APTEM

Установка КПП от BMW M10

Recommended Posts

DVA

чего все так против бмв кардана то. Узнавал у болгар - у Остина стоит беховский с привареным концом от нашего, единственная проблема произошедшая за 3 года эксплуатации - выход из строя турецкого подвесного.........(а может я не так понял, может эластичной муфты, вот англ версия: The only problem with the cardan was the ruber joint. We first put a cheap Turkish ruber joint and it was gone for no time. Now we are with original one from BMW and it looks to be fine for now)

сейчас стоит оригинальный БМВ, пока без проблем. И это при том, что он не снимал фиксирующее соединение с кардана.

Заодно узнал как спидометр сделать с приборкой БМВ.

Edited by DVA

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Заодно узнал как спидометр сделать с приборкой БМВ.

рассказывай

Share this post


Link to post
Share on other sites
DVA

вот что мне писал Maistora с болгарского форума....

К заднему фланцу кардана (тот что у дифференциала) крепится диск с прорезями. К одному из ребер жесткости кожуха диференциала крепится кронштейн, а к нему — датчик Холла. Сигнал с датчика подается к входу делителя частоты типа CMOS 4024. Коеффициент деления и число зубьев диска выбираем исходя из типа спидометра (в его случае — 4878 импульсов/км) и размера шин.

Если память не изменяет, у Остина диск с 17 зубьями и коеффициент деления 16. Больше не вспомню, делали 3 года назад, забыл уже,,,

вот фото....

011287403-big.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orange

Есть одна идейка по поводу спидометра: поставить датчик холла как показано на рисунке, а вместо спидометра поставить тахометр со шкалой от спидометра.( извините за тавтологию) А частоту подбирать колличесвом просветов на диске

Share this post


Link to post
Share on other sites
DVA

а как насчет одометра?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Если уж на то пошло, то поставить спидометр от Волги (например). В случае ижёвской панели, придётся расковырять родной спидометр, встроить в него механизм от Волговского и опытным путём подобрать отверстия на диске. По идее, волговский расчитан на 6 (10) импульсов на оборот кардана (может и ошибаюсь), но разные диаметры колёс и разные ГП, сводят на нет всю точность.

 

ЗЫ. У меня САКИД может импульсы считать и скорость выдавать на экране, за одно как одометр пробеги за раз и за сутки считает, при чём ему пофиг сколько импульсов - есть калибровка в больших диапозонах.

 

П.П.С. Не понравился мне диск на рисунке выше. Я люблю в говна забираться, у этому диску немного надо чтоб погнуться, как следствие, нафиг сломает ДХ. Может где-то в районе выхода КПП сделать?... Туда говнам сложнее добраться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
По идее, волговский расчитан на 6 (10) импульсов на оборот кардана

6 импульсов на оборот привода (троса), приводы под разные гп разные, т.е. обороты датчика относительно кардана тоже разные...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Про 6 имп. это я вспомнил просто к примеру - один фиг калибровать надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orange

SHARk а ты не замерял длинну кардана?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Orange

Блин, вот каждый раз приезжаю в гараж и даже не вспоминаю про кардан... странно... дел у меня тама море, постараюсь незабыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orange
Orange

Блин, вот каждый раз приезжаю в гараж и даже не вспоминаю про кардан... странно... дел у меня тама море, постараюсь незабыть.

 

Не забудь померить размер кардана :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dert100

Кпп от какой бехи марка

Share this post


Link to post
Share on other sites
MoToAZLK
Кпп от какой бехи марка

Во-первых Shark уже писал в этой теме на первых страницах - Getrag xxxxx - не помню ,смотри начало, потому как у моделей BMW на один кузов приходится множество вариантов двигателей и коробок передач, тебе надо то движка BMW M10

Во-вторых, в цитате удали фотку

Edited by MoToAZLK

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
А частоту подбирать колличесвом просветов на диске

 

1 в 1 система датчика АБС, знакомый радиолюбитель, одна микросхема и горстка споротивлений-конденсаторов = долго и счастливо работающий спидометр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
К заднему фланцу кардана (тот что у дифференциала) крепится диск с прорезями. К одному из ребер жесткости кожуха диференциала крепится кронштейн, а к нему — датчик Холла.

Гм. Идея неплоха. Но сколько эта конструкция проживет в наших реалиях (вода, грязь, снег и т. д.)?

 

Абсолютный спидометр - GPS/ГЛОНАСС. Интересно, можно инфу с него как-то подавать на спидометр? :rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites
zerg

Ну...у меня подобная проблема...в виде 5ступки с 30 кузова БМВ. Панель курочить неохота. Хотя насчёт волговских потрохов спидометра это мысль...

 

Пока мысли такие:

1. Придумать, как посадить кольцо от АБС и датчик на одно из колёс (кольцо с зубьями можно выциганить в автосервисе, они часто стоят на ступицах, которые меняются в сборе)

2. Присобачить датчик холла так, чтобы он считал зубья на шестерне заднего моста. (будет внутри - дождь и слякоть не помеха) Датчик - положения распредвала от 8 клапанников ВАЗовских или от Волги.

 

Далее - ваяем на микроконтроллере схемку, которая будет считать импульсы и крутить шаговый двигатель (от флоповода к примеру)

Share this post


Link to post
Share on other sites
solid

Да, я ставил getrag-232 это типа (242) 4-ступка от BMW-1500 для двигателя М10 в идеальном состоянии.

Сразу оговорюсь, хвостовик крестообразный, резинка была на 8 дырок.

 

Компоновка такая: коробка через планшайбу прикручивается жестко к кардану, кардан сварен из родного + нивовский передний, сварен на коленке, через муфту точёную в размер. Никаких подвесных!

Доступный мне токарь стоит не дорого, но отверстия сверлить!…….короче всё увело и задумки пришлось доделывать напильником, ладно хоть посадочные в идеале.

 

1. Отверстия в коробке пришлось растачивать напильником, через шаблон

2. верх колокола коробки отрезать, не влезал

3. шпильки 3шт. в двигателе заменил на длинные от коллектора ЗМЗ.

4.Отпилил от родного колокола простаку толщиной 22мм.

5.Поставил втулку в подшипник коленвала.

6.Укоротил в размер сваркой кулису и сам держатель ручки переключения с укосиной.

7.Цилиндр сцепления встал на место после расточки и распилки посадочного места в кпп, как там и был.

8.Изготовил(сварка) из простой трубы крепление опоры кпп.

9.Диск сцепления бмв в москвичёвскую корзину не лез пружинным блоком, пришлось проточить корзину болгаркой.

10.Диск бмв толщиной 10мм, а родной 7,6мм пришлось проточить на наждаке, вот вонище.

 

Кузов я не пилил вообще!

 

Запуск с вывешенным задним мостом выявил вибрацию кузова. Обнаружился эксистент кардана в передней части в 2мм! Приварил груз, вибрации появлялись на 2900. на 4 скорости. Езда по дороге это тоже поттвердила….

Пока всё снял, поставил родное, что то боюсь кривого кардана.

 

Никогда не покупайте белорусские дешёвые карданы, замеры показали, что он просто так выточен экцентриком. А заводской балансировочный груз на нём из за того, что он обработан и внутри неправильно эксцентрично, полная дрянь…..брак!

 

Фото деталей http://www.my-photo.ru/?g=43376

Edited by solid

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

По спидометру - где-то встречал траву про установку велосипедного.

Есть у них такие, типа тюнинх - магнит на колесе - геркон где-то рядом и показометр в салоне. Регулировка под размер колеса у них довольно широкая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Abarigen

а вы кстати буквой в названии не ошиблись? сення устроил набег по авторынку с махавиком, спашивал MecART на М10, так все смотрели как дурака и говорил что MecART такого производителя никто не слышал, есть только MecARM. В одном месте нашел MecARM с норем 1478324 (как в статье), но на складе закончились. Продавец сказал нужно на БМВ тройку М10 спрашивать 215 сцепу. Вот только везде только Сакс :)

 

Кстати один из продавцов сказал что взаимозаменяемая корзина была на AUDI 100 до 89г и каких то Volvo.

Edited by Владимир_2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
Abarigen
Вот таким центровочным болтом я отцентровал корзину.

Уже ездил с такой установкой корзины? или все еще собираешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Помогите с подбором опорного подшипника первичного вала под BMW КПП, наш шариковый радиальный 16х35х14, нужен такойже, 12х35х14, в маркировках разобраться как-то не получается...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Crazy

Я втулочку подобрал, размерчик был такой, что с мизерным зазором заходила на первичник, а в подшипник зашла со средней силы ударом молотка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

SHARk

Статью читал :)

 

Хотелось бы именно подшипник подходящий подобрать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

А где диск сцепы брал? Мне бы свой сменить, пока ещё не знаю в какой магаз податься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

за диском только в выходные, так что пока сам незнаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.