KolяН

Установка эл. вентилятора охлаждения

Recommended Posts

Drunk goat

, ты б хоть загуглил, что такое прямое напряжение диода, прежде чем писать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

Можно по диодам слово молвить? Если ликвидировать амперметр и довольствоваться вольтметром, то можно соединить генератор с аккумом либо стартером, отсюда же запитать вентилятор и проблема "чей ЭДС выше" исчезнет. Не пробовал ни кто?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Тогда и диоды не нужны

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Хорошо, а чем думали инженегры?

На ранних вазозубилах карлсон выключался вместе с зажиганием, на поздних уже работал мимо замка зажигания. Интересно, а почему?

 

Если ликвидировать амперметр

Вариант был рассмотрен при сохранении штатного амперметра и его разгрузки при включении мощной нагрузки.

В теории, амперметр продолжает показывать зарядку и разрядку аккума на всех режимах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

Вариант был рассмотрен при сохранении штатного амперметра и его разгрузки при включении мощной нагрузки.

В теории, амперметр продолжает показывать зарядку и разрядку аккума на всех режимах.

Думаю что на практике из этого что-то и выйдет, в начале зарядки аккумулятора, когда есть разность потенциалов на генераторе и аккумуляторе из-за длины и сечения провода, ток будет идти от генератора, затем, по мере заряда аккумулятора, с обоих направлений. Но есть и минус. амперметр из-за потребления через диод аккумулятора будет показывать постоянное потребление, то есть постоянный заряд. Будет вводить в заблуждение.

А мощные диоды на самом деле не такая уж и проблема как расписали выше. То есть совсем не проблема. И на 30 ампер, и на 100, и более. Разве что габариты большие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
амперметр из-за потребления через диод аккумулятора будет показывать постоянное потребление

Потребление будет от того источника, чья ЭДС выше. При том,что падение напряжения примерно одинаковое, то и ток пойдёт по пути наименьшего сопротивления, то есть от источника мимо амперметра к нагрузке.

 

Сразу-то прицепить к другой клемме - длиннее провода?

Это в чёрном ящике реализовано, с изменением конструкции. Что тоже недёшево.

чтоб вода самотёком циркулировала.

Да. Видимо, исключение локального перегрева.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Просто в верх ставишь датчик на несколько более высокую температуру и все дела. Ну или вниз на более низкую. Хотя не знаю ниже 82 есть ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

На иномарках так встречал, летом помогает от перегрева после остановки двигателя.

Edited by victorp

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

Датчик у меня в верхнем патрубке, если включается после остановки двигателя значит на выходе из ГБЦ температура выше нормы, двигатель охлаждается за счет естественной циркуляции ож.

http://my-photo.ru/photo.php?z=XNqF&p=1195539

Edited by victorp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Часть сообщений отделена в тему https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=36252

Далее место установки датчика ЭВСО и их параметры обсуждаем там.

 

Здесь выкладываем только готовые варианты установки датчиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Вот сижу и кумекаю - штатный вентиль на уфе работает на обдув мотора?

Ок, сняли мы его, и ставим электровеник от тазоклассики, допустим спереди радиатора.

Чисто случайно на сайте обьявлений надыбал фотку со стрелкой

264772940_1_644x461_ventilyator-na-radiator-vaz-melitopol.jpg

(смотрю на форму лопастей) при таком раскладе, будучи установленным в подкапотке, между помпой и радиатором, он будет работать как и уфимский родной - на вытяжку горячего воздуха с радика и обдув мотора?

Если его вкорячить спереди радиатора, куда он будет воздух качать, навстречу движению?

Или банально сменить полярность и он подует в нужную сторону? Так форма лопастей как бы не та.

Разьясните плз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Если его вкорячить спереди радиатора, куда он будет воздух качать, навстречу движению?

Правильно это делается вот так:

fb6ecf000e9d.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Аха! Спасибо огромное! Теперь осталось найти тут на форуме схему подключения датчика или чего там нужно чтоб автоматом включался. Читал что многие выводят на тумблер - не хочу, т.к. я могу банально провтыкать его включить.

Edited by ancifer

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@ancifer, там все просто. Управляющая цепь - плюс от предохранителя (можно взять с левого ЧЯ, который на печку/ЗХ) на обмотку реле подаешь, с обмотки реле провод уходит на датчик, с датчика на массу. Ну силовая цепь понятно

 

Я себе сложнее делал, с авто/ручное/выкл и индикацией выключенного ЭВ

 

А чего это, сток уже не устраивает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

, перегревов в нашем самом жарком регионе страны ни разу не было за 3 года. Родной вентиль убрал, как всегда на зиму, обычно без него езжу до мая-июня. Вот, к слову, буквально на прошлых выходных машина молотила на месте, в тёплом гараже под домом, без штатного вентилятора 18 минут и показометр был в районе 80 градусов.

Электровеник ставлю как подстраховку, рано или поздно на перекрёстке в жару +40 таки могу закипеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Вот не надо вот это вот

 

Это полумеры

 

И вообще. Сначала лепят ЭВ кое-как, диффузором вперед, перекидывают полярность мотора, потом жалуются, что оно нифига не охлаждает, в итоге оставляют штатный вентилятор и еще ЭВ спереди. Почему нельзя сделать сразу нормально?

 

Не знаю, в +32 вот это работает. Температура выше 90 не поднималась. С шестилопастной механикой, кстати, тоже, только на остановке расти начинала медленно, до сотни где-то. Зато теперь тишина, пока ЭВ не работает, быстрее прогрев где-то на минуту-две. После глушения мотора охлаждает тоже минуту-две

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

@ancifer, электровентилятор надо ставить в моторный отсек. Ставил так, как на фото , остался недоволен. Много ветра уходит мимо радиатора. Потом сделал кожух, чтоб он вплотную к радиатору был. Стало лучше. Вся история закончилась заменой радиатора и установкой электровентилятора в моторном отсеке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer
Вот не надо вот это вот

 

Это полумеры

Эммм, не надо "так", это как? Без вентилятора вообще круглый год? :)

Хочу быстрого прогрева, но не хочу когда-то закипеть. Других мер я как бы не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Хочу быстрого прогрева
Ставь Эл.вентиль, допиливай и ставь чёткий термостат, качественно утепляй подкапотку.
но не хочу когда-то закипеть
Просто ставь мощный Эл.вентиль. Штатный тогда не нужен станет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Эммм, не надо "так", это как?

Это ЭВ + механика. Это бред. Зачем еще тратить энергию генератора на электромотор, если штатный дует?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Просмотрел свои последние сообщения и понял откуда непонятка вылезла: я забыл добавить, что родной вентиль хочу убрать навсегда. Если соображу что-то с электро, то в мае я родной просто уже на место не верну, т.к. машина и так медленно греется.

Присматриваю тонкие в подкапотку (или они таковыми кажутся)

Опель Астра Ж

265915400_1_644x461_ventilyator-radiatora-opel-astra-zh-klasik-uman.jpg

Хонда Аккорд

266442624_2_644x461_prodam-diffuzor-ventilyator-radiatora-dlya-honda-accord-clcl-03-12-god-fotografii_rev001.jpg

Цены вроде не кусючие, до 500 грн.

Нужно замерить расстояние от шкива помпы до радика + мксимально насколько смогу вынести вперед радик на втулках. Резать ничего не хочу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Я себе вперед поставил по двум причинам:

  • Удобнее монтаж
  • В случае отказа ЭВ можно прикрутить штатную крыльчатку и ехать дальше

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Susanin_Dead

А можна вообще пересесть на другую машину или, не дай мне я, маршрутку и вообще не открывать капот

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

, тю, при чем тут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Ну, бывает, человеку может мось все мозги вынес :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.