KolяН

Установка эл. вентилятора охлаждения

Recommended Posts

myxa_
Второе. Ручное включение вентилятора. А вот это полезно. Например, летом при подъеме на крутую горку можно вручную включать, чтобы мотор не испытывал сильных колебаний температуры
Датчик установи в правильном месте и это становится тоже ненужно.

По поводу как крепить вентилятор 06 ничего не скажу. Ежу понятно как сделать "всё правильно", но я просто наотрез отказался от 06 вентиля. Есть за ту же цену куда более привлекательные варианты и с диффузорами и более компактные.

Раз купил именно этот вентиль, крепи как можешь. И фотки потом не забудь.

С такими габаритами и отсутствием сварки это имхо та ещё задачка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
С такими габаритами и отсутствием сварки это имхо та ещё задачка.

Далась вам всем та сварка

 

Габариты как раз-таки ничего, кожух от 2141 еще более неудобен. Вообще по уму его за радиатор нужно из-за формы кожуха, но я хочу оставить возможность прицепить механический вентилятор в случае отказа. А так сделать два уголка, трубку стальную по размеру отпилить, да дрелью шесть дырок всего сделать

 

Вот еще мнение. Думаю, делать схему, чтобы вентилятор работал при выключенном моторе, не стоит. Тут могут последовать контраргументы "а вот у ино". И что, что у ино? Если вентилятор стандартный, после выключения мотора он, логично жи, не дует. И ничего нигде не коробится, не закипает, прокладку не выдавливает. Вот и сделать, чтобы он работал при включенном зажигании. А себе и того лучше сделаю - чтобы работал только при включенном двигателе

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Далась вам всем та сварка
это Очень удобно. Поймёшь когда попробуешь
я хочу оставить возможность прицепить механический вентилятор в случае отказа.
Дело твоё, но неожиданный отказ вентилятора это редкость. И всегда можно включить "печку" на полную катушку.
делать схему, чтобы вентилятор работал при выключенном моторе, не стоит.
Мощные, аккум садят только на раз. :(

У меня к замку подключено. В среднем положении ключа не работает, а в положении "габариты" и "зажигание" работает.

Так оказалось гораздо удобней, сперва делал независимо от зажигания в надежде что "быстро обдует и сам выключится" но не прокатило.

Edited by myxa_

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
неожиданный отказ б/у вентилятора

Вот так правильнее. А какой у него пробег - неизвестно

 

А смысл дуть при выключенном моторе? Тут это разводилось на десяток страниц

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Вот еще мнение. Думаю, делать схему, чтобы вентилятор работал при выключенном моторе, не стоит. Тут могут последовать контраргументы "а вот у ино".

Про москвич. :)

В жару, когда двигатель глушишь, жидкость ещё циркулирует, перегретая жидкость из блока и головы проходя мимо бензонасоса его нагревает.

И в бензонасосе получается паровая пробка.

 

В смысле, с элетровеником она тоже может появляться, но значительно реже, двигатель остывает быстрее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
А смысл дуть при выключенном моторе?
Мнения разные, но практика относительно москвича показывает нецелесообразность. В других машинах, где компоновка другая и СО более сложная это возможно и необходимо, но на москвиче с термостатом в 80-83 градуса совершенно лишнее. Ну не нагреет выхлоп остановленный мотор на 20 градусов. За бензонасос ничего не скажу. Ни разу не сталкивался с пробками.
неожиданный отказ б/у вентилятора
Ты же знаешь как устроен электровентилятор? Это мистика если он прям неожиданно сломается сам, не провод сгниёт, ни что-то там а именно сломается.

Впрочем дело твоё, лично я бы себе жизнь не усложнял. Если отказываешься от этой мясорубки, то навсегда. К стоковому вентилятору ты не вернёшься я тебя уверяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
К стоковому вентилятору ты не вернёшься я тебя уверяю

Эт точно. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
И в бензонасосе получается паровая пробка

Был Б7 с плоской клапанной крышкой, как только машину купили. Его спустя полгода с матами сняли. Стоит пекар, пробок на нем вроде еще не было. Ездил и в +35 по тянучкам. Поэтому вряд ли это целесообразно

 

Плюс сразу, если ухожу на дольше, чем 20 минут, выключаю массу

 

К стоковому вентилятору ты не вернёшься я тебя уверяю.

Тем не менее, возить с собой надо. Она плоская, места не занимает. Засунул за решетку радиатора, прикрепил резинкой, чтобы не болталась, и все

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

реле, датчик в верхнем патрубке на 87 градусов, вентилятор плоский между двигателем и радиатором и готово. ну и кнопочку в салон, на всякий случай (как я в реногоре добавил) это мой план;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Timon073, я б на 92-87 ставил. Надо тестером проверить на прогретом моторе, когда срабатывает

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Датчики беда, у меня у одного пороги срабатывания были сдвинуты, вместо 87-82 90-85, а другого было 89-87 и он постоянно включался-выключался, с периодичностью чуть ли не секунд в 5. Вобщем что б найти нормальный датчик тоже еще надо повыбирать. Благо они стоят по 120 рублей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Тем не менее, возить с собой надо. Она плоская, места не занимает. Засунул за решетку радиатора, прикрепил резинкой, чтобы не болталась, и все

Выкинешь через полгода, по собственному опыту сужу.

Ручное включение, я думаю, тоже не нужно. Сломался датчик? Сними с него клеммы, замкни между собой и езжай. Включать перед горкой? Странная затея, при том, что ты боишься за ресурс вентилятора.

Ради ресурса, опять же, лучше крепить за радиатором. В мороз, когда неспешно дергаешься в пробке мотор вентилятора за радиатором перед включением успевает немного нагреться от теплого воздуха проходящего через радиатор, а перед радиатором остается задубевшим. У меня стоял шестерочный перед радиатором, за пару зим сдох

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
я б на 92-87 ставил
ставил и тот и тот вообще разницы не понял по приборке все одн и тоже было)))

 

стоял перед радиком от шахи карлсон рабтал без проблем....

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Ради ресурса, опять же, лучше крепить за радиатором. В мороз, когда неспешно дергаешься .. мотор вентилятора за радиатором перед включением успевает немного нагреться от теплого воздуха
Очень правильное наблюдение, возьму на заметку! спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Вопрос по конкретному мотору, МЭ-272

 

У него четыре щетки. А если работают только две, будет медленнее крутиться просто или чревато перегревом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

стоял перед радиком от шахи карлсон рабтал без проблем....

ну он и у меня сдох не наглушняк, дул-остужал, но в холодную погоду при включении выл как раненый лось, хуже дул

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А что электромоторчику будет от низкой температуры? Аж ничего

 

Смазка разве что в подшипниках слегка загустевает и все

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Drunk goat, я снял исключительно потому что стоит другой радиатор и другой карлсон с дифузором за радиатором ..

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Нет, конечно, вентиль перед радиатором это хорошо, но не так же:

n083.jpg

 

Вот это что называется присрать. А потом вопят, что тазовский диффузор перекрывает радиатор и вентиль не выключается

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
У него четыре щетки. А если работают только две

Нехорошо ему будет. Падение мощности в 2 раза, а работы столько же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Падение мощности в 2 раза

Так и обороты вроде падают, не? Просто думал отключением двух щеток сделать вторую скорость ему. Думаю, не стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Не стоит.

Лучше проволочное сопротивление ему придумай.

 

Когда то схемка валялась на бумажном носителе, два реле и и сопротивление с отводом от середины.

Там реально две скорости. Эту схему выкладывал в подключении обогревателя заднего стекла.

Может можно доработать под нужды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Может можно доработать под нужды.

Ампераж большой. Тем сопротивлением можно будет весь салон отапливать, можно тупо конвектор домашний прикрутить

 

Кстати, поднимал вопрос этот когда-то, сейчас снова. 12 В, 110 Вт. А по амперам разное пишут - 10, 14, 15. Непонятно

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

И еще одно мнение свое

 

Видел разборку среднетяжелой техники. Спринтеры, эталоны, маны небольшие. У эталона индийский двиг, Тата 647, это лицензионный ОМ-352. Так вот у этих машин вентилятор посажен на КВ через вискомуфту

 

Вот что думаю. Восьмилопастная крыльчатка, электромуфта плюс датчик в правильном месте. Для жарких районов диффузор и десятилопастная крыльчатка. И достаточно

 

Пример:

pic02.jpg

 

ENGINE_OM_352.jpg

 

Был бы готовый рецепт и нормальные цены на эти муфты - поставил бы вместо электровента однозначно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Нет, конечно, вентиль перед радиатором это хорошо, но не так же:
у меня без диффузора стоял

 

http://www.drive2.ru/l/288230376151866830/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.