barmaley_miha

Тюнинговые Поршни На 402 И 407-408

Recommended Posts

mechanik
mechanik, проверь личку

 

Ответил

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Работа по поршням продолжается. Сегодня прокатился до знакомого сервиса и натырил поршневого лома два пакета (килограмм 8, наверное получилось, в основном корейцы KIA, HYUNDAI но есть и Toyota и Mazda). Отвез это дело моему знакомому мотористу. В понедельник предварительно запланирована отливка заготовок.

Тогда же, в понедельник Exist должен привезти колечки NE 9-2802-00. Пока заказал комплект на один поршень - подержать в руках, убедиться что все хорошо. Потом закажу остальное (если все хорошо будет). Ну и там, потихоньку, из заготовки будет убрано все ненужное.

 

Пока сидели болтали мне был продемонстрирован поршень для ВАЗ-2108 на котором (в составе мотора, естественно) Роман Васильев приехал к своему титулу чемпиона России по трековым гонкам. Совсем игрушечный поршенек. Высота наверное 30-32 мм. Мне вот и подумалось. Это-же надо как получается. Мой моторчик выйдет из конюшни спортивных машин. М-да... Вот ведь как оно получается.

 

В общем в очередной раз убедился что хорошие люди притягиваются друг к другу. Чего соответственно всем и желаю!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

А вообще, есть у кого-нибудь опыт эксплуатации поршней, отлитых из лома? Потому как слышал, что будто бы сплав при переплавке теряет часть свойств...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@kas4ej,

Не забивай дурным голову. На литейки в чушках сплав привозят. Потом плавят и льют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
сплав при переплавке теряет часть свойств...

 

Конечно теряет. Поэтому при отливке заготовки объем металла в ковше берется больше чем объем заготовки, чтобы всякая нехорошая примесь (оксиды в основном) остались в литнике и в тело заготовки не попали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Exist отличился - поршневые кольца приехали еще вчера. Сегодня забрал

i-58.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Провели измерения пришедших колец. Похоже не самый удачный выбор. Радиальная толщина первого кольца 2,8 мм. Маловато будет. Продолжаем анализ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Вчера по причине отключения электричества в ремонтной зоне, отливка заготовок для поршней не состоялась.

Для нужд измерения и анализа заказаны поршневые кольца NE 9-2017-00, ATS S 2802.00 и Mahle 008 56 N0 по одному комплекту.

Предположительно должны подойти Mahle (в этом каталоге радиальные размеры колец приводятся, многие иные производители не приводят в каталогах данную информацию).

Остальные комплекты заказаны в большей степени из любопытства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Из любопытства написал письмо в АБ-инжиниринг http://www.ab-engine.ru/.

Текст моего письма:

 

Марка автомобиля: Москвич

Модель автомобиля: 403

Год выпуска: 1964

Модель двигателя: 407Д1

Цилиндров: 4 рядный

Клапанов на цилиндр: 2

Объем двигателя: 1360

Диаметр цилиндра: 76.00

Ход поршня: 75.00

Наддув: нет

Степень сжатия: 8.2

Частота вращения: 5000

Макс мощность: 50

Режим эксплуатации: дорожный

Высота поршня L: 67 (без учета высоты вытеснителя)

Диаметр поршневого пальца d: 20

Длина пальца I: 60

Компрессионная высота H: 42

Толшина ВГШ w: 10* (требуется уточнить)

Расстояние между бобышками B: 29

Ширина ВГШ b: 26

Посадка пальца: плавающая

Смещение оси пальца от оси поршня a: 1.5

Число поршневых колец k: 3

Толщина поршневых колец h: 1.5 / 2.0 / 3.94

Тип поршня: стандартный

Желательный вес m: 340 - 350

Объем камеры сгорания в ГБЦ v: 49.90

Толщина прокладки g: 1.5

Комментарии: На донышке поршня требуется выполнить вытеснитель объемом 9,45 см3. Конструкция вытеснителя разработана и промоделирована. Планируется использовать палец от ВАЗ-2108 и кольца Mahle 008 56 N0. Какая еще информация требуется для уточнения возможности, сроков и стоимости изготовления?

 

Ответ:

Добрый день,

Можно сделать, цена 6500 р. за 1, срок около месяца.

С уважением, Александр Хрулев

 

Так что, уважаемые соклубники, если вдруг у меня ничего не получится как минимум этот вариант остается. Правда 26 000 руб. за комплект поршней без колец и пальцев совсем не гуманно.

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Выход один -делать не меньше 200 экземпляров поршней.

Цена упадёт на порядок как минимум.

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
на порядок как минимум

 

На порядок? То есть в 10 раз? Не совсем уверен что такое достижимо.

 

Чего-то я смотрю никто в теме не высказывается. Народ кому-нибудь интересно народное творчество в производстве поршней?

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
Народ кому-нибудь интересно народное творчество в производстве поршней?

Очень интересно, что в итоге получится. Не высказываюсь, ибо не особо компетентен в проектировании и литейном производстве, а глупые вопросы думаю вам не очень хочется обсуждать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Всё достижимо. Просто стоимость оснастки делится не на 1 штуку, а на 200

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Объясняю план действий:

 

1) Заказываете комплект.

2) Забираете всю оснастку для их изготовления с чертежами к ней (чтобы не переточили или не пустили в лом). Её ведь Вы оплатили.

3) Проверяете поршни на работающем двигателе на всех возможных режимах.

4) Заказываете изготовление большой партии на имеющейся оснастке.

 

Проверено на производстве резинок.

Взрослые же люди. Должны понимать. Это же не концерт билана и дом-2... Это производство.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

смотрю на чертеж - а допуск круглости существует? =)

Edited by shigorin

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
а допуск круглости существует?

 

Прошу прощения, допуск круглости чего? Внешней поверхности поршня?

 

Если речь идет о овальности поршня, то как обозначить "овальность не более" - я представляю. А вот как обозначить "овальность не менее" - затрудняюсь. Тем более что если нужна "овальность не менее", то нужно указывать еще расположение малой и большой осей овала. Как это обозначается. А если нужно обозначить "овальность не менее" для правой и левой сторон поршня различную - вообще туман.

 

В общем для меня даже текущая задача - отрисовка номинальных размеров поршня представляла определенные сложности. Даже не представлял себе что основных размеров поршня может быть под сотню.

А чтобы чертеж стал пригоден к изготовлению "непосредственно по нему" без додумывания нужно еще на половину (как минимум) размеров наложить допуски, указать шероховатости. Ну и параметры некруглости о которых я писал выше.

 

Пусть эти "тонкости", делающие кусок металла, чертежи которого я представил, ПОРШНЕМ останутся ноу-хау моего знакомого моториста.

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Работы по изготовлению потихоньку продвигаются. Отлиты и грубо обточены заготовки поршней.

 

i-61.jpg

 

i-62.jpg

 

Заказанные комплекты поршневых колец, если верить Exist ожидаются завтра.

 

На отливку каждой заготовки ушло по 5 поршней - доноров материала.

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Я так понял что отливали простую болванку? А вытеснитель и так далее будут на координатном станке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Я так понял что отливали простую болванку? А вытеснитель и так далее будут на координатном станке?

 

Как я говорил в посте 92 на странице 5 данной темы:

Ну и по технологии изготовления. Вчера в беседе с мотористом резь заходила в том числе о технологии изготовления. Центробежное литье в кокиль со стержнями тоже обсуждали. Вывод таков при литье в кокиль с переходами толщин (а они естественно есть в поршне) дает различную структуру металла в тонких и толстых сечениях. Связано это со скоростью охлаждения. Эти различия в структуре критичны (бывало поршня разваливались). С точки зрения равномерности структуры по объему детали оптимальным вроде как является прессование типа вот этого: по времени ролика с 1:10 по 1:40. То есть горячее прессование заготовки с температурой близкой к температуре плавления. Либо отливка цилиндра (без полостей) с направленной быстрой кристаллизацией. В первом случае механической обработке подвергаются наружные и сопрягаемые поверхности детали. Во втором объем механической обработки (и снимаемого металла) намного больше, поскольку требуется обработка, в отличие от предыдущего случая еще и внутренних поверхностей.

 

Именно отливается простая болванка чтобы не нужно было строить кокиль со стержнями. Получаем стоимость формы для отливки = 0 (т.к. она уже есть). Это плюс. Минус в большом объеме потерь металла (для изготовления одного комплекта из условно бесплатного поршневого лома - не так и страшно). Самый главный минус в большом объеме металлообработки на фрезерном и токарном станках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Пусть эти "тонкости", делающие кусок металла

 

я просто испугался, что он у вас круглый

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
я просто испугался, что он у вас круглый

 

Пока еще круглый. Честно говоря довольно слабо представляю себе процесс делания его некруглым, но мне было обещано процесс показать.

Как увижу своими глазами - смогу поделиться. А в части оформления этих моментов на чертежах - буду разбираться как это дело отображается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Сегодня Exist как и обещал привез заказанные кольца.

 

i-63.jpg

 

i-65.jpg

 

i-64.jpg

 

У ATS радиальная толщина первого кольца 2,9 мм, у NE - 2,8 мм, у Mahle 3,2 мм. Покрытие первого кольца у ATS и NE - пористый хром, у Mahle - похоже вообще без покрытия (надо будет еще раз в каталог заглянуть). Второе кольцо у всех практически одинаковое. Маслосъемное кольцо у ATS и NE наборное, у Mahle - коробчатое с распорной пружиной внутри. Будем думать кого выбрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Похоже выбор сделан в пользу немцев. Будем ставить Mahle на основании того что:

- радиальная толщина первого кольца у этого комплекта на 14,2% больше чем у NE, соответственно требования к упрочнению стенок канавки первого кольца проще в отличие от "японской моды" на узкие кольца.

- маслосъемное кольцо коробчатого типа вроде как менее склонно к залеганию.

 

Начитался тут всякой литературы и особенно порадовала фраза из Технической брошюры 50003958-09 "Поршневые кольца для двигателей внутреннего сгорания" от Motor Service http://www.ms-motor-service.com/content2.asp?area=hauptmenue&site=msidownload&cls=07

 

Цитата: "Поршневые кольца существуют уже так же давно как и сами двигатели внутреннего сгорания. Несмотря на это, еще и сейчас специалисты и пользователи недостаточно осведомлены или имеют только частичные знания о поршневых кольцах. ни один другой конструктивный элемент двигателя не рассматривается так критически, если речь идет о потере мощности и большом расходе масла. Ни у какого другого конструктивного элемента в двигателе пропасть между ожиданием и вложенным капиталом не может быть больше, чем при обмене поршневых колец."

 

Ну и до кучи наткнулся на фразу кого-то из тренеров Motor Service на семинаре по ремонту двигателей, проводимого в Москве. За точность цитаты прошу прощения - пишу по памяти:

"У нас (в Германии) автомобиль как правило эксплуатируется пока он находится на гарантийном сроке, после чего он продается и часто попадает в Вашу страну (Россию).Соответственно здесь он и требует ремонта двигателя и соответственно ремонтируется. Именно поэтому Ваши, Российские специалисты зачастую знают про ремонт двигателей бОльше чем Мы".

 

Так что веселюсь. Попутно ищу канал приобретения щеток для плосковершинного хонингования производства Sunnen для хонголовки AN-112 той же Sunnen. Но это так... в порядке информационной помощи предприятию по ремонту двигателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Изготовление поршней продолжается. По заготовкам - была проведена термообработка. Основное время потрачено на придумывание и изготовление оснастки. В общем конструкция переходит в технологический процесс.

 

На этом пока все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Ждём. Вот только и возможность наддува учитывай. Надеюсь найти турбину от спортивного мотоцикла тех лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.