KolяН

Установка эл. вентилятора охлаждения

Recommended Posts

Guest Бивис-с-работы

-=Val=-

+1

 

kit200

Представь: два мужика тянут канат сквозь кольцо. В первом случае они его тянут вдвоём в одну сторону, во втором - пытаются каждый перетянуть на себя. В каком случае через кольцо пройдёт больше каната? :(/>

 

П.С. Канат - воздух, кольцо - радиатор, мужики - вентиляторы :D/>

 

А чем больше воздуха пройдёт через радиатор - тем лучше...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kit200

-=Val=-

по жаре ездил, на тросу тягал. Грелся, но всегда нормально. Повторяю - у меня с олаждением нет проблем, и поставил вентилятор чисто для пробок, чтобы не запариваться.

kit200

а чем принципиально отличается схема у того же зубила?? соответственно, если ставить перед радиатором, то дуть будет от него... Естественно, для данной модели и если не менять крыльчатку...- тогда дуть будет и во внутрь
- это ответ на -=Val=-
Про зубило, ты не объяснял, ты спрашивал

-=Val=-

Извини, на на основании твоих утверждений напрашивается вывод: либо ты учишься плохо, либо ты только начал учится, либо...

третьего либо не надо... :)/> . Начал только..

-=Val=-

Он дует не на проц, а на радиатор. Согласись - это разные вещи.

- разговор не о конкретном, а о принципе.

-=Val=-

Откуда такие выводы? И откуда дополнительный поток тепла?

Кстати, есть кулеры и с вентиляторами дующими от радиатора. Зайди в комп. магазин, где продается много различных кулеров.

:D/> а кроме радиатора ничего не греется? Ради прикола - если будет время скинь мне парочку названий кулеров, дующих от проца. Очень интересно...

Бивис-с-работы

тогда уже надо рассказывать про кольцо с веревкой разных диаметров.... Но так система далеко не герметична, то это не принципиально...

P.S. :)/> Задрали вы меня, нормально он у меня теперь крутится... Буду ждать лета для проверки по сельским дорогам... :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
тогда уже надо рассказывать про кольцо с веревкой разных диаметров....

"Верёвка" одна и та же ИМХО (воздух), это "мужики" разных "диаметров" и по-разному тянут :)/> :)/> :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

kit200, пойми, совершенно фиолетово, как дуть на радиатор, или от радиатора, главное обеспечить хороший обдув. Но в отличии от компа, автомобиль движется относительно окружающего его воздуха, и соответственно направление потока создаваемого вентилятором должно быть согласованно с направлением движения авто.

 

ЗЫ Если прочитать все твои посты в этой теме, можно обнаружить массу противоречий самому себе. :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Если вентилятор будет дуть против движения, его на определённой скорости просто остановит встречным потоком воздуха. Или по крайней мере создаст значительную нагрузку. И он вместо амепер 10-12 которые он потребляет начнёт потреблять ампер 20-30.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kit200

Ладно, мы не очень понимаем друг друга.

Надо внимательней читать, я уже описывал, надоело. :)/>

Но к консенсусу пришли-будем дуть... :)/> - под капот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

наконецто :D/> лучшеб пообсуждали теорию завихрений и форм крыльчаток вентиляторов для обеспечения наилучшего потока воздуха :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Да. как-будто выбор нас крыльчаток ох*енный....

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEKET

подскажите что надо купить ну всмысле вентилятор какое реле что бы просто с кнопки включать и как пподключи?пожалуйста

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

NEKET, ты бы темку почитал с самого начала, вопросы бы исчезли, или их стало бы значительно меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

У меня тоже стоит вентилятор от Нивы 6-лопастный... Отлично просто!

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEKET

я читал но я конкретно это непонял от чего лучше и надо ли ставить реле если хочеш просто на кнопку или просто на прямую плюс минус можна??

:)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

NEKET

нет низя! контакты погорят наруга ибо идет высокая

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEKET

а((( а какая релюха нужна и как тогда с ней что бы от кнопки пожалуйста подскажите

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka na 2140

Скажешь на базаре для чего тебе, они подскажут. Я так покупал, поставил и даже не знаю как она называеться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

Лето еще не закончилось, а тема замерла. Странно...

Или лето нежаркое или проблема решена.

Но все-таки и я внесу свою лепту в тему "антизакипителя".

 

Чего нужно:

1. Кожух от ТАЗ-шестерки (с боковым ухом).

2. 6-ти лопастного Карлсона от зубил (кажись у них с шестеркой одинаковое крепление).

3. Релюху 4-х контактную для фар. (В Карлсоне на запуске ток в 18-20А).

4. Обычную корпусную кнопавку.

5. 2 полоски резины толщиной до 5мм.

6. Провода сечением 2,5мм2 длиной около 1,5м (для карлсона) и 0,75мм2 не менее 2м (в зависимости от места установки кнупавки)

 

И так, процесс установки:

1. Обрезаем "ухо" в кожухе.

2. Устанавливаем Карлсона в кожух как положено на резиновые и металлические втулки.

3. По "человечески" ориентируем всю конструкцию (лопастями вперед).

4. Кожух с установленным Карлсоном запихиваем в пространство между решеткой и верхней поперечиной кузова таким образом, чтобы скругленная частью кожуха зашла под поперечную балку. Резину подкладываем под нижнюю кромку кожуха и скругленную часть кожуха. Получится, что кожух в натяг зафиксирован кузовом.

5. Собираем электрическую часть. (Кого интересует подробно, пишите).

 

И все радуемся жизни...

 

Прочитав всю ветку, пробую подытожить вопросы-ответы

Почему только шестерочный кожух (у меня)?

Во-первых. Главная фишка в положении Карлсона. До этого чего я не перепробовал и зубилы и иномарки (честно 2шт). Хоть и руки правильно стоят, но не хотелось морочить голову с конструктивом. Да и негде было мне это все конструировать.

Во-вторых. За счет пространства между кожухом и радиатором завихрения воздуха за кожухом и Карлсоном обдувают полноценно (почти) радиатор, а избыток воздуха попадает над радиатором в подкапотное пространство.

 

Зачем реле? Я уже писал, что на старте ток до 20А, а рабочий - 10А (кажись...) Горит практически любой бытовой выключатель (почитайте маркировку на них).

Почему лопастями вперед? Ответ ищите в природе. Почему крыло птицы изогнуто вниз, а не вверх? Да, и корпус двигателя незагаживается.

 

Кого заинтересует готов выложить фоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEKET

мине) :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem
мине)

Что именно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEKET

фотки подробные

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Вопщем господа, считаю что установка карлсона на УЗАМ не имеет смысла :)/> .Я поставил и летом в жару заколебался, он молотит постоянно, на трассе при 80-100кмч тнмпература не падает ниже 80, а порой даже под 90(у меня есть кое какие подозрения). Спростым пропеллером я проблем вааще не знал, температура НИ КОГДА не подымалась выше 80.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka na 2140

мой вариант установки, родной оставил только заменил на шестилопастный

 

dsc00274_307.jpg

 

dsc00275_660.jpg

 

dsc00277_927.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
HeHacbITHbIu

Не отваливается?...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka na 2140

ни в коем случае, еголок достаточно крепкий

Share this post


Link to post
Share on other sites
HeHacbITHbIu

Просто (без обид) конструкция на фотках кажется не очень крепкой, вот и вопрос резонный возник...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka na 2140

конструкция получилась достаточно крепкая, уж поверь, толшина уголка где-то 2 мм

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.