-=Val=-

Обсуждение о месте установки и типе датчика эвсо

Recommended Posts

Racer Koss

@myxa_, у меня на верхнем стоит 99-94, в радиаторе внизу 92-87!

на всякий случай если тот не включится, просто запараллелен.

 

ниже 82- это значит будет конфликт с Термостатом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Просто карслон будет включаться чаще, в те моменты, когда жидкость пойдёт по большому кругу горячее 82*.

При этом на входе в помпу/термостат будет 82* минус то что охладиться карлсоном в радиаторе.

В теории, конфликта с термосом нет. Он то открывается от того, что гоняется по малому кругу. и по мере открытия добавляет холодную жидкость из большого круга.

Или выпускает в большой круг сильно горячую ( с верхним термосом).

 

Но есть немного паразитный подогрев. Температура в патрубке почти соответсвует температуре двигателя. Или датчик надо горячее или убирать его на верхний бачёк радиатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@Невский,

82 это температура открытия термостата, рабочая 90, смысл в 82 охлаждать вентиляторами непонятен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Температурный запас.

 

82 это температура открытия термостата

Начало открытия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

тоесть они тупо также не будут выключаться как я понял, что я щас и имею, на хх по 5 минут стоит)

начало открытия 80.

 

Будет только выходить на рабочуюю температуру, только открылся или даже не на всю открылся термостат и заработали вентики...

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Значит нужен аппарат, который будет управлять вентами и брать показания с одного из двух датчиков (верх или низ) в зависимости от скорости движения )))
январь зовут его

Share this post


Link to post
Share on other sites
rj_tommy

Нам важна максимальная температура ОЖ в двигателе, именно по ней и нужно ориентироваться. А максимальная как раз и будет на выходе из головке - на входе в радиатор. И не важно насколько сам радиатор (без принудительного обдува) охладит ОЖ, если охладит достаточно, то и на выходе из ГБЦ будер норм тем-ра, а если естественного обдува не будет хватать, то и тем-ра ОЖ на выходе из ГБЦ будет об этом свидетельствовать. В общем я за датчик включения в верхнем патрубке радиатора. Не зря на инжах том районе ставится датчик тем-ры ОЖ. А в карбовых версиях - ну то такое, ьак сказать временное было решение вкорячить датчик включения в радиатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
Нам важна максимальная температура ОЖ в двигателе

максимальная температура ОЖ в двигателе важна не нам, а термостату, это он её регулирует. А вентилятор должен обеспечить холодную ОЖ из радиатора, когда она требуется. А требуется она когда нехватает обдува, а когда нехватает обдува то температура на входе и выходе радиатора практически одинакова.

Если у вас при недостаточном обдуве ОЖ в радиаторе успевает остыть - чините насос ОЖ, повышайте его производительность

Не зря на инжах том районе ставится датчик тем-ры ОЖ.

ДТОЖ и датчик включения вентилятора это все-таки не одно и тоже, или я не прав? На инжах с отдельным датчиком включения вентилятора он тоже ставится на выходе радиатора

Share this post


Link to post
Share on other sites
rj_tommy

На современных инжах вентилятор включается от единственного датчика, который следит за тем-рой движка.

Насчет первого: а чтр если на входе в двиг. температура будет норм, а на выходе из него, ввиду например пробитой прокладки, уже за максимум поползёт? Это приведёт к запаздыванию включения вентилятора, температура в блоке ещё больше подымеься и выше шанс на кап. ремонт.

А термостат никак не максимальную температуру регулирует, а рабочую, а это немного разные вещи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Опять приводишь в пример неисправную систему, которой включенный вентилятор вообще никак не поможет.

Если в твоем примере температура на входе норм, а на выходе за максимум - значит (при условии исправного термостата) радиатор и так охлаждает отлично (большой круг открыт полностью, температура мотора ведь за максимум), включение вентилятора вообще никак ему не поможет, только дополнительно немного нагрузит генератор, и соответственно мотор.

Чинить надо пробитую прокладку, а не датчики переставлять куда попало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@Drunk goat,

почти совсем согласен!

Но вот этот порог включения вентилятора, ведь когда ож будет уже 92, она поступит в блок и там нагреется неизвестно на сколько больше- в зависимости от нагрузки и манеры езды.. И только потом попадет в радиатор с включенным вентилятором.

Другой момент- когда ож прошла через радиатор датчик понял что 87 градусов, вентиляторы выключились,(тк датчик вконце радиатора) а сам мотор не успел остыть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

Когда ставил электровентилятор то поставил датчик в нижний патрубок радиатора 87/82, система родная с нижним термостатом и радиатором, на ХХ без нагрузки с нижним датчиком все ок, при езде с нагрузкой включение было когда на приборке 100, потом датчик на 92/87 ставил в верхнем, включался раньше 100 по приборке в зоне обычной рабочей температуры двигателя, так и оставил до лета, но в жару не выключался, мерял температуру на выходе из гбц ниже 89С не падала, заменил датчик на 95/90 и все нормально работает около 6 лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@victorp,быстро на хх остывает?

от чего датчик в верхнем 95-90?

 

для уфы вообще думается что оптимален датчик 92-87

не понятно поч колхозят другие холоднее/горячее

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

Вентилятор не работает долго.

Подобрал по температуре, Vernet 2673, 1771, 1946, 2671, 2674, 2864.

Я его потключил по прямой и летом вентилятор включается на несколько секунд через некоторое время после остановки двигателя.

Edited by victorp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss
после остановки двигателя.

это же не правильно! как на тазиках

кстати я сделал так что он- не глушится пока не выключ вентиляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
rj_tommy

Помогает от перегрева чего? Радиатора? Глупо это...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
кстати я сделал так что он- не глушится пока не выключ вентиляторы

Так можно и поршни через глушитель менять

 

Это вот абсолютно не нужно. А если тебе нужно уйти, а оно тарахтеть будет еще минут 15?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Обсуждаем место установки датчика, температуру срабатывания датчиков, физику процессов, которые влияют на работу датчика .

 

Тема-саттелит к Установка эл. вентилятора охлаждения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

езжу очень активно на Чарлике с нижним датчиком включения вентилятора. очень активно,значит и нагрузки испытывает хорошие....чувствую,что двиг хорошо себя чувствует . для меня этого аргумента хватило,чтоб не переделывать на верхний.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

А на зубилах и 2141 датчик в середине радиатора.

Не снизу и не сверху. В отличии от классики всё таки была необходимость поднятия его повыше. Зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Меньше площадь непосредственного обдува при движении?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Так можно и поршни через глушитель менять

 

Это вот абсолютно не нужно. А если тебе нужно уйти, а оно тарахтеть будет еще минут 15?

15 минут это слишком... Машина на летние выходные, срочно куда уходить не нужно. Так вытащил ключ, поставил на сигналку закрылась, еще минуты 3 поработал и выключилось зажигание. А глушить когда вентиляторы работали после того как температура масла 95 и больше плюс ОЖ к 100- это надо?

В том то и вопрос чтобы оптимальное выбрать положение, дабы и не перегреть мотор и лишний раз не включались.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

поступило предложение поставить туда же вниз радиатора 87-82 вместо 92х.. Получается заходить ож будет не в 92, а в 87 максимум... и это даст запас больший.

Когда остудится до 82 будет заходить в мотор 81 к примеру, но там же термостат будет (родной80) закрываться начинать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

ну и отрегулирует до нужной температуры, не проблема

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
но там же термостат будет (родной80) закрываться начинать?

с датчиком внизу без разницы, чуть дольше будет вентилятор работать, но в итоге холодная ОЖ опустится к датчику даже если термостат закроется абсолютно герметично.

Хотя при температуре 80 термостат уже должен быть приоткрыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.