barmaley_miha

Тюнинговые Поршни На 402 И 407-408

Recommended Posts

mechanik
В коромыслах есть масляные каналы, они мажут стержни клапанов и толкатели

 

Вот по этому пункту есть вопрос. В мануале по ремонту написано что коромысла садятся на свои оси с зазором. Величина данного зазора 0,1мм (согласно книге) считается "нормальной". Приобрел тут новые коромысла, новые оси. Получил зазор 0,15. Чего-то мне это дело не нравится.

 

В связи с этим вопрос: встречал кто-нибудь такие коромысла, которые сидели бы на оси с небольшим зазором? Ну или меньшим 0,1? Изготавливал ли кто втулки в коромысла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

У меня есть человек, который такое может.

 

Кстати, по поводу коромысел: на ранних 407-х в них были каналы, а на поздних их убрали и советовали заклепать имеющиеся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha
в-третьих, отказываться от впускного коллектора, полностью подогреваемого ОЖ - слишком горячо будет, коэффициент наполнения цилиндров от этого будет маленький.

 

Если сделать 2-х карбовую схему, то подогревание смеси будет минимальным - труба будет идти с 2-мя изгибами от карбюратора к клапану и её не будет окружать рубашка охлаждения ГБЦ. Тем не менее, некоторый "пузырь" сделать для нормальной циркуляции жидкости в том районе придётся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Кстати, по поводу коромысел: на ранних 407-х в них были каналы, а на поздних их убрали и советовали заклепать имеющиеся.

В 408 если заклепать отверстия наконечники штанг сгорают в прямом смысле.

А 407 разве небыл нижнеклапанным?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

2 Невский.

Выложить тот мануал? Я сам не понимаю, зачем это было нужно. По мне, пусть лишний зазор , а тот недавно видел заклинившие коромысла...

 

407-й верхнеклапанный. А что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
407-й верхнеклапанный. А что?

Чесно говоря, я их в глаза не видел.

 

Клин кромысел из-за хронически низкого давления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Кстати, по поводу коромысел: на ранних 407-х в них были каналы, а на поздних их убрали и советовали заклепать имеющиеся

 

Обрати внимание что в мануале написано про заклепывание не канала от оси коромысла до чашки, куда упирается штанга, а дополнительного канала, идущего от оси коромысла в пространство клапанной крышки для создания масленого тумана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Если сделать 2-х карбовую схему, то подогревание смеси будет минимальным - труба будет идти с 2-мя изгибами от карбюратора к клапану и её не будет окружать рубашка охлаждения ГБЦ. Тем не менее, некоторый "пузырь" сделать для нормальной циркуляции жидкости в том районе придётся.

 

Впускной коллектор на 403/407/408 является неотъемлемой частью системы охлаждения, к нему термос приворачивается. Так что тут надо что-то делать с ГБЦ, хотя, скорее всего, не получится

 

По мне, пусть лишний зазор

Ну будет масло поступать не на наконечники штанг, а выливаться из зазора под клапанную крышку. Тут лучше зазор меньше, но не минимальный. 0.06-0.08 нормально будет как раз - и оси коромысел будут в масле, и сквозь коромысла масло пшикать будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Тут лучше зазор меньше, но не минимальный. 0.06-0.08 нормально будет как раз

 

Я бы сказал что поменьше. 0,06-0,08 - великоват зазор. Мануал пишет что номинальный зазор 0,028 - 0,059. Но допустимый - до 0,1. Вот этот 0,1 мне и не нравится. Не сам по себе, а из-за того что те "новые" запчасти которые удалось приобрести сходу имеют максимальный зазор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Продолжаются работы по поршням. В настоящий момент заготовки обработаны по внешнему диаметру (на цилиндр) и по высоте с небольшим припуском (0,1мм). Выполнены отверстия под палец и отверстие под расточку внутренней полости поршня.

 

Слева на фото - одна из заготовок, справа - "родной" поршень.

 

i-68.jpg

 

i-70.jpg

 

Рабочее место обдумывания.

 

i-69.jpg

 

На последней фотографии слева от заготовки виден еще один поршень (вернее его заготовка) на которой проверяется технология выполнения вытеснителя на донышке поршня.

i-55.jpg

По итогам проверок получается что вытеснитель нужно будет несколько уменьшить по габаритам в направлении большей оси овала. Этот размер (был не показан на чертеже) составлял 71 мм. По итогам проверок этот размер нужно уменьшить до 69,2 мм. Уменьшение вызвано тем что необходима база на донышке поршня для дальнейшей обработки. Вызванное этим уменьшение объема вытеснителя с 9,45см3 до 9,06 см3 решено компенсировать подняв вверх скошенную по 7,5 градусов плоскость.

 

i-71.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Мда... если называть вещи своими именами, - конструируется новый мотор...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Мда... если называть вещи своими именами, - конструируется новый мотор...

 

Ну как "новый"... Немного другой мотор с существенным использованием оригинальных запчастей. Прикупил тут немного запасных частей на ГРМ. Вчера промерили купленные толкатели клапанов. Это которые над распредвалом стоят.

Выяснили что из имеющихся 16 толкателей 4 шт. - 1-й ремонтный размер, 4 шт. - номинал зеленая маркировка, 4 шт. - номинал красная маркировка. Оставшиеся 4 шт. - б/у (износ существенный - использовать нельзя). Интересно что из толкателей 1-го ремонтного размера 2 шт. маркированы нарисованной цифрой 1 на донышке (как и указано в мануале), а 2 шт. - маркированы как номинальные красной размерной группы.

Диаметры отверстий под толкатели в имеющемся блоке (блок новый безномерной) еще не измеряли, поскольку блок нужно отмывать, а времени на эту процедуру пока что нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Будешь делать на "нулевой" размер?

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Будешь делать на "нулевой" размер?

 

Ты имеешь ввиду диаметр поршней? Делаем очень близко к номинальному размеру. Состояние имеющегося блока (диаметр, геометрия и поверхность) цилиндров в имеющемся блоке проверили. Диаметр - номинал, геометрия цилиндров в норме. Плохо отхонингован - будем исправлять. Вот на это "будем исправлять" и делаются немного более "полные" поршни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Немного другой мотор с существенным использованием оригинальных запчастей

 

неправильно написал. Думаю должно быть так: Немного другой мотор с преимущественным использованием оригинальных запчастей

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Работа продолжается. Придумана технология выполнения вытеснителя. Опробована на отдельной заготовке. Выполняется в два установа по центрам скруглений вытеснителя. Получается вот так:

 

i-72.jpg

 

i-73.jpg

 

Фаски не выполняли, поскольку эта болванка - кованая заготовка поршня. Похоже материал этой болванки перегрет при поковке - кремний в люминии плохо растворен и присутствует в сплаве очень крупными кристаллами. Соответственно инструмент садится на ура. Технология выполнения признана удовлетворительной. Вчера изготовлена скалка для повтора вытеснителя на заготовка поршней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

В ходе работ возник еще один вопрос по форме дефлектора на донышке поршня. Оригинальный поршень имеет плоское днище, следовательно схема продувки цилиндра (в том числе угол наклона клапанов 7,5 град.) рассчитана на то что заряд свежей смеси будет встречаться с горизонтальной плоскостью поршня. Если делать верх дефлектора с наклоном 7,5 град. (как и представлено на выложенных чертежах), то схема продувки гарантированно изменится.

 

Возникает вопрос - какая форма дефлектора для данного двигателя будет оптимальной?

 

Высказано предположение что вероятно оптимальный дефлектор должен иметь верхнюю грань параллельную плоскости донышка, т.е. скос не нужно выполнять. В этом случае габаритная высота дефлектора уменьшится относительно представленной на чертежах для сохранения расчетного объема.

 

Не располагает ли кто-либо информацией о формах дефлектора на поршнях автомобилей с подобной М407Д камерой сгорания?

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

У меня есть. Отсканирую на работе книжку и выложу. Но там по американским машинам 40-х и 50-х годов информация.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Но там по американским машинам 40-х и 50-х годов информация

 

Выложи, пожалуйста. Посмотрим, может какие мысли в голову придут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

177044237.jpg

 

177044236.jpg

http://www.ebay.com.au/itm/International-314692C31-piston-standard-V392-petrol-V8-engines-/270937152489?pt=AU_Car_Parts_Accessories&hash=item3f151cdbe9 поршень к этому движку

 

Завтра скину ещё. Но почему-то в основном на грузовики такое ставили. А на Бюике , похоже, много экспериментировали.

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Вот смотрю я с тоской на все это безобразие и возникают в моей голове "умные" мысли.

Наверное не просто так господин Хрулев Александр из АБ-инжиниринг (мой пост 134 на странице 7 данной темы) устанавливает такую стоимость работ по изготовлению поршней.

Это придумывание и изготовление нестандартного поршня похоже стоит своих денег.

 

Ладно - работаем дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

По анализу схем работы полуклиновых камер сгорания доработана форма вытеснителя на донышке поршня. А именно изменились углы наклона правой и левой части. Объем вытеснителя без изменений.

 

i-74.jpg

 

i-75.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Для более полного анализа был нарисован эскиз поршня в камере в ВМТ

 

i-76.jpg

 

Из анализа эскиза стало понятно что клиновидность камеры сгорания (КС) при такой форме вытеснителя не оптимальна - клиновидность в правой по чертежу части КС сильно переменная, в левой части - существенное расширение КС. Для устранения этих моментов опять перерисована форма вытеснителя

 

i-77.jpg

 

В правой части КС существенно изменить картину клиновидности не удается. Лишь немного сместить ступеньку к свече зажигания и уменьшить ее (ступеньки) величину. В левой части КС расширение клина существенно уменьшено.

Вероятно это крайняя версия.

 

Есть какие-либо мнения по оптимальной форме вытеснителя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Может сделать более закруглённые края.

 

177052816.jpg

 

Вот вам пример. Давайте его рассмотрим как образец.

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Может сделать более закруглённые края

Есть мнение что не стоит делать закругленные края, дабы исключить склонность к детонации.

 

Вот вам пример. Давайте его рассмотрим как образец.

Хорошая идея. Интересует картинка и описание поршня и камеры сгорания. В идеале в трех проекциях.

На фиг. 226 разрез по камере сгорания приведен, однако непонятно где находится свеча, какова форма КС в плане и форма вытеснителя на донышке поршня в плане тоже непонятна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.