romaann

Родная КПП: разборка / сборка

Recommended Posts

romaann

Подскажите, пожалуйста, разбираю коробку 2140, в букваре описано, сто для выпрессовки промежуточного вала нужно снять стопор и приспособлением выпрессовать вал. Выпрессовать - понятно, трубка+шайба+болт М8 и все дела, но как стопор выглядит? Нигде не нашел...

Может на приложенном рисунке - он?

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko
для выпрессовки промежуточного вала нужно снять стопор и приспособлением выпрессовать вал. Выпрессовать - понятно, трубка+шайба+болт М8 и все дела, но как стопор выглядит?

лучше всего обрезать старый "промвал", им выпресовать промежуточный вал, и там его оставить на время ремонта (чтоб иголки не высыпались), а насчет стопора (стопорного кольца), помоему его там нет, есть только на первичном валу .

Edited by inikolayenko

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann

Наверное это не тот имеется в виду... я писал о промежуточном вале, на котором промежуточная шестерня заднего хода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko
Наверное это не тот имеется в виду... я писал о промежуточном вале, на котором промежуточная шестерня заднего хода.

Если я не путаю, то снимай крышку где стоит эта шестерня (справа по ходу машины), и отодвинуть ее набок и все.

А зачем ее снимать?

Р.С. давно разбирал коробку уже не помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann

Да я по букварю ее разобрать пытаюсь, а там такая последовательность... Беда с ней в том, что когда включил 2-ю скорость, ее выключить удается очень редко... Крышку снял - вывалился обломок, видимо вилки... Вот и пытаюсь ее разобрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko
Да я по букварю ее разобрать пытаюсь, а там такая последовательность... Беда с ней в том, что когда включил 2-ю скорость, ее выключить удается очень редко... Крышку снял - вывалился обломок, видимо вилки... Вот и пытаюсь ее разобрать.

Вилки снимаются без полной разборки КПП: снять механизм переключения передач, открутить удлинитель коробки и провернуть выемкой на корпусе удлинителя к оси по которой ходят вилки и выпресовать ось и вилки в руках. По моему так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Там стопор выглядит как коромысло загнутыми концами вверх. Он держит 2 оси: блока шестерен и промежуточной шестерни заднего хода (концы стопора вставлены в пазы на концах осей). Стопор прикручен одним из болтов, которые держат удлинитель картера.

Ось вилок держит стопорный болтик без головки. Он закручен возле переднего фланца коробки, утоплен в тело, можно не заметить. Если не выкрутишь и начнешь выбивать, может расколоться чугунный картер!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Там стопор выглядит как коромысло загнутыми концами вверх. Он держит 2 оси: блока шестерен и промежуточной шестерни заднего хода (концы стопора вставлены в пазы на концах осей). Стопор прикручен

на поздних КПП, стопора нет, - его роль выполняет прилив на удлинителе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann

Видимо у меня поздняя, а букварь ранний :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann

Подскажите, как разобрать вторичный вал? В букваре написано про приспособление, фиксирующее хвостовик, в который кардан втыкается, а без него можно? И еще если кто игольчатые подшипники собирал - как проще?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дорина
И еще если кто игольчатые подшипники собирал - как проще?

По собственному опыту - берешь солидол/вазелин - что по-гуще, намазываешь и на него выкладываешь иголки. У меня с первого раза получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дорина

не за что!

Share this post


Link to post
Share on other sites
M_Danil

Во вторичный вал вставляется трубка (стержень), чтобы не вываливались иголки, трубка - немного меньше диаметра вала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Я сожал иголки на ХАДО,или МС1000,все продается в тюбиках,надо брать что погуще,и иголки держаться лучше чем в литоле(проверено)и после сборки износ будет не такой ,все таки восстанавливающая смазка(тоже проверено)

Вторичный вал фиксирует тока промежуточный,как ты выбил оську с промежуточного тяеи хвостовик и усе,потом как снимешь с него все шестерни снимаешь стопор с подшипника,и усе.стати проверь не разболтан ли подшипник в самом кожухе,если болтается накерни посадочное место

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Подскажите, как разобрать вторичный вал? В букваре написано про приспособление, фиксирующее хвостовик,

гаражный вариант: берешь скользящую вилку надеваешь на лом (в отверстия для крестовины). лом на пол, надеваешь вторичный в сборе с удлинителем на скользящюю вилку. становишься ногами на лом, в руках ключ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

А я между камнями-дикарем на огороде зажимал и усе,главное хорошо стопор разогнуть

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann

С разборкой все ок :) А как теперь собрать? :) Предыдущие попытки собрать показывают, что надо собрать первичный и вторичный при положенном в картер промежуточном, но как тогда шайбы, которые с двух сторон промежуточного потом ставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
M_Danil

Сначала вставлял шайбу сзади, потом впереди (чтобы шайбы не выпадали - через корпус и вал продевал проволоку), (промежуточный вал лежит в корпусе), затем первичный, далее запрессовывал ось промежуточного вала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann

Спасибо, отличная идея! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann

Кстати, сейчас только подумал, если через промежуточный вал продевать проволоку, как поступить с игольчатыми подшипниками? или в качестве монтажной оси применяли трубку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

я использовал старую обрезанную до нужной длины ось БПШ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Кстати смотрел как разбирать ОДОвскую коробку,и увидел,что у нее иголки в обоимах,может они и на 12 коробку подойдут?

 

Кстати смотрел как разбирать ОДОвскую коробку,и увидел,что у нее иголки в обоимах,может они и на 12 коробку подойдут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann

А чем сальники удлинителя КПП проще ставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.