-=Val=-

Обсуждение о месте установки и типе датчика эвсо

Recommended Posts

Невский
А вот да! Почему там в нижнем запилили?

Русской душой течение итальянской мысли не понять. Она ( мысль) такая же длинная, как спагетти. :)

Я наверно слишком долго живу, и ещё помню двигатель ЗИЛ-120 ( рядная 6-ка) которая ставилась на совсем короткие самосвалы, и часть седельных тягачей "Колхида"

До последнего,пока не был снят с производства.

Потом ставили V8 от от неимения другого мотора.

В общем основное назначение было кареры и рампы и эстакады. V8 ( по своей натуре был очень оборотистым) на низких оборотах просто умирал.

Но и ЗиЛ-120 не был лишён недостатков. Он боялся перегревов.

 

По байкам тех времён ( а может из опыта) в верхнем бачке радиатора появился датчик контольной лампы " темература двигателя" (ну или по другому обзывался) с завода.

И температура срабатывания этого датчика была 105* . Зачем то...

 

Вот теперь вопрос к итальянцам, а зачем и датчик нехватки охлаждения вкорячили в нижний патрубок ( практически)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
оторая ставилась на совсем короткие самосвалы, и часть седельных тягачей "Колхида"

164, 157, 151, ЛАЗ-695, 695Е, КАЗ-606, ЛиАЗ-158. Вот это все

 

V8 ( по своей натуре был очень оборотистым) на низких оборотах просто умирал

Какой, сто тридцать? Та ну? Оно же прет, как трактор

 

датчик нехватки

Э-э... непонятно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Оно же прет, как трактор

В низах он никакой, его крутить надо.

 

Э-э... непонятно

Датчик перегрева в рамках темы. (если италианский сленг в материале перевестив наш рукотехнический)

Что из двигателя выходит жидкость горячее 105*, и штаная система не может повлиять на снижение температуры. :)

 

У меня русскиеслова кончились просто. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Невский,

У меня русскиеслова кончились просто.
есть же мат всеописывающий)

 

мне вот тоже всегда было не понятно почему датчик внизу радиатора получается когда пипец уже настал только потом включается вентилятор, считаю верхний термос и датчик вверхнем шланге должен быть, это же выход из гебеце тоесть когда уже большой круг открыт и не справляется и из бошки выходит ай яй яй кипяток датчик сразу же получает контакт с ним и включает пропеллер

 

до боли не понимаю как все выглядит с нижним термостатом, как хрень висящая на шлангах вообще работает)

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Лучше работает, чем сверху

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss
Лучше работает, чем сверху

+100 не зря же от верх отказались в свое время.

из бошки выходит ай яй яй кипяток
это сколько?

тут не ясно, 92гр ож может и охладится радиатором, без вентилятора.

но если как говорит

где-то 2-3 градуса сбрасывает
, то позднее включение нижнего датчика ситуацию не спасет. Лучше наверно раньше раз уж так уж.

 

Простым языком если в верхнем то будет тупо раньше включаться? Такой же эффект будет если в нижний поставить датчик ниже? 82-87?

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@D.Vader,спор на эту тему в другой теме ездил и на том и на том мне верхний много больше нравиттся

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Такой же эффект будет если в нижний поставить датчик ниже? 82-87?

Совсем другой будет

 

Если датчик сверху - вентилятор включается сразу при превышении порога включения

Если снизу - вентилятор включается, когда радиатор не может охладить жидкость больше, чем порог включения

 

Если сильно хочется снизу поставить, то его порог выключения должен быть ниже, чем температура полного открытия термостата. Чтобы вентилятор охладил жидкость до такой степени, чтобы у термостата снова появился запас по температуре и он смешивал потоки жидкости из малого и большого круга

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@D.Vader,ну снизу я имел ввиду в радиаторе. Снизу то поставить не хочется он там стоит 92. Хочется чтобы вентиляторы справлялись лучше на хх.

Купил датчик 82, вкрутил в верхний патрубок. Еще не подключал.. Вкрутить туда 92 лучше (чем 82) и подключить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Зачем? У меня 87-82, нормасик. Мотор не теплонагруженный

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Сж высоковато хоть и 98 иногда позвенивает скорее из-за зажигания, да и пробки часто у нас, и пожарить хочется иной раз.

Если 87-82 в верхнем, он хоть выключается на хх? или как у меня постоянно почти молотит..

Главное знать какой нормальный промежуток между включениями вент в жару к примеру на ХХ..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич
Если 87-82 в верхнем
то он работает при неполном открытии термостата. Ставьте 92-87.

Нормального промежутка времени между включением и отключением нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Racer Koss, ну на ХХ включается и работает минут по 5-7 в +28. После глушения двигателя может включиться и работать до 5 минут

 

У меня не было цели добиться, чтобы на ХХ он не включался, я добивался того, чтобы при езде от 30 км/ч вентилятор не включался вообще в любую погоду. Цель достигнута

 

Зато в пробках и езде по грунтовкам ~30 км/ч и меньше температура не растет выше 90 градусов, а с механическим вентилятором и под сотку бывало

 

А вот кстати!

 

Зимой при температуре меньше -5 вентилятор не включается вообще при любых нагрузках

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@Николаевич,почему тогда на 41мск они идут такие датчики и термосы теже на 80

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Потому что там датчик в центре

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

А датчик вкрученный во впаянную гайку в правой части верхнего бачка(как у меня) приравнивается к верхнему патрубку? И почему никто так не делает, дел на час, красиво и выглядит аля завод.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@BOBeR,

Приравнивается. :)

 

Вварить гайку в трубку проще, чем снять радиатор и отнести меднику на горбу. Только сначала надо найти некриворукого медника. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
Вот теперь вопрос к итальянцам, а зачем и датчик нехватки охлаждения вкорячили в нижний патрубок ( практически)

Вот с этим разберитесь сначала. Что такое этот датчик и зачем инженеры таза(причем тут итальянцы?) его именно туда поставили. Все это есть даже в интернете.

Написать в поисковике "температура полного открытия термостата 2101" и сопоставить полученные знания с принципом работы нижнего термостата не сложно ведь?

Edited by Drunk goat

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
и зачем инженеры таза(причем тут итальянцы?)

Ладно. Согласен. Инженеры таза так придумали.

 

температура полного открытия термостата 2101

12-15 градусов на весь ход штока термостата.

Не знаю, что то сегодня думать совсем не думается...

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR
и отнести меднику на горбу
вроде сам паял, давление держит, вот уже 3 года=)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@BOBeR,Стараюсь делать и предлагать такие варианты, которые доступны на коленке в гараже с минимально необходимыми навыками.

 

Установка датчика в верхнем бачке, нормальный способ.

 

Но вдруг возникла ситуация замены радиатора. Это надо брать гайку и перепаивать на другой радиатор.

При датчике в патрубке проблемы не возникает.

 

ИМХО. Рекомендовать повально такой способ не могу, это на любителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
Не знаю, что то сегодня думать совсем не думается...

температура начала открытия - 80, полного открытия - 95.

Термостат "смотрит" температуру малого круга, и стремится ее поддерживать в пределах 85-95 градусов(в зависимости от нагрузки на мотор)

Датчик у них стоит на 92, следовательно до полного открытия термостата запас 3 градуса. О каком "датчике перегрева" речь? Разве что о датчике перегрева радиатора, чем он по сути и должен являться.

Инженеры АЗЛК посчитали что для 2141 такого запаса мало(что логично, при том расположении радиатора) и увеличили этот запас до 8 градусов.

И да, я пробовал оба расположения датчика, нижнее понравилось больше, именно лучшей стабильностью температуры мотора. Нет этих "качелей" в пробках, когда мотор сначала нагревается до 92, а потом долго обдувается до 87. Нет ненужных включений, когда в жару едешь по трассе "газ в палас".

Датчик внизу ставил 87-82

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Drunk goat,

У меня сорокет под "Тонаром" регуляно ходил, до тонны-тонны двести. И вот просто за температурой наблюдаешь, а она за малым к 110 не доходит.

Если бы датчик стоял внизу, то вскипание двигателя было регулярным.

 

Зимой на трассе карлсон практически не включается, это значит, что регулярные перепады температуры?

 

Просто штатный датчик резкие перепады показать не может.

С одной стороны, тело двигателя тоже имеет телповую инерционность.

С другой, жидкость на входе в двигатель не имеет минусовой температуры от охлаждения карлсоном .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
У меня сорокет под "Тонаром" регуляно ходил, до тонны-тонны двести. И вот просто за температурой наблюдаешь, а она за малым к 110 не доходит. Если бы датчик стоял внизу, то вскипание двигателя было регулярным.

ты считаешь что тягать двойную массу это нормальный режим работы двигателя? Ты серьезно? Это не говоря о том, что 110 по штатному показометру вполне могут оказаться реальными 90-95, как у меня уже на второй машине.

И еще меня постоянно радуют пассажи про Могучий Радиатор, который охладит ОЖ за один проход чуть ли не до температуры окружающей среды, стоит только датчику в верхнем патрубке включить вентилятор. Особенно когда речь про скорости от 30км/ч, когда от вентилятора вообще никакого толку, крутится он там или совсем отсутствует.

Не надо возлагать на датчик включения вентилятора регулирование температуры двигателя, этим термостат занимается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
ты считаешь что тягать двойную массу это нормальный режим работы двигателя?

Я считаю, что редуктор 3.9 на 4.55 меняется за полтора часа с двумя перекурами.

 

Датчики температуры и давления проверяются по эталонным приборам в пределах погрешности.

По этому поводу я нудист, вот такой вот нудный. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.