barmaley_miha

Тюнинговые Поршни На 402 И 407-408

Recommended Posts

mechanik
Вот только и возможность наддува учитывай. Надеюсь найти турбину от спортивного мотоцикла тех лет.

 

Опс... Вот это заход. К сожалению как учесть в конструкции поршня возможность наддува не знаю. А для чего наддув на двигатель 407/408? Коленвал то все таки 3-х опорный? Есть опасение что он может нехорошо к наддуву отнестись.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

ну смотря как наддувать. У меня книжка 1952 года по наддуву есть. Там все формулы и примеры разобраны. Любую турбину можно адаптировать, если без надрыва.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Там все формулы и примеры разобраны

 

А про поршни там чего пишут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Завтра гляну.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Завтра гляну.

 

Не удалось заглянуть в книжку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Удалось. Только сканер на работе, а там хватает дел..

 

176915169.jpg

 

176915218.jpg

176915191.jpg

176915192.jpg

176915194.jpg

176915197.jpg

176915200.jpg

 

176915189.jpg

 

 

Это часть книжки. В ней есть всё: от расчёта лопастей турбины, до проектирования выпускной трубы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Интересная информация. К сожалению, сделать практические выводы на основании данной информации не могу - может знаний не хватает.

То что дизельному мотору наддув с одновременным увеличением перекрытия клапанов для продувки очень полезен, это я понял. То что бензиновому мотору на это дело относительно наплевать - тоже понял. А вот какие мероприятия следует предусматривать для введения наддува в двигатель - не понял.

Двигателю (бензиновому) от наддува становится теплее - понятно. Не охваченный данной частью книги вопрос о дополнительных мерах по охлаждению - тоже понятен.

На первой страничке представленной информации в 4-м абзаце "Поршень отдает тепло через юбку" вызвало улыбку. Согласно современных данных, например http://www.ms-motor-service.com/content2.asp?area=hauptmenue&site=msidownload&cls=07 наибольший отвод тепла от поршня в бензиновых двигателях происходит первым кольцом (компрессионным). А вот механизм известной зависимости - чем тоньше первое кольцо, тем лучше оно отводит тепло - мне не понятен, хотя с этой точки зрения использование "родных" колец для поршня под увеличенную степень сжатия и более высокооктановое топливо на мой взгляд нецелесообразно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Ещё выложить? В смысле расчёт на примере ЗИС-120 (бензиновом)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
В смысле расчёт на примере ЗИС-120 (бензиновом)?

 

А там расчет чего?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Мощности, числа оборотов, нагрузок. С практическими результатами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Боюсь что не осилю. Да и не вижу смысла установки наддува на двигатель 407, если честно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

А если удастся раскопать нагнетатель от спортивного мотоцикла тех лет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Дорисовал свое творением (модель) под "родные" кольца и палец.

 

i-66.jpg

 

i-67.jpg

 

Для того чтобы разместить 4 кольца пришлось увеличить высоту головки поршня (утолщенное место в зоне колец) на 2 мм, уменьшить высоту жарового пояса на 2 мм и все перемычки между канавками выполнить 2,75 мм.

В связи с большей длиной "родного" пальца съем металла в зоне холодильников пришлось уменьшить. Итого получилось расчетный объем металла 130,77 см3, расчетная масса поршня - 353 г.

 

 

 

@barmaley_miha, удалось посмотреть модель, которую я высылал ранее на почту? И еще вопрос - эту модель высылать?

 

А если удастся раскопать нагнетатель от спортивного мотоцикла тех лет?

 

Возраст нагнетателя наверное не очень сильно влияет на его функцию? Один фиг он нагнетает воздух в цилиндр, а значит и увеличивает нагрузку на поршень и двигатель в целом?

Цель-то какая такого творения? Доказать себе и окружающим что такое возможно? Или иная?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

пока не высылай. тут в наши успехи не особо верят

 

Цель - доказать, что движки 402 и 407-408 можно не по-калхозному прокачивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Кстати, давно хотел высказать следующую мысль: не приведёт ли переход на 92-й бензин к необходимости установки маслорадиатора? Да и про переделку распредвала стоит поднять вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Кстати, давно хотел высказать следующую мысль: не приведёт ли переход на 92-й бензин к необходимости установки маслорадиатора? Да и про переделку распредвала стоит поднять вопрос.

ИМХО маслорадиатор для 407 мотора и в стоке был бы не вреден... особенно если в него залиты помои М8В. А вот смысл изменения фаз, установки нагнетателя и прочих закисей азота от меня ускользает, чудес не увидим в любом случае, а вот ресурс движка - и без того невеликий - снизится. Вряд ли эта проблема интересовала в своё время гонщиков МЗМА, а для нас она - актуальна...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
не приведёт ли переход на 92-й бензин к необходимости установки маслорадиатора?

 

Я бы предположил что не приведет, а вот к необходимости улучшения циркуляции охлаждающей жидкости - практически наверняка.

 

Да и про переделку распредвала стоит поднять вопрос.

 

Вопрос сложный, наиболее вероятно что работать с "родным" РВ двигатель на 92-м бензине будет. Насколько близка будет эффективность двигателя к максимуму для этого двигателя - сказать сложно, но для меня в качестве цели стремление к максимуму отсутствует.

 

а для нас она - актуальна...

 

Вот с этим высказыванием я согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

2 kas4ej

 

начнём с того, что 407-й и 408-й мало прокачивали, да и зачастую довольно топорно. Толковый впускной коллектор на 2 карба родных или на 4 мотоциклетных из алюминия так и не изготовили а варили из стальных пластин и трубок . Максимум до чего дошли - это обработка шарошкой всех каналов. Наддув не использовали почему-то, хотя на мотоциклы такой агрегат ставился. Тюнинг распредвалов, похоже, не делали вообще...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Толковый впускной коллектор на 2 карба родных или на 4 мотоциклетных из алюминия так и не изготовили

 

А так же, насколько мне известно, не ставили впрыск, облегченные коромысла. Список можно продолжить. Все таки если изначально постановка задачи - сделать пулялку, то целесообразнее иной выбор в качестве базового двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

А были ли тогда системы впрыска для таких небольших двигателей отечественной разработки? На ЯАЗ-204 и 206 [дизельном] впрыск стоял изначально, но для МЗМА пришлось бы заново его просчитывать и изготавливать другие форсунки и ТНВД. Проще и дешевле было извратиться с спаренными или счетверёнными карбюраторами, но вопрос в том что пришлось бы изготавливать новый коллектор сложной формы (через который идёт система охлаждения). А аллюминиевое литьё - вещь сложная и дорогая и лить 10-15 коллекторов "чисто для спорта" не стали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

А были ли тогда системы впрыска для таких небольших двигателей отечественной разработки?

На опытном Москвич 408 Турист стоял впрысковый мотор, выдавал 63 лошади: http://www.100avtostranic.ru/8.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

УФФ... Не знал. Спасибо.

Только вот в серию чего не пустили? Дорогая выходила и капризная?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Я бы предположил что не приведет, а вот к необходимости улучшения циркуляции охлаждающей жидкости

Насос стоковый у 408-го, говорят, покошернее, чем у 412 - производительность выше. Вот проблемы с охлаждением ГБЦ - это раз, во-вторых, надо будет сделать проток жидкости в рубашке гильз (там термосифонное охлаждение), в-третьих, отказываться от впускного коллектора, полностью подогреваемого ОЖ - слишком горячо будет, коэффициент наполнения цилиндров от этого будет маленький.

 

Вопрос сложный, наиболее вероятно что работать с "родным" РВ двигатель на 92-м бензине будет.

Почему не должен? Вал по ширине фазы средненький, почти как вжигуляторский. Он даст хороший крутящий на низах, на верхах немного задушит мотор - буквально на три лошади. Октановое число горючки с фазами РВ аж никак не связано.

 

Только вот в серию чего не пустили? Дорогая выходила и капризная?

Такой же впрыск ставили на ЗМЗ-21, не более 15 штук, кажись. Сняли с мотора 100 лошадей. В серию не пошло из-за "нестационарных явлений в переходных режимах работы двигателя" - впрыск был сильно упрощенный, состав смеси оперативно не изменялся ЭБУ, потому были провалы при разгонах, а при торможении двигателем оно жрало бензин литрами, говорят.

 

А так же, насколько мне известно, не ставили впрыск, облегченные коромысла. Список можно продолжить. Все таки если изначально постановка задачи - сделать пулялку, то целесообразнее иной выбор в качестве базового двигателя.

Не надо там ничего облегчать. В коромыслах есть масляные каналы, они мажут стержни клапанов и толкатели. Впрыск - может быть, но, имхо, механический. Оптимум с этого мотора без уменьшения моторесурса - 65-70 л.с. (напоминаю, сток 412 с глушаком, вентилятором и воздуханом дает 70 л.с и 108 Н*м)

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Боюсь что не осилю. Да и не вижу смысла установки наддува на двигатель 407, если честно.

 

Да забей - это учебник по теории ДВС для первого курса соответсвующей специальности.

С расчетом гриневецкого-мазинга

 

Солид в правильных руках больше на порядки скажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Солид в правильных руках больше на порядки скажет.

Солид - сила, но там разве можно смоделировать процессы в ДВС?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.