-=Val=-

Обсуждение о месте установки и типе датчика эвсо

Recommended Posts

Racer Koss

@Drunk goat,но нам то нужно чтобы он был полностью открыт разве не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Года термос открыт полностью, то он уже полным ходом черпает горячую жидкость из большого круга.

Настолько горячую, что за один проход остудить двигатель до нормальной температуры она уже не может.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

таки понял, спасибо)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dienut

Я прошу прощения за тупой вопрос, но перечитывать 54стр форума не огонь))

Можете сказать: а не правильнее ли устанавливать датчик температуры на включение вентилятора вразрез нижнего патрубка, где ОЖ "горячее"?

и на какую температуру покупать датчик: примерно 82-85 градусов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
а не правильнее ли устанавливать датчик температуры на включение вентилятора вразрез нижнего патрубка, где ОЖ "горячее"?

Установка датчика сверху дает некий запас по температуре, которого снизу может не быть

 

82-87 стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dienut

Установка датчика сверху дает некий запас по температуре, которого снизу может не быть

 

82-87 стоит

можешь немного пояснить про запас?)

не врубился))

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Датчик снизу - может возникнуть такая ситуация, что на выходе из мотора ОЖ идет уже перегретая, а патрубок радиатора снизу недостаточно горячий для включения вентилятора

 

Пример - езда внатяг на первой-второй в мороз

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

Стоял у меня датчик внизу. Почему-то отказался, в верхний патрубок врезал. Почему - не помню. Но плюс верхней врезки ощутил. Термостат начал поздно открываться, почти на сотне. И тут-же вентилятор включался. Грешил на датчик, пока на трассу не выехал. Так и понял что термостат спёкся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Как правильно должен работать электро вентилятор. Интересует на какое время он должен включаться?

 

У меня сейчас так:

Вентилятор за радиатором, датчик 87-82 в верхнем патрубке. Температура на улице +10.

На ходу не включается, включается при остановке. И выключаться чото не хочет, на заправке пока стоял в очереди минут 5 молотил, поехал сразу выключился.

Приехал в гаража пока ворота открывал включился, заехал не выключается, капот открыл буквально 5 секунд и выключился.

Правильно работает или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai

Саша, температура открытия термостата какая? И какой вентилятор стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

@furai, термостат родной температура открытия 80-82

вентилятор 11-ти лопастной от ваз 2108 в кожухе ваз 2107

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

Так, в качестве флуда. Приора. Жалоба на невыключающийся вентилятор. В процессе процесса выяснилось что температура выключения вентилятора каким-то чудиком установлена в 87 градусов. Температура начала открытия термостата 90 градусов.

Отсюда предложение - установите датчик 97-92.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну Приора к на никак не относится. :)

 

У нас датчик показометра стоит в верхнем патрубке либо в корпусе термостата.

При нормально работающем двигателе стрелка показометра стабильно стоит на одной температуре.

Надо измерить эту температуру и подобрать датчик ЭВСО на 5-7-10 градусов больше.

На температуру больше 100, это конечно немного перебор.

 

По поводу "верх-низ".

Меня тут упорно не хотят слышать.

При установке в нижнем патрубке к примеру на 90* , карслон будет включаться при этой температуре на входе в блок уже горячей жидкости.

Плюс к этому, проходя через двигатель, жидкость ещё нагреется. И чем тяжелее режим и выше обороты, тем горячее будет температура на выходе, а особенно в ГБЦ.

 

При верхнем датчике, датчик отслеживает момент, когда термостат уже полностью открыт, но проходящего воздуха не хватает для охлаждения жидкости в радиаторе до такой температуры, когда нагреваясь в двигателе на выходе превышает Т* открытия термостата и Т* срабатывания датчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич
При верхнем датчике, датчик отслеживает момент, когда термостат уже полностью открыт, но проходящего воздуха не хватает для охлаждения жидкости в радиаторе до такой температуры, когда нагреваясь в двигателе на выходе превышает Т* открытия термостата и Т* срабатывания датчика.
Абсолютно согласен! И ставить датчик с температурой включения 87, температурой неполного (!) открытия термостата не вижу ни какой целесообразности!

@Smollwille, чем выше температура двигателя, тем полноценнее сгорание топливо-воздушной смеси, тем меньше потребление бензина. Поэтому не стесняйтесь, ставьте датчик на 97 градусов. Но система охлаждения должна быть герметична, ни каких текущих помп, патрубков, радиаторов. И пробку радиатора надо чаще менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Меня тут упорно не хотят слышать

Я об этом уже года три втираю, все равно есть адепты "а вот в тазах снизу, значит, так правильно"

 

Датчик 87-92, нижний термостат Вернет, открытие 80 градусов, вентилятор перед радиатором, 8 лопастей, моторчик от тазика. Температура в +25-30 держится на уровне 85-90, вентилятор включается на ходу при скорости ниже 30 км/ч, потом после остановки работает от 2 до 8 минут

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai

@furai, термостат родной температура открытия 80-82

вентилятор 11-ти лопастной от ваз 2108 в кожухе ваз 2107

Вентилятор рассчитан на нагнетание или всасывание? У восьмёрки он вроде перед радиатором стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

@furai, на всасывание работает. У жигулей начиная от классики до ваз 2110(остальные не знаю) вентиляторы все взаимозаменяемы и работают на всасывание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

 

У нас датчик показометра стоит в верхнем патрубке либо в корпусе термостата.

При нормально работающем двигателе стрелка показометра стабильно стоит на одной температуре.

Надо измерить эту температуру и подобрать датчик ЭВСО на 5-7-10 градусов больше.

На температуру больше 100, это конечно немного перебор.

 

 

у меня температура на ходу стабильно держится на 82-85 градусах.

В пробках в жару естественно расти начинает.

 

Насчет верха и низа полностью согласен, поэтому и установил в верхний патрубок.

Все работает нормально.

Но на месте такое ощущение что горячему воздуху некуда деваться,как будто как в закрытый короб дует, капот открываю сразу остужает и отключаться.

Надо бы уплотнитель капота снять...

Или мож еще один капот купить и затюнить для лета.

Выпилить жабры для отвода горячего воздуха :)

x_4ce031dd.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Goshan

Поставил датчик вниз как-то (нижний термос), срабатывает очень поздно как по мне, плюс датчик еще тазовый, вкрутил что было, без крыльчатки на помпе по осени ездил еще терпимо, летом экспериментировать не стал, датчик отключил, штатную крыльчатку поставил, датчик буду наверх переносить, электровеник перед радиатором классический обрезанный весь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
Я об этом уже года три втираю, все равно есть адепты "а вот в тазах снизу, значит, так правильно"

ты просто не разбираешься зачем он там ставится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jenek64

У меня в верхнем стоит датчик, 87-82, термостат на 82. Вентилятор перед радиатором. Температуру держит, но работает подолгу. Про датчик в нижнем- думаю может туда перенести. Ведь когда термостат закрыт радиатор еще холодный, двигатель прогревается, термостат начинает открываться прогревая радиатор, когда полностью открыт- тогда только температура начинает зависеть от обдува радиатора. Т.е. на ходу хватает естественного обдува, к датчику приходит остывшая жидкость, недостаточная для включения. Остановились- температура начала расти, датчик включил обдув и будет работать пока из радиатора, охладив двигатель, не придет охлажденная на несколько градусов жидкость. В верхнем похоже работает, но получается включение получается раньше, а выключение позже. На практике не пробовал, но смысл в том что нам нужно просто увеличить обдув радиатора, а датчик должен реагировать на температуру радиатора, а не двигателя.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

Ваш датчик, 87-82 включает вентилятор при температуре 87° и будет держать его включенным , пока температура не снизится до 82° , а это температура почти закрытого термостата . Вентилятор обдувает радиатор , а циркуляция в этот момент осуществляется наполовину ( может даже больше ) по малому кругу .

Я бы в верхний патрубок попробовал поставить 87-92°.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jenek64

@Raul1327, я ошибся,у меня и стоит 92-87, пробовал 99-95- время работы вентилятора одинаковое, только температура двигателя повысилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
пробовал 99-95- время работы вентилятора одинаковое, только температура двигателя повысилась.

Логично.

Позже включается, уже в тот момент, когда термостат открыт, а на входе в дивгитель жидкость недостаточно охлаждённая. И её ещё нагревает двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jenek64

@Невский, но ведь это всё относительно. Ведь в верхнем патрубке датчик включится также после полного открытия термостата, когда температура в радиаторе уже сравнялась с двигателем и продолжает расти. Это всё условно, но я примерно так представляю: допустим термостат открыт полностью, с насоса выходит жидкость 82гр., проходит через радиатор и охлаждаясь попадает в двигатель, снова там нагреваясь до той же температуры. Это при обдуве встречным потоком. Если нет обдува- охлаждается пусть на один градус- в радиатор приходит 82, выходит 81, нагреваясь в двигателе до 85 и так растёт. (Конечно таких скачков температуры в системе нет, это как пример) В итоге в радиатор приходит жидкость 92, включив датчик вентилятора в верхнем патрубке. Температура начинает снижаться постепенно (может на один градус за 20 сек.), пока температура жидкости на выходе с двигателя не станет 87гр- равна отключению датчика вентилятора. Датчик в нижнем работает практически также, только включаться должен чуть позже, когда охлаждённая радиатором, она равна 92. Но и выключатся должен раньше- когда после радиатора температура 87. Но надо понимать что фактически после полного открытия термостата радиатор-двигатель это одна ёмкость, в которой при работе насоса нет локальных разностей температуры. Т.е. весь объём то нагревается, то остывает при работе вентилятора, перемешиваять водяным насосом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.