romaann

Родная КПП: разборка / сборка

Recommended Posts

mkF

А нигде не берут. Нету. Когда коробку перебирал хотел выпилить сухари сам из какой-нибудь старой стамески. Два сухаря без проблем, в третьем пружинные кольца зацеплены - надо канавку как-то пилить. Правда, так и не пришлось делать - подобрал из старых КПП, равно как и блокирующие кольца тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vassily

Канавку не обязательно - достаточно насверлить отверстие, куда будет вставляться загнутый кончик пружинки. Обязательно - закалить как следует.

Синхроны пока еще попадаются, а вот сухари...

Еще вилки КПП нормальные пропали куда-то, теперь какие-то умники старые "восстанавливают" - наваривают сваркой концы "рогов" и на точиле шлифуют.

Что делать? Как дальше жить?

Edited by Vassily

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

А у нас еще и шестерни, муфты и их ступицы старые в кислоте вареные продаются под видом новых.

 

Вспомнил к стати зачем хотел сухари сам делать - в ступицах пазы разбитые были, собирался расточить их и сухари пошире поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Teror

Когда разбирал коробку поменял сухари и пружины(Омский завод) на новые

 

ещё ролики все (Шумихинский ЗПИ) и шайбы упорные блока шестерён

 

на упаковках были штампы (отк) вроде не самопал, ездию по сех пор на них около полу года, держит )

 

 

в общем все запчасти есть на коробку у нас кроме хороших втулок с резинками на тяги коробки, шестерню привода спидометра начали делать из пластмассы(жесть)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SERZHANТ

Испытал сегодня нервное потрясение, пытясь застопорить кольцом вторичный вал в хвостовике! :)

Может, хитрость есть какая?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

SERZHANT-GAZ21 в смысле шарико-подшипник (306?) в удлиннителе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SERZHANТ

Да, просто у меня вал в сборе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
jeffrec

может найдется смелый и снимет видео (желательно с коментариями) разборки-сборки ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SERZHANТ
Может, хитрость есть какая?

Оказывается, есть - "НАБОР ПЛАСКОГУБЦЕВ СЕГЕРА" (так написано на упаковке) и ещё одна пара рук! :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

SERZHANT-GAZ21 Красвчег! :derisive:

Я всегда разбирал, отвёрткой его туда. :)

 

jeffrec, будет нудно, неинтересно и не понятно. А озвучку при детях включать вобще нельзя, особнно, когда игольчатый промвала в мусор на полу ссыпался.

Процесс описан, приблуды тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

При капиталке движка, снял коробку почистил железной щеткой, покрасил жаростойкой краской слегка. Слил старое масло залил новое, минералку. Теперь масло из коробки отовсюду бежит, по боковой крышке где рычаги по сальникам затрудняюсь ответить, коробка вся в масле на месте стоянки лужа масла, где стоял тоже натекает немного, сколько осталось там еще не знаю, и долить не могу, т.к. не могу выкрутить пробку сбоку для заливки масла, пытался выкрутить, ключь винтом пошел пробка на месте осталась, залил через сливное отверстие.

На каробке вроде сапун есть который мог забиться и теперь масло давит? Или какие еще причины могут быть? До замены масла не бежала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

************

не хочу учить, но следует запомнить простое правило. Откручивать сливные пробки только после ослабления заливных.

 

В данном случае просто нужен нормальный, старый, качественный ключ. Тот что пошел винтом - современный сырой новодел, сталкивался с такими.

 

**************

 

 

кроме сапуна (его могли забить при чистке КПП) у коробки есть сливное отверстие под задним подшипником первичного вала. Если переусердствовали с герметиком и забили его, тоже может способствовать.

 

красным показан сапун http://forum.moskvic...ndpost&p=609945

синим отверстие для слива масла

90909090.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

спасибо завтра буду изучать коробку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crosavcheg1

Здравствуйте, дорогие форумчане. У меня проблема. Решил разобрать КПП. Разобрал. поменял синхронизаторы(ступицу+муфту+сухари), поменял подшибники(на первичном и вторичном валу) и ролики блока шестерён и в первичном валу.

Собрал удлинитель, и начал проверять. вращается хорошо, единственное, что мне показалось странным, так плохой ход синхронизаторов... двигались с достаточно большим усилием, и с помощью отвёртки. Собрал полностью КПП. В книжке сказано: "ПРОВЕРИТЬ ПЛАВНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ" Ну и стал проверять.... поставил на 4ю(скорее всего, она ещё крайняя по часовой стрелке) а переключить назад НЕМОГУ!

Помогите пожалуйста, никогда таких проблем не было. Почти всю машину перебрал, а такого гемороя нигде не видел...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Сколько раз перебирал коробку, нигде муфты легко не двигались. Может быть блокирующие кольца (которые бронзовые) новые с заусеницами, поэтому заедают. Приложить разумное усилие - выключить передачу и собирать дальше. Для успокоения души можно проверить легкость перемещения муфт без фиксирующих шариков с пружинками, но даже в этом случае надо прилагать заметное усилие, так как сухари тоже защелкиваются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crosavcheg1

Менял тока синхронизаторы, сальники и подшибники.

Проблема в том, что не могу переключить передачу, т.е. выставить на нейтралку... а чтоб разобрать нужно именно на нейтраль выставить. Была идея выбить вал, который держит вилки, а потом попытаться вытащить механизм переключения передач. Но я отказался от этой идеи. теперь хочу поставить на авто такую коробку. поддомкратить задние колёса и пускай крутит полчасика, а потом попытаться переключить передачу. авось масло затечёт и переключится, а потом расходится.

Что Вы думаете насчёт этого?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Как сальник вытащить из удлинителя картера коробки передач?

Коробка собрана хочу только сальник сменить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

крючком или подобной приспособой!

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Была идея выбить вал, который держит вилки, а потом попытаться вытащить механизм переключения передач.

Если не помогает применение силы, то вполне себе вариант.

А вот этот не очень нравится:

теперь хочу поставить на авто такую коробку. поддомкратить задние колёса и пускай крутит полчасика, а потом попытаться переключить передачу. авось масло затечёт и переключится, а потом расходится.

К стати если четвертая включилась, то может помочь расшевеливание первичного вала (его подшипник имеет некоторый ход в картере КПП).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crosavcheg1

Да он выходит немного. Ну как немного. на сантиметр - полтора...

Всем спасибо за внимание к проблеме! Она решилась достаточно просто:

Сначала я пытался снять с передач. Что я только не пробовал..... И силушку применял, и отвёрткой поддевал синхронизатор, и рычаг делал, и в позах разных кувыркался.... Ничего не помогало... Потом залил полусинтетику (G-box 75w90) и оставил на три дня, иногда покручивая первичный вал. Вчера пришёл в мастерскую и попытался переключить. Ручка немного сдвинулась и подбив МЕДНЫМ молотком через деревяшку, всё пришло в норму))) теперь переключается туго, но чётко)

Спасибо ещё раз за внимание к моей проблеме. Надеюсь это кому нить пригодиться)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Поставил коробку, которую купил недавно, ( по словам старого хозяина, рабочая, насколько рабочая неизвестно(досталась почти даром)). Все подсоединил, третья скорость через раз включается, четвертная включается нормально но туговато немного.

Чото с синхронизаторами или что там еще может быть? Или тяги настраивать надо хотя я их не трогал на старой все включалось с первого раза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
РСФСР

Хорошая тема, а вот еще бы кто ихз профи выложил фотографии с описанием ремонта...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя

Ответьте на вопрос - откуда у коробок их характерный вой? Это подшипники или шестерни? Почему на 4 передаче вой пропадает?

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
РСФСР

Ответьте на вопрос - откуда у коробок их характерный вой? Это подшипники или шестерни? Почему на 4 передаче вой пропадает?

Врать не буду,все зависит от качества сборки и качества комплектующих. Читал в старой стать о ттом,как после разборки и замены иголок улучшили показатели,а именно иголки должны стоять друг к другу очень плотно,этого добится можно с помощью швейных иголок,подбирая нужные по толщене.Тогда повышается ходимость и тишына.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Воют косозубые шестерни. Форма у них не самая хорошая вот и воют. Точность изготовления профиля шестерен плохая. В све время пытался изжить этот вой, но так и не смог сколько-нибудь значительно его извести. Подобрал иголки и ролики, ось промежуточного вала под заводские допуски с большим трудом (очень много комплектов перебрал, нашел старый советский), заменил шариковые подшипники. Перемерил геометрию картера коробки - все идеально. Вобщем почти ничего не добилсяв плане снижения воя. С тех пор "завязал" с переборкой - "наслаждаюсь" фирменным воем. Нужно менять весь комплект шестерен, вместе с первичным и промежуточным валом (менять не на что, то что продают сейчас - Г... с большой буквы). Видел одну коробку с правильными шестеренками на машине - совершенно не слышно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.