barmaley_miha

Тюнинговые Поршни На 402 И 407-408

Recommended Posts

mechanik
А есть скан побольше, а то как-то маловат для чтения?

 

Скан сделан А3 300 точек на дюйм. Файл 3,7 Мб. Похоже при заливке на Mail он режется. Могу на почту скинуть, если угостишь адресом.

 

Второй комплект поршней можно изготовить с другим вытеснителем будет? Поэкспериментировать так и эдак

 

Вопрос сложный. Изготовить теоретически можно. Будет ли желание и время этим заниматься - неизвестно. По поводу экспериментов - по хорошему для адекватности эксперимента нужен двигательный стенд, программа испытаний, измерительный комплекс и полста часов (хотя бы) на каждый вариант двигателя. Сейчас этого нет. Вероятно и не будет.

Если кто-то заинтересуется возможностью изготовления на заказ (естественно после того как закончится, надеюсь удачно, данный проект) - могу спросить о такой возможности.

Навскидку при степени сжатия 8,2 к которой сейчас стремимся и имеющейся камере сгорания должно работать и так и эдак.

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Скан сделан А3 300 точек на дюйм. Файл 3,7 Мб. Похоже при заливке на Mail он режется.

Так это, depositfiles.ru есть

 

Навскидку при степени сжатия 8,2 к которой сейчас стремимся и имеющейся камере сгорания должно работать и так и эдак.

Больше граней - больше детонации, имхо. Если их вскруглить, раз уж на всю ширину не получилось сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Больше граней - больше детонации, имхо. Если их вскруглить, раз уж на всю ширину не получилось сделать?

 

Мне не известны реальные данные, подтверждающие указанное ИМХО. Напротив - при доработке камеры сгорания ВАЗ-2108 V8 (думаю многим известно что КС на этом авто практически такая же как на М-407 / 408), а именно скруглении всех "острых" кромок КС радиусами двигатель начинает детонировать даже на 95-м бензине. Можно еще просмотреть видео г-на Травникова "Теория ДВС" на Ютубе (к сожалению не помню, которое из них). Он так же говорит что скруглять острые кромки полуклиновой КС чревато.

 

Причина этого в том что именно благодаря острым кромкам вытеснителя головки формируются турбулентности в конце такта сжатия. Скорость движения газов в вихрях примерно 30-40 м/с (по литературным данным). Соответственно при поджигании такой турбулизированной смеси фронт горения распространяется в том числе массопереносом газов по объему КС. При скруглении кромок скорость движения газов в вихрях снижается в 3-5 раз. Поэтому фронт горения распространяется преимущественно за счет собственно горения (к сожалению не знаю как написать понятнее). Отсюда идет более растянутое по времени сгорание свежего заряда, дополнительное сжатие несгоревшей части смеси в "тонких" сечениях КС (над плоской частью поршня) и детонация этой несгоревшей части.

 

При формировании поршневого вытеснителя траектории движения вытесняемого заряда меняются. Турбулентность (вроде как) увеличивается, правда сопротивление движению вытесняемого заряда так же растет, так что не знаю реально увеличивается или нет. В общем об этом я писал в сообщении 235 на 12-й странице данной темы. Как раз когда обсуждали возможность и необходимость моделирования процессов газодинамики в КС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
А есть скан побольше, а то как-то маловат для чтения?

s-81.jpg

Это оказывается не Mail фото режет - это я вставлять правильные ссылки не умею. Теперь научился.

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Давайте сразу настраиваться на то чтобы закрыть рынок, а проще говоря - клепануть столько поршней, сколько народ захочет. Отступать нам фактически некуда. 80-й бензин будет убираться с рынка. Так что придётся выходить не только изготовить опытные экземпляры, но и думать, как клепануть небольшую серию, учтя все ремразмеры. На рынке всё равно кроме нас никого нет. Изготовить новые поршни на несколько порядков сложнее, нежели резинки. Последние можно при наличии формы и в гараже испечь. А вот нормальные поршни - хрен. Кстати, откуда на этих поршнях можно материал сточить для подгонки по весу?

 

Я могу поговорить со своим разработчиком по поводу того, смогут ли у него изготовить эти поршни на ЧПУ или чем подобном. Это в любом случае будет дешевле, чем в РФ. Проблема только в том, что аллюминий здесь весьма подотчётный металл и придётся, возможно, пересылать мне болванки. А в дальнейшем лучше всего будет приобрести с завода в Красноярске слиток и уже его пускать в работу. Там металл будет покачественнее, нежели заготовки из переплавленных поршней. Ну и заняться вопросом графитного покрытия поршней, иными словами чтобы изделие было на самом современном уровне. Но это после испытаний.

 

Также имеет смысл поднять вопрос о том, чтобы провести натурные испытания. Иными словами, понадобятся желающие с 407-ми и 408-ми движками. Я буду искать в Минске стенд и , думаю, смогу организовать нормальное снятие параметров. Это Будет в 3-4 раза дешевле, думаю, чем в РФ при том же результате. Сейчас изготовим хотя бы пробный вариант. Далее его и ещё 2-3 (возможно, разных размеров) пустим в работу. Погоняем на всех режимах. Учитывая, что спонсоров не предвидится и всё делаем за свои деньги давайте начнём с того что те, кто захочет поучаствовать в жтом проекте оплатят изготовление пробного варианта (которые будут испытываться на из движках). Я готов заплатить. Хочу узнать мнение других.

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Кстати, откуда на этих поршнях можно материал сточить для подгонки по весу?

 

Я бы сказал что с бобышек.

 

А в дальнейшем лучше всего будет приобрести с завода в Красноярске слиток и уже его пускать в работу.

 

Слиток чего? Алюминия или поршневого сплава? По поводу продажи поршневого сплава испытываю сомнения. Это возможно? В смысле продают ли поршневой сплав слитками?

 

Ну и заняться вопросом графитного покрытия поршней

 

Ты случайно не покрытие оловом имеешь ввиду? Точно графитного?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

По покрытию графитом, молибденом и так далее:

http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=1373

http://atf.ru/press/286.html

 

 

Про аллюминиевые сплавы для производства поршней::

http://cyberleninka.ru/article/n/materialovedcheskie-aspekty-vybora-tehnologii-izgotovleniya-porshney-dvs

 

Сплав продают чушками:

http://spb.pulscen.ru/products/alyumini_chushka_ak7p_180986

 

Без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Без проблем

 

Убедил

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Продолжаются работы по поршням. В настоящий момент комплект выглядит вот так.

 

i-86.jpg

 

За прошедшую неделю в ремзоне перевели кучу поршней из поршневого лома - пришел заказ еще на 2 комплекта поршней так что были отлиты 8 заготовок. Видимо весна пора ремонтов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

В субботу переговорил с разработчиком по поводу размещения изготовления поршней в Минске. Просит прислать чертежи в

Pro/ENGINEER .

 

Кстати, нашёл материалы по вытеснителям (тогда они назывались дефлекторами) в клиновидной камере мотоциклетных движков. Сегодня выложу.

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Книга 1

177110864.jpg

177110867.jpg

177110868.jpg

177110869.jpg

 

Книга № 2

177110870.jpg

 

177110861.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Просит прислать чертежи в Pro/ENGINEER .

 

AutoCad не позволяет сохранять файлы с расширением .PRT

Узнай, пожалуйста, о возможности импорта файлов с расширением .DWG средствами Pro/ENGINEER

 

Кстати, нашёл материалы по вытеснителям (тогда они назывались дефлекторами) в клиновидной камере мотоциклетных движков.

 

Тоже сталкивался с этим термином, но в чем различия между дефлектором и вытеснителем мне уловить не удалось. Правда не очень то и разбирался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Связался тут с институтом. Узнал о возможности моделирования процессов в камере сгорания. Мне сказали что стоимость моделирования составит примерно 250 тыс. руб. Наверное не буду моделировать таким способом. Вчера нашел ломанную версию ANSYS (по присылаемым ссылкам скачать ничего не удалось). ANSYS продается на трех DVD за 800 руб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Есть плагины к Pro.engineer

хотя бы

 

http://www.brothersoft.com/dwg-import-for-pro-engineer-273029.html

 

или вот глянь:

http://sual.narod.ru/ProE/ProLEGACY/8/8.htm

 

Ну, значит, придётся моделировать самим :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Есть плагины к Pro.engineer хотя бы http://www.brotherso...eer-273029.html

 

Это хорошо, но осваивать новые для себя рисовалки боюсь времени не хватит.

 

или вот глянь: http://sual.narod.ru...oLEGACY/8/8.htm

 

Судя по информации по ссылке импорт DWG возможен:

Вы можете получить доступ к опциям Export и Import через опцию Interface меню LEGACY DWG.
  • Из опускающегося меню Pro/ENGINEER, выберите File&--#62;Import.
  • Проделайте одну из следующих операций:

Bullet1.gif Выберите Create New Model, чтобы импортировать следующие данные в новый чертёж Pro/LEGACY: IGES, SET, VDA, Neutral, CADAM, STEP, CATIA, PDGS, CGM, ECAD.

Bullet1.gif Выберите Append to Model для присоединения следующих данных к активному объекту чертежа Pro/LEGACY: IGES, SET, DXF, STEP, CGM, Autocad DWG, TIFF.

 

Ну, значит, придётся моделировать самим

 

Может не надо? Освоить софт хотя бы на примитивном уровне - с полгода уйдет.

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Мы и так развели довольно серьёзное дело. Я тебе скажу сразу, что нормальный поршень выйдет не с первого раза. Часть проблем всплывёт при изготовлении, часть при обкатке (заметь, я не говорю о массовом производстве). Первых 2-3 комплекта, скорее всего уйдут в переплавку. Поршень может элементарно застрять в гильзе при нагреве, разрушиться, не дать нужной степени сжатия по причине большого зазора и так далее. Это нормальная практика для разработки новой детали. Так что придётся месяц-два банально экспериментировать. И лучше чтобы это были разные машины.

 

К сожалению, кроме нас экспериментировать пока что желающих я не заметил.

 

По поводу пакетов: сейчас надо хотя бы показать специалистам то что ты придумал, чтобы было ясно, сколько будет стоить изготовление уже большого числа комплектов. Ну и моделирование на ABSYS мне самому интересно, поскольку в любом случае надо думать по поводу нормально коллектора на впуск на 407-й двигатель и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Поршень может элементарно застрять в гильзе при нагреве, разрушиться, не дать нужной степени сжатия по причине большого зазора и так далее. Это нормальная практика для разработки новой детали.

 

Правильно сделанная макрогеометрия боковой поверхности поршня не даст ему (поршню) ни застрять ни чего другого. Как было сказано в 140 сообщении данной темы:

 

смотрю на чертеж - а допуск круглости существует? =)

 

и далее. То есть этот момент уже обсуждался. О том что поршень должен быть нецилиндричным мне известно. Тому человеку который их (поршни) сейчас делает тоже. Более того, ему известно как эту нецилиндричность выполнить. А кроме макрогеометрии боковой поверхности поршня есть еще микрогеометрия. Так что не боись.

 

Конечно если поршень на номинальный размер цилиндра 76.00 (именно цилиндра, поскольку сам поршень имеет иные размеры, смотря в каком месте по высоте и по окружности мерить) пытаться ставить в цилиндр 76,25 или 75,75 (последний размер в теории, поскольку в ряду на М408 он не существует) то он (поршень) либо туда не полезет, либо будет болтаться. Но человек который полез в двигатель своими руками как минимум штангенциркуль в руках держать умеет. Хотя случай когда механик на одном из сервисов Казань ухитрился "забить" поршень в цилиндр, расточенный на предыдущий размер был не так давно. Причем именно "забить" и собрать двигатель. А когда стартер не смог провернуть собранный агрегат - механик сказал что это блок "хреново" расточили.

 

Если же допустить что указанными данными мы не обладаем, то мнение что

 

Первых 2-3 комплекта, скорее всего уйдут в переплавку

 

я не разделяю. На мой взгляд было бы правильнее сказать 20-30 комплектов. А совсем правильно 200-300. И это при наличии стенда на котором каждый комплект будет проверен в работе и человека (людей) который будет собирать двигатель, ставить его на стенд, гонять. Затем разбирать, вынимать поршни, производить замеры и делать "правильные" выводы и том что нужно изменить в конструкции. Насколько мне известно в мире нет людей которые "совершенно точно" знают что меняется в работе двигателя при тех или иных изменениях в конструкции поршня. Есть люди которые "совершенно точно" знают какие схемы существуют, какие достоинства и недостатки имеют, а вот интерполировать данные знания - задача из области г-на Головачева В.В.

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Данные из книги про мотоциклы к сожалению не применимы, поскольку в них речь идет о 2-х тактных двигателях, а в них в отличие от 4-х тактных процессы идут иначе.

 

В смысле процессы впуска, выпуска, продувки и проч.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Тоже сталкивался с этим термином, но в чем различия между дефлектором и вытеснителем мне уловить не удалось. Правда не очень то и разбирался.

 

Насколько я в курсе, роль дефлектора - направлять поток смеси определённым образом, роль вытеснителя - обеспечивать необходимую степень сжатия. При этом дефлектор, разумеется, влияет на степень сжатия, а вытеснитель - на потоки смеси)))

 

с огромным интересом слежу за темой, участвовать не позволяет отсутствие технического образования, а уровень вашего разговора давно вышел за рамки моих знаний(((

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
участвовать не позволяет отсутствие технического образования, а уровень вашего разговора давно вышел за рамки моих знаний(((

 

Да ладно, у меня тоже "три класса и два коридора", а отсутствие знаний вещь восполняемая.

Когда надо - находятся и литература и люди, способные что-то маленькое подсказать. Маленькое - потому что большое я, в силу недостаточности знаний, могу не понять. Так что "растем над собой" потихоньку.

 

И самое главное - отсутствие знаний - это так же отсутствие шор, т.е. чем меньше знаешь, тем меньше себя ограничиваешь. И вопрос, заданный незнающим человеком, довольно ценен, поскольку позволяет взглянуть на предмет с иной точки зрения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha
Правильно сделанная макрогеометрия боковой поверхности поршня не даст ему (поршню) ни застрять ни чего другого.

 

Ты не забывай, что у разных сплавов коэффициент расширения будет разный. И боюсь, то что ты сделал слитки из разных поршней может привести нас к трудноустранимой ошибке. Но это так. Мысли.

 

участвовать не позволяет отсутствие технического образования,

 

Ну да. А у меня вообще истфак БГУ 2001 год выпуска. Специализация была "История Древнего Мира и Средних веков". Интересовался историей раннего христианства и раннехристианскими ересями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Специализация была "История Древнего Мира и Средних веков"

 

Вот интересно Москвич 407 это Древний Мир или Средние века? :)

 

Или ересь? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Потихоньку продолжается работа по поршням

 

i-99.jpg

 

i-104.jpg

 

А тем временем тут же рядом выполняются работы по ремонту двигателей и для этого так же изготавливаются поршни

 

i-102.jpg

 

i-101.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

На каком станке ты их точишь? На координатном?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Станки - токарный и фрезерный. И еще куча приспособлений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.