Антон

Ремонт тормозов - цилиндры, колодки, притирка

Recommended Posts

Toljan

Заметил мокроту в гараже, под правым задним колесом. вначале подумалось от дождя остатки, выпало времечко сегодня сняк колесо и барабан, а там О.....Ужасть....потоп! Весь барабан залит и пол колеса мокрое. Подавили на педальку тормозную, течет из под манжеты тормозуха. наверно манжету надо менять или весь цилиндр, вот токо как его откручивать, он же закис весь. Не занимался этим, только колодки менял. Вот попутно бороздки заснял на барабане, на скоко получилось.

потоп.jpg

колесо подмочило.jpg

барабан борозды.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Снимаешь колодки, ослабляешь штуцер, если на трубке крутиться - хорошо, если не крутится, откручиваешь два болтика М6 и скручиваешь цилиндр с трубки. Установка и сборка в обратном порядке.

Со старым цилиндром можешь потренироваться и отправить его на вскрытие с целью получения опыта.

 

Только без колодок и барабана на тормоза нажимать не надо. На будущее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Снимаешь колодки, ослабляешь штуцер, если на трубке крутиться - хорошо, если не крутится, откручиваешь два болтика М6 и скручиваешь цилиндр с трубки. Установка и сборка в обратном порядке.

Со старым цилиндром можешь потренироваться и отправить его на вскрытие с целью получения опыта.

 

Только без колодок и барабана на тормоза нажимать не надо. На будущее.

Спасибо за подсказку как снимать. А это, мы легонечко давили...не спеша, шоб посмотреть. а че без барабана, но с колодками все равно потекло бы, даже если исправный был.?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

Болтики М6 с внутренней стороны имей ввиду

5134048s-480.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Михаил67rus

 

Я так и догадался. У тебя гайка на трубопроводе кажись не такая как у меня, вроде как побольше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Еще пару вопросов. В книжке читал, залитые колодки- заменить. это если маслом их залило или тормозной жидкостью тоже? Отмываются они чем то?

И еще, если я попробую с другого москвича цилиндр с такого же заднего колеса снять на замену, так возможно? Правда передние у того дисковые а у меня барабаны везде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Правда передние у того дисковые а у меня барабаны везде.

Смотреть по штуцерам ( с медными трубками на 12мм, со стальными на 10мм)

И сразу ответ на следующий вопрос. Задние рабочие цилиндры, левый и правый, одинаковые.

 

 

гайка на трубопроводе кажись не такая как у меня, вроде как побольше?

ИЖ, штуцер на 12 мм на медной трубке с переходником на М10.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

Еще пару вопросов. В книжке читал, залитые колодки- заменить. это если маслом их залило или тормозной жидкостью тоже? Отмываются они чем то?

И еще, если я попробую с другого москвича цилиндр с такого же заднего колеса снять на замену, так возможно? Правда передние у того дисковые а у меня барабаны везде.

В твоем случае нужно менять, они впитывают жидкость и теряют свойства (кроме легкого замасливания во время установки поможет процедура описанная Невским или тряпка смоченная растворителем). Тебе для начала нужно замерить износ барабана, (на борозды особого внимания не обращай, это следствие использования колодок с некачественным (жестким) фрикционным материалом). Цилиндр меняй в сборе, манжеты в даном узле это лоторея.

И перед откручиванием залей болтики и трубку ведешкой или уксусом и обстучи легонько.

Edited by prizrak2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Тебе для начала нужно замерить износ барабана,

Как замеряется? внутренний диаметр или толщина стенки зеркала? Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

если спереди барабаны, то сзади цилиндр на 25, а если диски то на 22.

то есть с другого москвича не снимай.

а почему бы тебе не поменять манжеты прямо на машине? не снимая цилиндр.

сделал чисто и вперед.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Смотреть по штуцерам ( с медными трубками на 12мм, со стальными на 10мм)

У меня с медной трубкой но под ключ на 11мм.

К стати трубку открутил, а вот крепежные болты ни как, и прыскал и стукал, головку все же на них насадил с трудом, да при откручивании ухи поотлетали. :pardon:

если спереди барабаны, то сзади цилиндр на 25, а если диски то на 22.

то есть с другого москвича не снимай.

а почему бы тебе не поменять манжеты прямо на машине? не снимая цилиндр.

сделал чисто и вперед.

Интернет сказал что смена манжет результатов почти не дает, да и вытащить эти как их поршни кажись...не смог.

Вот купил счас новый цилиндр, на коробке пишут Москвич М2125. И как мне определить он на 25 или на 22? (к стати шо ето за размеры....диаметры какие то?) :)))))

цилиндр задний.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

да это диаметр поршенка ! ну или зеркала по другому!

 

эх мастера! взял молоток побольше и вышеб всё насквозь пором протёр всё зеркало поглядел и запихал всё обратно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

GIN

 

Поздно батенька, ухи уже поломаны. :D Ну и как мне узнать диаметр зеркала у купленного цилиндра, вдруг не мой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Аккуратно снять пыльник с торца и померить штангелем, или другим инструментом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Аккуратно снять пыльник с торца и померить штангелем, или другим инструментом

Померял...-22мм. Разобрал старый, померял, тоже 22мм. и как мне это понимать? кто то ранее менял на такой?

Буду уже ставить то что есть, хотя книжка говорит шо ни-зя.))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

я уже не уверен какой цилиндр стоит на левом колесе.)))))

Теперь по установке цилиндра на место, есть ли какие тонкости? Или прикрутил, колодки присоединил и готово? Ну воздух спустить это я помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Планку под ручник поставить правильно и всё. Ну ты же понимаешь что будет с тормозами, теперь когда ты 22 поставил? Не гоняй сильно и ок.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

максимально 80-90 км/ч. Я вот думаю совсем ручник убрать, он у меня все одно не держит, за 5 лет ни разу не использовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

Планку под ручник поставить правильно и всё. Ну ты же понимаешь что будет с тормозами, теперь когда ты 22 поставил? Не гоняй сильно и ок.

 

ну и что же будет с тормозами??

 

я бы сказал что 22 даже лутче- так как он меньше значит зад будет схватывать быстрее чем перед - а это на мой взгляд даже лутше! так что чтавь не парься!

 

 

а ручник пытайся ремонтировать!

Edited by GIN

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@GIN,

Наоборот позже, меньше диаметр больше усилие на педали. И на будущее в легковушек передок должен тормозить раньше и интенсивнее.

 

А за ручник +

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

:) Не Призрак, как раз раньше чем перед, меньше поршень- меньше жижи надо. Задние колеса уже заблокированны, а перед ещё крутится, итог предсказуем.

Но ездить можно. А при экстренном торможении так вообще неважно какие диаметры, покрышки работают. Но при сток размерах комфортней и безопасней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Ну и зачем мне ручник, которым ни разу не пользовался? 5 годков назад я взялся его делать, купил новые тросики москвичевские, а они длинее моих, ладно...поставил трубки спереди, тросы натянуты а ручник не держит, и эксцентриком пробовал регулировать...ни-фи-га. А теперь уже и у этого троса нити рвутся. Ну его.

По поршням.... книжка пишет что у 21-406 все 25мм а у сорокового передние 42 и 33мм. а задние 22мм. я так думаю, если поршень мощнее, значит и давить будет сильнее и раньше.

Вот дополнительный вопрос, От чего накладки тормозные не равномерно изнашиваются? я ниже кинул пару фоток вид спереди и вид сзади, со стороны щитка. Передняя колодка стерта больше и плюс еще и на конус.

вид с переди.jpg

вид с зади.jpg

Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Передняя колодка стерта больше и плюс еще и на конус.

Направильно стояла, иногда в шлиц на поршне умудряются не попасть. Жесть.

Наибольший износ в середине колодки говорит от том, что возможно, барабаны по диаметру ещё не убитые. Измерять в любом случае по мануалу.

я так думаю, если поршень мощнее, значит и давить будет сильнее и раньше.

На первом месте - равность объёмов контуров. По этому 22 или 25 критично.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Заглянул я в барабан левого колеса...заднего, замерил поршень, он тоже на 22, стоит Фенокс, точно такой же маркировки как я на правый поставил, а раньше там Тоти стоял. Так шо на этом диаметра я ездил изначально и как догадуюсь не только я. :D Вот барабаны ржавеют жуть, аж лущатся, особенно там где паз под щиток. наверно надо там смазывать.))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Ой! а на левом цилиндре поршень один не крутится, тот что передний. Это он закис и не пашет? Но накладка тормозная стерта больше чем задняя. Я вот смутно думаю, что он не работал и раньше, когда я пару годков назад новые колодки ставил и барабан тогда нагрелся.....где то так по смутной моей памяти. Его ведешкой можно прыскать? а то стучал постукивал а он ни гу-гу. или все...пипец и тоже надо новый цилиндр?

PS. Забыл сказать, что барабан когда прокручивал, в одном месте он туго проходил.

Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.