KolяН

Установка эл. вентилятора охлаждения

Recommended Posts

ildar_sh

-=Val=-

Меня вопрос о том сколько амперметр может выдерживать (не показывать) сразу мучал. Все книжки что были прерыл, ответа не нашел. В итоге посмотрел на толщину продводов идущих к нему, посмотрел на толшину того что вентилятор питает (при этом не греется) и решил что выдержит...

 

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

 

Tandem

i-21.jpg

от волги, при его включении там все 50 А навреное... но это еще фигня, вон у шнивы по 90 А придохранители стоят на вентиляторы (их 2).

 

-=Val=-

Ну ты пока думай, может и есть глюк - всю схему в голове не держу. при рассуждениях достаточно того фрагмета что на бумажке нарисовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Во навычисляли то...

В случае, когда в машине всё штатное, амперметр нормально работает. Когда появляется доп.оборудование, выход один - вольтметр. У меня в Комбике, после установки магнитолы, саба, ПТФ, сигналки и ещё чего-то, амперметр просто сдох - сналачала стала отрубатся электроника в машине, висящая после амперметра, т.к. амперметр просто пробило, поплыли контакты, покорёжилась приборка там где амперметр крепится, в итоге он висит в приборке под непонятным углом и заклинивший в жутком "+". Провода с 2-х контактов амперметра я собрал на одной клемме, и больше на него не смотрю.

Тот же САКИД у меня выполняет функцию напряжометра (вольтметра т.е.) и прищит при неполадках генератора или РР.

 

Господа, ставьте вольтметр, хотя бы от Волги3110.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh

SHARk

если уж выкинул амперметр, нафиг провода до панели оставил...

они же тоже на штатный ток расчитаны.

 

Добавлено спустя 44 секунды:

 

Во навычисляли то...

Ты нашел гдето ошибку?

 

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

 

офигенный разряд = ток фар 10А + ток вентилятора 25А (это у меня так))

Ты по што животину-то мучаешь, а?

 

А прикинь нагрузку - ближний + карлсон, а еще короткий дальний. А лампы 60/55.

 

Это то амперметр выдержит, а вот если я еще при этом пибикну, все... конец амперметру :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Ты нашел гдето ошибку?

не, я образно...

 

если уж выкинул амперметр, нафиг провода до панели оставил...

они же тоже на штатный ток расчитаны.

Я посмотрел, увидел, что штатные самые нагруженные по току провода довольно толстые, поэтому их оставил. Да и была надежда, что амперметр сделаю. А сечас, просто оставил... переделвыать больно много, а смысла больно мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem
переделвыать больно много, а смысла больно мало.

"Борис, ты не прав". Вольтметр и амперметр изначально несут в себе разные функциональные свойства.

А результатом отсутствующего амперметра может быть банальная ситуация (тьфу*3). Генератор уже не вырабатывает ток, а аккумулятор еще живой. По напруге сразу ты этого не заметишь.

Пример из своей практики.

Стою в пробке на холостых. Обращаю внимание, что амперметр стал ровно в ноль. Пробую работу гены нагрузкой (включил габариты) и вижу, что стрелка ушла в минус. Расталкивая соседние машины бегом на обочину. Открываю капот и вижу - ремня нету, совсем нету. Лопнул родимый. Оглядываюсь назад - лежит сиротой на проезжей части в метрах пяти от того места, где я стоял. Только что развалился.

Так вот мораль сей басни такова, что мой БК даже не успел заметить падение напруги, а амперметр спас ситуацию.

 

ЗЫ. Модераторы, может стоит перенести обсуждение амперметра в отдельную тему? А то флуд получился. Хотя нужный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
вижу, что стрелка ушла в минус. Расталкивая соседние машины бегом на обочину.

А, что за резон был так торопиться?

БК, СадкоЪ, Октан-4, тоже бы показали + звуковая индикация.

ИМХО, против V аргумент слабый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
А, что за резон был так торопиться?

БК, СадкоЪ, Октан-4, тоже бы показали + звуковая индикация.

ИМХО, против V аргумент слабый.

Угу, слабовато.

Т.к. я всегда езжу со включенными фарами (на Комбике), магнитолой и ухающим сабом, то оборвавшийся ремень генератора сразу даст просадку напряжения на аккуме, САКИД незамедлительно заверещит, да и тот же вольтметр покажет мало нарпряга. Кроме того, оборвавшийся ремень повлёчет за собой перегрев ОЖ, что так же легко отмечается на приборной панели (САКИДом тоже засекается), аккум разрядится точно не успеет.

 

Добавлено спустя 45 секунд:

 

ЗЫ. Модераторы, может стоит перенести обсуждение амперметра в отдельную тему? А то флуд получился. Хотя нужный.

Ну да, модераторы, может перенесёте?.. :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem
А, что за резон был так торопиться?

БК, СадкоЪ, Октан-4, тоже бы показали + звуковая индикация.

Ага, потом.

Да не люблю я ситуации, когда что-то, как принято говорить "у них", выходит из под контроля (мы его теряем и т.д.).

Дело в том, что это произошло достаточно в неприятном месте. Есть у нас один из мостов через Днепр, Южный называется. Так вот в час пик на всех мостах ж0па, а на этом самая большая.

Так эта фигня произошла в 2км до моста. А мост и эстакада с него длиной около 5км. И чё бы я натворил, если бы заглох где-то на мосту?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Какой смысл спорить? Амперметр хорошо, вольтметр тоже хорошо. В каких-то случаях, один удобнее другого.

 

Так что "один прибор хорошо, а два лучше".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

Респект,-=Val=-. За дипломатичный ответ. А то бы опять схлестнулись, как в тахометрах. :P

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
"один прибор хорошо, а два лучше".

- истина!

Так и есть (пока :) )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Может тогда не спорить и насчёт места установки датчика и поставить и в верхнем патрубке и в нижнем? :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Beavis, ага, а подключить нижний :wink: .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека412

Вот нашел в электросхеме 412 (1971 год) такую фигню - датчик электромагнитной муфты привода вентилятора и электромагнитную муфту (7,8 - на этой схеме http://www.my-photo.ru/g0/b/322/322185IJjM.jpg че ето такое так и недопер, в цветной схеме 412 этого нет! Кто знает что это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Solo

Возможно в далеком 1971 конструкторы задумывали установку механического вентилятора не с постоянным приводом, а с приводом через эл.магнитную муфту? Сейчас знаю стоят на WV LT, прикольная штука, только дорогая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vershila

Вот так бесхитростно поставил карлсона первый хозяин моего Москвича http://foto.rambler.ru/users/vershila7/1/DSC3483/

выглядит убого, зато отсутствие диффузора не перекрывает радиатор, а дует и так не слабо.Включался он тумблером, но мне так не нравица, хочу сделать в датчиком в волговсеом патрубке- на предыдущих стр это хорошо расписано.По подключению мнение такое: все нештатные мощные потребители, т.е. ПТФ, карлсон, обогрев заднего стекла надо запитать напрямую с АКБ с отдельными ножевыми предами и своими реле. Амперметр и штатная проводка на все это не расчитаны. Вообче амперметр больше на показометр похож, например в моем стрелка в покое на ноль шкалы ващще не попадает, а тока шарахается вправо-влево. Лучче поставить тазовский вольтметр, к ним еще корпуса красивые продают-толку от него больше, по своей четверке помню.Да и штатный блок предов лучче на ножевой поменять-говорят можно от ГАЗ3110 использовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

vershila Идея 5+ Реализация твёрдая троечка. Потому что ставят народ с дефлекторами и на перёд и ещё ругаються что ещё хуже ставновиться, т.к. встречный воздух проходит только через лопасти, вот я тоже хотел изобрести конструкцию но у меня нету эл. вентилятора пока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

во блин понаписали-то, прочитал всю тему, а так и не понял куда вентилятор подключить к аккумулятору или кгенератору?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

bes24 Значит невсю тему читал :oops:

http://www.zr.ru/articles/46571/ в помощь.

Ещё короче - к аккумулятору

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24
bes24 Значит невсю тему читал :oops:

http://www.zr.ru/articles/46571/ в помощь.

Ещё короче - к аккумулятору

я так и не понял зачем на ЗР поставили дидод от реле на массу он же все равно закрыт

?????

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

9 страниц понаписали, и все еще пишут...

Я подключал по этой схеме:

65737_3.jpg

Стандартный карлсон снят.

Езжу так уже почти год. Стоял в пробках в Москве. Система жизнеспособна. Всем советую.

Датчик включения вентилятора стоит в верхнем патрубке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
я так и не понял зачем на ЗР поставили дидод от реле на массу он же все равно закрыт

?????

А почитать внимательно статью - не судьба?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

прочитав всю статью я понял что для установки карлсона нужно:

трубка от волги

датчик включения вентилятора от 2141

реле рс 527

диод кд 105

так вот кто нить ставил какой нить другой диод, а то я у себя в загашнике не нашел именно такой диод?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

Дима 24 Для тех кто в броенпоезде

В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено – ток через диод уходит на «массу».

 

Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «Мерседес», БМВ и т.д. В последнее время в продаже стали появляться готовые колодочки под такие реле – уже с впаянными туда диодом и проводками. Дело лишь за автолюбителем и его фантазией.

bes24 Можно. Лучше поставить диод шшотку и купить в любом радио магазине. Ну если с радиотехникой не дуржишь то любой отечественный. Точнее не любой там по току они отличаються. Скажи какая маркировка диода и я тебе скажу на сколько ампер он рассчитан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

Dj Grom

вот какие-то под руку попались

дл112-25-14в2

сд243#8701

какой нибудь покатит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.