WhiteWolf

Центробежный вентилятор печки

Recommended Posts

Stas_ян

Sam_180 "неточнокактам" , а хомут моторчика "вывернул наизнанку" сам? :grin: Ладно шучу я!

 

А вот щель внизу шторки перед радиатором это хорошо - практически рециркуляция воздуха, только лючок у капота надо уплотнить и саму шторку по периметру с радиатором. Себе также буду делать, когда соберусь ставить моторчик от ВАЗ-2111 (отдал товарищ по работе) с уже установленным центробежником, а то штатный начал "громко петь" вместо "сильно дуть".

Sam_180 Кстати, по поводу воздухоразделительной пластины (см. фото №2 ) для меньших потерь и уменьшения шума надо сделать плавный переход от края дополнительных пластинок (торчат на фото №1) к патрубкам на кожухе, т.е. получится должен не круг, а типа вытянутого элипса. Если есть возможность проверь.

При установке центробежника в родной кожух, главный минус последнего заключается в том, что максимальное давление воздуха идет от донышка самого центробежника, а вот патрубки воздуховодов стоят ближе к радиатору (и дальше от донынка :P ) и воздух в патрубки поступает только из-за того что возрастает давление внутри кожуха. Тут надо что-то мудрить. Либо короткий центробежник искать, либо переносить патрубки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sam_180

Там реостат регулировки подсветки. радиатор - мой колхоз чтобы хоть както облегчить ему жизнь.. при -20 сори не могу. у нас таких морозов пока не планируеться.. в питере нынче зима плюсовая )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sam_180
Sam_180

+ 1 про реостат, думаю надо и на помпу реостат поставить.

 

на помпу не надо. зачем? у меня сделанно так. включил кнопку - включилась помпа через релешку и вентилятор. надоел свист вентилятора реостат на минимум и всё.. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Spelnik

Sam_180

При выключенной помпе оч мало проходит ч/з радиатор печтки а так отрегулировал объем теплоносителя и радуешся жизни. При включенной на полную оч. жарко при выключенной холодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

По прошествии года с момента установки центробежника (см. стр. 3) на вал штатного эл.моторчика, последний заклинило как раз перед новым годом, и пришлось искать выход.

Товарищ с работы отдал (самому жалко было выбрасывать) задымивший у него эл.моторчик от ВАЗ2110. Я его почистил промыл - вроде работает и не дымит. Дует он кстати ого как мощно. В итоге он все равно задымил когда его уже инсталил на машину. Пришлось брать новый в магазине за 1030р. Вот его индекс 361.3780 211-8118020-01. Такие устанавливали начиная с 2004 года. Диаметр центробежника ~ 160мм.

Снял кожух радиатора с корпусом воздухораспределителя. Родной движок вынул, у хомута удалил отросток по которому подается "масса" - получился крабик на 4 ножках. :) У движка удалил пластмассовый фланец (он крепится заклепками на 3 уголках к корпусу движка). Снял центробежник с вала. Хомут одел на движек, который завел в отверстие воздухораспределителя, винты вставил изнутри и притянул хомут. Потом зафиксировал сам движок хомутом. Под головки винтов шайбы не ставил. Одел на вал центробежник проверил свободное вращение и зафиксировал. На кожухе радиатора на сдвоенном воздуховоде сделал прямоугольное отверстие в которое вставил дополнительное сопротивление от М2141. Если его не обдувать то при включении движка на малой скорости от сопротивления можно прикуривать.

Все собрал и установил на машину. Буду краток - я в восторге от результата: и на лобовое, и на боковые, и даже в ноги!!! :lol::):)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Stas_ян не могу сказать что я СУПЕР в восторге от мотора 2110. Но да дует, со стороны водителя, в ноги и на стекло - очень серьезно, но со стороны пассажира опять нехватка...

Share this post


Link to post
Share on other sites
bart
прямые лопасти ИМХО в топку, нужны такие как у волг, тазо9-ок. проверено!

Я себе поставил именно с прямыми лопастями,(диаметр почти равен штатному вентилятору) а насчет диаметра вала моторчика так зачем вы мудрите с трубками, болтами и т.д., поставте моторчик от УАЗовской печки

 

Добавлено спустя 42 минуты 43 секунды:

 

При чём тут тюнинх? я просто знаю что такое на москвиче в минус 20 ездить, и про боковые стёкла замёрзшие не мне тебе рассказывать. Просто хочу улучшить обогрев боковых стёкол, дефлекторы кстати возьму от 2107, я правда ещё их не мерил, но это не проблема подобрать. :twisted:

пробовал снаружи вторые стекла наклеить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
прямые лопасти ИМХО в топку, нужны такие как у волг, тазо9-ок. проверено!

Я себе поставил именно с прямыми лопастями,(диаметр почти равен штатному вентилятору) а насчет диаметра вала моторчика так зачем вы мудрите с трубками, болтами и т.д., поставте моторчик от УАЗовской печки

а мы не ищем легких путей, тем более щас я просто заменил двиг на тазовский, и трубку на вал перепрессовал за 5 минут туже самую. всё нахаляву, а тут надо искать этот моторчик от уаза, да ещё и денег за него кому то отдавать. :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexPRE

на наш моторчик печки нигде непродают новых щёток, следовательно вопрос - пожалуйста подскажите какие подходят???

Share this post


Link to post
Share on other sites
bart

realsystem

как говорится у кого что есть то и ставит, у меня например

3 УАЗовских валяется :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Joyraid я не сказал, что полярность включения эл.моторчика поменял, т.е "+" на "-". специально не замерял, но по ощущениям и мне и пассажиру шорошо дует.

 

Кстати globe я пробовал поставить себе дефлекторы с индексом 2105-8108060 (об этом здесь http://www.forum.moskvichtuning.ru/viewtop...amp;highlight=) - получилась фигня

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Установил я себе центробежник от волги, не дует он вообще. Начал искать причину- оказалось что двигатель странным образом вращается как в стандарте-против часовой стрелки, хотя статор в нём я перевернул и до этого он тоже вращался против часовой стрелки... Решил попробовать поменять полярность- + присоединил к массе двигателя а - к клеймам присоединял по очереди(двигатель снят)- итог один: вращается так-же против часовой стрелки. Мистика! В чём же дело, как сменить направление вращения???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

557383PV_c.jpg

во!

но что то оно не дует в воздуховод для стекла который справа(на фото)

на сколько должен выступать пропеллер из воздухораспределительной пластины? И какой зазор длжен быть м\у крыльчаткой и радиатором?

сейчас мотор крутит крыльчатку поротив часовой еси смтореть на фото

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
сейчас мотор крутит крыльчатку поротив часовой еси смтореть на фото

Если ты правильно сказал направление вращения, то чудо, что он у тебя вообще куда-то дует...

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor

Чистил - смазывал кулер от отцовской печки(с пыжика что на аватаре) - заснял решил показать

0_273e9_d033fa9e_orig.jpg

там есть стрелка показывает направление вращение запитывал от 12 вольтового блока питания (на 3 ампера) дует по бокам - будьте нате (не то что в машине когда стоит на штатном месте....)

Edited by peirat-viktor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

peirat-viktor

ты фотки то уменьшай а то пока откроется!

Если ты правильно сказал направление вращения, то чудо, что он у тебя вообще куда-то дует...

ну еси смотреть на фото то против часовой, а лопости то расположены как надо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
M Power

СУдя по твоей фотке он должен крутить, по часовой иначе. ТЫ вдуваешь наобород в радиатор))))). И дял эфективности, нужно закрыть часть кожуха. можно стекловолокном так надежней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
на сколько должен выступать пропеллер из воздухораспределительной пластины? И какой зазор длжен быть м\у крыльчаткой и радиатором?

это не катит, если делать по человечески, то надо делать дифузор (любая пластина с дыркой по центру), который будет стоять с зазором со стороны радиатора и с минимальным зазором со стороны крыльчатки...

сейчас мотор крутит крыльчатку поротив часовой еси смтореть на фото

по направлению лопаток крыльчатки он должен круть по часовой, иначе дуть не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

у меня стоит моторчик с крыльчаткой от 24-й волги, в кожухе от 2140 (если делать в ижевском, то надо поработать болгаркой - вырезать кронштейн к которому прикручем мотор) у меня сначала засасывал воздух от стекла и дул в ноги, потом сделал поставку под мотор гдето миллиметров 25-30, и по всей площади щиток из оцинковки с отверстием в диаметр крыльчатки по центру для забора горячего воздуха, от щитка до радиатора гдето 30 мм осталось, сейчас дует очень хорошо, ну и ещё вместо сопротивления поставил реостат освещения приборов от таза им можно скорость регулировать от 0 до максимальных оборотов...

999f2f8c1d8c.jpg

da2648b451dd.jpg

106f62ad5293.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

ну ведь на фото peirat-viktor

центробежник с другим изгибом лопастей и крутится он по часовой (см. фото выше)там даже направление указано

а на моем пропеллере противоположный изгиб лопастей следоватеьно крутится должен против часовой!

Share this post


Link to post
Share on other sites
M Power

Если твой будит крутится против часовой то через воздуховоды он будет сосать воздух. По фото крыльчакт не трудно догадатся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor
кулер от отцовской печки(с пыжика что на аватаре)

хочу дополнить

там моторчик стоит не родной (наверно волговский или ещё какой конструкция стала неразборной после заливки её эпоксидкой) я хотел показать крыльчатку и стрелку с направлением вращения + что можно поискать такой же барабан.... вот....

 

 

 

Если твой будит крутится против часовой то через воздуховоды он будет сосать воздух. По фото крыльчакт не трудно догадатся.

центробежник никогда не сосёт воздух извне цилиндра - он сосёт его изнутри цилиндра - проверено лично... использую полоску бумаги и центробежник

хотя возможно так получается из-за непродуманой конструкции воздуховодов

Edited by peirat-viktor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

так если заставить его крутится против часовой то ведь нарушается движение воздуха в воздухораспределительной пастине!

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
так если заставить его крутится против часовой то ведь нарушается движение воздуха в воздухораспределительной пастине!

и несмотря на это он будет дуть НАМНОГО лучше чем щас, щас он не дует, а пытается всасывать воздух)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
M Power

ДА . так оно и есть. а если этот центробежник бужет крутится так как етсь то он вообще ниче дуть не будет. Вывод Искать нужны! Волговский не подходит. Или брать Волговский, с мотором и центробежником, и заново ВАЯТЬ из стекловолокна. распределительный кожух!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.