KolяН

Установка эл. вентилятора охлаждения

Recommended Posts

Невский

 

чтобы при выключенном зажигании вентилятор не включалсяПравильно?

 

Неправильно, сразу на аккум и баста.

1)На самаре 1 позднего выпуска карлсон работает сам по себе независимо от зажигания.

2) От того что вентилятор поработает 1-2 минуты аккуму плохо не сделается.

Двигатель остывает много быстрее, при том что, после заглушения вентилятор может включиться раз, а может и два. Т.Е, перегретый тосол локально выдавливается вверх более холодным.

 

Споров ходит много, но у нас в голове бензонасос, который (в том числе) перегреватся и горячим тосолом в голове.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
механический вентилятор это механический вентилятор - это надежно

Будет ездить крыльчатка под капотом в кармашке в стандартном утеплителе. Ибо нефиг на электрику надеяться. Оно 300 грамм весит, а пользы может принести много

 

плюсовую клемму с аккумулятора поменять на жигулевскую, там толстый провод идет на стартер и чуть потоньше идет на генератор и при заглушенном моторе через этот провод запитывается все остальное

Так, стоп, это уже интересно, но опять офф-топ. Предлагается соединить + аккумулятора и + генератора? Тогда амперметр нужен как коню холодильник

 

Неправильно, сразу на аккум и баста

Управляющую цепь, правильно понял?

 

От того что вентилятор поработает 1-2 минуты аккуму плохо не сделается

Надеюсь, амперметру тоже. Пока меня это очень смущает

 

Двигатель остывает много быстрее

Вот я к тому и веду, что лучше пусть покрутит после выключения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В итоге плавится пластик приборки на котором закреплен амперметр, еще больше ослабляя контакт и усугубляя ситуацию. Амперметр в результате в приборке стоит характерно криво.

ddb46d8944476845fcb8d8a730b5123c.jpg

Рашн тюнинг.

Пластик под амперметром вырезан, амерметр посажен на текстолитовую пластину толщиной 1мм, и мелкими шурупами (4 шт) прикручен к пластику. Между текстлитом и амперметром положены шайбы для выравнивания по высоте.

Если бы не вытряхивал проводку, то и не вспомнил бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

раз уж так городим, может прикрутить переключающее нагрузку/шунтирующее амперметр реле?

Управляющий сигнал - с ЗЗ/датчика.

 

Рашн тюнинг.

 

у меня на старой приборке также было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, а что за второй провод с правой клеммы идет? Годно придумано

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Не помню, снимал панель, провода в кучу собрал по выводам, потом прикрутил.

 

Завтра уже посмотрю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya
Так, стоп, это уже интересно, но опять офф-топ. Предлагается соединить + аккумулятора и + генератора? Тогда амперметр нужен как коню холодильник

Да, так в жигулях сделано. Ток сразу на АКБ будет идти, выкидывается амперметр и упрощается схема. При установке более мощного генератора амперметр становится аппендиксом, который делает электроцепь только менее надежной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Завтра уже посмотрю

Буду благодарен, у меня оттуда всего один провод на аккум, с другой клеммы тоже три, как на фото

 

Еще вопрос почти в тему - сколько потребляет обмотка реле и не будет ли плохо, если последовательно с обмоткой реле поставить контрольку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@fokin_kostya,

При установке более мощного генератора амперметр становится аппендиксом, который делает электроцепь только менее надежной

 

можно заменить амперметр на цифровой,он работает с внешним шунтом, токи до 100А и даже больше.

на e-bay cтоят относительно недорого.

http://www.ebay.com/...=item461ec9da64

http://www.ebay.com/...cat=0&_from=R40

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг

@fokin_kostya,согласен

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

@Мишаня, клёвые, только интересно , изменение направления тока каким образом он отображать будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

думаю +/-, но не проверял.

 

я такой ампервольтметр купил чтоб свою сетевую зарядку АКБ переделать (там исходно стрелочный амперметр, вольтметр подключаю внешний), но пока не переделал.

 

есть и одиночные: только вольтметр/амперметр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Пошёл волговский кулер померял.

Пусковй в импульсе до 50, в разгоне 30 и снижается до нормально рабочих 12-15 ампер.

 

Метод осциллограф+калиброваный шунт. Для штатного амперметра в исправном состоянии опасности не представляет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, ого у тебя техника, полезно, спасибо. Какой там моторчик? У мну МЭ-272

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

При установке более мощного генератора амперметр становится аппендиксом, который делает электроцепь только менее надежной.

С чего бы это?)))) Просто всю нагрузку переносим на сторону генератора и амперметр будет живой...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Какой там моторчик?

А моторчик там 38.3780 с лопастями.

 

ого у тебя техника, полезно

Да на работе щас, кое что есть. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
38.3780

Странно, в ТТХ 30 А и 250 Вт... А тут выходит, что у него мощность на 15 А 180 Вт

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Не знаю. Совсем новый, прямо из упаковки.

Может с лопастями чего-то не того, типа от нагрузки.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Странно, в ТТХ 30 А и 250 Вт... А тут выходит, что у него мощность на 15 А 180 Вт

насколько я помню, непосредственно на нем, на моторе, выбито 110вт. у меня на комбике такой стоит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

С чего бы это?)))) Просто всю нагрузку переносим на сторону генератора и амперметр будет живой...

Если потребители будут работать при заглушенном двигателе или вдруг выйдет из строя генератор, то все пойдет от АКБ через амперметр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Это какие потребители например? Не порите чушь...

С включенными фарами при заглушенном моторе, только дурак будет стоять. Кулер - без включенного зажигания не будет работать.

А больше и не надо.

 

P.S. Единственная цель установки амперметра - видеть разряд аккумулятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Единственная цель установки амперметра - видеть разряд аккумулятора

Или перезаряд, чтобы не закипел в случае отказа таблетки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
чтобы не закипел в случае отказа таблетки

Варвары. Тема про кулер процессора, а они уже таблетки закатывают. :offtopchik:

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

друг себе на проект купил вентиляторов электрических. я всё ходил ходил, облизывался. не выдержал. хоть и собирался это лето откатать на обычном 6 лопастном вентиле :) вообщем вот такая красота теперь, как родной вписался :) только пришлось радиатор на 1см гдето вынести вперёд. просто посредством гаек-проставок и длинных болтов. забыл сфотать. и самое главное цена — 800-1000р. производительность отличная, такой же стоит уже на двух корчах турбовых — всё пучком.

 

 

d0dc7f4s-960.jpg

 

70dc7f4s-960.jpg

 

90dc7f4s-960.jpg

 

короче говно. протестил. слишком слаб. в лучшем случае может поддерживать температуру. нифига не охлаждает

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@mouseTPAKTOPuCT, а турбовые корчи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.