realsystem

Карбюратор Ваз-2107 (ДААЗ, ОЗОН) на УЗАМ

Recommended Posts

Ursus

MachineHead, а что такое грибок? :)

X street, Аллен это кто? Ник так и звучит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
жиклеры менять надо и всё. а растачивать диффузор нужно только если скорость воздуха в нем превысит 120м/с то есть либо при работе на оборотах около 9000 или при объеме более 2 литров. явно не твой случай

поменяй малый диффузор 1й камеры на 4.5 и поставь увеличенные топливные жиклеры

размерности посмотри у аллена у него хорошая таблица

и вообще куча тем про это юзай поиск

жиклеры сами по себе никакой прибавки не дают, читайте книжки господа. диаметр проходного сечения жиклера напрямую зависит и от диаметра БД и от внутреннего диаметра МД и от уровня в топливной камере. соответсвенно при изменении одного параметра надо расчитывать остальные. а совет по поводу замены МД1 на 4.5 - я бы не стал, без расточки БД1 и мясорубки или треуголки в МД смысла нет.

вот цитата умного человека:

1. МД 4,0 бывают 2-х типов - "узкий" (внутренний диаметр 8,0мм) аналогичный типу МД = 3,5 (разные только выходные окна рыспылителя топлива внутри МД) для использования в 1 камере карбюратора с диаметром большого диффузора 23...25мм (напомню МД 3,5 для диаметра БД 21...22мм); и "широкий" (внутренний диаметр 10,5мм) аналогичный типу МД=4,5 для использования во 2 камере карбюратора с диаметром большого диффузора 23...25мм (МД 4,5 для диаметра БД от 25мм и выше). Следовательно, используя МД 4,0 широкого типа в роле МД1, необходимо увеличить сечение ГТЖ1, но при небольшом сечении БД1 ( в нашем случае ДААЗ-2107 - 22мм) будет перерасход топлива на высоких и средних оборотах КВ (если этого и надо достичь, то придётся смириться с увеличением среднего расхода на 1,5 л/100км). Иначе придётся увеличивать БД1 до 23,5...24мм и с увеличенным же ГТЖ1 установить "широкий" МД1=4,0 (или МД=4,5) и улучшить лишь наполнение цилиндров на высоких оборотах КВ (свыше 4000) - см. статью по тюнингу ДААЗ-2105/07 на главной странице izh.2126.ru

 

2. ГТЖ зависит от уровня топлива (каждые лишние 0,5мм по остаточному уровню топлива "увеличивают" сечение ГТЖ на 0,03 - т.е. был 112, но реально будет при увеличенном уровне аналогичен 115); от диаметра большого диффузора (чем он больше, тем меньше скорость движения воздуха через БД и меньше подсос бензина из ГТЖ); от соотношения внутренних диаметров БД и МД ( чем меньше МД относительно БД, тем более пологий график обогащения топливной смеси от оборотов КВ, т.е. на малых оборотах КВ ГТЖ будет хватать, но с ростом разрежения сечения ГТЖ уже будет недостаточно).

 

3. ГВЖ изменяет лишь положение графика обогащения топливной смеси от оборотов КВ. Т.е. по-большому счёту ГВЖ подбирается под конкретный объём двигателя и/или под преимущественные рабочие обороты двигателя (сравни параметры ДААЗ-2105 для двигателей 1200,1300см3 и ДААЗ-2107 - 1500,1600см3). Также ГВЖ определяет моменты вкл/выкл в/из работы главной дизирующей системы (ГДС), что влияет на согласование работы ГДС1 и ГДС2. При тюнинге карбюратора ГВЖ изменется только при изменении типа МД, например, вместо 4,5 во 2 камере используем 3,5, то ГВЖ=150 нужно заменить на ГВЖ=170, т.к. на малых и средних оборотах при const объёма двигателя будет локальное переобогащение топливной смеси, но уменьшать ГТЖ нельзя из-за нехватки обогащения затем при работе на высоких оборотах.... Строго говоря на высоких оборотах и так не хватит степени обогащения смест при таком МД2, но это можно компенсировать увеличением производительности системы эконостата. См. статью по тюнингу на 2126 и на virus.nordzone.ru

 

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

 

MachineHead, а что такое грибок?

грибок - наверно пневмопривод 2-ой камеры, я когда ставил себе 2107-20 карб, переделывал на механику

Share this post


Link to post
Share on other sites
tarass

а ещё в ОЗОНах нехило цветы выращивать.... :P

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ursus

Во блин совета попросил а половина советов не в тему. Он что и в правду для модернизации не годится?

 

Ух ясно дело, что дело темное, буду потихоньку два карба готовить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

realsystem

Бориса читаеш! Респект!

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
realsystem

Бориса читаеш! Респект!

не только читаю, переписываюсь :) и потихоньку реализую

 

Добавлено спустя 41 секунду:

 

Во блин совета попросил а половина советов не в тему. Он что и в правду для модернизации не годится?

 

Ух ясно дело, что дело темное, буду потихоньку два карба готовить.

всё годица, главное руки заточенные иметь, ты мой пост видел вообще?

 

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

 

а ещё в ОЗОНах нехило цветы выращивать.... :P

точно также как и в солексах, никакой разницы для цветов не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ursus

realsystem, твой пост читал, интересно, но мне не хочется карб расстачивать . :? .

 

А кто какого мнения про два семерочных Озона на 1.5л двигателе? Боюсь если поставлю то средние обороты вообще исчезнут, и будет так холстой, тапку в пол ракета, это мне не подходит. Я пытаюсь немного лошадей выжать из мотора не влезая в его внутренности( кап рем недавно был). Зажигание уже сделано, остался карб и выпуск, выпуск под большим вопросом. Но также машина должна остатся приемлемой для езды по городу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
T-REX

1. Перевод пневмопривода дроссельной заслонки 2 камеры на механический - последовательное открытие дроссельных заслонок (как на первых Веберах ДААЗ-2101,03,06 и современных ОЗОНах ДААЗ-2140-..-70).

2. Доработка ГДС 1 камеры:

2.1. Вариант регулируемого обогащения ГДС. Малый диффузор (МД или распылитель) обрезается снизу до высоты 17,0-17,5мм. При этом функция воздушной заслонки (ВЗ) расширяется и теперь прикрытием ВЗ регулируется степень обогащения ГДС. Следует отметить, что при полностью открытой ВЗ будет слишком сильное обеднение рабочей смеси и двигатель резко теряет мощность. Поэтому необходимо найти то положение ВЗ, при которой двигатель не имеет эксплуатационных провалов (оычно 4,0-5,0мм по вытягиванию ручки привода ВЗ от полностью открытого состояния ВЗ по штатному варианту) и передвинуть тосик привода ВЗ так, чтобы сохранить это положение ВЗ при полностью утопленной ручке привода ВЗ). В случае недостаточного обогащения ГДС1 в гоночных режимах, можно увеличить сечение главного топливного жиклёра (например с 112 до 120) и подобрать новое положение минимального прикрытия ВЗ. Этот вариант хорош тем, что в повседневной эксплуатации автомобиля нет переобогащения смеси, происходит самоочищение свечей зажигания, выставляется минимальная степень обогащения для конкретного двигателя и в тоже время с помощью ВЗ всегда можно обогатить смесь в заданных (разумных) пределах для гоночных приложений. Распылитель ускорительного насоса "50" (от ДААЗ-2140...-70).

2.2. "Оконный вариант" МД1. Данный вид тюнинга предназначен для увеличения скорости приготовления рабочей смеси ГДС1, т.е. увеличиваем производительность ГДС в единицу времени, оставляя состав смеси на всех оборотах двигателя практически равным штатным настройкам ГДС. Для этого выполняется так называемая "закрытая воздушная мясорубка" или двойное щелевидное "окно" (основной текст статьи: http://virus.nordzone.ru/auto/boris_030/windows.html ) с шириной щели 1,5-2,0мм под углом 45гр. к вертикали, верхняя грань которой на 0,2-0,5мм ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД. Фотоматериал прилагается. В данном варианте также можно увеличить обогащение ГДС с помощью увеличения сечения ГТЖ, но при этом эта добавка обогащения будет постоянной и корректироваться в процессе эксплуатации не будет. Распылитель ускорительного насоса "50".

3. Доработка ГДС 2 камеры:

3.1. Аналогично п. 2.2., но выполняется "открытая воздушная мясорубка" с шириной щели 2,3-2,6мм под углом 45гр. к вертикали, верхняя грань которой на 0,2-0,5мм ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД. При этом вместо МД2 с маркировкой "4,5" нужно использовать МД с маркировкой "3,5" или "4,0" (внутренний диаметр 8мм). Фотоматериал прилагается. При этом ГТЖ2 остаётся штатным (либо увеличивается на 0,05...0,08мм для большего обогащения), а главный воздушный жиклёр (ГВЖ) 2 камеры увеличивается на 0,2мм (т.е. вместо 150 устанавливаем 170); также увеличивается топливный жиклёр переходной системы 2 камеры до устранения провала при открытии 2 камеры после 2200-2400 об/мин КВ (обычное увеличение с 60 или 0,6мм до 0,85мм). При использовании МД2 с маркировкой "3,5" и скоростях движения свыше 130км/час, необходимо выполнение канала эконостата путём досверливания тупикового канала "3,5" до выхода его внутри МД (аналогично типу 4,0 и 4,5... Диаметр сверления 2,0..2,2мм).

3.2. Аналогично п. 2.2., но выполняется "закрытая воздушная мясорубка" с шириной щели 2,5-2,8мм под углом 45гр. к вертикали, верхняя грань которой на 0,5-1,0мм ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД. МД2 в данном случае остаётся штатным - тип "4,5". При этом также возможно увеличение степени обогащения смеси при помощи ГТЖ2. Этот вариант предпочтительнее для достижения более высокой максимальной скорости авто при некотором снижении динамики разгона по сравнению с п.3.1.

4.0. В данном пункте собраны необходимые доработки эмульсионных трубок ГДС1 и ГДС2, а также центробежного в вакуумного регуляторов угла опережения зажигания:

 

 

 

 

Откда стянул не помню. Давно было

:grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEkit

дайте ссылки на инфу о том, как переделать пневмо-привод на механический, пожалуйста...

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

Ваще я за 1,5 года юзания этого карбюратора с попытками его тюнинга у хорошего карбюраторщика(к сожалению ныне покойного) пришел к выводу что ОЗОН-2107 надо выкинуть и поставить копеешный вебер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
Ваще я за 1,5 года юзания этого карбюратора с попытками его тюнинга у хорошего карбюраторщика(к сожалению ныне покойного) пришел к выводу что ОЗОН-2107 надо выкинуть и поставить копеешный вебер.

ну ты сравнил, естессно вебер рулит

 

Добавлено спустя 12 минут 35 секунд:

 

дайте ссылки на инфу о том, как переделать пневмо-привод на механический, пожалуйста...

http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,9978.0.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
DIMONDSS

У меня на машине стоит карб от ВАЗ2107 (ОЗОН). И есть такой дефект - если резко нажимаешь газ то мотор задыхается, потом постепепнно раскручивается и дальше нормально реагирует на нажатие. То есть этот провал имеет место в начале хода педали. Дефект проявляется и на прогретом двигателе (мне говорили что типа когда двиг холодный то такое может быть).

Интересно, в чем проблема - в карбе или может с зажиганием че не то (вакуумный корректор например). Мотор откапиталенный, трамблер новый, но сейчас такие запчасти, что и новый может гнать себе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aleksandr_M2140

а мне думается именно карбюратор врет а точнее скорее всего врет мембрана ускорительного надо бы карб разобрать помыть почистить обычно это сильно помогает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

Смотрим систему УН.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DIMONDSS

Будем смотреть ускорительный насос. Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

Скажите кто нибуть ставил такой карб, какие там жиклери должни бить, нечего не написано на жиках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
412-Turbo

у меня стоит ничего не меня мне нравится лучше заводского

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

Если утебя такой стоит, то скажи какие там жиклери.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kov_al

Всем доброго времени суток!!! :) Сегодня наконец то сбылась моя мечта, купил новый карбюратор Озон 2107-1107010-2, рад до усеру))) Может пост не в тему, но похвастаться же надо))) Вот фотки.... :)

 

c910e7ace912t.jpg

 

920648da1915t.jpg

 

bc10c3ee7da7t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

Kov_al

"Усрись" хоть как, но не понимаю я людей которые покупают озоны НОВЫЕ ибо можно за те же или чуть более деньги купить солекс и не знать что такое карб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
Kov_al

"Усрись" хоть как, но не понимаю я людей которые покупают озоны НОВЫЕ ибо можно за те же или чуть более деньги купить солекс и не знать что такое карб.

не все всё знают, некоторым приходится объснять

я 2107 снял, заменил его на 2140, т.к. этот более оптимален для нашего двигла, но всё покупал бу. смысла покупать новый озон - да, нет никакого. только вот если уж солекс покупать, там куча переделок тянется (трос, настройка под мотор, обратка).

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Озон дешевле :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
я 2107 снял, заменил его на 2140

 

+1, мне нравится ДААЗ2140ххх с мех приводом и жиклерами под УАЗовский мотор, вот это вещь!!! Правда сейчас использую 2107, сильно не довлен!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

realsystem ну если б/у то понятно. и если гемороиться с тросиками обратками и кастрюлей не хочеться, хотя не так уж всё сложно там :)

Озон дешевле

У нас рублей на 200

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.