romaann

Родная КПП: разборка / сборка

Recommended Posts

siniy sumrak

Serpantin так откуда опыту взяться если не разбирать?

 

gapon разбирай смело! Только на первый взгляд сложно - а на деле коробка эт корпус, три вала с шестернями, да вилки механизма переключения. Всё интуитивно понятно будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

смысл разбирать не зная что и как? что бы потом гордо заявлять: "да я эти коробки на раз-два разбираю, ничего сложного..."?

Обычно разбирают чтобы как минимум не сделать хуже.

 

gapon, значала почитай что и как, книги на форуме то есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk

Serpantin Я из Омска, если тебе это что то говорит... О коробке передач я ранее писал:

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...st&p=420399

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt
смысл разбирать не зная что и как? что бы потом гордо заявлять: "да я эти коробки на раз-два разбираю, ничего сложного..."?

 

на раз два коробки и я разбираю только вот насчет собрать то это будет посложнее ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
gapon
gapon, значала почитай что и как, книги на форуме то есть

не укажешь ссылочку на книжку? я что - то найти не могу...буду благодарен

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
при недостатке опыта в этом деле даже суваться не стоит..лучше отдать опытному человеку на перебор и ездить потом спокойно

при наличии трех коробок имеет смысл разобраться самому :offtopchik:, если, конечно, желание есть.

 

не укажешь ссылочку на книжку? я что - то найти не могу...буду благодарен

выбираешь вот тут http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=952

"Ремонт автомобиля Москвич-2140" или другую похожую. Там все есть.

 

Знал одного мужика, который отмывал корпуса КП, удлинители, красил по новой и продавал с виду "новые" коробки...

Есть еще му.. нехорошие люди, которые стеклоструят (или травят) старые детальки от коробок и втюхивают как новые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex@

как вставить стопорное кольцо удлинителя кпп, которое подшипник держит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Либо специально обученными пассатижами с усиками, либо универсальным инструментом типа отвертка, пассатижи, крепкие пальцы на сильных руках. Это не сложно. Главное не переборщить с регулировочными шайбами, которые выбирают осевой люфт подшипника в удлинителе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nix

Подскажите, во многих книжках пишут о не взаимозаменяемости колец синхронизаторов в КПП до и после 80-го года

как на глаз определить какие кольца синхронизаторов установлены у меня?

 

есть 3 коробки, две разобраны, а также несколько новых колец отдельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
как на глаз определить какие кольца синхронизаторов установлены у меня?

На глаз никак - только на ощупь. :)

Угол конуса у них разный (если не ошибаюсь, один градус разницы), притереть друг к другу невозможно. Подходящее к шестерне кольцо должно плотно садиться на конус шестерни. Еще и запас должен оставаться. Обычно шестерня в кольце держится хорошо и под собственным весом не падает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nix

на днях полетела очередная кпп уже 4-я, за все мое время эксплуатации моси.

суть поломки (3-я включилась и не выключилась,так и ехал на 3-й)

после замены кпп , разобрал сломанную кпп чтоя увидел:

сухари синхронизатора 3-й и 4-й передачи вылетели, точнее вылете тока один второй выполз на половину 3-й сидел в штатном месте ,собственно это по ходу и была главная причина неисправности.

второй момент: было лотнуто кольцо синхронизатора 2-й передачи.

в общем вопрос в чем: что могло послужить лопанию кольца синхронизатора?

ну и про про сухари тоже было бы интересно услышать мнение.

сразу скажу что коробка жутко текла, масло долить в нее не всегда была возможность, по этому ездил почти на пустой коробке.

 

и еще, замечаю,у же не на первой коробке, пружинки фиксаторов вилок разные по длине, одна длинее другая короче.

это так и должно быть или это признак выработки...?

Edited by Nix

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

Ты думаю сам понял по чему вылетает потому что не хватает смазки.

Я обычно сахарики убирал совсем потому что с ними вечная проблема.

Лопнуло сто пудово из-за того что с хрустом включалась передача.Вот ты насильно включил и оно лопнуло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
в общем вопрос в чем: что могло послужить лопанию кольца синхронизатора?

ну и про про сухари тоже было бы интересно услышать мнение.

лопнуло блокирующее кольцо из-за того же, что и сухари вывернуло. Большой момент трения при синхронизации. Либо сцепление ведет, либо внутреннее трение внутри коробки большое (имеется в виду трение шестерен на вторичном валу - при нейтральном положении КПП не должен вторичный вал крутиться от вращающегося первичного).

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

Перебрал коробку собака выть начала на 1-3 передачах.В чем причина до этого не выла поменял только синхронизаторы.Смазка есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

ООО!!! Это великий секрет москвичевской коробки :)

Его не смогли излечить инженеры АЗЛКа и ИЖа. Даже в руководстве по ремонту написано: "Отмечаемые в начальный период эксплуатации слабый вой, шелест на работоспособность коробки не влияет" :) :)

 

Ось с иглами на промежуточном валу поменял? - рекомендуется менять. Если есть заметные следы износа - менять в обязательном порядке.

После переборки детали оказались не в том положении в котором были. Очень очень вероятно, что иглы и ролики стоят не на своих местах или перевернуты.

 

Если коробка раньше не выла, то вернется к этому состоянию достаточно быстро, если явного косяка нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

Нет раньше не выла, промежуточный не вытаскивал иглы не трогал.Что то такое чувство будто из-за сухариков с хрустом включаются передачи.Сухарики не ставил. Геморно.Ездил без них было все нормально.Думаю на пока хватит а потом таз кпп.Хотя и с ней будут сто пудов проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Без сухарей синронизатор работать не будет. Этими сухарями блокирующее кольцо толкается к шестерне при включении передачи. Эти же сухари не дают проворачиваться блокирующему кольцу. Пазы на блокирующем кольце должны быть пропилены в правильном месте. Попадались новые экземпляры (очень много), которые не будут работать в принципе. Блокирующее кольцо либо не доворачивается до нужного положения (смещение на ползуба) либо лишнего проворачивается. Маслоудаляющая резьба на них - одно название.

 

Размер сухариков тоже имеет значение. Если не ошибаюсь их было два вида - покороче и подлиньше (пазы на блокирующих кольцах, соответственно, мельче или глубже).

 

 

 

А как можно синхронизаторы поменять, не вытаскивая промежуточного вала? Коробка же не разберется...

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

mkF а вот так.

Берешь свободную ось промежеточного укорачиваешь на 1 см и чем то. просто напросто выбиваешь им.Потом када ось вылезла полностью ворачиваешь укороченныю ось обратно в промежеточный чтобы игольчатый подшибник не рассыпался и усе. Потом промежуточный опускаешь вниз. свободно вытаскиваешь хвостовик.

ЗЫ.Может на правильно отисал а так все просто, и ставить намного проще.Я если его вытаскиваю полность то для меня потом проблема всунуть шайбы между промежеточным о коробкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Ну так тогда понятно. Вал фактически все равно был снят со своего места. На оси (которую выбивать пришлось) промежуточного вала не было выработок?

Если были и, эта ось чуть-чуть не так встала обратно (практически не реально поставить точно также) - будет выть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

не было не каких износов. все путем. но по идее должен вал вернуться на свое место.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Поработает - привыкнет. Пройти должно.

У меня было наоборот - до переборки шумела на нейтральной, после переборки переставала. Спустя несколько сотен все по новой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

зачем выкладывать на сайт,где деньги платить за скачку нужно ???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Teror

решил разобрать коробку(проверить всё заодно, заменить сальники, а то течёт), не когда не разбирал, почитал мануал Москвич ремонт в дороге и в гараже, там как то не понятно написано(понял не все), ну кое что понял, но вот с выспресовкой осей не врубился, промежуточную ось выбил, в вот две другие оси не пойму как выбивать, заход в корпус коробки у них с одной стороны, как выпресовывать не в курю, может посоветуете книгу где всё это подробно изложено или ссылку, а то в стандартных материалах читаю возникают кое-какие не понятки ( Москвич 80 г, там ещё в чём проблема от года зависит, есть ранние есть поздние, не большие различия есть в конструкций...

Edited by Teror

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алекс1977
решил разобрать коробку(проверить всё заодно, заменить сальники, а то течёт), не когда не разбирал, почитал мануал Москвич ремонт в дороге и в гараже, там как то не понятно написано(понял не все), ну кое что понял, но вот с выспресовкой осей не врубился, промежуточную ось выбил, в вот две другие оси не пойму как выбивать, заход в корпус коробки у них с одной стороны, как выпресовывать не в курю, может посоветуете книгу где всё это подробно изложено или ссылку, а то в стандартных материалах читаю возникают кое-какие не понятки ( Москвич 80 г, там ещё в чём проблема от года зависит, есть ранние есть поздние, не большие различия есть в конструкций...

После выпрессовки промежуточного вала, опускаем блок шестерен (тот что был на этой оси) вниз, первичный вал просто вытаскивается вперед, а хвостовик после откручивания болтов соответственно назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vassily

Товарищи, а где сейчас берут НАСТОЯЩИЕ сухари для муфт синхронизаторов? Которые в советское время были столь тверды, что напильник не оставлял следа, а нынче - мнутся пассатижами...

Когда же наконец в Поднебесной закончится сталь, выплавленная в крестьянских дворах во времена "культурной революции" великого Мао? Есть ли еще термисты-калильщики на этой несчастной планете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.