-=Val=-

Обсуждение о месте установки и типе датчика эвсо

Recommended Posts

-=Val=-

Влезу, хоть пока и не ставил эл. вентилятор. :idea:/>

Датчик включения вентилятора, правильнее врезать в нижний патрубок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

-=Val=-

Чем обосновано данное соображение? Вроде голова погорячее будет, значит и тосол на выходе из неё тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Курим?

Дано: Датчик в верхнем патрубке, нормально подобранный по Т срабатывания.

Стоим в пробке, Т на в верхнем патрубке высокая, включается вентилятор, в нижнем все нормально. ОК.

Далее, выезжаем на трассу и двигаемся с достаточно большой скоростью. Т в верхнем патрубке опять достаточная для срабатывания датчика, но Т в нижнем итак нормальная, т.к. радиатор хорошо охлаждается набегающим потоком.

Т.е. вентилятор молотит впустую. Убедил?

 

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

 

Для нас (и вентилятора) больше интересна температура ОЖ на выходе из радиатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

-=Val=-

Логично. Только получится что в пробке датчик будет срабатывать с запаздаванием, либо придётся подбирать его с более низким порогом включения, и тогда на трассе, в описанных тобой условиях всё повторится. Так что палка о двух концах получается.

И что значит: "Курим?" Приглашение к обсуждению, или просто шутка юмора? :idea:/>

Кстати у Москвича даже просто нижний патрубок одевать оочень весело, а с трубкой и с датчиком... Знатный выйдет секис... :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

"Курим" - это, в смысле, "думаем", "обсуждаем" :idea:/>

Просто нужно использовать датчик с более низкой температурой срабатывания для установки в нижний патрубок, вот и все. Никакой задержки срабатывания не будет.

Возможно с датчиком будет даже проще ставить, ведь вместо жесткого патрубка получаем составной. Тут проблема может возникнуть в другом - низко установленный датчик - соль на дорогах крупных городов и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

Насчёт установки в нижний патрубок полностью согласен с -=Val=-. У меня на Волге штатно стоит доп. электровентилятор и на заводе всё-таки датчик был врезан в самый низ радиатора! Одна беда: он не слишком-то надёжный: у меня уже через год эксплуатации сов.новой машины, датчик замкнулся разок и больше не размыкался. Сейчас купил новый (110 руб.), посмотрим как будет себя вести. Заодно уже поставил принудиловку - кнопку в салон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Насчёт датчика внизу - а почему тогда датчик температуры, который данные на показометр даёт сверху стоит? Тоже тогда, если следовать логике тов. -=Val=-, надо было его снизу делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

Beavis

А датчик сверху как раз показывает температуру самого горячего места, чтобы пораньше нас напугать, ибо пока ты его заметишь, да ещё пока машину заглушишь и когда заглушишь температура ещё подскочить успеет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Для указателя температура (и далее водителя) важна температура ОЖ в двигателе (на выходе), а для вентилятора - температура ОЖ на входе в двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Мне всё-таки кажется что чем холоднее ОЖ поступает в двиг, тем лучше. В пробке раньше включится. А на трассе даже с датчиком 87...82 у меня вент ещё не включался, он и так запаздывает - вкл. где-то на 92+-2 градуса. А если снизу воткнуть - закиоишь, и электровент тогда нах не нужен, получатся потерянные деньги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

1) Температура ОЖ должна быть в определенных пределах, ниже или выше - все равно плохо.

2) Не факт что твой указатель температуры показывает правду.

 

С теорией, вроде, разобрались, делай как знаешь, хозяин - барин. :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Для указателя температура (и далее водителя) важна температура ОЖ в двигателе (на выходе), а для вентилятора - температура ОЖ на входе в двигатель.

 

Ну представим: датчик включения снизу, показометр кажет 90. Нормальная, рабочая температура. На выходе из радиатора температура в разы меньше. То есть вентилятор не включается. А сколько покажет показометр, когда на выходе из радиатора температура ОЖ будет пусть даже 87 градусов (самый "холодный" датчик)??? Да там стрелка ляжет далеко за 120, как при выключенном зажигании и жидкость будет из-под крышки расширительного бачка хлестать!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

Beavis

+1 И есть ещё один довод. Сколько раз за день вы глушите машину и идёте по своим делам? Я лично в силу своей работы очень часто, раз по 15-20. Когда мы останавливаем двигатель что происходит? Правильно, резкий скачок темп-ры. Если у нас вентилятор запитан от аккумулятора, как у меня :)/> , а датчик стоит сверху, он включится, и двигатель, даже без электропомпы, худо- бедно охладится за счёт самоцеркуляции ОЖ. С датчиком внизу, движок будет жариться оочень доолго, ибо вокруг него, ко всему прочему, ещё и очень горячий воздух.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KolяН

Ну смотрите, как я понял все кто ставил эл вентилятор - датчик врезали вверху и нареканий вроде нету (тут никто об этом не написал), следовательно получается ставим сверху и все работает нормально и не закипает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Когда мы останавливаем двигатель что происходит? Правильно, резкий скачок темп-ры.

 

Не совсем. Просто жидкость перестаёт циркулировать, т.е. прохладненькая из радиатора в блок не попадает, а блок ещё горяченный, и он температуру передаёт на ОЖ, а т.к. она не циркулирует, то температура растёт и растёт... Скачок в принципе не совсем резкий, но неприятный. Так как при нагреве жидкость у нас расширяется, то в принципе за минуту-две она может начать, опять же, хлестать из-под крышки расширительного бачка. У меня такое даже с вентилятором было :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaitan

Beavis

Ну не знаю. Когда вентилятора не было, постоянно наблюдал темп-ру после остановки двигателя в районе 110 градусов. После установки, уже сколько раз было, что остонавливался, не выключал вентилятор ещё какое- то время и темп-ра выше 100 не поднималась, значит разница есть. И потом самоцеркуляция ОЖ всё-таки есть, небольшая, но всё же. Холодная на место горячей и т.д., а если учесть что карлсон эту разницу темп. увеличивает в разы, то и этот процесс ускоряется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fuzik
Ну представим: датчик включения снизу, показометр кажет 90. Нормальная, рабочая температура. На выходе из радиатора температура в разы меньше. То есть вентилятор не включается. А сколько покажет показометр, когда на выходе из радиатора температура ОЖ будет пусть даже 87 градусов (самый "холодный" датчик)??? Да там стрелка ляжет далеко за 120, как при выключенном зажигании и жидкость будет из-под крышки расширительного бачка хлестать!!!

По правильному датчик должен быть посредине радиатора, с другой стороны от нижнего патрубка. Неучели так трудно отнести радиатор в ремонт и впаять там датчик от ТАЗ класики?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Датчик впаять? Нафига? Это ж расходник, а менять тоже со снятым радиатором? Если так хочется, можно датчик поставить попозже. Повторюсь, У МЕНЯ при езде по датчику вент

так не включался ни разу (стоит 6-лопастная штатная мех. крыльчатка), а в пробке поздний датчик вообще нах не нужен (сорри за французский), быстрее весь ТОСОЛ выкипит чем карлсон включится. Всё уже испытано, теория тут не работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Мораль: ставьте датчик и тумблер принудительного включения. Плюс контрольные лампы: на срабатывание датчика и на вкл. вентилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

:(/> :D/> :D/> (до этого не влезло, с трубки пишу).

Всё, пошёл щёточный узел менять.

 

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

 

А тумблер и лампа у меня стоят. Вент на скорости от 50км/ч раскручивается, даёт + и лампа горит, чем больше скорость тем ярче :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Датчик впаять? Нафига? Это ж расходник, а менять тоже со снятым радиатором?

Думаю, Fuzik имел ввиду впаять что-то вроде гайки, что бы вкручивать датчик.

Всё уже испытано, теория тут не работает.

Ты попробовал только один вариант, а уже говоришь про неработающую теорию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Я попробовал вариант с самым "холодным" датчиком, который включается всё равно с небольшим запаздыванием, находясь при этом в самом горячем месте. Ещё успел и датчик поменять.

 

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

 

И этот вариант, прошу заметить, не я придумал и не я один им пользуюсь :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Моё отношение к расположению датчика внизу (в более холодном месте) читайте в теме про электровентиляторы... ;)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Моё отношение к расположению датчика внизу (в более холодном месте) читайте в теме про электровентиляторы...

 

А для выбора верного места расположения датчика электровентилятора читайте книжки, (учитывайте расположение термостата СОД) :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Дело ваше :)/>

 

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

 

Просто ИМХО. На многих конечно внизу стоит, да и температура включения отнюдь не 87 как у меня, но ИМХО лучше перестраховаться :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.