KolяН

Установка эл. вентилятора охлаждения

Recommended Posts

HeHacbITHbIu
мой вариант установки, родной оставил только заменил на шестилопастный

 

Вот это кравильно!

И все, кто собирается (или подумывал) убирать штатный вентилятор - ДАЖЕ И НЕ ДУМАЙТЕ.

Мало тазиков на обочинах видели? 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

Jeka na 2140

Опа, а где у тебя полка от бампера до радиатора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka na 2140

че за полка, вроде небыло ничего, может поставить забыли :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

NEKET

Я обещал фотки по своему решению. Завтра утром сделаю, после обеда выставлю. Jeka na 2140 Тогда сравним.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Jeka na 2140

Тебе надо сделать хотя бы простенький диффузор. Эффективность обдува значительно повысится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HeHacbITHbIu
Jeka na 2140

Опа, а где у тебя полка от бампера до радиатора?

 

Правда, а что за полку ты имеешь ввиду?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka na 2140

глянул фотки димона 412, у него есть такая полка, он ёё еще подрезал.....у меня новерно батя перед поераской выкинул

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andy26

2 Beavis:

*********

Зачем радиатор душить дефлектором???????

 

Достаточно кинуть уголок 10х10 - 15х15 между болтами крепления радиатора - см свое фото - к нему прикрепить нижние точки карлсона, верхняя точка - через планку наверх "по месту".

Штатный пропеллер целесообразно "доработать" до двухлопастного.

Термодатчики , если лениво, можно заменить на тумблер но не забывать глядеть на градусник в пробках...

 

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:

 

Ужас!!!

прочитал про отсос воздуха из радиатора карлсоном.. :spiteful:/> :o :shock: навстречу потоку.

Недоброе дело. И ненужное.

Вполне хватает вышеописанного

 

Про теорию.

Пропеллер действительно лучше "дует", чем "всасывает"

Эффективность теплообмена зависит от разницы температур и количества в данном случае воздуха.

Посему карлсон перед радиатором должен дуть на радиатор.

 

Проверено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HeHacbITHbIu

Andy26, это в точку...

Где это видано, чтобы вентилятор дует от радиатора?

 

И вообще от себя скажу следующее...

Поменял радиатор на НОВЫЙ и поставил 6-ти лопостного карлсона.

В жару температура не выже 80, а если стою в пробке - ближе к 90, но не более!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
2 Beavis:

*********

Зачем радиатор душить дефлектором???????

 

А зачем придумывать как его поставить без дефлектора (диффузора) если он с ним прекраснее закрепляется? :D/> Да и почему "душить"? Так направленность создаётся...

 

Хотя у Антона-Комби (совсем парень про нас забыл, давно не писал ничего :spiteful:/> ) стояло ДВА вентилятора, с нормально ориентированной полярностью, повёрнутые как надо, без диффузоров. вот там дуло так дуло :D/>

 

Штатный пропеллер целесообразно "доработать" до двухлопастного.

Я наоборот 6-лопастной воткнул на лето :D/> Зимой 4-х... Электро - чисто для пробок. :)/>

 

Поменял радиатор на НОВЫЙ и поставил 6-ти лопостного карлсона.

В жару температура не выже 80, а если стою в пробке - ближе к 90, но не более!

У меня и выше ползёт... Термостат какой у тебя? Если "москвичовского" типа - то тогда да, ему нипочём :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andy26

Дефлектор дущит, тк воздух идет через маленькую дырочку, еще закрытую лопастями карлсона. Это вынуждает чаще включать карлсона , усливать отсос от радиатора с помощью более мощного вентилятора, - из-за того, что треть радиатора практически не работает тк нет обдува!!!

 

При наличии карлсона достаточно 2х лопастного пропеллера. (летом)

Зимой можно снять и его -благо легко - держится на 2х болтах, два другие держат шкив (апгрейд).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

У меня электро в пробках включается по любому реже чем на 4-ке. Не напрягает :)/> На ходу не включается вообще.

 

И держится родной вентилятор всё-таки на 4-х болтах у меня, всеми четырьмя сквозь шкив к помпе прикручен... Какие апгрейды не пойму? :)/>

 

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

 

Который раз ИМХО: чем мотору прохладнее (75<x<95) - тем лучше для него :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Про теорию.

Пропеллер действительно лучше "дует", чем "всасывает".

С фига ли? Если он не будет подсасывать воздух "со стороны", то эффективность абсолютно одинаковая.

Пример: труба, в середине установлен вентилятор.

Кто-то хочет сказать что скорость и объем воздуха перед вентилятором будет больше или меньше чем после?

 

Где это видано, чтобы вентилятор дует от радиатора?

На половине (если не больше) автомобилей он стоит после радиатора и соответственно "всасывает". Никогда не видел?

Дефлектор дущит, тк воздух идет через маленькую дырочку, еще закрытую лопастями карлсона. Это вынуждает чаще включать карлсона , усливать отсос от радиатора с помощью более мощного вентилятора, - из-за того, что треть радиатора практически не работает тк нет обдува!!!

Дефлектор уменьшает естественный обдув на скорости, но зато увеличивает эффективность вентилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HeHacbITHbIu
На половине (если не больше) автомобилей он стоит после радиатора и соответственно "всасывает". Никогда не видел?

Собственно карлсоны стоят после радиатора, я знаю, но они же дуют по направлению потоку, а не против него :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

А я и не говорю, что они дуют навстречу набегающему потоку, просто ты сказал:

Где это видано, чтобы вентилятор дует от радиатора?

а что по твоему делает вентилятор стоящий после радиатора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
И держится родной вентилятор всё-таки на 4-х болтах у меня, всеми четырьмя сквозь шкив к помпе прикручен... Какие апгрейды не пойму?

Просто катаясь летом со штатным и электрокарлсоном, на зиму целесообразно штатный снимать.

Ставить же его обратно, не снимая радиатор весьма неудобно (совмещать отверстия в крыльчатке, шкиве и помпе + Ме накладка под болты). Однако если два отверстия в крыльчатке (по диагонали) раздать до 12 мм, то шкив можно постоянно прикрутить, а крыльчатку крепить другой парой болтов.

Езжу так уже года четыре, пока штатная крыльчатка не отлетела. Однако, что будет на уменьшенном шкиве сказать сложно, надеюсь на лучшее. :D/>

P.S. У кого-нибудь ходит крыльчатка с большим чем четыре кол-ом лопастей, на уменьшенном шкиве помпы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Мишаня

До меня потом дошло, а отписать не отписал :)/>

На зиму я ставлю 4-лопастной... Греюсь с картоночкой, не в падлу :)/> Летом 6-ти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh

Недавно поставил карлосон от волги, перед радиатором. дует по ходу движения. Датчик в верхнем патрубке 87-82. штатный карлосон 4х лопастный. Сегодня ехал по трассе, долго шел 100 км/ч (температура 80 - 90 по показометру штатному), потом катился с горки (т.е. работал на х.х. в это время стрелка до 95 доходит думаю даже к 100 подбирается иногда) катился быстро (примерно 70 км/ч), но вентилятор всеравно включился, потом снова набрал скорость ОЖ, видимо, стала охлаждатся и похоже закрылся (прикрылся) термостат, а датчик километра 4 не выключался. скорость 100 км/ч обдув и так хороший, останавился и выключил дачик совсем. На хх помпа похоже не прокачивает ож, да и на оборотах тоже фигово качает может быть...

вот думаю ставить датчик на радиатор (припаивать гайку) или менять штатную помпу на Фенокс (больно легкая помпа эта, по сравнению со штатной. где у нее там подшибник прячется...) ?

 

двигатель 1,8 под 76

Share this post


Link to post
Share on other sites
bonecracker

ildar_sh

Недавно поставил карлосон от волги, перед радиатором. дует по ходу движения. Датчик в верхнем патрубке 87-82. штатный карлосон 4х лопастный. Сегодня ехал по трассе, долго шел 100 км/ч (температура 80 - 90 по показометру штатному), потом катился с горки (т.е. работал на х.х. в это время стрелка до 95 доходит думаю даже к 100 подбирается иногда) катился быстро (примерно 70 км/ч), но вентилятор всеравно включился, потом снова набрал скорость ОЖ, видимо, стала охлаждатся и похоже закрылся (прикрылся) термостат, а датчик километра 4 не выключался. скорость 100 км/ч обдув и так хороший, останавился и выключил дачик совсем. На хх помпа похоже не прокачивает ож, да и на оборотах тоже фигово качает может быть...

вот думаю ставить датчик на радиатор (припаивать гайку) или менять штатную помпу на Фенокс (больно легкая помпа эта, по сравнению со штатной. где у нее там подшибник прячется...) ?

У меня такой же двигатель. Есть электровентилятор от какой то иномарки стоит перед радиатором и включается датчиком 82-87 тоже в верхнем патрубке так же есть штатный пропеллер с 4 лопастями. Эл. вентилятор начинает включаться только в пробках. Когда едим по трассе на любой скорости он всегда выключен. Помпа стоит с прямыми лопастями. Но у меня стоит уменьшеный шкив на помпе. Может у тебя проблемы с зажиганием? (позднее)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Эл. вентилятор начинает включаться только в пробках.

+1

 

ildar_sh

Кури свои неисправности... Ремень подтяни например :D Хотя - сколько градусов жары на улице?

Share this post


Link to post
Share on other sites
slavius

у меня стоит эл.вентилятор, и у него 2 режима:автоматическое включение и ручное, и о чём тут говорить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
где датчик должен быть

снова спорить не будем, все же знают, что стоять он должен соответственно термостату (верхний терм - датчик в верхнем патрубке, нижний - в нижнем) :wink:

Диффузор менее эффективной систему охлаждения не делает.

А зачем тогда зимой ты ставишь перед радиатором картонку? - это крайний вариант; наш случай картонка с дыркой.

ИМХО, что то здесь не так, вроде идея статей задумавалась иначе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
А зачем тогда зимой ты ставишь перед радиатором картонку? - это крайний вариант; наш случай картонка с дыркой.

 

Не, ну извините меня :D Через эту картонку с дыркой воздуху проходит более чем достаточно, по крайней мере у меня - у меня там вообще суперсистема с использованием стальных полос, кучи гаечек и гроверов а также тряпочек :):) Ну ты видел :)

 

А картонкой я зимой весь радиатор закрываю... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEKET

всем привет.в потдержание темы, хочется узнать подробно желательно с фото или чертежом как сделать дублирующию кнопку? можно это всё подробно расписать? или нарисовать на этой схеме 319716_nLL.jpg заранее спасибо. просто на днях придётся с этим столкнутся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
delgado
всем привет.в потдержание темы, хочется узнать подробно желательно с фото или чертежом как сделать дублирующию кнопку? можно это всё подробно расписать? или нарисовать на этой схеме http://www.my-photo.ru/g0/b/319/319716_nLL.jpg заранее спасибо. Просто на днях прийдётся с этим столкнутся.

 

На работе рисовать нечем, поэтому пишу словами.

 

"Дублирующую кнопку" - тумблер ставь параллельно контактам термодатчика. Если ещё подробнее - один провод от тумблера на один контакт датчика, второй на второй, полярности нет, т.е. любой контакт считай первым, другой будет вторым.

Но учти, забудешь выключить на незаведенном двигателе, он будет работать пока не сядет аккумулятор :(

 

ЗЫ

Тумблер от кнопки отличается фиксацией положения (включил/выключил). Обычная кнопка носит "стартовый" характер - держишь - работает, отпустил - не работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.