам охладил жидкость в радиаторе и остановился себе. Конечно когда датчик в патрубке такого не достигнеш.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Камрады сравнивающие установку датчика"как у других" не учитывают что якобы тазовский нижний бачок является по сути верхним.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinky

R18

Одовский датчик 87-82 градуса. Я даже два поставил: один в радиатор, другой у термостата. :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Pinky

В данном случае, 82 - это температура выключения. А Garri-g говорит про Т включения.

 

ЗЫ Garri-g, какой термостат поставил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kov_al88

Люди хочу ставить карлосона, скажите плюсы и минусы его установки "перед" и "за" радиатором!!! Насчет установки датчика уже понял что вверх))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

вверх если термос нижний.

ставь перед радиатором; либо от нивы, либо обычный, но тогда развернув.

остальное - поиск по форуму.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Leader

Я поставил перед радиатором эл.карлсона от тойоты короллы. По высоте как-раз от верхнего до нижнего бачков (около 34 см).

Ну и трехконтактный датчик в тройник на выходе радиатора. Постараюсь завтра выложить фотки, если интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Люди хочу ставить карлосона, скажите плюсы и минусы его установки "перед" и "за" радиатором!!!

По науке, дорогой перед радиатором ставятся кондиционерные карлсоны рассчитанные на работу перед радиатором. ставя перед радиатором карлсон который должен стоять сзади и меняя его полярность уменьшаем КПД крыльчатки и снижаем еффективность вентилятора.

 

Но в принципе народу абсолютно пофик на мои рекомендации... Ставят и перподключают....

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Garri-g

+1

 

У меня перед радатором стоит штатный электровентилятор от зубилы, без всякой смены полярности и неправильных переворотов :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Leader

Вот такой вентилятор и стоит, ну и датчик его включения:

DSC00233_1.JPG

DSC00234_1.JPG

DSC00232.JPG

Edited by Leader

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roman-yo

Я себе пока поставил 6 лопастной вентилятор и одел диффузор от 408 немного его доработав, а то он по глубине большой очень, прошлое лето ни разу не перегревался в самую жару, даже по дороге в Алушту , но всетаки еще хочу поставить карсон большой перед радиатором - на всякий случай)))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndrewX

Вернемся к исходному сообщению в теме. Переделанный радиатор, это интересно, но вопрос, как к верхнему патрубку проходит шланг от блока? А то все кинулись обсуждать тут электрокарлсонов и где датчик ставить, вверху или внизу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Abarigen
и где датчик ставить, вверху или внизу...

если термостат верхний, то датчик для карлсона ставить вверху, если нижний - то внизу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NightRacer
если термостат верхний, то датчик для карлсона ставить вверху, если нижний - то внизу.

ne soglasen !

datcik vsegda staviti vnizu !

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ursus

Тут назрел такой вопрос. Иожно ли поставить в верхний патрубок, при верхнем термостате, датчик на 92-87.

Сейчас у меня стоит 87-82, так он по ходу рано включается, по показометру стрелка немного отходит от 80-ти, и если включается что-то долго молотит. Мне кажется это из-за того что термостат полностью не открылся, а вент уже лопатит во всю, т.е. он то охлаждаетя но охлажденная жидкость малых дозах попадает в двигатель.

 

Но если поставить 92-87 не великовата ли будет температура для двигателя, это получается 92 на выходе, а чтоже с 4-ым горшком то творится.

Edited by Ursus

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Иожно ли поставить в верхний патрубок, при верхнем термостате, датчик на 92-87
Иожно. У меня именно такой и стоит (волговский). Ка только температура (по датчику) чуть выше 90 забирается, срабатывает электровентиль и нормально охлаждает двиг. Включается не часто (на полминуты через 2-3), в условиях пробки и ~20град. за бортом. Напомню, что штатный вентилятор у меня снят.
Но если поставить 92-87 не великовата ли будет температура для двигателя, это получается 92 на выходе, а чтоже с 4-ым горшком то творится.
90 - норма, 92- чуть выше, потому и пора включаться вентилятору.

У тебя печка откуда идёт? Если от 4-го горшка забор или с заднего торца ГБЦ (штатно такое бывает только на 41-х) и печка не перекрыта, то 4-й горшок должен себя чуствовать более-менее нормально. У меня печка включена на постоянку (вентилятор выключен в тёплое верямя года и прикрыт забор воздуха).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.