KolяН

Установка эл. вентилятора охлаждения

Recommended Posts

flash

я хотел ставить вентилятор от ланоса 1,5, становится впритык если снять родную крыльчатку (у меня 408 мотор), управлять думал от родного датчика температуры через спец модуль, который раскручивает вентилятор в зависимости от температуры мотора. И к нему же плавный пуск, чтобы не было просадки напряжения

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
от родного датчика температуры через спец модуль

В этом модуле есть сигнализация о перегреве? Схема интересует

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Как и обещал, примерка ЭВСО от тазика с кожухом

 

3591bca8410b.jpg

 

9748c1c8ca45.jpg

 

add4c49b7684.jpg

 

c85b09d4f444.jpg

 

При такой установке расстояние от среза кольцевой части кожуха до поверхности радиатора 9 см, от торца электродвигателя до поверхности радиатора 5 см. Сверху часть диффузора совсем немного перекрывается. Вентилятор прекрасно вешается на два кронштейна в виде уголков, которые крепятся на кронштейны сигналов, в принципе, думаю, этих креплений будет достаточно при том условии, что нижней частью вентилятор будет стоять на горизонтальной полке. Видно, что поверхность радиатора хоть и перекрывается, но расстояние с краев решетки радиатора такое, что воздух при движении будет туда вполне свободно попадать. При недостаточной эффективности обдува можно нарастить кольцевую часть диффузора гибким пластиком или листом жести и подвести вплотную к радиатору

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Ампераж большой. Тем сопротивлением можно будет весь салон отапливать

Обычное сопротивление от зубильной печки, мощность моторов вентилятора и зубильной печки сопоставима...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
ioan

Прочитав эти 58 страниц, больше всего приглянулся вариант нива/шнива на 2 вентилятора...

А подключить их можно как-то так:

0_e67f6_ba946ff1_XXL.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@ioan, а зачем тебе ручное включение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ioan

а если датчик накроется в дороге?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
а если датчик накроется в дороге?

Диод на него повесить и хватит

 

А если накроется, так можно возить с собой проводок в техаптечке и соединять провода им

 

Этот выключатель в салоне не будет использоваться в принципе, а элсхему усложняет

Share this post


Link to post
Share on other sites
ioan

имхо, 2 провода и 2 тумблера это не усложнение....

тем более если оно накроется на трассе ,то там остановиться,чтоб вешать провода малость не удобно..

Edited by ioan

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

На трассе он нафиг не нужен в 99% случаев. Можно перемычку какую-нибудь сразу предусмотреть у самого датчика, что бы сопли не вешать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ioan

не нужен в 99% случаев.

 

0_e67fb_cf316fb8_XXL.jpg

 

федеральная трасса а121....каждые выходные такая картина,особенно летом... на 1,2 передаче со скоростью максимум 10-15 ....метров 20 проехал и остановка.. и так 20 км...на обочину не съехать в принципе

..

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@ioan, датчик включит сам. Не нужно брать лузаровский, потраться на ино

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Не нужно брать лузаровский, потраться на ино

чем лузар плох?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
чем лузар плох?

А я хрен его. Вроде бы как у людей он долго не ходит

 

Только вот вроде бы как люди вешают вентилятор прямо на него или ставят его без диода, а потом вопят, что оно ломается быстро. Или ставят вниз, где его закидывает грязью и маслом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

По мне принудительное выключение, как и принудительное выключение - приятная и нужная опция.

У меня сделано так и я вполне доволен.

Реализовано на трехпозиционной клавишной кнопке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
У меня сделано так и я вполне доволен

Частота и случаи использования обеих режимов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR
чем лузар плох?
отработал месяц хорошо, а потом сделался вечно замкнутым..может мне не повезло, но даже нонейм датчики ходят дольше. И это через реле у меня с диодом. Ино датчики какие брать можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Параллельно обмотки реле надо ставить гасящий диод.

Тогда датчики будут жить.

 

Ну и реле подбирать с наибольшим сопротивлением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Ну не считал... довольно часто на принудительное включение. Принудительное выключение много реже. Обычно на стоящем авто при тех.обслуж.

 

А так то спор ни о чем.

Правильная система должна иметь возможность принудительного включения, принудительной блокировки, и если есть возможность, то автоматического режима. Прочее это удешевление и компромиссы.

ИМХО, ты слишком доверяешь автоматической системе. Да и кроме прочего возможность ручного управления это удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Хм, ну не знаю

 

Я бы предусмотрел быстрое включение/выключение из-под капота, и только. У меня на вентилятор реле с предохранителем припасено. Надо выключить - вытащил предохранитель и до свидания, силовая цепь на мотор вентилятора обесточена. А принудительное включение - можно из-под капота сделать опять-таки клавишей рядом с термодатчиком или рядом с реле вентилятора

 

Мне так кажется. Просто не вижу ситуаций, где нужно включать вентилятор вручную, если температура ОЖ недостаточна для его автовключения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Ну я смотрю со стороны удобства - тот же ЭВ сам из этой оперы.

Так то можно было при перегревах просто останавливаться и ждать пока естественно остынет, или вылезать и менять крыльчатки с 4х на 6 ти к примеру... Абсурд? Безусловно.

Так же и с кнопкой. Ты же ставишь не кит-комплект, а делаешь сам с нуля. Так сделай сразу так, что бы в любом варианте было удобно. Кнопку все равно ставить ,поставь стандартную автокнопку, но не на два, а на три положения. Внешне ничего не изменится, но если что, ты всё решишь из салона. Без необходимости оперативно лезть под капот, обжигаясь возиться в грязи в поиске или решая проблемы в пути. Возможно и не пригодится, но в ином случае ты это предусмотрел при разработке системы. И это тебе как модернизатору будет в плюс. ИМХО.

 

 

Просто не вижу ситуаций, где нужно включать вентилятор вручную

 

да вот с ходу:

датчик температуры кажет 100 градС, а вент не включился.

Что делать? В пути искать причину, которая вполне может в датчике, показометре проводке его? По мне - принудительно включить вент. из салона. и ехать спокойно дальше. А потом уже в нормальных для ремонта условиях заняться поиском причины.

 

Надо выключить - вытащил предохранитель и до свидания,

учитывая, что речь видимо про силовой предохранитель дергать его из-гнезда туда-сюда не лучшая идея.

 

ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

То есть рекомендуешь забабахать выключатель в салоне?

 

Я просто хочу еще вкрутить датчик перегрева и повесить на него не лампу, а пищалку. Тогда, думаю, включение из салона избыточно будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

,

Всё решается тремя проводами, и двумя-тремя диодами.

С контролькой/пищалкой принудительно включается вентилятор, можно продублировать релюшкой и второй силовой цепью.

 

Но самым узким местом является не датчик и не выключатель, а сам двигатель вентилятора.

Его продублировать невозможно.

Ну возможно, если поставить второй вентилятор. :)

 

А по неисправностям, датчик на первом месте. Как решить проблему ( и надолго забыть) я написал выше.

 

При изготовлении системы заново, мы сами закладываем слабые места, либо не устраняем известные.

Ещё давным давно, на экспортных зубилах ставились релюшки с диодами.

Просто реально расковыривал в поисках отличий импортных от наших.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Всё решается тремя проводами

И снова поднимается вопрос, куда втулить безболезненно датчик перегрева, не сливая ОЖ и чтобы он показывал более-менее реальную температуру

 

Прижимать к ГБЦ сзади как-то не хочется, мне кажется, оно там будет давать сигнал, когда ОЖ будет уже 120 градусов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.