barmaley_miha

Тюнинговые Поршни На 402 И 407-408

Recommended Posts

barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
А тут попробовать почитать, http://www.nedoprivo...read.php?t=3134 (есть такое мнение)

 

Пробовал. И по той ссылке что ты указал и по полутора сотням других. На форумах много обсуждений в духе "а нафига это надо" и всяких других ИМХО. На не форумах очень мало конкретики. Мне всего-то надо картинку поршня. Не нашел.

 

@barmaley_miha, жуть какая. А что это?

 

Каким образом по данной картинке понять динамику изменения турбулентностей? Какие максимальные скорости будут достигнуты? Каким образом распределится картина мгновенных скоростей и ускорений газовой смеси в КС?

 

Ведь каждым инструментом надо уметь пользоваться. Не только заставить программулину что-то посчитать, но и понять а что же получилось? Хороший результат достигнут или нет? Что поменять чтобы стало лучше? И что такое это "лучше"?

В общем вопросов масса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Ну если есть вопросы - будем пробовать их решать.

 

Во всяком случае, авторы уверяют, что:

 

Горение: модуль ANSYS CFX является мощной платформой для моделирования химических реакций и процессов горения, связанных с течением жидкости или газа, будь то моделирование горения в газовой турбине, автомобильном двигателе, угольной топке или оценка пожарной безопасности вокруг и внутри зданий или других конструкций. В модуле представлены любые модели горения от ламинарных до турбулентных течений, от кинетики медленных реакций до кинетики быстрых реакций, от не смешанных до частично или полностью смешанных реагентов. Обширная библиотека заранее заданных химических реакций, которая легко может быть отредактирована и дополнена пользователем, а также генератор библиотек пламени ANSYS CFX-RIF для детальных химических таблиц предоставляют полный набор возможностей для работы с любой задачей. Эти библиотеки содержат модели самовоспламенения и искрового воспламенения, появления загрязнителей (NOx, нагар), остаточных выхлопных газов, детонации, быстрого охлаждения перегретой стенки, затухания пламени и другие.

 

Тем более что:

 

http://www.cae-expert.ru/product/ansys-fluent

ansys_fluent_2.jpg

Моделирование течений в ДВС с использованием ANSYS FLUENT

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

@barmaley_miha, В общем ты предлагаешь освоить инструмент. Эх... Непростая задача.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

А ты предлагаешь выцыганить готовый поршень и адаптировать?

Я вот сам думаю уже почитать мануал по этой проге. Вообще надо уже не просто детали лепить, а просчитывать динамику и так далее. 2013-й год на дворе, а мы как 1960-м всё равно.

 

http://www.cadfem-ci...cessy-v-cilind/ всё просчитывается...

 

можно использовать это

http://www.gtisoft.com/products/p_GT_SUITE.php

но там на английском

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
А ты предлагаешь выцыганить готовый поршень и адаптировать? Я вот сам думаю уже почитать мануал по этой проге. Вообще надо уже не просто детали лепить, а просчитывать динамику и так далее. 2013-й год на дворе, а мы как 1960-м всё равно.

 

Ну в общем я действительно предлагаю делать по подобию.

По поводу просчитывать динамику и особенно "так далее" испытываю сильные сомнения. Вот например сейчас я неплохо ориентируюсь в системах противопожарной защиты и физической безопасности зданий и сооружений. Это "неплохо ориентируюсь" наступило через 12 лет после начала работы в данном направлении. Предполагаю что глубокое знание какого-либо направления приходит примерно за такое же время. Боюсь не потянуть.

 

Хотя... Глаза боятся, а руки делают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Я это к тому что вытеснитель проектируется под определённую камеру и в итоге пропорциональное изменение размеров банально будет работать не до конца. Можно сделать более высокую "горку", которая бы рассекала поток, но оставила бы прежнюю динамику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Можно сделать более высокую "горку", которая бы рассекала поток, но оставила бы прежнюю динамику.

 

К сожалению в нашей камере сделать более высокую горку может не получиться, поскольку существует риск "встречи" этого самого высокого места с впускным клапаном. А если еще сильнее поднять, то и с выпускным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

А сделать "киль" между клапанами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

А прежнюю динамику сохранить в любом случае не удастся. Как минимум направления завихрения турбулентностей при добавлении вытеснителя на днище поршня меняется на противоположную.

Так в частности в книге А. Хрулева в части описания конструкций камер сгорания бензиновых двигателей приведена картинка с направлениями движения заряда цилиндра при подходе поршня к ВМТ. Картинка приведена на примере ВАЗ-2101. Аналогичная картина турбулентностей в КС двигателей ВАЗ-2108 8V, поскольку КС очень похожа и донышко поршня в обоих случаях плоское.

Так вот, преимущественное направление движения газов - от вытеснителя камеры (наиболее уделенная часть камеры) к свече зажигания вдоль донышка поршня, затем завихрение вверх к свече (если смотреть спереди двигателя, то против часовой стрелки) и далее отделение завихрений от центра их формирования и распространение по КС. Данные в книге приводятся только качественные, т.е. данные и скорости движения газовой смеси не приводятся. После переделки (добавление вытеснителя на донышке поршня), описанное движение газов будет невозможно, поскольку на пути прямолинейного движения от вытеснителя камеры к свече теперь расположен вытеснитель поршня. Таким образом вытесняемая смесь, двигаясь из зазора, образованного вытеснителем камеры и донышком поршня, будет менять направление своего движения, а именно направление движения с горизонтального сменится на наклонное вверх. При достижении свода КС указанная смесь опять таки сменит направление движения и достигнет свечи зажигания с формированием завихрений вниз к свече. После формирования завихрений они опять таки будет отделяться от центра формирования и распространяться по камере сгорания.

 

На основании вышеизложенного можно с уверенностью сказать что турбулентность в КС при наличии поршневого вытеснителя изменится. Во первых изменится направление вращения. Про скорости вытесняемого заряда ничего не могу сказать. Сопротивление его перемещению увеличится и хватит ли его энергии для движения по камере с той же скоростью - неизвестно. Для ответа на эти вопросы, вероятно придется воспользоваться программой моделирования, например найденной @barmaley_miha,.

 

То есть качественные изменения я себе представляю и даже могу изобразить, правда наиболее наглядно будет сделать это в 3D. А вот количественные - не представляю. И именно для этого хочу посмотреть на конструкцию поршня ЗИЛ-114 (он же ЗИЛ-115).

 

А сделать "киль" между клапанами?

 

А кто это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

По поводу мануала договорился. Обещали во вторник привезти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
По поводу мануала договорился. Обещали во вторник привезти.

 

Ух ты... На ЗИЛ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Да. На Зил-114-115 . Есть мануал и каталог деталей вроде.

 

Буду сканить. Вначале сделаю всё по двигателю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
На Зил-114-115 . Есть мануал и каталог деталей вроде

 

Буду ждать. Огромное тебе спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Кому-нибудь ещё эта тема интересна? А то только я и mechanik между собой дискутируем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
pavelkolesin

интересна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Интересна, слежу, пока нет мелочи, чтобы вставить.

 

Мысля (пришла опосля, ну все же) - двигатели Ford семейства Kent с ГБЦ типа Crossflow имеют камеру сгорания в поршне, а не в ГБЦ. Голова полностью плоская, днище поршня тоже, с выемками под клапан.

 

Если поршень подогнать по форме КС в ГБЦ вплотную, а саму новую КС сделать в поршне и объединить с выборками под клапана?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Кому-нибудь ещё эта тема интересна? А то только я и mechanik между собой дискутируем.

 

А ты на количество просмотров темы посмотри. Растет неуклонно. Так что интерес, насколько я понимаю, у народа есть.

 

Если поршень подогнать по форме КС в ГБЦ вплотную, а саму новую КС сделать в поршне и объединить с выборками под клапана?

 

Совсем сурово получится. Особенно если учесть что родная КС полуклиновая и выполнить вытеснитель точно по имеющейся КС не получится - обязательно будет зазор, то получим большое количество тонких сечений (малой толщины) в итоговой КС. Насколько эти тонкие сечения повлияют на возникновение детонации предсказать не берусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
По поводу мануала договорился. Обещали во вторник привезти.

 

Удалось заполучить мануал по ЗИЛ-115?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Итак, выкладываю. Проблема в том , что мануал состоял из 2-х частей: машинописного текста и книжки с вклеенными фотографиями. Ну и к каждой машине шёл ОТДЕЛЬНЫЙ комплект. В итоге у меня оказалась на время в руках ксерокопия с "синьки" (советской ксерокопии) 80-х годов инструкции 1970-х к этой машине. К сожалению, картинок нет, НО ещё обещали дать доступ к каталогу запчастей на ЗИЛ-115 ну и помочь выйти на людей в Москве, которые были с реставрацией и ремонтом этой техники связаны. Я даже пытаюсь пробить вопрос о покупке 1-2 поршней для обмеров. Будем брать?

 

А пока что удалось заполучить:

177086317.jpg

 

177086318.jpg

177086319.jpg

177086320.jpg

177086321.jpg

177086322.jpg

 

177086323.jpg

177086324.jpg

177086325.jpg

 

Кстати, информацию по карбюратору отсканировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Я даже пытаюсь пробить вопрос о покупке 1-2 поршней для обмеров. Будем брать?

 

Думаю что не стоит. Мало того что точные размеры мало интересны - важен принцип который вполне можно увидеть на фото, так еще и купив 2 поршня из комплекта (8 шт. в комплекте) ты лишишь кого-то возможности укомплектовать двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

А на карб снять описание и регулировки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
А на карб снять описание и регулировки?

 

Тоже думаю что не нужно. Карбюратор на ЗИЛ 4-х камерный (в представленном тобой скане это тоже написано). Думаю что использование данных по нему на Москвиче маловероятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Удалось и мне найти немного информации по поршневой авто ЗИЛ-115.

 

Скан статьи "Большой секрет для маленькой такой компании" в журнале АБС за ноябрь 2000 г. Автор - Александр Хрулев:

 

i-81.jpg

 

Фото поршней ЗИЛ-115 фас:

 

i-83.jpg

 

Профиль:

 

i-82.jpg

 

На фотографиях в статье и на фото (фас / профиль) видно что действительно поршневой вытеснитель присутствует. Форма вытеснителя, в смысле профиль в сечении, так же понятна.

Габарит мне не интересен, хотя если кому-то понадобится его вполне можно вычислить (с точностью 1-2 мм) по картинке, благо современные графические редакторы это позволяют.

 

На основании этих картинок был переделан эскиз вытеснителя на разрабатываемом поршне:

 

i-84.jpg

 

Полную аналогию, т.е. ширина вытеснителя на весь габарит поршня выполнить уже не получится поскольку дно заготовки поршней уже полу обработано и для аналогии не хватает металла. Поторопились.

Ну да ладно. Глядишь кто в будущем учтет, ежели надумает повторять конструкцию.

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А есть скан побольше, а то как-то маловат для чтения?

 

Второй комплект поршней можно изготовить с другим вытеснителем будет? Поэкспериментировать так и эдак

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.