KolяН

Установка эл. вентилятора охлаждения

Recommended Posts

Александр5712

Как изменится эфективность электро вентилятора если его отодвинуть на 50мм вперед от радиатора, по сравнению с обычной установкой вплотную?

Вентилятот от нивы(один) установка перед радиатором, есть желание сохранить родные жалюзи, тоесть вентилятор встанет перед жалюзями.

а диффузор будет?если нет то эффективность будет низкая ибо часть воздуха будет идти мимо

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
ибо часть воздуха будет идти мимо

С чего бы это? Вентилятор дует назад, а не во все стороны. От концов лопастей радиальные потоки очень незначительны

 

Тут другое. Жалюзи закрыты, а вентиль работает

 

Смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

 

С чего бы это? Вентилятор дует назад, а не во все стороны. От концов лопастей радиальные потоки очень незначительны

 

Тут другое. Жалюзи закрыты, а вентиль работает

 

Смысл?

 

Мимо будет дуть. Проверено... И не зря же дифузор придумали... А жалюзи оставлять действительно нет смысла....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

С чего бы это? Вентилятор дует назад, а не во все стороны. От концов лопастей радиальные потоки очень незначительны

 

Тут другое. Жалюзи закрыты, а вентиль работает

 

Смысл?

 

Ественно жалюзи открыты будут.

Жалюзи нужны зимой в морозы чтоб всяки картонки не пихать, в морозы вентилятор и включатся не будет

 

Мимо будет дуть. Проверено... И не зря же дифузор придумали... А жалюзи оставлять действительно нет смысла....

вентилятор перед радаитором, дифузором закрывать радиатор не правильно, встреным потоком охлаждатся не будет, как следствие быстрый нагрев и включение вентилятора и его работа без остновки

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

когда у меня стоял карлсон от классики впереди радиатора, я закрывал морду чехлом, зимой очень эффективно было, если становилось мотору тепло например оттепель на улице включался вентилятор охлаждал и все было ок, и печка ташкентила всегда. Там у нас в моторном отсеке и так дыр хватает откуда морозом задувает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dmitriy ij 412

 

 

Ественно жалюзи открыты будут.

Жалюзи нужны зимой в морозы чтоб всяки картонки не пихать, в морозы вентилятор и включатся не будет

 

 

вентилятор перед радаитором, дифузором закрывать радиатор не правильно, встреным потоком охлаждатся не будет, как следствие быстрый нагрев и включение вентилятора и его работа без остновки

 

Про встречный поток подмечено прально, но электро вент нужен для пробок в городе, обычно в пробках наши проблемы....:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Жалюзи- зло. Если сильно мешает набегающий поток холодного воздуха, то ставить картонку между облицовкой и вентилятором.

 

Там у нас в моторном отсеке и так дыр хватает откуда морозом задувает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а почему зло?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Жалюзи- зло. Если сильно мешает набегающий поток холодного воздуха, то ставить картонку между облицовкой и вентилятором.

Почему зло? Прогревается быстрей, температуру не теряет, печка лучше греет.

В Сибири зимой вещь крайне необходимая. Смысл ставить картонку когда можно управлять жалюзями из салона? Сейчас жалюзями пользуюсь каждый день.

Летом были отключены т.к. возможно имется небольшая неисправность или треюуют доработки, т.к. не досточно хода ручки или троса чтоб открыть или закрыть полностью

Share this post


Link to post
Share on other sites
flash

а почему зло?

присоединяюсь к вопросу? мне нравится, удобно прогревать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
а почему зло?

Во первых, закрыть их для прогрева помнят все, а открыть вовремя забывают.

Во вторых, жалюзи нужны нужны, чтоб родной вентилятор на шкиве помпы не отнимал тепло у двигателя.

Хотя тоже не критично,

В третих. При электрокарлсоне и отсутсвии штатной крыльчатки, я не заметил, что двигатель стал прогреваться быстрее.

Исправный термостат не откроется раньше нужной температуры, если при прогреве ещё из радиатора идёт подсос холодного тосола, то термосу место на свалке.

 

И повторю цитату

Там у нас в моторном отсеке и так дыр хватает откуда морозом задувает.

 

За всё время на сорокете ставил картонку всего два раза.

Раз, это было при температуре -29 и скорости встречного ветра 8-12м/с.

Там да, выдувало по самое нехочу, стрелка выше 60 подниматься ники не хотела.

Второй раз в ливень, так как мотор карлсона не герметичен, то в него при больших объёмах воды перед машиной, она всётаки могла затечь.

 

температуру не теряет, печка лучше греет.

Одними жалюзями обойтись невозможно, надо утеплять моторный отсек.

Печка лучше греет от тепла под капотом? А ничего, что она берёт жидкость из двигателя, в котором термостат уже ограничивает верхнюю температуру?.

 

ИМХО. Основное зло, от того что их забывают открывать.

А при установке карсона спереди, ещё и какое никакое сопротивление и наличие дополнительный уплотнений между диффузором и радиатором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Невский с Краснодарского края. Тут на выходных обещают -4 и по местным новостям уже ГБДД настоятельно не рекомендует использовать личный транспорт))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Одними жалюзями обойтись невозможно, надо утеплять моторный отсек.

Печка лучше греет от тепла под капотом? А ничего, что она берёт жидкость из двигателя, в котором термостат уже ограничивает верхнюю температуру?.

 

Возможно не совсем правильно написал про печку, но смысл в том что жалюзи помогают сохранить тепло и способствуют боле быстрому прогреву а отсюда и температура ОЖ поступающий в печку будет выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR
Раз, это было при температуре -29

Вот вот, в средней полосе и выше, такая температурка может легко с месяц держаться. Так что либо картонка, либо жалюзи. Картонку я например тоже иногда забывал достать и перегревался пробираясь через целину. Так что тут уж сам дурак, если забыл открыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Во первых, закрыть их для прогрева помнят все, а открыть вовремя забывают.

есть идея поставить датчик температуры например на 90 граусов и концевик на жалюзи соеденить последовательно и диод мигающий в салон

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Невский с Краснодарского края.

У нас тоже обещают.

Родной вентилятор на помпе хорошо подтягивает холодный воздух из под машины.

 

@BOBeR, У нас зимой северяне на юга приезжают "погреться" ( при наших -10 , влажности воздуха и постоянном ветре в среднем 5 м/с) их больше, чем на две недели не хватает. :)

 

есть идея поставить датчик температуры например на 90 граусов и концевик на жалюзи соеденить последовательно и диод мигающий в салон

Привод-активатор от сигналки, и автоматическое открытие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa

А что, зимой старое пальто на двигатель уже не используется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR
при наших -10 , влажности воздуха и постоянном ветре в среднем 5 м/с

Ну это ты питерцам расскажи с их финским заливом)..Ну а если не флудить, а по теме, то от влажности для человека ощущаемая температура кажется ниже, а для механизма -10 это -10. И утеплять надо да двигатель, но перекрытие доступа холодного воздуха под капот с помощью жалюзей - это одна из мер.

И вообще отошли от темы. Изначально вопрос был будет ли эффективен электровентилятор на расстоянии 5 см от радиатора. Мне кажется нет, воздуху будет проще пройти в стороны, чем через соты радиатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Привод-активатор от сигналки, и автоматическое открытие.

 

регулировка продолжительности импульса на активатор как будет осуществлятся?

И как закрывать? Только в салон провода тянуть или ставить еще датчик на закрытие.

ИМХО ручное управление с конотрольной лампой лучше

 

 

Надо еще учесть, что вентилятор будет отодвинут от радиатора, но к открытым жалюзям он будет вплотную, жалюзи будут направляющими для потока воздуха в бок он не уйдет, только через радиатор или вверх и вниз.

p/s. Величина в 5 см взята приблизительно т.к. точно не могу сказать сколько жалюзи места занимают, при установке компановка планируется максимально плотная

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

@Smollwille, вобщем прими к сведению мой опыт по установке вентилятора 21214: вопервых он становится перед радиатором, только если он будет стоять за верхней поперечиной, иначе его надо сдвигать либо силно вниз, либо сильно вперед, где от него нет толка. Сначала я его закрепил на тонких креплениях просто перед радиатором. Мой расчёт был, что двухсотватный вент с спрофилированными(лузаровский вент) лопастями должен справиться с охлаждением двигателя самостоятельно(без механического). Но при температуре выше 15 у него это не получалось. Я придвинул его максимально близко, стало лучше, держал до +20. Потом пришлось взять диффузор от 10ки, покроить его, хитро порезать( он перекрывает минимум площади радиатора) и это позволило откатать мне месяц краснодарской жары с неделей под +40 таская при этом прицеп по пробкам. При этом я заткнул все отверстия между трубками, где они впаяны в бачки, где нет обрешётки, иначе поднося руку ощущалось как там рьяно пролетал воздух.

 

Я к тому что правильно сделаный диффузор даже перед радиатором приносит больше пользы, чем вреда.

 

Для пояснения: "держит температуру" - это не позволяет подняться температуре при толкании в адских пробках по часу-полтора. На счёт продувки встречным потоком на трассе - мне её не хватало только когда на четвёртой с тапкой в пол по 5-10 минут к ряду лезешь вверх на перевалы кавказа, обгоняя колонны грузовиков. Вот там температура начинала расти и вент включался.

Edited by BOBeR

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

@Smollwille, вобщем прими к сведению мой опыт по установке вентилятора 21214: вопервых он становится перед радиатором, только если он будет стоять за верхней поперечиной, иначе его надо сдвигать либо силно вниз, либо сильно вперед, где от него нет толка. Сначала я его закрепил на тонких креплениях просто перед радиатором. Мой расчёт был, что двухсотватный вент с спрофилированными(лузаровский вент) лопастями должен справиться с охлаждением двигателя самостоятельно(без механического). Но при температуре выше 15 у него это не получалось. Я придвинул его максимально близко, стало лучше, держал до +20. Потом пришлось взять диффузор от 10ки, покроить его, хитро порезать( он перекрывает минимум площади радиатора) и это позволило откатать мне месяц краснодарской жары с неделей под +40 таская при этом прицеп по пробкам. При этом я заткнул все отверстия между трубками, где они впаяны в бачки, где нет обрешётки, иначе поднося руку ощущалось как там рьяно пролетал воздух.

 

Я к тому что правильно сделаный диффузор даже перед радиатором приносит больше пользы, чем вреда.

 

Для пояснения: "держит температуру" - это не позволяет подняться температуре при толкании в адских пробках по часу-полтора. На счёт продувки встречным потоком на трассе - мне её не хватало только когда на четвёртой с тапкой в пол по 5-10 минут к ряду лезешь вверх на перевалы кавказа, обгоняя колонны грузовиков. Вот там температура начинала расти и вент включался.

Спасибо за информация, задумался... и теперь склоняюсь к установки уже другого вентилятора и после радиатора

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а как насчет жалюзи перед вентилятором с диффузором?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

зачем нужны картонки, жалюзи? исправного термостата вполне достаточно, под капот задувать в любом случае будет (снизу, между капотом и телевизором и т.д.), а поток антифриза через радиатор у нас полностью перекрыт исправным термостатом, т.е. продувается он или нет - без разницы... у меня нет ничего, стоит электро вентилятор под капотом, штатного естественно нет, перед радиатором ничего нет, ездил градусов до 30-32 точно, больше вроде небыло, никаких проблем с температурой не заметил, держалась на уровне открытия термостата (81-82)...

А что, зимой старое пальто на двигатель уже не используется?

пожароопасно это, хотя и дает положительный эффект для прогрева и сохранения тепла...

регулировка продолжительности импульса на активатор как будет осуществлятся? И как закрывать?

концевик на открытое положение, закрытие принудительно, кнопкой, при повышении температуры и срабатывании датчика, например, градусов на 95, включается активатор, выключается после выключения концевика...

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Была беда по поводу того что вентилятор включался и работал постоянно не выключаясь, как только ОЖ пошла по большому кругу.

Я честно говоря думал что так у всех, но многие тут писали что у них вент отключается после некоторого времени. Тут я начал думать, что не так у меня. Думал датчик перенести в середину\низ радиатора.

Решение пришло само.

Термостат сломался(У меня нижний). Ну не совсем сломался, а начал не до конца перекрывать большой круг из-за чего время прогрева авто ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличилось, ну раза в два наверно 0_0. И вроде большой круг закрыт, но термос продувается. Это имхо критическая беда. Подробней пожалуюсь в курилке.

Термос снял и оказалось что он на 87*, а датчик то на 82*, вот поэтому у меня и не выключался вентилятор.

Термос был такой с какой-то лады.

6507a4s-960.jpg Маленький патрубок просто заполнил герметиком. В год 2 капли протекало. Термостат был с какой-то помойки и исправно проработал 1,5 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Хотел к себе в гаражик написать, да думаю, лучше сюда

 

Некоторые соображения по электродуйке

 

Первое. Выключение вентилятора из салона. Много раз встречал на просторах интернета схемы с управлением вентилятором из салона - выключено, включено, авто. С индикацией всех мыслимы и не мыслимых режимов. Хотел себе сделать такое же. Теперь, по прошествии зимы, уже можно ставить вентилятор без обморожения рук. Понаходил заново те схемы в интернете. И вот что интересно - 95% схем с таким управлением - на серьезных джипах для покатушек по бездорожью. Так ли нужно выключение электровентилятора из салона? Думаю, не нужно абсолютно. Если вдруг ломается моторчик, можно просто выдернуть разъем из вентилятора или с реле, а если предохранитель на него отдельный - то и того проще - вытащил предохранитель и все, а сам прикрутил штатные лопасти на насос и поехал. Для оффроуда выключение из салона нужно при форсировке водоемов, что вентилятор не забрасывал мотор водой. Для дорожного авто это не нужно

 

Второе. Ручное включение вентилятора. А вот это полезно. Например, летом при подъеме на крутую горку можно вручную включать, чтобы мотор не испытывал сильных колебаний температуры

 

Третье. Вентилятор перед радиатором. Долго думал, ходил вокруг машины с кожухом от 2106, примерялся. В итоге - если ставить вентилятор перед радиатором в штатном диффузоре 2106, то кольцевой срез диффузора находится где-то в 6-7 см от плоскости радиатора. Естественно, диффузор смотрит по ходу движения, а не против, как многие разворачивают. Дальше. По площади диффузор немного меньше обдуваемой площади радиатора. И если его лепить спереди задом наперед, то он, естественно, перекроет 35-40% обдуваемой площади. Не есть гут. А если ставить как положено, то передний торец крыльчатки и диффузора будет почти вплотную к решетке радиатора, при езде воздух, который не попал на диффузор, будет обтекать его по бокам и попадать в радиатор с обеих сторон. Крепить надо так, чтобы вентилятор оказался со стороны патрубков на радиаторе. При этом одно ухо крепления будет с правой стороны и его можно прикрутить к телевизору через трубку длинным болтом. Второе ухо крепления будет возле кронштейна левого сигнала, можно туда уголок поставить и к нему прикрутить. Третье ухо крепления можно прикрутить уголком к горизонтальной полке перед радиатором. Сам диффузор поставить через лист мягкой пористой резины на эту же полку

 

Комментарии?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.