KolяН

Установка эл. вентилятора охлаждения

Recommended Posts

Joyraid

Самый дорогой диод мне обошелся в 1 р. 70 коп.

Купить не судьба?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

bes24 Впринципе второй покатит, но реально лучше купить :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

Dj Grom

 

спасибо, учту.

Joyraid

просто не хотелось из-за какого-то поганого диода по магазинам бегать, а так то у меня все есть, вот только диода нехватает. Видимо все таки придется в магаз идти

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Если у тебя проблема с диодом, но изза него работа не встанет... поставь без него, а потом доустанови диод. Проблема выдумана.

З.Ы.

Я был в Саратове, года 4 назад. Бегать по Саратову - звучит весело :derisive: Не такой он уж и большой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

Joyraid

ну после Москвы то конечно маленький, но пробки и у нас тоже есть и из-за них он иногда становится просто громадным

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24
Дима 24 Для тех кто в броенпоезде

В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено – ток через диод уходит на «массу».

Как ток уходит если диод закрыт????? :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

Разве диод может быть окртыт/закрыт?

Диод вырарнивает колебания тока в цепи, тем самым предотвращает подгорание контаков датчика

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

выравнивает конденсатор!

а диод в одном направлении пропускает ,а в др. нет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

Ага.Конденсатор выравнивает :( Курим физику 10 класс

Конденсатор в цепи постоянного тока не проводит ток, так как его обкладки разделены диэлектриком. В цепи же переменного тока он проводит колебания переменного тока посредством циклической перезарядки конденсатора.

 

А диод

Контакты датчика температуры срабатывают не с такой большой частотой, но зато сами гораздо слабей контактов прерывателя – ЭДС противоиндукции катушки вспомогательного реле в конце концов на них сказывается – они обгорают… И чем больше потрудился датчик температуры, тем выше вероятность отказа. Задавая себе шекспировский вопрос «кипеть или не кипеть?», водителю надо почаще глядеть на указатель температуры и прислушиваться к шуму под капотом. Но еще вернее – вовремя заменить старенький датчик, дабы зря не рисковать. Однако есть и другие возможности.

 

Чтобы предотвратить обгорание используется диод:

В момент разрыва контактов датчика тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено – ток через диод уходит на «массу».

 

Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «Мерседес», БМВ и т.д. В последнее время в продаже стали появляться готовые колодочки под такие реле – уже с впаянными туда диодом и проводками.

Edited by @koff

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

тьфу ты , в цепи постоянного тока, точно блин запутался,а то мы шас осцилограф проходим и принцип деиствия

там то переменный...

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko
Диод вырарнивает колебания тока в цепи, тем самым предотвращает подгорание контаков датчика

Тогда почему в трамблере паралельно контактам стоит конденсатор?

Дима24 прав!

Edited by inikolayenko

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24
Диод вырарнивает колебания тока в цепи, тем самым предотвращает подгорание контаков датчика

Тогда почему в трамблере паралельно контактам стоит конденсатор?

Дима24 прав!

 

во ! про это я и хотел сказать

Короче хватит флудить!

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

Свойство конденсатора это накопление эл.энегргии и мнгновенная ее оттдача при необходимсти.Конденсатор используется при резком наборе оборотах.Т.е при неисправном конденсаторе при резком нажатии на газ мотор будет глохнуть.Так и при заводке заводить и сразу глохнуть.

Последний вопрос и кончаю оффтопить: Дима 24,где учишься?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24
Последний вопрос и кончаю оффтопить: Дима 24,где учишься?

в техане на КИПиА

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Конденсатор используется при резком наборе оборотах.Т.е при неисправном конденсаторе при резком нажатии на газ мотор будет глохнуть.Так и при заводке заводить и сразу глохнуть.

Это ты про трамблерный конденсатор? Если да, то ты ошибаешься.

Edited by Zavr

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Если да, то ты ошибаешься.

 

Не спугни!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
bonecracker

Диод в той схеме нужен для гашения ЭДС самоиндукции чтобы термодатчик дольше жил. Кто хочет ознакомится с этим явлением может взять катушку зажигания подключить к АКБ первичной обмоткой и ухватившись за выводы катушки отключить ее от АКБ. Мало не покажится... Так в схеме вместо катушки имеется реле в обмотке которого и возникает этот ток напряжения самоиндукции..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Диод в той схеме нужен для гашения ЭДС самоиндукции чтобы термодатчик дольше жил.

А для чайников? ;) При включении электровента мощная просадка сети идёт, четвёрка бедная вообще аж движком взбрыкивает ;) Это от такого явления? :BALL_G: Надо как-то чтоб плавно включался (где-то была схема но в то время не задумывался и ссылку посеял) ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Beavis,

http://silych.h10.ru/about2.htm не то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Beavis

Не от такогоявления, это у вас, батенька, в четверке слабый генератор или аккум.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Да не, там какая-то мелкая и дешёвая хрень стояла типа диода :BALL_G: Только не знаю как называлась.

 

Может выпрямителем напряжения и называлась )) Типа плавная подача тока, а не резкая просадка...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Диод нужен для продления жизни датчику, т.к. ЭДС самоиндукции при разрывании контакта вызывает искру, а четверка обороты теряет из-за увеличения момента сопротивления вращению на генераторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
m408

с вашего позволения опишу свой случай

год назад купил штуцер с гайкой + датчик от класики + вентилятор от 10-ки или восьмерки но точно не от классики + патрубок верхний от восьмерки+реле+ контрольную лампочку.

установил вместо штатного со стороны двигателя (пришлось наклонить радиатор на верхних болтах подложив по две гайки на 8) вставил штуцер в верхний патрубок датчиком вверх собрал схему (да датчик "вермет") все ок работает.

теперь о грусном: датчик расположен высоко изза этого не всегда омывается жидкостью((( надо провернуть штуцер датчиком вниз хотя включается всегда и когда остановлен двигатель тож запитал от розетки подкапотной. о разряде аккумулятора ответ прост при штатном и исправном генераторе и реле все заряжается нормально и на холостых кто хочет может проверить включить ближний и затем снять клемы а аккума если не заглохнет все ок)))

ставить или нет вопрос к себе. я поставил потому что хотел быстрый прогрев и все у мя 408 мотор в пробках не перегревался и со штатной крыльчаткой.

да насчет перекрытия дуффузором и прочих мыслей поэтому поводу

из зарулем: мы заварили дыру в диффузоре (это про оду) и охлаждение двигателя нормализовалось.

от себя добавлю у меня стоит штатный диффузор и когда то давно ставил 6 лопастную крыльчатку она цепляла пришлось его снять мотор стал перегреваться потом поставил все на место и было счастье))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

Собственно купил я диод кд105 (фото ниже) а какой стороной его на массу , т.е. к кузову цеплять, а какой к реле а то чёт там на корпусе маркировка какая-то непонятная я не догоняю :D

430113UTlT.jpg

 

PS: товариши качество новых реле РС527 ужасающее, лучше искать старые совковые хоть и б/у, купил две новые релюхи РС527 так ни одна из них не работае.

Началось всё так, я всё подключил ставлю акб и вентилятор работает и ему побоку на всё он крутится всегда и не останавливается, я разобрал реле и обнаружил что силовая цепь и цепь управления замкнуты между собой, т.е. силовой контакт дотрагивается до катушки управления, причём этот баг исправить просто подгибанием контакта не удаётся, так как сам контакт болтается на клёпках, пришлоси юзать супер клей и холодную сварку, но всё равно буду совковое реле ставить так как это может замкнуть в любой момент. А о качестве прилегания друг к другу силовых контактов я вообще молчу, они не выдерживают ни какой критики. Со вторым реле точно такая же история.

430112LHzF.jpg

430111Tzdx.jpg

а и ещё обнаружился такой баг, догонял температуру движка до 95-ти градусов, так от датчика вентилятор так и не сработал, датчик новый от 2141

Edited by bes24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

А дадчик у тебя на сколько градусов, и где стоит???

диод можешь проверить так: возми и подключи его последовательно с маленькой лампочкой и посмотри в какаом положении она не горит

не знаю я брал релюхи по 30р в плассмасовой коробочке все норм. работает!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.