barmaley_miha

Тюнинговые Поршни На 402 И 407-408

Recommended Posts

mechanik
Вот всё, что я собрал по сухим гильзам на МЗМА с 425-м кузовом.

 

То есть речь идет о изготовлении ремонтной гильзы на всю длину цилиндра? И есть откуда такую гильзу выпрессовывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Нашел немного времени и посмотрел по каталогам.

Как вариант можно рассматривать поршневые кольца Audi 80, 90, 100. Смотрю по каталогу NE. Вижу:

 

Номинальный диаметр 76,50. Кольцо 1 - толщина 1,75; материал 910 CR S. Кольцо 2 - толщина 2,0; материал 911 IF U CR. Кольцо 3 - толщина 3,0; материал 947 EX CR.

Коды - 9-5084-00 - STD, 9-5084-50 - ремонт 1 (+0,50), 9-5084-10 - ремонт 2 (+1,00)

Цены: номинал http://www.exist.ru/price.aspx?pid=E0D0303C&sr=-4, ремонт 1 http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=9-5084-50&hiddenInputToUpdateATBuffer_CommonToolkitScripts=1, ремонт 2 http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=9-5084-10&hiddenInputToUpdateATBuffer_CommonToolkitScripts=1.

 

Судя по информации @barmaley_miha, что "при размере более 77,3 мм цилиндры подвергают гильзованию" ремонт 2 предложенных мною колец "не катит".

 

кольца автоваз стоят 500р, и качество у них более чем достойное. смысл затеи под ориг кольца туманен

 

Как видно предложенный мной вариант использования колец как минимум не уступает кольцам ВАЗ по стоимости (для производителя NE).

 

Сразу же хочу предупредить. Найденный мной "навскидку" вариант колец скорее всего не оптимален. Во первых искал только по диаметру цилиндра. Во вторых это кольца на дизельный мотор. В третьих - наверное еще что-то есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

А почему не поискать, кто в РФ производит кольца и заказать небольшую партию и решить проблему надолго?

Когда мне пришлось искать резинку на траверсу КПП, я так и сделал. В итоге и у себя проблему решил, и у многих на этом форуме.

 

А то всё ругаем то правительство, то ещё кого, а сами только колхоз разводим. Давайте шевелиться и решать сами свои проблемы, а не плодить кАлхоз или башлять барыгам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Как я говорил против размеров колец для ВАЗ двигателя ничего не имею. Например продолжая копать каталог наткнулся на кольца для ВАЗ 2101.

Номинальный диаметр 76,00. Кольцо 1 - толщина 1,5; материал 910 CR S. Кольцо 2 - толщина 2,0; материал 930 FE. Кольцо 3 - толщина 5/32"; материал 777 CR S.

Коды - 9-2802-00 - стандарт, 9-2802-40 - ремонт 1 (+0,4), 9-2802-60 - ремонт 2 (+0,60) и так далее (т.е. еще +0,80 и +1,00). Цены номинал http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=9-2802-00, ремонт 1 http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=9-2802-40, ремонт 2 http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=9-2802-60. По деньгам еще интереснее получается чем кольца для Audi.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

http://www.kzpk.ru/kontakty/

http://www.stapri.ru/node/24

http://www.metaprom.ru/industry465234.html

 

 

давайте отпишем, смогут ли они сделать кольца по образцу. И какова минимальная партия.

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Давайте шевелиться и решать сами свои проблемы, а не плодить кАлхоз или башлять барыгам.

 

Поддерживаю тебя в подходе, однако считаю что в части изготовления колец экономически целесообразнее купить. В части поршней не могу сказать. Скорее всего просто купить нечего. Так что придется делать. Вопрос в ценнике. Вполне может оказаться что стоимость новодельных поршней может очень существенно превысить стоимость работ по фрезерованию головки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Это зависит от объёма партии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
давайте отпишем, смогут ли они сделать кольца по образцу. И какова минимальная партия

 

На Стапри написал. Буду ждать ответа. Там, глядишь, в понедельник еще и позвоню в догонку, чтобы узнать кому упало письмо.

 

Кольца от NE номинальным диаметром 76,5 для фольцвагена вообще нитридом титана покрыты. АБАЛДЕТЬ. http://www.exist.ru/price.aspx?pid=24E06F40&sr=-4

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Начинание с поршнями очень интересно. Свои моторы ещё не ковырял, поэтому не знаю, какой размер мне нужен, но ближе к делу определюсь. Barmaley_miha, при всём моём к тебе немалом уважении, не вижу убедительных аргументов против фирменных ВАЗоколец. Тем более мотор получается более мощным, с большей тепловой и механической нагрузкой на детали...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

а покрытие нитрид титаном как то улучшает свойства, или дает что-то кроме цвета. Просто напылить на любой металл нитрид-титановое покрытие можно за небольшую цену в любой зуботехнической лаборатории.

по делу - изготовление поршней считаю целесообразным с учетом перехода на новые (распространенные) кольца и поршневые пальцы. Фрезеровка головки более 2-х мм может привести к сложностям в регулировке клапанных зазоров (длину штанг толкателей то никто не уменьшает, регулировочные винты будут полностью вывернуты, а шайбы подкладывать под стойки коромысел - не айс, хотя и выход)

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
а покрытие нитрид титаном как то улучшает свойства, или дает что-то кроме цвета.

на ресурсе колец, поидее, должно сказаться положительно, вот только может начать жрать цилиндры...

 

длину штанг толкателей то никто не уменьшает

а что мешает на токарном станке их подрезать немного?

Share this post


Link to post
Share on other sites
B.T.R
вот только может начать жрать цилиндры

эти моторы и так отходят свои 50 тысяч, с любыми кольцами

 

что мешает на токарном станке их подрезать немного?

видимо, конструкция

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
фирменных ВАЗоколец
Фирменные ВАЗо кольца на 2101? Имеется ввиду кольца не от российских производителей? Или от Российских, поставляемые в запасные части?

 

Тем более мотор получается более мощным, с большей тепловой нагрузкой
вот и до этого разговор дошел. Вопрос охлаждения двигателя после перехода на 92 бензин сложен. У меня в мыслях пока не решен и на практике не проверен. Надо наверное в другой теме про охлаждение беседовать?

 

а покрытие нитрид титаном как то улучшает свойства, или дает что-то кроме цвета. Просто напылить на любой металл нитрид-титановое покрытие можно за небольшую цену в любой зуботехнической лаборатории.
Точно так. И хромирование тоже можно заказать. Вот только декоративное покрытие нитридом титана, равно как и декоративное хромирование, имеет несколько иные цели, технологию выполнения ну и внешний вид тоже. А по сути вопроса, действительно повышает износостойкость. И действительно "насухую" или с неправильными зазорами может кушать зеркало цилиндра, хотя честно при таких условиях зеркало будет съедено любыми кольцами.

 

изготовление поршней считаю целесообразным с учетом перехода на новые (распространенные) кольца и поршневые пальцы

По пальцам хотелось бы услышать мнение о необходимости изменений от штатной конструкции. Я считаю что ничего менять не надо. Надо находить современный аналог "родного" пальца. Кто как считает?

 

а что мешает на токарном станке их подрезать немного?
Сурово... А после подрезки расклепать, закалить, отпустить, зацементировать, отшлифовать на шар? Дороговато будет, мне кажется. Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Сурово... А после подрезки расклепать, закалить, отпустить, зацементировать, отшлифовать на шар? Дороговато будет, мне кажется.

не очень помню конструкцию 408 мотора, сверху там шар, а разьве снизу их нельзя подрезать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
сверху там шар, а разьве снизу их нельзя подрезать?

 

С одной стороны полусфера с радиусом что-то в районе 3-4 мм - это верхняя сторона.А с другой меньше чем полу сфера (в смысле меньше половины) с радиусом что-то в районе 5-6 мм - это нижняя сторона (прошу не пинать ногами точно сказать не могу - книги под рукой нету, так что по памяти). Зачем полусфера снизу (это там где штанга в стаканчик воткнута не могу сказать, предполагаю что для обеспечения вращения штанги при работе. Ну в общем как и сверху, наверное. Но это догадки. Может кто-то знает наверняка? Кто может ответить на вопрос "Зачем?"

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Зачем полусфера снизу (это там где штанга в стаканчик воткнута не могу сказать, предполагаю что для обеспечения вращения штанги при работе. Ну в общем как и сверху, наверное. Но это догадки. Может кто-то знает наверняка? Кто может ответить на вопрос "Зачем?"

получается центровка + возможность поворота относительно стаканчика... в стаканчике тоже внутри сфера? может туда глубже засверлить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
может туда глубже засверлить

Оч. рискованно - тонковата стенка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Нашел книгу. Пишут что на двигателях до №30840 радиусы 4.5 мм сверху и 6.5 мм снизу. После №30840 6,5 мм сверху и снизу.

 

в стаканчике тоже внутри сфера? может туда глубже засверлить

Про стаканчик пишут что там сфера с радиусом 6,7 мм.

 

Про цементацию штанг похоже погорячился. Книга не говорит про цементацию штанг. Цементируются там оси коромысел. Сами коромысла цианируются. Стаканчики толкателей похоже тоже химически не обрабатываются, а только закалка ТВЧ (пишут что поверхность HRC 56, тело HRC 40, про глубину закаленного слоя тишина).

 

Вот только от темы обсуждения новодельных поршней мы отошли. Предлагаю вернуться и озаботиться хотя бы основными параметрами (для начала - потом возможно поменяем).

Номинальный диаметр предлагаю принять 76.00.

Компрессионная высота ???. ОПС, а в книге нет данных. Миша, хелп.

Овальность юбки как у оригинала 0,15 мм?

Конусность юбки 0,01 мм?

Смещение оси пальца 1,5 мм?

Высота до канавки первого кольца 4,0 мм?

 

Кстати, кто знает максимальную высоту подъема клапанов? И фазы открывания клапанов. Думаю что цековки на поршнях не понадобятся, но проверить стоит, все таки камера сгорания (ее ширина) на моторчике не на весь диаметр. Сколько кто измерял? Или объем камеры? Размеры вытеснителя тоже надо прикинуть.

 

1) Читать для начала

 

Миша, а не мог бы ты куда-нибудь выложить скан статьи из 6-го поста чтобы покрупнее было, а то не получается прочитать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Фирменные ВАЗо кольца на 2101? Имеется ввиду кольца не от российских производителей? Или от Российских, поставляемые в запасные части?

 

вот и до этого разговор дошел. Вопрос охлаждения двигателя после перехода на 92 бензин сложен. У меня в мыслях пока не решен и на практике не проверен. Надо наверное в другой теме про охлаждение беседовать?

Имелось в виду, что новому мотору с бОльшей степенью сжатия, скорее всего, нужны современные, а не оригинальные, кольца, причём, как выше сказали, в меньшем количестве (хватило бы 2х компрессионных и 1гои маслосъёмного). Наиболее доступными видятся кольца 2101 (тут я могу и ошибаться). А уж от какого производителя - каждый решит для себя. Обязательным для нового мотора считаю отказ от автола в пользу современного масла (что, возможно, потребует иных, более эффективных манжет), и сменный полнопоточный маслофильтр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154
что, возможно, потребует иных, более эффективных манжет), и сменный полнопоточный маслофильтр.

Не потребует. Есть преценденты залитой синтетики в недоработанный 408-ой двигатель, все отлично бегает и не течет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Имелось в виду, что новому мотору с бОльшей степенью сжатия, скорее всего, нужны современные, а не оригинальные, кольца, причём, как выше сказали, в меньшем количестве (хватило бы 2х компрессионных и 1гои маслосъёмного). Наиболее доступными видятся кольца 2101 (тут я могу и ошибаться). А уж от какого производителя - каждый решит для себя. Обязательным для нового мотора считаю отказ от автола в пользу современного масла (что, возможно, потребует иных, более эффективных манжет), и сменный полнопоточный маслофильтр.

 

Мысль понял. Согласен практически по всем пунктам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Итак, вчера разговаривал с разработчиком:

 

Полностью форма обойдётся в несколько тысяч у.е. (назывались цифры до 10 000). Конечно, если бы удалось хоть что-то вытащить из Воронежа, то хотя бы треть суммы удалось бы сэкономить.

 

Давайте поосторожнее играться с переточкой. У нас не так уж много специалистов, а новых ГБЦ и блоков нет со времён Л.И.Брежнева. По просьбам желающих выкладываю качественный скан статьи

 

http://photo.qip.ru/...840/full_image/

 

Кстати, есть и менее затратный способ тюнинга камеры сгорания. Его использовала мало известная ныне автокомпания "American Motors" в 50-е годы на своём движке с клиновидной камерой сгорания.

 

Выкладываю материалы:

176484551.jpg

 

 

Взято отсюда:

176484552.jpg

 

Давайте соберём в одном месте ВСЕ данные по поршням на 407-408, чтобы можно было в итоге создать новодел.

Готов отсканить материалы из своих книг по ремонту.

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

@barmaley_miha, Прочитал статейку про форсирование двигателя. По статье получается что необходимо фрезеровать на 2,5 мм "торец" головки. Торец это где? Это же не плоскость головки, правильно?

Даже в улучшенном качестве статьи мне не удалось прочитать размеры на рис.1 и рис.2. Какие там размеры, удалось установить?

 

Давайте соберём в одном месте ВСЕ данные по поршням на 407-408, чтобы можно было в итоге создать новодел. Готов отсканить материалы из своих книг по ремонту.

 

На мой взгляд, сбор данных по поршням 407 буден недостаточен для создания новодела. Мне кажется что стоит озаботиться улучшением характеристик поршня.

 

Кстати, Стапри на письмо о возможности изготовления колец так ничего и не ответили. Наверное посчитали спамом или бредом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
Торец это где? Это же не плоскость головки, правильно?

Именно плоскость и имеется в виду. Я на своей снял как раз 2,5мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

2 crot

 

И чего добился?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.