mechanik #251 Posted March 28, 2013 (edited) А есть скан побольше, а то как-то маловат для чтения? Скан сделан А3 300 точек на дюйм. Файл 3,7 Мб. Похоже при заливке на Mail он режется. Могу на почту скинуть, если угостишь адресом. Второй комплект поршней можно изготовить с другим вытеснителем будет? Поэкспериментировать так и эдак Вопрос сложный. Изготовить теоретически можно. Будет ли желание и время этим заниматься - неизвестно. По поводу экспериментов - по хорошему для адекватности эксперимента нужен двигательный стенд, программа испытаний, измерительный комплекс и полста часов (хотя бы) на каждый вариант двигателя. Сейчас этого нет. Вероятно и не будет. Если кто-то заинтересуется возможностью изготовления на заказ (естественно после того как закончится, надеюсь удачно, данный проект) - могу спросить о такой возможности. Навскидку при степени сжатия 8,2 к которой сейчас стремимся и имеющейся камере сгорания должно работать и так и эдак. Edited March 28, 2013 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #252 Posted March 28, 2013 Скан сделан А3 300 точек на дюйм. Файл 3,7 Мб. Похоже при заливке на Mail он режется. Так это, depositfiles.ru есть Навскидку при степени сжатия 8,2 к которой сейчас стремимся и имеющейся камере сгорания должно работать и так и эдак. Больше граней - больше детонации, имхо. Если их вскруглить, раз уж на всю ширину не получилось сделать? Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #253 Posted March 29, 2013 Больше граней - больше детонации, имхо. Если их вскруглить, раз уж на всю ширину не получилось сделать? Мне не известны реальные данные, подтверждающие указанное ИМХО. Напротив - при доработке камеры сгорания ВАЗ-2108 V8 (думаю многим известно что КС на этом авто практически такая же как на М-407 / 408), а именно скруглении всех "острых" кромок КС радиусами двигатель начинает детонировать даже на 95-м бензине. Можно еще просмотреть видео г-на Травникова "Теория ДВС" на Ютубе (к сожалению не помню, которое из них). Он так же говорит что скруглять острые кромки полуклиновой КС чревато. Причина этого в том что именно благодаря острым кромкам вытеснителя головки формируются турбулентности в конце такта сжатия. Скорость движения газов в вихрях примерно 30-40 м/с (по литературным данным). Соответственно при поджигании такой турбулизированной смеси фронт горения распространяется в том числе массопереносом газов по объему КС. При скруглении кромок скорость движения газов в вихрях снижается в 3-5 раз. Поэтому фронт горения распространяется преимущественно за счет собственно горения (к сожалению не знаю как написать понятнее). Отсюда идет более растянутое по времени сгорание свежего заряда, дополнительное сжатие несгоревшей части смеси в "тонких" сечениях КС (над плоской частью поршня) и детонация этой несгоревшей части. При формировании поршневого вытеснителя траектории движения вытесняемого заряда меняются. Турбулентность (вроде как) увеличивается, правда сопротивление движению вытесняемого заряда так же растет, так что не знаю реально увеличивается или нет. В общем об этом я писал в сообщении 235 на 12-й странице данной темы. Как раз когда обсуждали возможность и необходимость моделирования процессов газодинамики в КС. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #254 Posted March 29, 2013 (edited) А есть скан побольше, а то как-то маловат для чтения? Это оказывается не Mail фото режет - это я вставлять правильные ссылки не умею. Теперь научился. Edited March 29, 2013 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #255 Posted March 29, 2013 (edited) Давайте сразу настраиваться на то чтобы закрыть рынок, а проще говоря - клепануть столько поршней, сколько народ захочет. Отступать нам фактически некуда. 80-й бензин будет убираться с рынка. Так что придётся выходить не только изготовить опытные экземпляры, но и думать, как клепануть небольшую серию, учтя все ремразмеры. На рынке всё равно кроме нас никого нет. Изготовить новые поршни на несколько порядков сложнее, нежели резинки. Последние можно при наличии формы и в гараже испечь. А вот нормальные поршни - хрен. Кстати, откуда на этих поршнях можно материал сточить для подгонки по весу? Я могу поговорить со своим разработчиком по поводу того, смогут ли у него изготовить эти поршни на ЧПУ или чем подобном. Это в любом случае будет дешевле, чем в РФ. Проблема только в том, что аллюминий здесь весьма подотчётный металл и придётся, возможно, пересылать мне болванки. А в дальнейшем лучше всего будет приобрести с завода в Красноярске слиток и уже его пускать в работу. Там металл будет покачественнее, нежели заготовки из переплавленных поршней. Ну и заняться вопросом графитного покрытия поршней, иными словами чтобы изделие было на самом современном уровне. Но это после испытаний. Также имеет смысл поднять вопрос о том, чтобы провести натурные испытания. Иными словами, понадобятся желающие с 407-ми и 408-ми движками. Я буду искать в Минске стенд и , думаю, смогу организовать нормальное снятие параметров. Это Будет в 3-4 раза дешевле, думаю, чем в РФ при том же результате. Сейчас изготовим хотя бы пробный вариант. Далее его и ещё 2-3 (возможно, разных размеров) пустим в работу. Погоняем на всех режимах. Учитывая, что спонсоров не предвидится и всё делаем за свои деньги давайте начнём с того что те, кто захочет поучаствовать в жтом проекте оплатят изготовление пробного варианта (которые будут испытываться на из движках). Я готов заплатить. Хочу узнать мнение других. Edited March 29, 2013 by barmaley_miha Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #256 Posted March 29, 2013 Кстати, откуда на этих поршнях можно материал сточить для подгонки по весу? Я бы сказал что с бобышек. А в дальнейшем лучше всего будет приобрести с завода в Красноярске слиток и уже его пускать в работу. Слиток чего? Алюминия или поршневого сплава? По поводу продажи поршневого сплава испытываю сомнения. Это возможно? В смысле продают ли поршневой сплав слитками? Ну и заняться вопросом графитного покрытия поршней Ты случайно не покрытие оловом имеешь ввиду? Точно графитного? Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #257 Posted March 29, 2013 По покрытию графитом, молибденом и так далее: http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=1373 http://atf.ru/press/286.html Про аллюминиевые сплавы для производства поршней:: http://cyberleninka.ru/article/n/materialovedcheskie-aspekty-vybora-tehnologii-izgotovleniya-porshney-dvs Сплав продают чушками: http://spb.pulscen.ru/products/alyumini_chushka_ak7p_180986 Без проблем. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #258 Posted March 30, 2013 Без проблем Убедил Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #259 Posted April 1, 2013 Продолжаются работы по поршням. В настоящий момент комплект выглядит вот так. За прошедшую неделю в ремзоне перевели кучу поршней из поршневого лома - пришел заказ еще на 2 комплекта поршней так что были отлиты 8 заготовок. Видимо весна пора ремонтов. Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #260 Posted April 1, 2013 (edited) В субботу переговорил с разработчиком по поводу размещения изготовления поршней в Минске. Просит прислать чертежи в Pro/ENGINEER . Кстати, нашёл материалы по вытеснителям (тогда они назывались дефлекторами) в клиновидной камере мотоциклетных движков. Сегодня выложу. Edited April 1, 2013 by barmaley_miha Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #261 Posted April 1, 2013 Книга 1 Книга № 2 Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #262 Posted April 1, 2013 Просит прислать чертежи в Pro/ENGINEER . AutoCad не позволяет сохранять файлы с расширением .PRT Узнай, пожалуйста, о возможности импорта файлов с расширением .DWG средствами Pro/ENGINEER Кстати, нашёл материалы по вытеснителям (тогда они назывались дефлекторами) в клиновидной камере мотоциклетных движков. Тоже сталкивался с этим термином, но в чем различия между дефлектором и вытеснителем мне уловить не удалось. Правда не очень то и разбирался. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #263 Posted April 1, 2013 Связался тут с институтом. Узнал о возможности моделирования процессов в камере сгорания. Мне сказали что стоимость моделирования составит примерно 250 тыс. руб. Наверное не буду моделировать таким способом. Вчера нашел ломанную версию ANSYS (по присылаемым ссылкам скачать ничего не удалось). ANSYS продается на трех DVD за 800 руб. Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #264 Posted April 1, 2013 Есть плагины к Pro.engineer хотя бы http://www.brothersoft.com/dwg-import-for-pro-engineer-273029.html или вот глянь: http://sual.narod.ru/ProE/ProLEGACY/8/8.htm Ну, значит, придётся моделировать самим Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #265 Posted April 1, 2013 (edited) Есть плагины к Pro.engineer хотя бы http://www.brotherso...eer-273029.html Это хорошо, но осваивать новые для себя рисовалки боюсь времени не хватит. или вот глянь: http://sual.narod.ru...oLEGACY/8/8.htm Судя по информации по ссылке импорт DWG возможен: Вы можете получить доступ к опциям Export и Import через опцию Interface меню LEGACY DWG. Из опускающегося меню Pro/ENGINEER, выберите File&--#62;Import. Проделайте одну из следующих операций: Выберите Create New Model, чтобы импортировать следующие данные в новый чертёж Pro/LEGACY: IGES, SET, VDA, Neutral, CADAM, STEP, CATIA, PDGS, CGM, ECAD. Выберите Append to Model для присоединения следующих данных к активному объекту чертежа Pro/LEGACY: IGES, SET, DXF, STEP, CGM, Autocad DWG, TIFF. Ну, значит, придётся моделировать самим Может не надо? Освоить софт хотя бы на примитивном уровне - с полгода уйдет. Edited April 1, 2013 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #266 Posted April 1, 2013 Мы и так развели довольно серьёзное дело. Я тебе скажу сразу, что нормальный поршень выйдет не с первого раза. Часть проблем всплывёт при изготовлении, часть при обкатке (заметь, я не говорю о массовом производстве). Первых 2-3 комплекта, скорее всего уйдут в переплавку. Поршень может элементарно застрять в гильзе при нагреве, разрушиться, не дать нужной степени сжатия по причине большого зазора и так далее. Это нормальная практика для разработки новой детали. Так что придётся месяц-два банально экспериментировать. И лучше чтобы это были разные машины. К сожалению, кроме нас экспериментировать пока что желающих я не заметил. По поводу пакетов: сейчас надо хотя бы показать специалистам то что ты придумал, чтобы было ясно, сколько будет стоить изготовление уже большого числа комплектов. Ну и моделирование на ABSYS мне самому интересно, поскольку в любом случае надо думать по поводу нормально коллектора на впуск на 407-й двигатель и т.д. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #267 Posted April 1, 2013 (edited) Поршень может элементарно застрять в гильзе при нагреве, разрушиться, не дать нужной степени сжатия по причине большого зазора и так далее. Это нормальная практика для разработки новой детали. Правильно сделанная макрогеометрия боковой поверхности поршня не даст ему (поршню) ни застрять ни чего другого. Как было сказано в 140 сообщении данной темы: смотрю на чертеж - а допуск круглости существует? =) и далее. То есть этот момент уже обсуждался. О том что поршень должен быть нецилиндричным мне известно. Тому человеку который их (поршни) сейчас делает тоже. Более того, ему известно как эту нецилиндричность выполнить. А кроме макрогеометрии боковой поверхности поршня есть еще микрогеометрия. Так что не боись. Конечно если поршень на номинальный размер цилиндра 76.00 (именно цилиндра, поскольку сам поршень имеет иные размеры, смотря в каком месте по высоте и по окружности мерить) пытаться ставить в цилиндр 76,25 или 75,75 (последний размер в теории, поскольку в ряду на М408 он не существует) то он (поршень) либо туда не полезет, либо будет болтаться. Но человек который полез в двигатель своими руками как минимум штангенциркуль в руках держать умеет. Хотя случай когда механик на одном из сервисов Казань ухитрился "забить" поршень в цилиндр, расточенный на предыдущий размер был не так давно. Причем именно "забить" и собрать двигатель. А когда стартер не смог провернуть собранный агрегат - механик сказал что это блок "хреново" расточили. Если же допустить что указанными данными мы не обладаем, то мнение что Первых 2-3 комплекта, скорее всего уйдут в переплавку я не разделяю. На мой взгляд было бы правильнее сказать 20-30 комплектов. А совсем правильно 200-300. И это при наличии стенда на котором каждый комплект будет проверен в работе и человека (людей) который будет собирать двигатель, ставить его на стенд, гонять. Затем разбирать, вынимать поршни, производить замеры и делать "правильные" выводы и том что нужно изменить в конструкции. Насколько мне известно в мире нет людей которые "совершенно точно" знают что меняется в работе двигателя при тех или иных изменениях в конструкции поршня. Есть люди которые "совершенно точно" знают какие схемы существуют, какие достоинства и недостатки имеют, а вот интерполировать данные знания - задача из области г-на Головачева В.В. Edited April 1, 2013 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #268 Posted April 1, 2013 Данные из книги про мотоциклы к сожалению не применимы, поскольку в них речь идет о 2-х тактных двигателях, а в них в отличие от 4-х тактных процессы идут иначе. В смысле процессы впуска, выпуска, продувки и проч. Share this post Link to post Share on other sites
kas4ej #269 Posted April 1, 2013 Тоже сталкивался с этим термином, но в чем различия между дефлектором и вытеснителем мне уловить не удалось. Правда не очень то и разбирался. Насколько я в курсе, роль дефлектора - направлять поток смеси определённым образом, роль вытеснителя - обеспечивать необходимую степень сжатия. При этом дефлектор, разумеется, влияет на степень сжатия, а вытеснитель - на потоки смеси))) с огромным интересом слежу за темой, участвовать не позволяет отсутствие технического образования, а уровень вашего разговора давно вышел за рамки моих знаний((( Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #270 Posted April 1, 2013 участвовать не позволяет отсутствие технического образования, а уровень вашего разговора давно вышел за рамки моих знаний((( Да ладно, у меня тоже "три класса и два коридора", а отсутствие знаний вещь восполняемая. Когда надо - находятся и литература и люди, способные что-то маленькое подсказать. Маленькое - потому что большое я, в силу недостаточности знаний, могу не понять. Так что "растем над собой" потихоньку. И самое главное - отсутствие знаний - это так же отсутствие шор, т.е. чем меньше знаешь, тем меньше себя ограничиваешь. И вопрос, заданный незнающим человеком, довольно ценен, поскольку позволяет взглянуть на предмет с иной точки зрения. Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #271 Posted April 1, 2013 Правильно сделанная макрогеометрия боковой поверхности поршня не даст ему (поршню) ни застрять ни чего другого. Ты не забывай, что у разных сплавов коэффициент расширения будет разный. И боюсь, то что ты сделал слитки из разных поршней может привести нас к трудноустранимой ошибке. Но это так. Мысли. участвовать не позволяет отсутствие технического образования, Ну да. А у меня вообще истфак БГУ 2001 год выпуска. Специализация была "История Древнего Мира и Средних веков". Интересовался историей раннего христианства и раннехристианскими ересями. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #272 Posted April 2, 2013 Специализация была "История Древнего Мира и Средних веков" Вот интересно Москвич 407 это Древний Мир или Средние века? Или ересь? Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #273 Posted April 8, 2013 Потихоньку продолжается работа по поршням А тем временем тут же рядом выполняются работы по ремонту двигателей и для этого так же изготавливаются поршни Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #274 Posted April 9, 2013 На каком станке ты их точишь? На координатном? Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #275 Posted April 9, 2013 Станки - токарный и фрезерный. И еще куча приспособлений. Share this post Link to post Share on other sites