KolяН

Установка эл. вентилятора охлаждения

Recommended Posts

fokin_kostya

Ну а дальше куда это прохлада потечет? Помпа не работает. Дай поработать на холостых и все придет в норму.

Ну вообще по логике, если термостат открыт, то должно начаться течение жидкости, т.к. горячая жидкость стремится к верху, а холодная к низу. Но думаю что один фиг эффекта от этого особо не будет. У меня на ХХ в таких случаях вентилятор молотит 2-3 минуты. Сколько и как эффективно он будет работать при неработающей помпе?

 

Да не в коробке дело. А в 15 амперах, которые жрет моторчик при работе на режиме.. Если эти 15 ампер через амперметр пустить, он неизбежно нагреется

Амперметр рассчитан на 20А измерения (или даже 30А), если я не ошибаюсь. Лично я зимой прикуривал в ноль убитую девятку, стрелка амперметра зашкаливала, ничего не сгорело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Ну а дальше куда это прохлада потечет?

Через открытый термостат в блок. Перемешивание жидкости все-таки идет

 

Вот немного флудилка, но тем не менее:

5b297042d303.jpg

 

Два цилиндра, 0.6 литра, двухтактный, водяного насоса, как видно, нет. Как и термостата. DKW F8, с 1939 по 1955 года выпуска. Вот термосифонное охлаждение

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

и как же это москвичи без электро вентиляторов ездят? и ведь ничего не происходит...

 

Кстати тоже интересно :) Но у них по идеи температура при выключении двигателя в основной массе должна быть чуть ниже, т.к. принудиловка постоянно молотит. А вот с эл. вентом можно заглушить уже на пороге срабатывания вента, тем самым "закипятив" мотор. Но имхо, работа при заглушенном моторе все равно не спасет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
и как же это москвичи без электро вентиляторов ездят? и ведь ничего не происходит...

Не знаю, но лучше перебдеть, чем недобдеть

 

Сколько и как эффективно он будет работать при неработающей помпе?

Пока из блока не пойдет жидкость с температурой, которая подходит для выключения вентилятора. Как раз минуты две-три и будет работать

 

Амперметр рассчитан на 20А измерения (или даже 30А), если я не ошибаюсь. Лично я зимой прикуривал в ноль убитую девятку, стрелка амперметра зашкаливала, ничего не сгорело

Хм, интересно, приму во внимание

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa
Через открытый термостат в блок. Перемешивание жидкости все-таки идет
Надуманная проблема, под благовидном предлогом. Не морочь голову себе и людям. Ещё придумай как поливать радиатор водой снаружи чтобы быстрей охлаждался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

У меня запитано так, что при отключении зажигания вентилятор гасится.Ради интереса проверил(на улице +27). Заглушил, и включил зажигание обратно(что б вент работал) покрутился секунд 40 и вырубился. В течение того же дня после поездки выключил зажигание подождал минуту и включил - вентилятор не запустился. Отсюда я делаю вывод, что с вентилятором, что без через минуту радиатор уже остыл и потребности его дополнительно обдувать нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

так не горит... плавится из-за нагрева...

у амперметра контактные штыри посажены по накатке (примерно как колесные шпильки в ступицах), если посадка послаблена, в этом месте будет плохой контакт, и как следствие, при протекании тока - местный нагрев. В итоге плавится пластик приборки на котором закреплен амперметр, еще больше ослабляя контакт и усугубляя ситуацию. Амперметр в результате в приборке стоит характерно криво.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Тогда рецепт: силовая цепь вентилятора вешается на генератор, управляющая - на замок зажигания, так, чтобы при выключенном зажигании вентилятор не включался

 

Правильно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Ещё придумай как поливать радиатор водой снаружи чтобы быстрей охлаждался.

нет, просто поставить электропомпу

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

У меня запитано так, что при отключении зажигания вентилятор гасится.Ради интереса проверил(на улице +27). Заглушил, и включил зажигание обратно(что б вент работал) покрутился секунд 40 и вырубился. В течение того же дня после поездки выключил зажигание подождал минуту и включил - вентилятор не запустился. Отсюда я делаю вывод, что с вентилятором, что без через минуту радиатор уже остыл и потребности его дополнительно обдувать нет.

До 5 минут подожди, сработает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
у амперметра контактные штыри посажены по накатке

И у меня не шатаются, что дает в принципе надежный контакт. У соклубника была куплена 408 приборка с неродным амперметром, там шатались штырьки, место под амперметр поплавлено

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Через месяц еду в краснодар, не знаю как будет на раскалённом асфальте при +35. Проверю)

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

нет, просто поставить электропомпу

Зачем все усложнять? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa
нет, просто поставить электропомпу
Это простое решение, надо найти путь посложнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

Через месяц еду в краснодар, не знаю как будет на раскалённом асфальте при +35. Проверю)

Все пучком, уже ездил. Ток штатный гена меня подводил в пробках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

посложнее - сложную электропомпу с контроллером - взамен штатного насоса охлаждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR
До 5 минут подожди, сработает.

Ну тут люди хотят бороться с вскипанием жидкости в блоке...так что тут уже не важно 5 минут она будет кипеть или 7..

 

Тогда рецепт: силовая цепь вентилятора вешается на генератор, управляющая - на замок зажигания, так, чтобы при выключенном зажигании вентилятор не включался Правильно?

Ну буду говорить что это "правильно", но у меня так, работает и я доволен)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@BOBeR, @Мишаня, вы как подключали? Есть ли амперметр в схеме? Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

мимо замка зажигания точно. и на генератор.

 

амперметр есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Мишаня, спасибо, полет нормальный?

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

,У меня провод с питания печки(из блока предохранителей) идет на датчик,потом на управляющую цепь реле,и на землю. Силовой прям с генератора. Амперметр вроде в самые крайние положения не кидает. До этого брал силовой с аккумулятора. Получалось что в пробке аккум разряжался и когда даёшь оборотов вент берёт 18а(от нивы 21214 вент) и плюс аккум хочет зарядится - у амперметра стрелку зашкаливало люто))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

да вроде да (тьфу*3), но у меня почти всё на пайке и амперметр затянут конкретно с гроверами, и каждое снятие панели - протягиваю..

 

но у меня стоит механический 6ти лопастной кстати...

 

они (механические) кроме радиатора знатно обдувают сам мотор.

 

Мясорубку снимал раньше только на зиму, теперь же с большим объема мотора и не снимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@BOBeR, ага. Ну по поводу управляющей цепи у меня мысли немного другие, откуда запитывать. Пока оформляю, там выложу схему на обозрение, может, кто и одобрит

 

но у меня почти всё на пайке и амперметр затянут конкретно с гроверами

Ну я вот амперметр проревизировал, шпильки не шатаются, притянуто будет свежими гроверками с обычными шайбами. Думаю, нормально будет

 

но у меня стоит механический 6ти лопастной кстати

У меня цель от него избавиться. Хотя механический вентилятор на потребление тока не влияет. Разве что на частоту включения

 

Вдогонку - у ваз-06 вентилятор также запитан от генератора, хотя амперметра нет. Схема замороченная, блин

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

механический вентилятор это механический вентилятор - это надежно, в твоем тренде кстати.

А электрика это электрика - мотор (крыльчатку которого кстати нужно балансировать), реле, проводка, предохранитель, датчик, переключатель... много элементов в системе....

приработочные отказы, отказы элементов, износ элементов... Какая же надежность? Цифр нет, но ниже чем механики, хотя безусловно ЭВО имеет ряд своих, существенных преимуществ.

 

Извиняюсь за off. Далее тему механики не развиваю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

У меня запитано так же с генератора и на старом генадие тянуло через амперметр в обратку с аккумулятора. Поменял гену на 214, в обратку не тянет. Но хочу выкинуть амперметр и плюсовую клемму с аккумулятора поменять на жигулевскую, там толстый провод идет на стартер и чуть потоньше идет на генератор и при заглушенном моторе через этот провод запитывается все остальное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.