KolяН

Установка эл. вентилятора охлаждения

Recommended Posts

Blitz

А-а-а! Магнитолу от него запитать, чтоп на аццкой скорости громче звучало, компенсируя шум мотора! :D

 

Сорри, не удержался от коммента... :P

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

MEN, внимательно прочитай мой пост. Где ты видел после 10 вечера капитальные пробки?

 

На холостых оборотах генератор что вообще не крутится и не вырабатывает липездричество?

У меня стоит стоковые генератор и шкив. Я специально проверял работу генератора на холостых и при нагрузке на сеть. На холостых (850-900) при включении фар и карлсона у меня стрелка амперметра уходит в "+" на 5-10А.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh

Tandem

Посмотрел схему подключения электровентилятора из твоей статьи:

320722QBdO.jpg

 

и нашел ответ на вопрос почему идет зарядка аккума в описанной выше ситуации.

Эл. вентилятор надо к гене цеплять, иначе при его включении на работающем двигателе (читай, когда гена ток вырабатывает) стрелка амперметра вместо минуса будет плюс показывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem
Эл. вентилятор надо к гене цеплять, иначе при его включении на работающем двигателе (читай, когда гена ток вырабатывает) стрелка амперметра вместо минуса будет плюс показывать

Попробуй заменить местоимения и описать подробнее. Не вкурил...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh

Когда эл вентилятор, подключенный непосредственно к аккумулятору (+ стартера), потребляет электричество (работает, крутится), то ток от генератора проходит через амперметр к вентилятору также как и при зарядке аккума. Т.е. амперметр будет + показывать.

 

Дорисуй в своей схеме аккум амперметр и гену, и поймешь о чем я говорю.

 

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:

 

i-24.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

Еще не понял. Ты включаешь фары и/или стартер стрелка уходит в "+"???

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh

Вентилятор надо к гене циплять, как и фары.....

 

Добавлено спустя 37 секунд:

 

Tandem

Нет конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

Приношу извинения.

Посмотрел эл.схему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh

Tandem

Когда включаешь стартер, то гена еще ток не вырабатывает

 

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

 

Tandem

Ничего, бывает... :) сам проходил через это.

 

Еще советую добавить в схему диод, защищающий контакты термореле от ЭДС самоиндукции, которое в реле возникает при его выключении.

 

щас ссылку поищу по этому поводу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

Теперь посмотрел две схемы.

На 412 силовые потребители включены в цепь после амперметра.

На 2140 - в цепь аккумулятора.

3350986NO3.jpg

 

А вот про ЭДС я напрочь забыл. Исправлю схему на днях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
На 2140 - в цепь аккумулятора.

Что и требовалось доказать... Когда включаются фары, ток от гены бежит через амперметр к фарам, амперметр "думает", что это зарядка и показывает "+", то же самое с электровентилем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh

Tandem

А на 2140 амперметр есть?

помоему нету, а еслиб бы был, то при такой схеме он при включенных фарах и работающем двигателе показывал бы зарядку аккума, хотя при этом ток идет не на зарядку аккума, а на пропитание фар.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

На SL нет, на 2140 есть. И фары на 2140, действительно идут "мимо" амперметра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh

Tandem

Если амперметра нету, то цепляй к стартеру.

 

тока в статью добавь 2 варинта схемы: для тех у кого он есть и у кого нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

ildar_sh

Зачем через амперметр включать еще один, далеко не слаботочный потребитель? Он не офигиет, когда одновременно будут включены фары и вентилятор?

 

Добавлено спустя 37 секунд:

 

ПТФ, кстати, как правило, тоже цепляют мимо амперметра - это общепринятая схема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

Просмотрел схемы старых масиков (412, 2140, 2140SL, 2141).

Только у 412 силовые потребители включены в сеть после амперметра.

 

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

 

Когда включаются фары, ток от гены бежит через амперметр к фарам, амперметр "думает", что это зарядка и показывает "+", то же самое с электровентилем

Батенька, не знаю как у вас...

У меня амперметр показывает честно. Нагрузку дал (включил фары) - амперетр ушел в минус (при неработающем двигателе). При запущенном двигателе, в зависисмости от оборотов, в плюсе или около нуля.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh

-=Val=-

Затем чтобы показывало правильно.

а вопрос о том когда офигеет амперметр спорный, опишу 2 случая на примере:

1. пробка, стоим на хх, гена почти ниче не вырабатывает (но чтото всетаки вырабатывает), работают фары и вентилятор.

а)Если все подключенно через амперметр (т.е. к гене) то через амперметр проходит ток к фарам и вентилятору (амперметру не сладко, но он честно кажет офигенный разряд = ток фар 10А + ток вентилятора 25А (это у меня так))

б)Если все подключено мимо амперметра (к стартеру, как у Tandem), через амперметр течет маленький ток заряда (на самом деле он кормит потребители) он сильно врет, зато не напрягается.

 

2. едем обороты приличные (гена все 55 А может выдать), акум чуток разряжен, работают фары и вентилятор.

а) все питается от гены, кроме заряжающегося акума и амперметр кажет честно зарядочный ток аккума (обычно не большой, так что амперметр не слиьно напрягается)

б) все питается от гены, но через амперметр в том числе и заряжающийся аккум. Амперметру очень не сладко, весь ток (до 55А) проходит черз него и он кажет офигенный заряд, хотя на самом деле снова врет, т.к. большую часть жрут фары и вентилятор.

 

Я выбрал вариант а), амперметр иногда напрягается, зато не врет.

б) амперметр тоже иногда напрягается, зато почти всегда врет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

ИМХО пускать 35 А через амперметр чревато серьезными последствиями, вплоть до пожара.

Мой выбор - все мощные доп. потребители мимо амперметра. Либо тогда серьезно переделать цепь амперметра - более толстый провод, припаяные (а не прикрученные) выводы.

 

ЗЫ Хоть я сам и не сталкивался с такой проблемой, но посмотри на барахолке, сколько лежит москвичевских приборок оплавленных в районе АМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh

-=Val=-

А 55 А через амперметр пускать нормально....

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Какие 55 ? Ты про что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh

Да что там 55А, многие гены по 80 -90 А ставят. Если все к аккуму цеплять: музыку, фары, ПТФ, вентилятор. Гена все кормит черз амперметр....

 

Добавлено спустя 50 секунд:

 

-=Val=-

случай 2. б)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Уболтал! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem
офигенный разряд = ток фар 10А + ток вентилятора 25А (это у меня так))

Ты по што животину-то мучаешь, а?

 

А прикинь нагрузку - ближний + карлсон, а еще короткий дальний. А лампы 60/55.

А что у тебя за вентилятор в 25А?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

ildar_sh

Хотя, может и нет. Честно говоря, уже подзабыл электротехнику, но ИМХО где-то в твоих расуждениях по п.2 есть глюк. Но какой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.