WhiteWolf

Центробежный вентилятор печки

Recommended Posts

матрай

по фотографиям chvitaliy создалось впечатление , что глубина задней крышки больше чем

на моей ( иж 1991г маркировка 2125-хххх) .Так ли это ? Может кто может измерить крышки: старые-новые , иж-азлк.

Купленная волговская крыльчатка оказалась газелевской 3302-8101191 ( нихрена она лучше не дует)

диаметр по лопастям ? 110 – 112 мм

высота ? 50 мм.

какие размеры крыльчатки 31029 ? если она на 3мм больше то нафиг она нужна

родная дует не хуже если изогнуть лопасти как надо, но теперь другая проблема :

при движении в мороз -20 - -25 , если включить печку на вторую скорость воздух

идёт сильно , но едва тёплый , я так понимаю циркуляция жидкости слабая ( радиатор остывает)

Share this post


Link to post
Share on other sites
JVV
но теперь другая проблема :

при движении в мороз -20 - -25 , если включить печку на вторую скорость воздух

идёт сильно , но едва тёплый , я так понимаю циркуляция жидкости слабая ( радиатор остывает)

Решаеться установкой Электро-помпы от Газели на выходе печки. :)/>

вот фото как сделано у TERRANAUT-Combidrive

178657L8id.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
по фотографиям chvitaliy создалось впечатление , что глубина задней крышки больше чем

на моей ( иж 1991г маркировка 2125-хххх) .Так ли это ? Может кто может измерить крышки: старые-новые , иж-азлк.

Купленная волговская крыльчатка оказалась газелевской 3302-8101191 ( нихрена она лучше не дует)

диаметр по лопастям ? 110 – 112 мм

высота ? 50 мм.

какие размеры крыльчатки 31029 ? если она на 3мм больше то нафиг она нужна

родная дует не хуже если изогнуть лопасти как надо, но теперь другая проблема :

при движении в мороз -20 - -25 , если включить печку на вторую скорость воздух

идёт сильно , но едва тёплый , я так понимаю циркуляция жидкости слабая ( радиатор остывает)

может надо уже чистить радиатор, или в нем воздушная пробка!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
матрай

почему молчите? все согрелись?

крышки наверное разные , моя во всяком случае не похож на ту что в книжке

 

 

2186401zD6.jpg2186396y0A.jpg

теперь представьте как неуютно будет центробежнику в новой

крышке, куда воздух ему гнать?

старую крышку надо ставить.

А волговская и вправду больше газелевской

 

 

218642msV7.jpg218641n_xL.jpg

 

если бы Карлсон , который живёт на крыше имел бы центробежник, он не полетел бы, и был бы не лётчиком , а... печником ( впрочем ,слишком много бы ...)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serg-dracon

Я тут себе сделал забор жидкости из 4 цилиндра и поставил моторчик с крыльчаткой очень похожей на Ваз. Дует обалденно теплый воздух дует с 60 градусов , при 85-90 вообще Ташкент , в футболке в машине не холодно. :grin:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Предлагаю модернизацию печки на «Москвиче» ИЖ-412 и аналогичной конструкции печки.

 

Модернизации подлежит на 100% печки с алюминиевым кожухом, в котором электродвигатель крепится с помощью хомута с четырьмя лапками. Вообще в природе Москвичей существуют алюминиевые кожухи без хомута – с литым цилиндром и лапками для двигателя.

Для модернизации используются:

· Крыльчатка – центробежник от «Волги» №31029-…190 (см стр1);

· Винт (болт) и гайка М6;

· Медная трубка d=8 мм с толщиной стенки 1 мм (возможно применение трубки из другого материала с теми же размерами, но чтобы не ржавел), длина трубки на 1...2 мм

короче длины вала электродвигателя;

· Листовой материал – термостойкий пластик, лист алюминия или другого металла или материала;

· Саморезы (заклепки с заклепочником) или винты с гайками (от М3 до М5);

· Четыре уголка (размеры примерно 15*15*2 или по месту).

 

Рекомендуемый порядок проведения работ.

1. Снять с машины кожух с электродвигателем, отсоединив рукава обдува ветрового стекла и провода питания, сняв четыре гайки с шайбами, крепящие печку к козову. Сливать тосол и снимать печку целиком необязательно, радиатор печки с передней (по ходу движения) рамкой остается висеть на шлангах.

2. С кожуха снять электродвигатель и хомут. Вывернув четыре винта, разъединить кожух на три детали: алюминиевый кожух, воздухораспределительная пластина и задняя рамка. Запомнить взаимное расположение снятых деталей.

3. По периметру задней рамки изготовить прямоугольную пластину из подобранного листового материала.

4. Вставить воздухораспределительную пластину в заднюю рамку и приложить прямоугольную пластину к воздухораспределительной со стороны радиатора печки. Отметить взаимное расположение указанных деталей. К воздухораспределительной пластине закрепить саморезами (заклепками) или винтами с гайками четыре уголка. Разметить в прямоугольной пластине отверстия под саморезы или винты(!). При использовании винтов, в уголках должны быть сделаны резьбовые отверстия. В прямоугольной пластине по геометрическому центру воздухораспределительной пластины сделать отверстие равное диаметру вписанной окружности между лопастями крыльчатки – центробежника.

5. Алюминиевый кожух. В центральном отверстии кожуха в районе отверстий под лапки хомута сделать пазы глубиной и шириной равной толщине и ширине лапки хомута. Хомут вставить в отверстие изнутри кожуха, при этом его прежняя геометрия не должна пострадать!

6. В трубке сделать прямоугольное окно, смещенное от торца на 4 мм. Ширина окна 7 мм, глубина доходит до оси трубки. Внутренние заусенцы удалить.

7. Винт (болт) М6. Использовать только резьбовую часть винта! На одном торце сделать шлиц под отвертку глубиной 1…1,5 мм ножовкой по металлу. Общую длину винта (около 15мм) уточнить по месту – чтобы хватало для закрепления отверткой, и чтоб он лишнего не торчал. Такой винт нужен для исключения дисбаланса крыльчатки (особенно заметен на второй скорости электродвигателя).

8. Изготовить две воздухо-отборные пластины. Размеры по месту. Первая, Г-образной формы, устанавливается в воздухоотводящий патрубок со стороны водителя, вторая, простой прямоугольник, в патрубок со стороны переднего пассажира. Обе пластины закрепляются к штатной воздухораспределительной пластине любым доступным способом с минимальным зазором от крыльчатки – центробежника.

Величина зазора между крыльчаткой и пластинами определяет эффективность работы (максимальную отдачу), но ограничивается появлением шума (свиста) при работающем электродвигателе на обеих скоростях. При этом Г-образная должна своей «ножкой» выступать при сборке в алюминиевый корпус, тем самым рассечь поток воздуха, и направить часть его в воздухоотводящий патрубок со стороны водителя. Таким способом выравниваются потоки воздуха к соплам ветрового стекла. (До переделки ветровое стекло со стороны переднего пассажира, даже при отсутствии в машине кого-либо, оттаивала намного быстрее, чем со стороны водителя).

 

Сборка.

 

1. Установить электродвигатель со штатным резиновым кольцом в хомут, который уже вставлен в алюминиевый кожух. «Массу» с хомута на электродвигатель подключить под гайку стяжного винта. Хомут крепить штатными винтами. Подтянуть хомут. Окончательную затяжку выполнить после проверки свободного вращения крыльчатки, без задевания о вновь установленные прямоугольную и воздухо-отборные пластины.

2. Установить на вал электродвигателя трубку и крыльчатку – центробежник с гайкой и доработанным винтом М6. Винт затянуть.

3. Собрать вместе алюминиевый кожух с двигателем, доработанную воздухораспределительную пластину и заднюю рамку, затянув четыре винта с гайками.

4. В полученную сборку вставить пластину из листового материала. Закрепить ее саморезами (винтами).

5. Проверить свободное вращение крыльчатки – центробежника «от руки». Затянуть хомут. Подать питающее напряжение на клеммы «1», затем «2». При необходимости доработать воздухо-отборные пластины до устранения шума (свиста).

 

В таком виде сборка устанавливается на прежнее место.

 

Плюсы переделки:

+ Время оттаивания (обветривания) ветрового стекла изнутри значительно уменьшилось!

+ Заметно повысилась эффективность работы печки

+ воздушный поток по трем рукавам выровненный

 

 

есть фоты кому надо для наглядности могу сбросить на мыло, пока во внешку не скидывал :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

скинул фоты сюда www.my-photo.ru/?q13590

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Stas_ян, ссылку поточнее, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
нет

Недавно пришла в голову мысль странная. Но это только мысль, нет времени на примерку. Так как у меня планируется ПОЛНЫЙ кап ремонт, разборка до ГОЛОГО железа, все вместе с краской.

Нравиться мне печка на оде. Греет отлично. двигатель печки и крыльчатка под капотом. Крыльчатка типа "белкиного колеса" (или как там это назвать). Благодоря чему звука печки в салоне почти не слышно. Даже если учесть скудность шумоизоляции на ОДЕ... Печка там насколько я знаю от Десятой серии ВАЗ-ов. Крепиться она моторном щите спарва по ходу авто. Суть идеи такая: проверить, подходит ли она по тому же месту крепления, что и на ОДЕ. Прорезать дыру в шите, подготовить воздуховоды и тп. Родной канал для всасывания внешнего воздуха (тот что с лючком по центру Космича) обрезать и оставить для подачи только холодного воздуха. Хотя этой функции в 412 нет, в отличие от 2140, но там единственное что нужно сделть для этого, это прорезать квадратную дыру под заборник (как у 2140). Ну и новые ручки для открывания этого заборника, и воздуховоды в панель. Это уже мелочи.

Ну а бачок омывателя можно куданить перенести. примерять печку в этом месяце. Как ода с космичем встретятся вместе, буду снимать и мерить. Еще отпишусь (надеюсь).

ИТОГО: Предполагается Радиатор оставить штатный. просто изменить к нему поток внешнего воздуха. Родной воздуховод укоротить и проварить, тока на подачу холодного воздуха в салон, причем можно поставить заборник во всю ширину канала, на 2140 там намного меньше. поставить например два заборника. Возможный минус, придется модифицировать капот. Если печка подойдет по размеру на месте бачка, то технические сложности уже не будут иметь значения. Как я уже сказал, кузов будет обдираться до металла.

Теперь главное, зачем я это все написал. Если кому нить эта идея уже прихоила в голову, или может кто пытался реаализовать что нить подобное пишите! Тока не нужно говорить о том, зачем ээто, родная хороша и тп.. только по существу вопроса. Знаю на моторнос шитке, со стороны салона, есть приваренный профиль. он видимо для усиления, но не думаю что его нужно будет резать. Резать я его в любом случае не буду. А из плюсов такой системы - понижение шума, увеличение свободного места в предполагаемой "бороде". Вот только не видел я как на Оде лежат воздуховоды. Может все эти вопросы и пропадут после примерки. не подайдет может. но все же. может еще какие варианты двигателя и крыльчатки под капотом есть. Пишите

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Никола412, может я пропустил - откуда будет происходить забор воздуха?

Вообще идея интересная, сам думал, но резать из-за этого кузоа не охота. Так что если и буду делать что-то подобное, то думаю ограничится размещением 8-ой "улитки" в салоне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
нет

Забор воздуха для печки будет происходить непо центру, как счас, а справа( по ходу движения ). На оде именно так и идет. Нужно будет устанавливать уплотнитель, что бы не сосало воздух из под капота. Нужно будет модернизировать капот. Но это не главное. Главное что воздух будет нагнетаться на радиатор печки снаружи. А то у меня как штатный двигатель врубается звука двигателя не слышно. Неприятно... хочется тишины и покоя... Все это надеюсь проверю через пару недель - месяц. как ОДА будет рядом москвичем. Сниму и проверю. если не влезетмежду двигателем и внутренней части крыла, то и я буду что нить другое думать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

огромный SORRY, просто уже была ночь,

вот точная ссылка http://www.my-photo.ru/?g=13590

 

Добавлено спустя 18 минут 9 секунд:

 

Недавно пришла в голову мысль странная. Нравиться мне печка на оде. Греет отлично. ...

 

вопрос как и мысль конечно интересный :)/> , но как с реализацией, :)/>

кажись там место маловато и близко к выпускному горячему коллектору, хотя ?!

ждем отчета о примерке и фоты,

как говориться: одна голова - хорошо,

а две головы - ХОРОШО-ХОРОШО :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

Никола412

Были абсолютно такие же фантазии.Но взять для примерки Одувскую печку негде.Так что давй не ленись-про результаты рассказывай

Share this post


Link to post
Share on other sites
globe

Мне кстати, достался Комби, с центробежным вентилятором и моторчиком от Mercedess. переключатель 3-х скоростной, при максимальной скорости дует как из фена! :)/> Планирую установить торпеду от 2140 SL, и врезать в края дефлекторы для обдува боковых стёкол. 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kit

globe

НУ вот токо тюнинХа Люксовой торпеды не нада!!! ей млин токо этого и нехватало на старости лет! :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
globe
globe

НУ вот токо тюнинХа Люксовой торпеды не нада!!! ей млин токо этого и нехватало на старости лет! :)/>

При чём тут тюнинх? я просто знаю что такое на москвиче в минус 20 ездить, и про боковые стёкла замёрзшие не мне тебе рассказывать. Просто хочу улучшить обогрев боковых стёкол, дефлекторы кстати возьму от 2107, я правда ещё их не мерил, но это не проблема подобрать. :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

globe, просто у тебя плохая печка. Был у приятеля 2140, внешне помойка помойкой, с прикрытыми резиночкой дырочками в полу, так в минус 20-25 у нас, хоть и не сразу, даже заднее стекло без обогрева отпотевало. Печка - полный стандарт, вентилятор, радиатор печки, термостат - всё штатное, уплотнители на дверях так себе были, но в машине было офигенно тепло всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
globe
globe, просто у тебя плохая печка. Был у приятеля 2140, внешне помойка помойкой, с прикрытыми резиночкой дырочками в полу, так в минус 20-25 у нас, хоть и не сразу, даже заднее стекло без обогрева отпотевало. Печка - полный стандарт, вентилятор, радиатор печки, термостат - всё штатное, уплотнители на дверях так себе были, но в машине было офигенно тепло всегда.

Понимаешь такой поток воздуха как у меня бесмысленно оствалять дующим только в ноги и в лобовое стекло, а установку этих дефлекторов я считаю полезной дороботкой в торпеду SL

Share this post


Link to post
Share on other sites
нет

СВЕРШИЛОСЬ!!!!! НАКОНЕЦ то в общагу вернулся инет. Мои планы малость пришлось корректировать, приболел малость. Сгонял к родителям. Примерил печку от оды. точнее механизм забора воздуха. Все влазит. тока есть малые проблемы. Придется много подгонять и варить, или же делать дополнительные детали из пластмассы. Фоты есть... попробую разобраться как их размещать. По размерам все нормально. умещается, даже просторнее чем в оде. Вот тока погоды не было. не стал я с восполением легких разбирать одовскую панель полностью, что бы посмореть как там воздуховоды лежат. но это в принципе и неважно. Сделать моно и позже. счас все равно диплом пишу. не до этого. Да и болезнь лишила меня крупной части денег не ремонт москвича. Нуно зарабатывать снова. (Но кпп омскую я прикупил + кардан+ картер сцепления). печку пока в продаже не нашел...

 

Добавлено спустя 52 минуты 38 секунд:

 

млин... долго это все пока нет времени.давайте кому пришлю... если нуно. пережму.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

Валялась у меня в сарае печка всборе от 40-го образца 1978 года.Решил посмотреть что она из себя представляет.Первый осмотр порадовал-радиатр трёхрядный,на погляд чистенький.Отвернув 8 винтов, снял радиатор-ОПАНЬКИ-СЮРПРАЙЗ: кто то из предыдущих владельцев поставил туда вместо родного пропеллера центробежник с буковками ГАЗ и каким то номером.Стал внимательно смотреть и вникать в конструкцию и пришёл к неутешительным выводам: с этим центробежником печка НЕ МОЖЕТ дуть в ноги:D/> Почему? Потому что потому.Дело в том, что грубо говоря в печке два уровня распределения воздушных потоков.Первый-это потоки уходящие на лобовое секло.Здесь всё хорошо-дырки отводов напротив лопастей центробежника и практически весь поток воздуха будет туда загоняться.Второй-это потоки которые должны греть ноги наши и наших пассажирок.Здесь всё гораздо печальнее-у воздуха нет никаких причин и мотивов лезть в эти дырки-напротив дырок токмо мотор.Более того -центробежник работает так, что он будет стремиться ЗАСОСАТЬ из этих дырок воздух.ЭКСКРИМЕНТ:)/>-взял да и подключил печку сразу на вторую скорость-зажужжало, из дырок для лобового стекла подуло неплохо (тише-громче хуже-лучше "родного" не знаю т.к. это надо ставить рядом две печки и сравнивать).С помощью полосочки бумаги поэкскремэнтировал ещё немного-практика,увы, подтвердила теорию-печка не хочет дуть в ноги.Если быть точным, то есть какой то поток, выходящий практически по центру печки в сторону резинки ручки КПП.И ВСЁ:D/> спереди в эти дырки идёт откровенный засос воздуха в печку, по бокам (т.е. в сторону ног) никакого потока практически нет ВЫВОД что бы центробежник дул ещё и в ноги надо искать или делать из двух другой центробежник.Такой, чтобы практически доходил до задней стенки корпуса печки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
globe

У меня центробежник от 125 мерседеса, дует отлично и на лобовуху и в ноги, но правда там в корпусе приварены листы металла, для создания потока! Как будут фото, сразу выложу!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

federman

По поводу радиатора - вероятно, он не только трехрядный, но и трехходовый, что не очень хорошо. Можно определить по выштамповкам на верхнем и нижнем бачках или ткнув отверткой в верхний патрубок.

По поводу "НЕ МОЖЕТ дуть в ноги" - если я тебя правильно понял и там нет никаких доп. хитростей, то нужно просто выставить центробежник и воздухораспределительную пластину относительно друг друга.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Sam_180 от чего у тебя центробежник, какой он ширины, поток стал сильнее на лобовуху, но каким образом он может дуть на ноги??? Как ты натянул его на вал родного моторчика? А зачем ты до такой степени уменьшил площадь прошождения воздуха через радиатор, теперь воздух проходит только через середину радиатора ИМХО, я думаю надо химичить что-то на подобие прямоугольной воронки чтобы воздух нагревался всеми сотами радиатора вот тогда в машине в -30 действительно будет тепло, однако сказать легко а как это сделать на практике ума не приложу... Но уверен что уже в -25 у тебя в машине будет прохладно если даже не холодно, как в прочем и у меня... И как вообще ещё можно усилить поток на ноги, я думаю центробежник ногам не поможет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sam_180

Центробежник вместе с мотором от какойто ины. сосед по гаражу отдал. моторчик стоит в родном хомуте вывернутом на другую сторону. моторчик обёрнут полоской тазо уплотнителя (чтобы зажался хомутом) поток на лобовуху очень сильный. на ноги тоже дует т.к. центробежник широкий. т.е и на лобовуху по направяюшим и на ноги. тепло будет т.к. там между радиатором и шторкой с дыркой под центробежник есть зазор около 5 мм, т.е открываем лючок и получаем полную работу радиатора. если надо вентилятором то закрываем лючок и открываем забор воздуха из салона. в общем у меня всё ок :oops:

на практике когда включон центробежник на максимум и забор воздуха из салона, воздух чуть холоднее чем когда едешь с открытым лючком и без вентилятора. в обшем завтра продолжу тесты ))) надо ещё помпу по человечески скомутировать.. а то пока напрямюу от акума включаю )))

 

Добавлено спустя 40 секунд:

 

печка греет также как в 15шке. погодные условия при тестах одинаковы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

Sam_180

модернизация кожуха печки это плагиат или сам догадался, А !?

я о подобном писал вот здесь http://www.forum.moskvichtuning.ru/viewtop...86&start=75 и по поводу пластиковых труб от сантехники на кожухе для дополнительного обдува боковых стекол написано было вот здесь http://www.forum.moskvichtuning.ru/viewtop...&highlight=

Предлагаю тебе в своем отчете указывать ссылки использованной информации (так будет честнее и приятнее авторам).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.