APTEM

Установка КПП от BMW M10

Recommended Posts

SHARk

Крестовина да, до подвесного. Почему работать не будет? Изгиб кардана я собираюсь сводить почти к 0. КПП смотрит аккурат на фланец редуктора, подвесной повесим так, чтоб была прямая линия у кардана от КПП до редуктора при небольшой загрузке авто (1 чел + стандартный набор инструмента и прочего в багажнике).

 

Мне бы понять, где резать кардан, чтоб получилось оптимальное среднее положение у плавающего соединения. По моим умственным прикидкам, получается, что если нагрузить машину, то мост поднимется вверх (относительно кузова), т.е. кардан должен чуток укоротится, при этом, за счёт рессор, мост чуток уйдёт назад, в итоге... вроде как положение не изменилось, тоже самое если разгрузить машину. Остаётся разго-торможение, тут ход вроде как небольшой должен быть, дай бог 1см туды-сюды. Поправте мои умозаключения если я ошибаюсь. Не хочется промахнуться в расчётах.

 

П.С. цельный, разъединёный бехо-кардан:

post-19-1236465572_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
подвесной повесим так, чтоб была прямая линия у кардана от КПП до редуктора

ну если так - может и будет работать...

если нагрузить машину, то мост поднимется вверх (относительно кузова), т.е. кардан должен чуток укоротится, при этом, за счёт рессор, мост чуток уйдёт назад, в итоге... вроде как положение не изменилось, тоже самое если разгрузить машину.

всётаки ход моста за счёт ресор даёт большее изменение длины, чем вертикальное перемещение хвоста кардана...

думаю надо делать примерно одинаковый запас и вперёд и назад, естествено запас назад с учётом того, что должна нормальная длина остаться в шлицах... кстати, может посмотреть на родном кардане следы от сальника? поидее будет видно где он работал больше всего (среднее положение) и примерно видно в каком диапозоне двигался...

кстати не думал какойнибудь пыльник на шлицы одеть? резиновую гармошку подобрать, или хотябы типо того, который на амортизаторах стоит сделать?

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

На счёт пыльника была мысля, тока вот с одной стороны, боюсь, пыльник будет упиратся в подвесной подшипник и его просто раздербанит, хотя, надо будет ещё подумать, получше посмотреть что к чему там, может чего и получится.

кстати, может посмотреть на родном кардане следы от сальника?
Посмотрим, где-то у меня кардан был с хорошей такой выработкой на нём от сальников. Мне вспоминается, что там буквально пару-тройку сантиметров нарисовалось.

ЗЫ. Не хочечется чтоб кардан по пути вывалился, как у меня один раз было, когда центральный болт на рессоре сорвался и мост назад уехал, соотв, кардан вывалился не доехав 100метров до места ремонта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
пыльник будет упиратся в подвесной подшипник и его просто раздербанит

а если подобрать пыльник типо этого, один конец закрепить хомутиком на шлицах максимально близко к подвесному, а другой конец закрепить на самом кардане?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Ну нет у меня сейчас ни пыльника ни кардана под рукой, не проверить, не посмотреть. В принципе, примерно так я и думал, завтра буду в гараже, поизучаю по-подробней этот вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orange
Да, к стати, народ, НЕ ДЕЛАЙТЕ кпп с частичной резкой колокола, режте целиком! Возникло несолько проблем - одна из шпилек на КПП таки не попадает в движок (кряйняя справа) и первичный вал сишком далеко торчит из КПП, пришлось укорачивать вал, укорачивать шлицы вала, утапливать поглубже выжимной подшипник с вилкой сцепления... Кароче, жить будет, но лучше бы без этих укорачиваний было бы.

А много укорачивать придеться? примерно. а то я уже сварил все это хозяйство :banghead:

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Orange

Ну, тада делай если уж сварил.

Я облазил с рулеткой КПП, первичный вал, маховик с подшипником, прикрученную корзину перед тем как всё это дело совместить под машиной. Выяснилось, что КПП первичником упрётся в в коленвал, если укоротить, то шлицы под диск упрутся в подшипник коленвала. Кароч, уже не помню точно, но вроде на 25мм примерно укорачивал и шлицы, делая вместо них ось под подшипник КВ и кончик первичника отрезал. Долго и упорно подрезал вилку сцепления, чуток подтачивал плоскость где вилка упирается в колокол (с другой стороны от РЦС). По идее, можно было бы срезать шлицы на первичнике так, что бы не пришлось втулки ставить, т.е. на размер подшипника.

В общем, советую сначала облазить с ленейкой, промерить расстояния выступания корзины, подшипника КВ, первичника КПП, выжимного подшипника относительно плоскости блока и КПП, а потом принимать решение об укорачиваниии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orange

SHARk

А если не резать вал, а просто сделать вставку из алюминия, между колоколом и двиглом. А потом по желанию ее приварить к колоколу. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Orange

Вариант приемлимый. У меня получилось, исходя из замеров, что надо 25мм вставку делать.

Если делать вставку, то не вижу смысла в частичной резке БМВ-КПП.

 

 

К стати о птичках... У меня КПП уже полноценно установлена, кадран прикручен и т.п. Движок параллельно подвергался доработке (поднимал гильзы), потому ещё не запускал его для полной проверки, но стартер уже движок крутит, колесо заднее вывешенное вращается, передачки тыркаются, сцепление работает... пока что всё в ажуре ;) Скоро, скоро полевые испытания (между-гаражные).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orange

А кардан от чего? И доработки какие нить производились?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Скоро всё подробно нарисую.

Кардан, как я писал выше, собственно от БМВ той же что и КПП. Отрезал задний кусок, приварил волговский кусок (у меня фланец редуктора был заточен под волго-кардан) - сварено кривовато, надо будет переделать в цивильном месте, пока без денег сижу, потому сам ваял, да и волго-кардан больно толстый оказался и изначалоно фигово-сделанный, чую от этого у меня были вибрации кардана, которые я не мог изжить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper
Крестовина да, до подвесного. Почему работать не будет? Изгиб кардана я собираюсь сводить почти к 0

 

Ход задней подвески тоже к 0 сводить будешь? Сначала у тебя разорвёт подвесной, а потом всё это борохло разлетится в куски - вот мой прогноз.

 

пока что всё в ажуре

 

В статике всё всегда в ажуре.

 

сварено кривовато,

 

Быстро схватил в руки рулетку

 

Ещё больше уверен в своём прогнозе.

 

 

Движок параллельно подвергался доработке (поднимал гильзы)

 

Тут только пальцы скрещивать остаётся.

 

Раз уж у тебя есть время, ты бы может мотор-то вынул бы да сделал кольца по-человечески? Заодно бы и КПП нормально пристыковал.

 

на 25мм примерно укорачивал и шлицы, делая вместо них ось под подшипник КВ и кончик первичника отрезал. Долго и упорно подрезал вилку сцепления, чуток подтачивал плоскость где вилка упирается в колокол (с другой стороны от РЦС). По идее, можно было бы срезать шлицы на первичнике так, что бы не пришлось втулки ставить, т.е. на размер подшипника.

 

Чем тюнил? Болгарой поди?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Zipper

Писсемист фигов...

 

Ход задней подвески тоже к 0 сводить будешь? Сначала у тебя разорвёт подвесной, а потом всё это борохло разлетится в куски - вот мой прогноз.
угол изгиба отсуствует в обычном положении машины Естественно, подвеска будет гулять на кочках, при разгонах/торможениях и проч. Но с какого перепугу подвесной то рваться должен? Стоит же подобная конструкция на других машинах на жигулях, на волгах - работает, не разваливается.

 

В статике всё всегда в ажуре.
Уже в движении без нагрузки (вывешено колесо заднее)

 

Ещё больше уверен в своём прогнозе.
Ну ну... то что сварено не ах - это да, но это временные меры, и я пока на авто не езжу по городу и не собираюсь пока не будет доделан кузов и не сварен по-нормальному хвост кардана. Тока вот при чёт тут моя цитата про рулетку? - нипанятна.

 

Раз уж у тебя есть время, ты бы может мотор-то вынул бы да сделал кольца по-человечески? Заодно бы и КПП нормально пристыковал.
А чем плохо я кольца поставил? Ну повозился чуток запихивая гильзу на установленный поршень и всего-то, в остально процесс тот же самый, а времени итого затрачено на порядок меньше.

А для стыковки КПП у меня лишний мотор в гараже валяется в сборе, на нём и тренировался.

 

Чем тюнил? Болгарой поди?
Нет блин, я буду разбирать КПП, вытаскивать первичный вал, делать чертёж, нести токарю, которого ещё найти надо... сию несложную процедуру можно и болгаркой сделать. Поверь, делалось аккуратно и смещения оси от центра не замечено по штангелю, а мне этого достаточно. А мелкие неровности, что остались на кончике первичника, убрались втулкой-проставкой.

 

ЗЫ, сегодня завёл двиг, испытывал с вывешенным колесом. Из гаража пока не выехать - выход завален... :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Стоит же подобная конструкция на других машинах на жигулях, на волгах - работает, не разваливается.

там крестовина после подвеного...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

SHARk

Когда пробный выезд?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
там крестовина после подвеного...
Вот хоть убей, особой разницы не вижу, учитывая, что подвесной в своём креплении имеет дольно большой свободный ход, при этом не болтается - резина там довольно жестко его держит.

 

Когда пробный выезд?
Заходи, ворота гаража опять обмёрзли :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

SHARk

Ну дык, мы скоро :derisive: Не завтра, но скоро.

Edited by Fad154

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orange
Кардан, как я писал выше, собственно от БМВ той же что и КПП. Отрезал задний кусок, приварил волговский кусок....

 

А можно оставить чисто бмв-й кардан и соединить его с задним мостом через переходник? (Р.S. как проставки на колесах) :)

Или там длинны не хватает?

Edited by Orange

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Длинна там больше чем надо, так что по-любому резать надо. А если резать, то зачем приварить отрезанный кусок, а потом придумывать переходник, если можно приварить кусок родного кардана? Я волговский приварил, т.к. у меня фланец редуктора уже был под него расточен и болты там раза в 2 толще, чем на родном кардане.

 

ЗЫ. Сегодня таки покатался между гаражей. Подвывает выжимной подшипник... надо было новый покупать, а не старый юзать. Ладно, куплю новый, переставлю, за одно тоннель чуток расширю - тесновато там коробке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper
Писсемист фигов...

 

Можно, конечно, и на оптимизме ездить - только вот вопрос - далеко ли?

 

мне этого достаточно.

 

Опять потом будешь с вибрациями воевать? Удачи.

 

Подытожив, могу констатировать, что у нас просто разный подход к тюнингу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orange
Длинна там больше чем надо, так что по-любому резать надо.

А на сколько больше? Данных нет по этому поводу

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
А на сколько больше? Данных нет по этому поводу

Точно не замерял, не видел смысла, т.к. один фиг делать новый по-месту надо. На вскидку, сантиметров на 10 длиннее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

post-19-1237147844_thumb.jpg

ИМХО стремная конструкция, наверное подвесной вырвет

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Практика покажет вырвет или нет. Будет сооружён страховочный кардано-уловитель. Мне кажется, должен продержаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.