-=Val=-

Обсуждение о месте установки и типе датчика эвсо

Recommended Posts

Мишаня

а это как датчик подберешь

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

ну датчик прогреется и вентилятор включится, но с какой задержкой он выключится? это место остывать явно будет дольше чем ОЖ... да и вообще он здесь скорее по температуре масла будет работать, масло с цепи туда постоянно летит, а до ОЖ достаточно далеко...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

обдует крышки и выключится

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

заставить бы тебя за это место рукой взяться после "удачного обдува"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну не знаю,

По фене, датчик карлсона должен контролировать температуру ОЖ в радиаторе, на входе или на выходе, это уже дело хозяйское.

Измерять температуру железяки, был бы "запорожец", может смысл и был.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
датчик карлсона должен контролировать температуру ОЖ в радиаторе, на входе или на выходе, это уже дело хозяйское

Нихт! Измерять надобно на выходе, так как вентилятор влияет на выходной параметр - температуру ОЖ после радиатора.

 

Вообще мысль страшная - два датчика поставить, на входе в радиатор и на выходе, и вентилятор запускать при таких условиях (например):

  • tвх > 90o
  • tвх - tвых < 10o

 

Вот тогда будет адекватно

 

Измерять температуру железяки, был бы "запорожец", может смысл и был

В запоре лучше мерять температуру масла на выходе из радиатора

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Не очень хорошее место ставить датчик там, где нет протока ОЖ и где он хорошо обдувается воздухом. Показания датчика будут сильно зависить от скорости воздуха, чего быть не должно. У меня, например, датчик сигнализации прикручен к четвертому цилиндру. После включения двигателя (с вентилятором) показания падают градусов на 10 примерно, хотя двигатель не остывает, а нагревается.

При расположении датчика на передней стенке ГБЦ будет примерно тоже самое - крышка будет охлаждаться вентилятором. Вентилятор будет попеременно включаться и отключаться, а ОЖ будет вскипать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
СержД
При расположении датчика на передней стенке ГБЦ будет примерно тоже самое - крышка будет охлаждаться вентилятором. Вентилятор будет попеременно включаться и отключаться, а ОЖ будет вскипать.

так и родной датчик стоит там-же, только с другой стороны

как-раз напротив вентилятора

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

У родного датчика прямой контакт с ОЖ. Причем с потоком ОЖ. Теплопередача значительно лучше, чем через алюминий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Не хватает шубы из ППУ на датчик и провода, и для доп. вентилятора вполне достаточно. Факт. Правда у меня был не автомобильный датчик, не знаю есть ли авто на низкую температуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Выкурил всю тему и сам запутался

 

Дано: СО с нижним термосом, четырехлопастный электровеник 2106 (МЭ-272)

Вводная: веник перед радиатором, возможные поездки в напряженном режиме при температуре под +35-38 (Крым, горы, лето; Киев, пробки, лето)

Цель: изничтожить штатную мельницу как класс и забыть про нее навсегда, установить температуру двигателя на уровне 85о С

 

Мысли:

  • Термодатчик показометра стоит все равно сверху, на выходе из ГБЦ, и кажет правильную температуру двигла (в пределах погрешности показометра). Следовательно, датчик включения вентилятора тоже должен быть сверху, на выходе из ГБЦ.
  • Инфу по поводу перегрева 2106 из-за недостаточной производительности вентилятора как-то не нашел. Мотор по теплоотдаче вроде такой же, как и 412, радиатор тоже. Следовательно, для чистой СО четырех лопастей с электроприводом хватит вполне
  • Диффузор. Имхо, не имеет значения, где стоит диффузор - до радиатора или после. Он создает препятствие потоку воздуха, следовательно, где бы ни стоял диффузор, то количество воздуха, прошедшее через радиатор, будет однозначно меньше, чем без диффузора. Именно количеством воздуха и определяется количество тепла, отобранное у радиатора. Если диффузор стоит за радиатором, то радиатор будет продуваться более-менее равномерно. Если перед - то интенсивнее будет продуваться та часть, что будет непосредственно перед дыркой. Но продуваться она будет сильнее, чем в первом варианте. Следовательно, веник надо разместить так, чтобы дырка диффузора была по вертикали на одной линии с подающим и выводящим патрубками радиатора, то есть слева по ходу машины. Но! У нас же есть еще и моторчик, который загораживает центр дырки и работает как рассекатель потока. То есть в итоге получим, что если перевернуть жигодиффузор задом наперед и прислонить его широкой частью к радиатору, то поток воздуха на его периферии будет ненамного меньше, чем в варианте без диффузора. Естественно, крыльчатка должна крутиться в правильном направлении
  • Какие номиналы предохранителей нужны в управляющую цепь и силовую цепь схемы включения ЭВ?
  • Какой термодатчик по диапазону температуры срабатывания выбрать с учетом всего вышесказанного?

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

В управляющую по обстаятельствам, у меня управление подключено туда же куда и печка (вент работает только при включённом зажигании) тоесть предохранитель там есть на крайний случай. А для силовой я купил жиговскую релюху, по моему для стартёра, и в ней уже был предохранитель на 30А. С учётом того что номинальный ток у моего вентилятора 18, а пусковой может быть и больше, думаю, самое то.

По датчику: у меня впаяна гайка в середине верхнего бачка. Датчик 92-87. Проверял лабораторным термометром, всовывая его в заливную горловину, включается действительно ровно на 92. При этом мой показометр в приборке уже уходит за 100, хотя кто и когда его там колибровал... но всёравно буду ставить датчик 82-87 ибо пока зима нормально, но летом рисковать не хочу. Тем более возле гильз и в головке полюбому температура выше чем в радиаторе.

 

С диффузором я бы не заморачивался если ставить его перед радиатором, то он в любом случае при движении мешает потоку воздуха. Вентилятор то у тебя на трассе до 25 градусов за бортом вообще не должен включаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

В магазине продаётся датчик для оды, 41 и жигулей, как раз 82-87 -100рублей. Оптимально.

На коробочке написано чтото вроде"пониженная температура срабатывания"

Тыж сам DVRolly говорил что датчик нужно ставить снизу радиатора? :) Но в вашем климате лучше и правда не рисковать.

СО промоешь, вентилятор поставишь, думаю греться не будешь. Вентилятор будет часто работать, он шумный?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Термос стоит от классики 83* датчик карлсона в верхнем патрубке 82-87*.

Карлсон просто так не включается, он включится только если из блока пойдёт температура 87*, это уже радиатор горячий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, какой вентиль и где стоит? Термос, я так понял, нижний. Как система себя показала в условиях жары?

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

Ставить в верхний патрубок или бачок радиатора не есть правильно. Вентилятор нужен для увеличения теплоотдачи радиатора, в связи с недостаточной эффективностью в конкретный момент времени. Т.е. если радиатор не охлаждает ОЖ до нужной температуры и на выходе из радиатора она горячее чем должна, то включается эл. вент. А если поставить в верхний патрубок или бачок, то по сути вентилятор будет включаться даже тогда, когда и радиатора основного хватало бы.

 

По поводу электрики, на жиге я подключал к генератору на прямую и управляющий брал от замка зажигания (не напрямую конечно, а смотрел куда плюс от замка приходит). На мосе подключил так же, но на мосе немного иная электросхема, и плюс от генератора идет не сразу на АКБ, а сначала проходит через Амперметр. По сути сейчас амперметр уже стоит убрать из электросхемы, т.к. нагрузка на него выше и проводка не рассчитана на такое потребление. Я хотел запитать АКБ напрямую от генератора, тогда и все мощные потребители, запитанные от генератора, будут питаться на прямую от АКБ в случае не запущенного двигателя. Ну и на всякий пожарный, я от управляющего минуса кинул еще один проводок на выключатель, чтобы можно было вручную его включить. Реле поставил на 40А, предохранитель на 30А, выключатель обычный от печки, датчик 82-87, термостат Шнива на 80 градусов.

 

Пока что самая теплая погода была в районе 0, по показометру на приборке мотор выше 85 градусов не нагревался даже в пробке. Как будет вести себя в жару - пока не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Сам считаю более правильной установку датчика на выход радиатора, но во-первых внизу он жутко неудобно стоит,патрубок резать неохота было, во-вторых у радиатора у меня в нижнем бачке места не нашлось особо для впайки, да и опять же поменять его, в случае чего, очень геморно. Ну и я намеренно заморочился с впайкой гайки в радиатор. я сместил её максимально далеко от входа. так что меряется уже немного усреднённая температура, а не непосредственно из двигателя.

Еще один момент: особенно заметил его на 1,8, при спокойной езде температура меняется достаточно плавно, но стоит хорошенько навалить и температура резко прыгает вверх и вполне возможен вариант что мотору нужно бы на вход температуру ниже 87 градусов.

Вобщем я считаю что с нижним термосом( а он ведь меряет температуру на входе в двигатель) установка датчика в верхний патрубок вполне возможна. Ведь если вент перестарается и охладит водичку на выходе до температуры ниже 83, то термос перекроет ток тосола через радиатор и вент выключится.

С верхним термосом я считаю только в нижний, ибо там термостат меряет температуру на выходе из мотора.

Edited by BOBeR

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

На счет "если резко ввалить, то температура ползет", есть еще такой момент, если напряжение прыгает даже в пределах 0.5В, то это скажется на датчике и при повышении напряжения он будет показывать большую температуру. Собственно если установить вольтметр, либо поглядеть на него в этот момент, если он уже стоит, то эту взаимосвязь будет очень легко увидеть. Т.е. несомненно температура по факту увеличивается, но и повышение напряжения тоже свою лепту вносит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

,

Поставил сразу, в 2009. Карлсон от какой-то инки, перед радиатором, подключено мимо зажигания, напрямую.

Если в жару заглушить горячий двигатель, то карлсон ещё раз-два включается на 2-3 минуты.

Горячая жидкость ещё продолжает циркулировать в остановленом двигателе.

Работа устраивает вполне, установка датчика в верхий патрубок/бачёк создаёт дополнительный запас охлаждёной жидкости.

 

В корпус реле на обмотке шунтирующий диод, чтоб не подгорали контакты датчика.

Но полярность на обмотке надо соблюдать, я просто припаял провода.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Стоял в верхнем патрубке с верхним же термосом все было ок. Сейчас январь его включает сам когда надо

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

Когда поставил электровентилятор то поставил два датчика, в нижний патрубок 87/82, в верхний патрубок 92/87, термос родной нижний, при нагрузке нижний включался когда на приборке температура былы близка к 100, так что оставил только верхний, но с 92/87 у меня были проблемы в жаре, не выключался даже по трассе, поставил 95/90 и все нормально.

Edited by victorp

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Карлсон от какой-то инки, перед радиатором

Тупо с кольцом или с диффузором?

 

Т.е. если радиатор не охлаждает ОЖ до нужной температуры и на выходе из радиатора она горячее чем должна, то включается эл. вент. А если поставить в верхний патрубок или бачок, то по сути вентилятор будет включаться даже тогда, когда и радиатора основного хватало бы

А если на входе в радиатор температура ОЖ уже 105, а на выходе будет всего 84? Предел включения вентилятора, допустим, 87. Тут нужно подавать в блок ОЖ такой температуры, чтобы на выходе из мотора температура была 85-90 градусов. То есть чем сильнее мотор греется, тем более холодную ОЖ надо в него подавать. Поэтому думаю, что ДВ надо ставить только в верхний бачок или патрубок вне зависимости от типа термостата

 

Тут, правда, завтык с нижним термостатом получится, ведь если на выходе из мотора 105, а в радиаторе охладится до 70, то термостат закроет большой круг и горячая ОЖ пойдет по малому. Тут термостат сразу же откроется, и так по кругу

 

В таком случае выход - электроуправляемый термостат с датчиком вверху и самим термосом внизу

 

Есть ли такие аналоги?

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

Сколько видел машин, в стольких и стоит в нижнем патрубке. За исключением Волга, у которой в верхнем патрубке через тройник датчик, но видел только у инжекторов, у них еще датчик в нижнем бачке (может и у карбов так же, хз) и верхний обычно отключен.

 

По поводу того, что на выходе 105, то это не значит, что на входе не может быть 30-50-70. На выходе из радиатора температура в любом случае ниже, чем на входе. Задача любого вентилятора, будь то механический или электрический - понижение температуры на выходе. Верхний термостат на мосях работает говенно, в плане стабильности температуры на выходе. Есть тому в доказательство готовые схемы, или же энтузиазм и термометр. С нижним термостатом температура в моторе регулируется термосом и датчиком в нижнем бачке или патрубке радиатора. Тут просто надо подобрать оптимальный датчик.

 

Кстати, из собственных заметок, мотор при температуре 85 и выше, работает лучше чем при стоковых 82. Это касаемо минусовых температурах за бортом. Возможно у меня плохой подогрев коллектора или же не совсем корректно работающее зажигание. Так что это просто заметка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

А если на входе в радиатор температура ОЖ уже 105, а на выходе будет всего 84?

...

ведь если на выходе из мотора 105, а в радиаторе охладится до 70, то...

то обдув радиатора встречным потоком достаточен и включение вентилятора бесполезно, ищи проблему в помпе/термостате/зажигании и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@fokin_kostya,согласен с тобой полностью! У меня такая же схема, но более сложнее..

Стоит 2 вентилятора спал, на два датчика- конечно первичный датчик на выходе из радиатора- это абсолютно точно! Вторичный- на второй вентилятор - в верхнем патрубке- на хх постоянно работал и невыключался!

В итоге обе вертушки подключил от нижнего датчика.

Термос нижний, один датчик 92/87, второй 97/92 - его и отключил.

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.